РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Связь на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Правила технической эксплуатации"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Кульбикаян Хачерес Шагенович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Правила технической эксплуатации" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Связь на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сараев Сергей Игоревич, Главный инженер, Ростовская дирекция связи ЦСС-филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Правила т э_С_23.05.05_во_6_Связь_и48085.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правила технической эксплуатации".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10, от 29.03.2019 № 1-.

Целью дисциплины "Правила технической эксплуатации" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Многоканальная связь", "Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте", "Эксплуатация технических средств связи";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-6 - Способен организовывать проведение мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, повышению эффективности использования материально-технических, топливно-энергетических, финансовых ресурсов, применению инструментов бережливого производства, соблюдению охраны труда и техники безопасности

Знает: мероприятия по повышению уровня транспортной безопасности

Умеет: организовать мероприятия по повышению уровня транспортной безопасности

Имеет навыки: организации мероприятий по повышению уровня транспортной безопасности

Индикатор:
ОПК-6.2 - разрабатывает мероприятия по повышению уровня транспортной безопасности и эффективности использования материально-технических, топливно-энергетических, финансовых ресурсов

Место дисциплины 1Б.О "Правила технической эксплуатации" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс железных дорог", "Основы транспортной связи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   75
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 75   75
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз) 9   9
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 24 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   32 59
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   32 47
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Техническая эксплуатация технологической электросвязи. (Компетенция/и ОПК-6)

1.1. Техническая эксплуатация систем поездной радиосвязи.

1.2. Техническая эксплуатация систем станционной радиосвязи.

1.3. Техническая эксплуатация кабельных и волоконно-оптических линий связи.

2. Правила технической эксплуатации технологической электросвязи при проведении ремонтно-восстановительных работ. (Компетенция/и ОПК-6)

2.1. Организация проводных сетей с МАВР.

2.2. Организация беспроводных сетей с МАВР.

3. Инстукция по сигнализации на ж.д.т. (Компетенция/и ОПК-6)

3.1. Сигналы на железнодорожном транспорте.

3.2. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте.

3.3. Правила применения светофоров.

4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на ж.д.т. (Компетенция/и ОПК-6)

4.1. Порядок организации движения поездов при автоматической блокировке.

4.2. Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.

4.3. Порядок организации движения поездов при телефонных средствах связи.

4.4. Порядок организации работы поездного диспетчера.

4.5. Порядок организации маневровой работы на железнодорожной станции.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   25
2 4 4   25
3 4 2   15
4 2 2   10
Итого 12 12   75
В т.ч. по интерактивным формам   12    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Изучение инструкции технической эксплуатации технологической электросвязи 4
2 Методы организации сетей связи с МАВР 4
3 Сигналы, применяемые при маневровой работе 2
4 Организация движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Техническая эксплуатация систем станционной радиосвязи 25
2 Организация беспроводных сетей с МАВР 25
3 Правила применения светофоров 15
4 Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 79 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Основные документы, регламентирующие правила эксплуатации железных дорог РФ
2)Назначение технологической электросвязи на ж.д.т.
3)Структуру технологической электросвязи на ж.д.т.
4)Назначение поездной радиосвязи
5)Правила эксплуатации поездной радиосвязи
6)Назначение станционной радиосвязи
7)Правила эксплуатации станционной радиосвязи
8)Назначение двухсторонней парковой связи
9)Правила эксплуатации двухсторонней парковой связи
10)Назначение связи для оповещения пассажиров
11)Назначение межстанционной связи
12)Правила технической эксплуатации межстанционной связи
13)Назначение перегонной связи
14)Правила технической эксплуатации перегонной связи
15)Назначение связи с МАВР
16)Правила технической эксплуатации связи с МАВР
17)Сигналы на железнодорожном транспорте
18)Сигнальные указатели на ж.д.т.
19)Знаки на ж.д.т.
20)Типы светофоров
21)Правила применения светофоров
22)Порядок организации движения поездов при автоматической блокировке
23)Порядок организации движения поездов при диспетчерской централизации
24)Порядок организации движения поездов при телефонных средствах связи
25)Порядок организации работы поездного диспетчера
26)Порядок организации маневровой работы на ж.д.т.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Использовать правила эксплуатации поездной радиосвязи
2)Использовать правила эксплуатации станционной радиосвязи
3)Использовать правила эксплуатации двухсторонней парковой связи
4)Использовать правила технической эксплуатации межстанционной связи
5)Использовать правила технической эксплуатации перегонной связи
6)Использовать правила технической эксплуатации связи с МАВР
7)Использовать сигналы на железнодорожном транспорте
8)Использовать сигнальные указатели
9)Использовать знаки
10)Использовать правила применения светофоров
11)Использовать порядок организации движения поездов при автоматической блокировке
12)Использовать порядок организации движения поездов при диспетчерской централизации
13)Использовать порядок организации движения поездов при телефонных средствах связи
14)Использовать Порядок организации работы поездного диспетчера
15)Использовать Порядок организации маневровой работы на ж.д.т.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Применения правил эксплуатации поездной радиосвязи.

2)Применения правил эксплуатации станционной радиосвязи.

3)Применения правил эксплуатации двухсторонней парковой связи.

4)Применения правил технической эксплуатации межстанционной связи.

5)Применения правил технической эксплуатации перегонной связи.

6)Применения правил технической эксплуатации связи с МАВР.

7)Применения сигналов на железнодорожном транспорте.

8)Применения сигнальных указателей.

9)Применения знаков.

10)Использования правил применения светофоров.

11)Применения порядка организации движения поездов при автоматической блокировке.

12)Применения порядка организации движения поездов при диспетчерской централизации.

13)Применения порядка организации движения поездов при телефонных средствах связи.

14)Применения порядка организации работы поездного диспетчера.

15)Применения порядка организации маневровой работы на ж.д.т.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-6 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пашкевич М.Н. Изучение правил технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017.— 108 с. УМЦ ЖДТ
2 Леоненко Е.Г. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения/ М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте 2017, 224с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
3 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Текст] : утв. приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286. - М. : [б. и.], 2010. - 168 с. НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян Х.Ш. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правила технической эксплуатации". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации : ЦРБ-756 [Текст] : утв.: 26.05.2000 г. / МПС РФ. - М. : [б. и.], 2000. - 190 с НТБ РГУПС
3 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации [Текст] : утв. : 4 июня 2012 г. № 162. - М. : [б. и.], 2012. - 440 с. : НТБ РГУПС
4 Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [Текст] : утв. : 4 июня 2012 г. № 162. - М. : [б. и.], 2012. - 159 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48085.