РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Надежность систем электропривода"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Профильная направленность

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Замшина Лариса Леонидовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Надежность систем электропривода" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Надежность с э_Б_13.03.02_во_5_ЭМА_п48034_и48119.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Надежность систем электропривода".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Надежность систем электропривода" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электромеханика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Специальные электрические машины и микромашины";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач

Знает: естественнонаучные дисциплины (физика, математика), основные понятия теории надежности, законы распределения отказов в электрических аппаратах, методы анализа и экспериментального исследования надежности электрических аппаратов

Умеет: применить физико-математический аппарат и использовать основные понятия и законы распределения отказов, для анализа, экспериментального исследования, расчета надежности электрических аппаратов и отдельных элементов их конструкции

Имеет навыки: анализа и экспериментального исследования, расчета показателей надежности электрических аппаратов и отдельных элементов их конструкции и оценкой их преимуществ по сравнению с уже известными.

Индикатор:
ОПК-2.3 - Применяет математический аппарат теории вероятностей и математической статистики

Знает: количественные характеристики надежности, режимы работы, методы испытаний, ремонтопригодность электрических аппаратов, основы диагностики.

Умеет: обоснованно применять методы расчета количественных характеристик надежности электрических аппаратов, применять средства диагностики, испытывать электрические аппараты на надежность, определять их ремонтопригодность

Имеет навыки: обоснованных методов расчета количественных характеристик надежности, анализа ремонтопригодности, испытания электрических аппаратов, средствами их диагностирования

Индикатор:
ОПК-2.4 - Применяет математический аппарат численных методов

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Надежность систем электропривода" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теоретические основы электротехники", "Электрические машины".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 87   87
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Введение в курс надежности электропривода. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Общее представление о теории надежности. Основные понятия, термины и определения теории надежности. Количественные характеристики надежности. Понятия интенсивности отказов, вероятности безотказной работы, наработки на отказ, частоты отказов, средней наработки до первого отказа.

1.2. Факторы окружающей среды климатического происхождения, влияющие на надежность работы систем электропривода. Влияние условий окружающей среды на надежность электропрвода. Стандартизованные макроклиматические районы: Факторы окружающей среды климатического происхождения, влияющие на надежность работы систем электропривода. Влияние условий окружающей среды на надежность электропрвода. Стандартизованные макроклиматические районы.

1.3. Эксплуатационные факторы, влияющие на надежность работы электрических машин, как одной из основных частей электропривода. Понятие элементарного механизма: Эксплуатационные факторы, влияющие на надежность работы электрических машин, как одной из основных частей электропривода. Понятие элементарного механизма.

1.4. Электрическое и тепловое и механическое старение изоляции. Закономерности старения изоляции. Правило «восьми градусов».

2. Законы распределения отказов электропривода. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Виды отказов. Определение состояний объекта. Определение контролируемых параметров и оценка их информативности.

2.2. Законы распределения случайных величин в теории надёжности электротехнических устройств. Экспоненциальный закон распределения отказов; нормальный закон распределения отказов; распределение Вейбулла. Гамма-распределение.

2.3. Законы распределения случайных величин в теории надёжности электротехнических устройств. Закон распределения Рэлея, биномиальное распределение; распределение Пуассона.

3. Режимы работы электропривода. Структурная надежность и резервирование. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Основные режимы работы электрических машин (ЭМ). Продолжительный, кратковременный, повторно- кратковременный, перемежающийся режимы работы электрических машин.

3.2. Периоды работы электрических машин (ЭМ). Период приработки, период нормальной эксплуатации, период износа.

3.3. Стандартная кривая надежности ЭМ. Доверительные интервалы. Уровень значимости. Структурная надежность сложных систем. Резервирование. Скользящее резервирование.

4. Надежность различных типов электрических машин, как основной части системы электропривода. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Ремонтопригодность электрических машин (ЭМ). Статистика отказов. Понятие ремонтопригодности. Показатели ремонтопригодности и готовности технических устройств. Восстановление работоспособности. Виды технического обслуживания электрических машин.

4.2. Испытание ЭМ на надежность. Контрольные испытания Определительные испытания. Ускоренные испытания. Надежность и долговечность подшипников. Методы испытания.

4.3. Надежность асинхронных электрических машин. Вопросы надёжности асинхронных двигателей. Причины отказов. Повышение показателей надежности.

4.4. Надежность синхронных электрических машин. Вопросы надёжности синхронных генераторов. Причины отказов. Повышение показателей надежности. Статистика отказов и анализ повреждаемости синхронных электрических машин в эксплуатации.

4.5. Надежность электрических машин (ЭМ) малой мощности. Причины отказов электрических машин малой мощности и ЭМ постоянного тока. Математические модели надежности обмоток. Статистика отказов и анализ повреждаемости электрических машин малой мощности в эксплуатации.

4.6. Основы диагностики. Задачи технической диагностики. Системы диагностирования. Средства диагностирования. Общие положения. Математические модели объектов диагноза. Комплексные средства диагностирования электрических машин. Стандартизация в области надежности электрических машин. Повышение показателей надежности электрических машин.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   14
2 6 4   8
3 6 4   20
4 12 4   45
Итого 32 16   87
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Решение задач по теме «Введение в курс надежности электрических машин и аппаратов» 4
2 Решение задач по теме «Законы распределения отказов электрических машин и аппаратов» 4
3 Решение задач по теме «Периоды работы электрических машин и аппаратов» 2
Решение задач по теме «Структурная надежность и резервирование» 2
4 Решение задач по теме «Надежность различных типов электрических машин и аппаратов» 2
Построение гистограмм электрических машин и аппаратов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Факторы окружающей среды климатического и промышленного происхождения. 14
2 Определение состояний объекта. Определение контролируемых параметров и оценка их информативности. 8
3 Скользящее резервирование 7
Периоды работы технических устройств. 6
Структурная надежность сложных систем. 7
4 Средства диагностирования. Общие положения. 8
Задачи технической диагностики. Системы диагностирования. 7
Математические модели объектов диагноза. 5
Комплексные средства диагностирования электрических машин.7 7
Показатели ремонтопригодности и готовности технических устройств. 8
Статистика отказов и анализ повреждаемости электрических машин в эксплуатации. 6
Стандартизация в области надежности электрических машин. 4

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Основные пути повышения надёжности.
2)Климатические факторы, влияющие на надежность электрических машин.
3)Эксплуатационные факторы, влияющие на надежность электрических машин.
4)Понятие элементарного механизма. Виды элементарных механизмов.
5)Стандартизованные макроклиматические районы.
6)Стандартизованные режимы работы электрических машин.
7)Классификация отказов по характеру процесса проявления.
8)Понятие вероятности безотказной работы.
9)Понятие вероятности отказа устройства.
10)Понятие частоты отказов.
11)Понятие интенсивности отказов.
12)Экспоненциальная функция плотности вероятности отказов.
13)Стандартная кривая надежности технического устройства.
14)Законы распределения отказов.
15)Характеристики надёжности при экспоненциальном распределении отказов.
16)Кривая нормального распределения.
17)Биноминальное распределение. Сфера применения.
18)Распределение Пуассона. Сфера применения.
19)Периоды работы технических устройств.
20)Кривая интенсивности отказов для периодов работы технического устройства.
21)Нормальное распределение износовых отказов.
22)Последовательная структурная надежность.
23) Параллельная структурная надежность
24)Понятие ремонтопригодности электрической машины.
25)Факторы, влияющие на ремонтопригодность электрической машины.
26)Доверительный интервал, доверительная вероятность, уровень значимости при экспоненциальном распределении.
27)Коэффициент готовности и его вычисление.
28)Факторы, влияющие на изоляцию электрической машины.
29)Понятие теплоустойчивости и нагревостойкости изоляции.
30)Тепловое старение изоляции.
31)Правило восьми градусов.
32)Влияние электрического поля на срок службы изоляции.
33)Механическое старение изоляции.
34)Виды испытаний электрических машин.
35)Надежность подшипников.
36)Ускорение испытания на надежность.
37)Этапы оценки надежности электрической машины.
38)Средняя наработка на отказ и её определение по статистическим данным.
39)Расчёт надежности при последовательном структурном соединении элементов.
40)Непрерывные и циклические испытания на надежность.
41)Периоды работы технических изделий.
42)Методы испытания на надежность и статистической обработки опытных данных.
43)Причины отказов асинхронных двигателей.
44)Группы повреждений асинхронных двигателей.
45)Определение показателей надежности при нормальном распределении отказов.
46)Определение доверительных интервалов по результатам испытаний.
47)Определение вероятности безотказной работы при последовательной схеме надежности.
48)Факторы, определяющие надежность машин постоянного тока.
49)Факторы, определяющие надежность машин малой мощности.
50)Факторы, определяющие надежность синхронных машин
51)Цель и задачи диагностирования электрических машин.
52)Виды состояний объекта диагностирования.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Классифицировать режимы работы ЭМ.
2)Классифицировать периоды работы ЭМ.
3)Классифицировать факторы, влияющие на надежность работы ЭМ.
4)Классифицировать отказы по характеру процесса проявления.
5)Рассчитывать показатели надежности по экспоненциальному распределению.
6)Рассчитывать показатели надежности по нормальному распределению.
7)Рассчитывать показатели надежности по распределению Вейбулла.
8)Рассчитывать показатели надежности по распределению Рэлея.
9)Рассчитывать показатели надежности по биноминальному распределению.
10)Рассчитывать показатели надежности по распределению Пуассона.
11)Определять коэффициент ремонтопригодности ЭМ

12)Определять коэффициент готовности

13)Классифицировать виды отказов машин постоянного тока

14)Классифицировать виды отказов машин малой мощности

15)Классифицировать виды отказов асинхронных электрических машин

16)Классифицировать виды отказов синхронных электрических машин

17)Рассчитывать надежность системы при последовательном структурном соединении элементов

18)Рассчитывать надежность системы при параллельном структурном соединении элементов.

19)Рассчитывать надежность системы при общем резервировании

20)Рассчитывать надежность системы при раздельном резервировании

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета количественных оценок надежности по экспоненциальному закону.

.

2) Расчета количественных оценок надежности по нормальному закону.

.

3) Расчета количественных оценок надежности по закону Вейбулла.

.

4) Расчета количественных оценок надежности по гамма-распределению.

.

5) Анализа причин отказов асинхронных двигателей.

6) Анализа причин отказов синхронных генераторов.

.

7) Анализа причин отказов машин постоянного тока.

.

8) Анализа причин отказов машин малой мощности.

.

9) Анализа надежности подшипников.

.

10) Анализа гистограммы отказов электрической машины.

.

11) Расчета количественных оценок надежности по закону Рэлея.

.

12) Расчета количественных оценок надежности по биноминальному распределению.

.

13) Расчета количественных оценок надежности по распределению Пуассона.

.

14) Диагностирования состояния объекта.

.

15) Построения гистограммы отказов электрической машины.

.

16) Оценки надежности щеточного аппарата машины постоянного тока.

.

17) Оценки надежности коллекторного узла машины постоянного тока.

.

18) Определения интенсивности отказов.

.

19) Определения вероятности безотказной работы.

.

20) Определения вероятности отказа.

.

21) Определения средней наработки до первого отказа.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-2 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соломин В.А. Замшина Л.Л. Надежность электрических машин и аппаратов. Учебное пособие. 2015 Электронный вид. ЭБС РГУПС
2 Сорокин Г.М. Основы механического изнашивания сталей и сплавов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сорокин Г.М., Малышев В.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2014.— 308 c.— ЭБС IPRBooks
3 Известия высших учебных заведений: научно-технический и учебно-образовательный журнал. «Электромеханика» ЭБС РГУПС
4 Теплоэнергетика= "Thermal Engineering":теоретический и научно-практический журнал Наличие в НТБ: 1 шт. ЭБС РГУПС
5 Соломин В.А. Замшина Л.Л. Сборник задач «Надежность электрических машин и аппаратов».Учебно-методическое пособие для практических работ. 2015 Электронный вид.Наличие в ЭБС: ЭБС "РГУПС" ЭБС РГУПС
6 Соломин В.А. Замшина Л.Л. «Надежность электрических машин и аппаратов».Учебно-методическое пособие к лабораторным работам. 2015 Электронный вид. ЭБС РГУПС
7 Основы технической диагностики : тексты лекций/ Н. Р. Тептиков, П. В. Губарев, П. Ю. Коновалов [и др.]; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -117 с.:a-ил. Заказ № 7317, 126 экз. + ЭР НТБ Наличие в НТБ: 20 шт. Наличие в ЭБС: ЭБС "РГУПС" ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Замшина Л.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Надежность систем электропривода". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Щурская Т.В., Минаенко А.И, Петрушин А.Д.. Надёжность электрических машин и электромеханических систем.: Учеб. пособие. Ч.2..- Ростов н/Д: Рост. Гос. ун-т путей сообщения,.2004.-84с.+ ЭР НТБ ЭБС РГУПС
3 Щурская Т.В., Минаенко. Надёжность электрических машин и электромеханических систем.: Учеб. пособие. Ч.1..- Ростов н/Д: Рост. Гос. ун-т путей сообщения,.2002.-56.с. +ЭР НТБ ЭБС РГУПС
4 Горелик А.В. Практикум по основам теории надежности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горелик А.В., Ермакова О.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013.— 133 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48119.