РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Электромагнитные расчеты "

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Профильная направленность

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Замшина Лариса Леонидовна, д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Электромагнитные расчеты " в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):



Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Электромагнитные р_Б_13.03.02_во_7_ЭМА_п41067_и48187.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электромагнитные расчеты ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Электромагнитные расчеты " является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электромеханика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Проектирование электрических машин";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач

Знает: естественнонаучные дисциплины (физика, математика), знает исходные данные для расчета обмоток, магнитных цепей электрических машин, трансформаторов и электрических аппаратов, методы исследования.

Умеет: определять, исследовать магнитодвижущую силу (МДС) магнитной цепи машины постоянного тока, магнитное поле, намагничивающий ток трансформатора, электрического аппарата

Имеет навыки: исследования, расчета, магнитодвижущей силы (МДС), намагничивающего тока, магнитного поля, обмоток, параметров схемы замещения, магнитной цепи машины постоянного тока, трансформатора, электрического аппарата для применения в профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-2.4 - Применяет математический аппарат численных методов

Знает: основные понятия и законы электромеханики и преобразования энергии, характеризующие физические процессы, протекающие в магнитных цепях электрических машин и аппаратов, процесс намагничивания трансформатора, магнитные поля машин переменного тока, электромагнитные моменты, моменты от высших гармоник, исходные данные для построения магнитной цепи, характеристики намагничивания машины постоянного тока (МПТ), параметры схемы замещения трансформатора, типы якорных обмоток

Умеет: использовать основные понятия и законы преобразования энергии, механики и электротехники для анализа физических процессов, протекающих в магнитных цепях электрических машин и аппаратах, построить кривую намагничивания МПТ, магнитную цепь МПТ, схему замещения, векторную диаграмму трансформатора в соответствии с заданными параметрами и моментов от высших гармоник машин переменного тока, построить схему - развертку обмотки

Имеет навыки: навыки анализа магнитной цепи МПТ, коэффициента насыщения магнитной цепи, полученного аналитическим и графическим методом, схемы замещения, векторной диаграммы трансформатора в сравнении с заданными параметрами, анализа физических процессов, протекающих в магнитных цепях электрических машин аппаратов, обоснованного выбора типа якорной обмотки, уменьшать и ослаблять действие паразитных моментов, препятствующих нормальной работе машин переменного тока

Индикатор:
ОПК-2.5 - Демонстрирует понимание физических явлений и применяет законы механики, термодинамики, электричества и магнетизма

Место дисциплины 1Б.О "Электромагнитные расчеты " в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теоретические основы электротехники", "Физика", "Электрические машины".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   123
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 123   123
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 48 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Магнитная цепь машины постоянного тока и метод ее расчета. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Магнитное поле машины постоянного тока (МПТ) при холостом ходе и нагрузке: 1) Магнитный поток 2) Электромагнитная сила и момент 3) Электродвижущая сила (ЭДС) якоря 4) Электромагнитная мощность.

1.2. Расчет магнитной цепи машины постоянного тока: 1) Участки магнитной цепи МПТ 2) Определение магнитодвижущей силы (МДС) магнитной цепи 3) Магнитная характеристика 4) Метод расчета.

1.3. Реакция якоря МПТ: 1) Виды реакции якоря. 2) Влияние реакции якоря на магнитный поток машины. 3) Напряжение между коллекторными пластинами. 4) Компенсационная обмотка.

1.4. Сложная петлевая обмотка: 1) Шаги обмотки, применение. ЭДС секции. 2) Условия симметрии.

1.5. Сложная волновая обмотка: 1) Шаги обмотки, применение. 2) Комбинированная обмотка.

1.6. Процесс коммутации в МПТ: 1) Коммутационная реакция якоря. 2) Основное уравнение коммутации. 3) ЭДС в коммутируемой секции. 4) Способы улучшения коммутации.

2. Расчет магнитной цепи трансформатора, намагничивающий ток и ток холостого хода. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Намагничивание магнитопроводов трансформаторов: Явления, возникающие при намагничивании магнитопроводов трансформаторов. Физические процессы, лежащие в основе принципа действия трансформатора, процессы намагничивания однофазного и трехфазного трансформатора, схемы замещения, векторная диаграмма.

2.2. Методы расчета магнитной цепи, определение намагничивающего тока: Расчет магнитной цепи однофазного трансформатора, определение намагничивающего тока.

2.3. Расчет магнитной цепи трехфазного трансформатора: метод расчета, определение намагничивающего тока.

3. Обмотки машин переменного тока. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Электромагнитные моменты машин переменного тока: Вращающие моменты асинхронной машины, создаваемые магнитным полем обмоток переменного тока.

3.2. Магнитные поля обмоток переменного тока синхронной машины (СМ: Магнитное поле обмотки возбуждения неявнополюсной СМ. Магнитное поле обмотки возбуждения явнополюсной СМ. Определение коэффициента формы кривой поля возбуждения.

3.3. Определение главного индуктивного сопротивления обмоток переменного тока: Определение индуктивного сопротивления рассеяния обмоток переменного тока. Магнитное поле и параметры обмотки якоря. Расчет магнитной цепи синхронного генератора.

3.4. Системы возбуждения синхронных машин:: Система возбуждения с генераторами постоянного и переменного тока. Самовозбуждение синхронной машины. Переходные процессы в цепях индуктора. Гашение магнитного поля. Динамическая устойчивость СМ.

3.5. Электромагнитные моменты от высших гармоник магнитного поля: гистерезисный, вихревой, реактивный, асинхронный и синхронный моменты, создаваемые магнитным полем обмоток переменного тока. Максимальный электромагнитный момент АМ. Начальный пусковой электромагнитный момент АМ. Энергетические диаграммы АМ в режиме генератора и в режиме двигателя, диаграмма реактивной мощности.

4. Электромагниты электрических аппаратов (ЭА). Электромагнитные реле. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Типы магнитных систем (ЭА):: Распределение магнитного потока по участкам магнитной цепи: Элементы магнитной цепи ЭА, электромагнитная сила. Электромагниты постоянного и переменного тока. Разветвленные, неразветвленные магнитные цепи.

4.2. Электромагнитные реле:: Общее представление об электромагнитных устройствах. Устройство реле, принцип работы. Поляризованные реле.

4.3. Расчет электромагнитного реле:: Расчет магнитных цепей при постоянном токе. Основы расчета систем с постоянными магнитами Расчет магнитных цепей при постоянном токе с учетом потоков рассеяния. Расчет магнитных цепей при переменном токе. Метод расчета.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 6   40
2 6 4   25
3 10 4   40
4 6 2   18
Итого 32 16   123
В т.ч. по интерактивным формам   16 16  

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Расчет магнитной цепи машины постоянного тока 6
2 Расчет параметров трехфазного трансформатора 4
3 Определение намагничивающего тока синхронного генератора 4
4 Изучение электромагнитов электрических аппаратов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Влияние реакции якоря на магнитный поток машины. 40
2 Явления, возникающие при намагничивании магнитопроводов трансформаторов. 25
3 Максимальный электромагнитный момент АМ 4
Начальный пусковой электромагнитный момент АМ 5
Асинхронный и синхронный моменты АМ 15
Магнитное поле обмотки возбуждения неявнополюсной СМ 6
Магнитное поле обмотки возбуждения явнополюсной СМ 4
Определение коэффициента формы кривой поля возбуждения 6
4 Расчет магнитных цепей при постоянном токе с учетом потоков рассеяния 10
Основы расчета систем с постоянными магнитами 8

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Участки магнитной цепи МПТ
2)Магнитное поле и МДС воздушного зазора.
3)Магнитное поле и МДС зубцовой зоны.
4)Магнитное поле и МДС якоря,
5)Магнитное поле и МДС полюсов
6)Магнитное поле ярма.
7)Магнитная характеристика МПТ
8)Определение коэффициента насыщения магнитной цепи МПТ аналитическим путем
9)Определение коэффициента насыщения магнитной цепи МПТ графическим путем
10)Электромагнитные соотношения в МПТ
11)Влияние реакции якоря на магнитный поток машины
12)Магнитные системы трансформаторов
13)Процесс намагничивания трансформатора
14)Явления, возникающие при намагничивании магнитопроводов трансформаторов
15)Процесс намагничивания однофазного трансформатора.
16)Процесс намагничивания трехфазного трансформатора.
17)Элементы магнитной цепи трансформатора.
18)Расчет магнитной цепи однофазного трансформатора
19)Расчет магнитной цепи трехфазного трансформатора
20)Методы расчета магнитной цепи трансформатора
21)Построение кривой намагничивания трансформатора
22)Схема замещения трансформатора, определение параметров.
23)Расчетное определение параметров схемы замещения трансформатора
24)Опытное определение параметров схемы замещения трансформатора
25)Магнитное поле обмоток переменного тока
26)Определение главного индуктивного сопротивления обмоток переменного тока 27)Определение индуктивного сопротивления рассеяния обмоток переменного тока
28)Максимальный электромагнитный момент АМ
29)Начальный пусковой электромагнитный момент АМ
30)Асинхронный и синхронный моменты АМ
31)Моменты от высших гармоник в АМ
32)Момент от вихревых токов в АМ.
33)Гистерезисный момент в АМ
34)Режимы работы асинхронной машины.
35)Построение энергетической диаграммы асинхронной машины в режиме двигателя
36)Построение энергетической диаграммы асинхронной машины в режиме генератора
37)Магнитные поля и основные параметры СМ
38)Магнитное поле обмотки возбуждения неявнополюсной СМ
39)Магнитное поле обмотки возбуждения явнополюсной СМ
40)Системы возбуждения СМ
41)Магнитная цепь эл. аппаратов.
42)Типы магнитных систем эл. аппаратов.
43)Расчет магнитных цепей при постоянном токе с учетом потоков рассеяния
44)Основы расчета систем с постоянными магнитами
45)Определение МДС разветвленной цепи.
46)Определение МДС неразветвленной цепи.
47)Реактивный момент в АМ
48)Построение диаграммы реактивной мощности АМ.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать магнитную цепь машины постоянного тока
2) Рассчитывать магнитное поле в воздушном зазоре МПТ
3) Рассчитывать магнитное поле в зубцовой зоне МПТ
4) Рассчитывать магнитное поле в сердечнике главного полюса МПТ
5) Рассчитывать магнитное поле в спинке якоря МПТ
6) Рассчитывать магнитное поле в ярме станины МПТ
7) Рассчитывать магнитную цепь однофазного трансформатора
8) Определять намагничивающую силу однофазного трансформатора
9) Определять намагничивающую силу трехфазного трансформатора
10) Определять намагничивающий ток трансформатора.
11) Рассчитывать магнитную цепь трехфазного трансформатора.
12)Рассчитывать магнитные цепи электрических аппаратов.
13) Строить магнитную характеристику трансформатора.
14) Ориентироваться в методах расчета магнитных цепей электрических машин.
15) Ориентироваться в методах расчета магнитных цепей электрических аппаратов.
16) Строить схему замещения трансформатора.
17) Строить упрощенную схему замещения трансформатора
18) Строить векторную диаграмму трансформатора.
19) Классифицировать системы возбуждения СМ.
20) Определять МДС разветвленной цепи электрического аппарата.
21) Определять МДС неразветвленной цепи электрического аппарата.
22) Определять коэффициент насыщения магнитной цепи МПТ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета намагничивающей силы воздушного зазора МПТ.

2) Расчета намагничивающей силы зубцового слоя МПТ.

3) Расчета намагничивающей силы сердечника главного полюса МПТ.

4) Расчета намагничивающей в ярме станины МПТ.

5) Расчета намагничивающей в спинке якоря станины.

6) Расчета магнитной цепи однофазного трансформатора.

7) Расчета магнитной цепи трехфазного трансформатора.

8) Расчета коэффициента насыщения магнитной цепи МПТ.

9) Расчета разветвленной магнитной цепи электрического аппарата.

10) Расчета неразветвленной магнитной цепи электрического аппарата.

11) Графического определения намагничивающей силы при несимметричном магнитопроводе.

12) Расчета намагничивающей силы тороида.

13) Расчета намагничивающей силы тороида переменного сечения.

14) Расчета намагничивающей силы тороида, содержащего воздушный зазор.

15) Построения магнитной характеристики трансформатора.

16) Определения индуктивного сопротивления пазового рассеяния АМ.

17) Определения индуктивного сопротивления лобового рассеяния АМ.

18) Определения индуктивного сопротивления дифференциального рассеяния АМ.

19) Построения энергетической диаграммы АМ в режиме двигателя.

20) Построения энергетической диаграммы АМ в режиме генератора.

21) Построения диаграммы преобразования реактивной мощности АМ.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-2 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Электротехника и электроника: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 119 с. УМЦ ЖДТ
2 Копылов, И. П. Электрические машины в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / И. П. Копылов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03222-2. — ЭБС Юрайт
3 Копылов, И. П. Электрические машины в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / И. П. Копылов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 407 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03224-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
4 Известия высших учебных заведений: научно-технический и учебно-образовательный журнал. «Электромеханика» ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Замшина Л.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электромагнитные расчеты ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Н.А.Трубицина, (Т.В. Щурская. Расчет трансформатора малой мощности. Учебное пособие. г.Ростов-на-Дону, РГУПС, 2010.- 64с. +ЭР НТБ ЭБС РГУПС
3 В.А Соломин, Л.Л.Замшина, Н.А. Трубицина. Расчет машин постоянного тока и трансформаторов. [Электронный ресурс] Учебно-методическое пособие к контрольной работе. Ростов –на–Дону, ФГБОУ ВПО РГУПС, 2013. – 32 с. +ЭР НТБ ЭБС РГУПС
4 В.А Соломин, Л.Л. Замшина, Н.А. Трубицина. Электрические машины постоянного тока и трансформаторы [Электронный ресурс]. Учебно-методическое пособие к практическим работам. Ростов–на–Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2016. – 34 с. +ЭР НТБ ЭБС РГУПС
5 Соломин В.А. Расчет магнитной цепи машины постоянного тока и трехфазного трансформатора [Электронный ресурс] : метод. указ. к расчетно-граф. работе по дисциплине "Электрические машины и электропривод" / В.А. Соломин, А.В. Соломин, Н.А. Трубицина. - 2006. - 24 с. ЭБС РГУПС
6 В.А Соломин, Л.Л.Замшина, Н.А. Трубицина. Расчет магнитной цепи машин постоянного тока и трансформаторов. Учебно-методическое пособие к контрольной работе. Ростов –на–Дону, РГУПС, 2006. – 32 с. ЭБС РГУПС
7 Соломин В.А. Замшина Л.Л. «Электромагнитные расчеты».Учебно-методическое пособие для практических работ. 2015 Электронный вид. ЭБС РГУПС
8 Соломин В.А. Замшина Л.Л. «Электромагнитные расчеты».Учебно-методическое пособие к лабораторным работам. 2015 Электронный вид. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48187.