РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Правила технической эксплуатации"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Веревкина Ольга Ивановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Правила технической эксплуатации" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сорокин Алексей Анатольевич, Заместитель главного ревизора Северо-Кавказской железной дороги по безопасности движения поездов, Управление Северо-Кавказской железной дорогой.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Правила т э_С_23.05.04_во_6_УЭР_п47306_и48139.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правила технической эксплуатации".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Правила технической эксплуатации" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Взаимодействие видов транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-6 - Способен организовывать проведение мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, повышению эффективности использования материально-технических, топливно-энергетических, финансовых ресурсов, применению инструментов бережливого производства, соблюдению охраны труда и техники безопасности

Знает: структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта; теорию движения поезда; типы подвижного состава и его узлы

Умеет: организовывать эксплуатацию подвижного состава; оценивать показатели безопасности движения высокоскоростных поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, систем контроля движения, технического диагностирования и систем менеджмента качества

Имеет навыки: владения методами технологической подготовки производства по изготовлению и ремонту подвижного состава; организации движения и перевозок; управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

Индикатор:
ОПК-6.1 - использует знание национальной политики Российской Федерации в области транспортной безопасности при оценке состояния безопасности транспортных объектов

Знает: структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта; теорию движения поезда; типы подвижного состава и его узлы

Умеет: организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автономных локомотивов, их энергетических установок, электрических передач, электрического и другого оборудования, производственную деятельность подразделений локомотивного хозяйства

Имеет навыки: владения техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта; организации движения и перевозок

Индикатор:
ОПК-6.2 - разрабатывает мероприятия по повышению уровня транспортной безопасности и эффективности использования материально-технических, топливно-энергетических, финансовых ресурсов

Знает: структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта; теорию движения поезда

Умеет: организовывать эксплуатацию подвижного состава; проектировать вагоны, их тормозное и другое оборудование, средства автоматизации производственных процессов,

Имеет навыки: организации движения и перевозок; проектирования электроподвижного состав аи его оборудования; управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

Индикатор:
ОПК-6.3 - соблюдает требования охраны труда и технику безопасности при организации и проведении работ
ПК-3 - Способность к осуществлению контроля и управления перевозочным процессом, к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой с учетом технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Знает: структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта; теорию движения поезда; типы подвижного состава и его узлы

Умеет: организовывать эксплуатацию подвижного состава; оценивать показатели безопасности движения высокоскоростных поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, систем контроля движения, технического диагностирования и систем менеджмента качества

Имеет навыки: владения методами технологической подготовки производства по изготовлению и ремонту подвижного состава; организации движения и перевозок

Индикатор:
ПК-3.1 - Способность использовать техническую документацию и нормативные акты по организации управления движением, порядка и правил организации движения поездов при различных системах регулирования движения; технических средств обеспечения безопасности; требований охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте

Знает: структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта; теорию движения поезда; типы подвижного состава и его узлы

Умеет: организовывать эксплуатацию подвижного состава; оценивать показатели безопасности движения поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества

Имеет навыки: владения техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта; организации движения и перевозок

Индикатор:
ПК-3.2 - Способность применять навыки анализа данных, связанных с подготовкой маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений, работы с информационно-аналитическими автоматизированными системами по управлению эксплуатационной деятельностью на железнодорожной станции; контроля внесения изменений в нормативно-технические документы

Знает: структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта; теорию движения поезда; типы подвижного состава и его узлы

Умеет: определять требования к конструкции подвижного состава,; организовывать эксплуатацию подвижного состава

Имеет навыки: владения техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта; организации движения и перевозок

Индикатор:
ПК-3.3 - Способность анализировать показатели эксплуатационной работы; данные, связанные с выполнением показателей технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1Б.О "Правила технической эксплуатации" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Подвижной состав и тяга поездов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДПС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   75
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 75   75
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз) 9   9
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 24 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   32 59
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   32 47
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Правила технической эксплуатации и безопасность движения на железнодорожном транспорте (ж.д.т.). (Компетенция/и ОПК-6, ПК-3)

1.1. История сразвития правил технической эксплуатации: Первые нормативные документы и инструкции, порядок развития и внесения изменений.

1.2. Общие положения. Термины, понятия и определения: Обязанности работников ж.д.тбязанности работников ж.д.т. Общие положения. Габариты. План и профиль пути; земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения. Габариты. План и профиль пути; земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения.

1.3. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта: Рельсы и стрелочные переводы (марки крестовин и основные неисправности стрелочных переводов). Пересечения, переезды и примыкания железных дорог; путевые и сигнальные знаки.

1.4. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, специального подвижного состава. Сооружения и устройства станционного хозяйства. Сооружения и устройства сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи.

2. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства, устройств сигнализации, централизации и блокировки на ж.д.т. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-3)

2.1. Техническая экспуатация сооружений и устройств путевого хозяйства: Требования предъявляемые к верхнему строению пути, профили, радиусы кривых, марки крестовин, касстояния между осями путей.

2.2. Техническая эксплуатация технологической электросвязи: Виды связи, места установки, порядок эксплуатации.Количество радиозон на станциях. Устройство двусторонней парковой связи.

2.3. Техническая эксплуатация устройств централизации и блокировки железнодороржного транспорта: Виды светофоров и порядок их расстановки. Электрическая централизация (ЭЦ) должна обеспечивати и ЭЦ -не должна позволять. Диспетчерская централизация, ее технические характеристики. Станционная блокировка и устройства механизации сортировочных горок.

2.4. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Требования к автосцепному оборудованию. Требования к локомотивам и техническому оснащению, оборудование маневровых локомотивов.

3. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-3)

3.1. Прием и отправление поездов: График движения должениобеспечивать. Порядок выполнения технологических операций при приеде и отправлении поездов.

3.2. Маневры на станционных и главных путях: Маневровые передвижения на главных путях. скорости при маневрах и скорости движения по стрелочным крестовинам.

3.3. Порядок выдачи предупрежднений: Порядок движения маневровых локомотивов по станционным путям. Обязанности локомотивной бригады при выполнении маневровой работы. Переченнь требований, которые являются основанием для исключения подвижного состава от постановки в поезда.

3.4. Следование вагонов задним ходом и вагонами вперед. Организация работы с хозяйственными поездами и с ССПС: Действия ДСП на участках с ДЦ, раскрыть порядок приема и и отправления поездов противоположных направлений.

4. Порядок составления и утверждения Техническо-распорядительного акта станции (ТРА). (Компетенция/и ОПК-6, ПК-3)

4.1. Порядок составления и утверждения Техническо-распорядительного акта станции (ТРА).

4.2. Порядок заполнения разделов ТРА. Специализация путей станции, их длинна, вместимость в вагонах.

4.3. Вопросы взаимодействия с таможенными и пограничными службами, учитывающиеся при расчете технологических нормативов, отражаемые в ТРА внекласных и пограничных станций.

4.4. Организация маневровой работы на станции с вагонами, загружеными опасными грузами: Специализация путей станции, их длина, вместимость в вагонах, места отстоя вагонов с опасными грузами.

4.5. Организация восстановительных работ: Действия дежурной по станции (ДСП). Действия начальника станции (ДС) Действия дорожного диспетчера (ДГП)Порядок оповещения в нестандартных ситуациях при проишествиях с опасными грузами.

5. Инструкция по движению поездов и маневровой работе и по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-3)

5.1. Эксплуатация железнодорожных переездов: Скорости по переездам, класность переездов. Нормативные и юридические документы в работе переездов.

5.2. Технологическая и железнодорожная связь: Основные технико-эксплуатационные характеристики цифровых систем поездной радиосвязи и систем беспроводной передачи данных.

5.3. Железнодорожный подвижной состав: Требования, предъявляемые к колесным парам локомотивов.

5.4. Скорость движения скоростных и высокоскоростных поездов: Допускаемые скорости движения скоростных и высокоскоростных подвижныз единиц, прием и их отправлени.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 1 2   20
2 2 2   15
3 4 4   20
4 4 2   12
5 1 2   8
Итого 12 12   75
В т.ч. по интерактивным формам        

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Технические устройства на станциях, оформление документов на рабочих местах. Организация функционирования сооружений и устройств 2
2 Неисправности стрелосных переводов, требования, ппредъявляемые к верхнему строению пути 2
3 Прием и отправление поездов 4
4 Технико-распорядительный акт станции (пример заполнения разделов), ТРА формы ДУ-41 и ДУ-41а, введение формализованой системы АС ТРА 2
5 Назначение инструкции по движению, основные положения и ттребования 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Сьруктура управления ЖДТ. Безопасность движения - основной закон 20
2 8Изучение нормативно-правовой документации и примеров проведения расследований 10
Пртребования к инфраструктуре пассажирского компленкса 5
3 Прием и отправление поездов на участках с сложным пофилем,проведение маневровых работ на путях с уклономи 20
4 Ознакомление с автоматизированным рабочим местом - АРМ ТРА и программным обеспечением для расчетов закрепления подвижного состава на путях станции. 12
5 Требования, предъявляемые к закреплению подвижного состава на основании требований ИДП 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 79 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-6 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Эксплуатацию стрелочных переводов и производство маневров на станции по требованиям ПТЭ.
2) Порядок включения тормозов в поезда.
3) Требования, предъявляемые к тормозному оборудованию.
4) Организацию технической работы станции в соответствии с требованиями, предъявляемыми ПТЭ.
5) Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава по ходу движения поезда.
6) Требования, предъявляемые к стрелочным переводам и рельсовым нитям, при укладке новых и реконструкции старых.
7) Какая техника и в каком количестве входит в состав восстановительного поезда (В.П.)?
8) Место ПТЭ, ИДП и инструкции по сигнализации в системе безопасности движения.
9) Порядок обратного следования восстановительного поезда на место дислокации.
10) По каким формам и в каком количестве составляется ТРА.
11) Диспетчерскую централизацию, ее основные функции.
12) Как отправляется кран в составе В.П., если он не находится на одной из платформ В.П.
13) Кем и в каком порядке открывается перегон после завершения восстановительных работ?
14) Какие документы и кем составляются на месте происшествия?
15) Что представляет собой ТРА, его значение в организации работы станции
16) План и профиль пути в свете требований ПТЭ.
17) Сооружения и устройство путевого хозяйства, в соответствии с требованиями ПТЭ.
18) Основные виды габаритов и изложить их основные положения в свете требований ПТЭ.
19) Порядок согласования и утверждения, изменения в ТРА.
20) Какие пришествия относятся к случаям брака в работе?
21) Основные причины, являющиеся основанием для внесения изменений в ТРА.
22) Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, специального подвижного состава.
23) Порядок осуществления контря за устранением неисправностей технических устройств станции, выявленных при комиссионном осмотре.
24) Порядок извещения о крушениях, авариях, сходах и столкновениях подвижного состава.
25) Требования предъявляемые при организации движения поездов при телефонных средствах связи.
26) Требования, предъявляемые к электрической централизации стрелок и светофоров.
27) Факторы, отрицательно влияющие на безопасность движения. Роль ревизорского аппарата в повышении безопасности движения.
29) Устройства электрической сигнализации, и чего не должны допускать?
30) Действия работников, участвующих в служебном расследовании Б.Д. Порядок оформления результатов служебного расследования.
31) Меры по улучшению Б.Д. на транспорте. Роль ревизорского аппарата в повышении уровня Б.Д.
32) Порядок внесения изменений в документацию станции.
33) Определение видов брака в поездной и маневровой работе.
34) Виды и порядок проведения осмотров станционных устройств.
35) Автоматическую локомотивную сигнализацию и устройства безопасности.
36) Ключевую зависимость стрелок и сигналов, и какие требования предъявляются к ней.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять анализ причин аварий и вырабатывать мероприятия в области обеспечения безопасности движения.
2) Выполнять расчет закрепления подвижеого состава.
3) Пользоваться информацией из ТРА станции.
4) Уметь заполнять разделы ТРА исходя из вносимых изменений.
5) Разрабатывать профилактичесеие мероприятия по результатам расследований.
6) Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины правильной эксплуатацией транспортного и технологического оборудования.
7) Уметьпроводить проверки нарушений безопасности движения.
8)Вводить результаты проверок в АС КМО (автоматизированная система комиссионного смота).
9)Выявлять неисправности стрелочных переводов.
10) Выявлять нарушения в проведении маневровой работы на станции.
11) Уметь организовать восстаеовительные работы при нестаендартных ситуациях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Действиями дежурного по станции в случае пропуска пассажирского поезда по участку, непредусмотренного расписанием.

2) Навыками действия дежурного по станции при нарушении графика движения поездов.

3) Приемом и отправлением поездов по изолированным участкам и стрелкам, выключенным из ЭЦ без сохранения использования сигналов.

4) Действиями дежурного по станции при негабаритности В.П. 14 Сооружения и устройства станционного хозяйства и требования, предъявляемые к ним?.

5) Порядоком взаимодействия работников при внезапном повреждении контактной сети или других устройств энергоснабжения.

6) Порядоком формирования и дислокация восстановительных и пожарных поездов.

7) Регламентом действий работников (дежурного по станции) при пропуске поездов по перегону, имеющему затяжной спуск.

8) Требованими, предъявляемые к закреплению вагонов на путях станции.

9) Приемами и отправления поездов при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи.

10) Приемом и отправлением поездов. Средствми сигнализации и связи при движении поездов.

11) Методами Формирования поездов (ПТЭ).

12) Регламентом переговоров при проведении маневровой работы.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-6 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-3 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Александрова Н.Б., Писарева И.Н., Потапов П.Р. Обеспечение безопасности движения поездов: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 148 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Бочаров Б.В. Комплексная безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене: монография: в 2 ч. / Б.В. Бочаров и др.; под ред. В.М. Пономарева и В.И. Жукова. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. ISBN 978-5-89035-823-3 Ч. 1: Транспортная безопасность на железных дорогах и метрополитене. — 287 с. ISBN 978-5-89035-824-0. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
3 Балдин К.В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 418 c. ЭВС IPRbooks ЭБС IPRBooks
4 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / ред. Э.В. Воробьев, ред. А.М. Никонов. - М. : Маршрут, 2005. - 531 с. : ил., прил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство.). - Библиогр. : 54 назв. - ISBN 5-89035-212-1 Рек. Упр. кадров и учеб. заведений Федер. агентства ж.-д. трансп. НТБ РГУПС
5 Тарасова О.И Меры безопасности на железнодорожных путях: Учебное иллюстрированное пособие. – М.: Маршрут, 2005. – 30 с. Рекомендовано УМО по образованию в области ж.д. транспорта в качестве учебного пособия для ВУЗов НТБ РГУПС
6 Мир транспорта. ЭБ public.ru

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Веревкина О.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правила технической эксплуатации". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Веревкина, О. И. ПТЭ и безопасность движения на железнодорожном транспорте. Практические задачи по ПТЭ и инструкциям : метод. указ. к практ. работам. Ч. 1 / О.И. Веревкина ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2003. - 23 с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48139.