РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Связь на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Электроника"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.ф-м.н., проф. Таран Владимир Николаевич, к.т.н., доц. Трофименко Владимир Николаевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Электроника" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Связь на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сараев Сергей Игоревич, Главный инженер, Ростовская дирекция связи ЦСС-филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Электроника_С_23.05.05_во_45_Связь_и48038.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электроника".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10, от 29.03.2019 № 1-.

Целью дисциплины "Электроника" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Микропроцессорные информационно-управляющие системы", "Многоканальная связь";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен решать инженерные задачи в профессиональной деятельности с использованием методов естественных наук, математического анализа и моделирования

Знает: методы теоретического и экспериментального исследования объектов

Умеет: использовать методы теоретического и экспериментального исследования объектов

Имеет навыки: применения методов теоретического и экспериментального исследования объектов

Индикатор:
ОПК-1.2 - применяет методы теоретического и экспериментального исследования объектов, процессов, явлений, проводит эксперименты по заданной методике и анализирует их результаты

Знает: инженерные методы и современные научные знания о технических устройствах, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности

Умеет: применять инженерные методы и современные научные знания о технических устройствах, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности

Имеет навыки: применения инженерных методов и современных научных знаний о технических устройствах, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности

Индикатор:
ОПК-1.8 - применяет для решения экологических проблем инженерные методы и современные научные знания о проектах и конструкциях технических устройств, предусматривающих сохранение экологического равновесия и обеспечивающих безопасность жизнедеятельности
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения

Умеет: использовать системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения

Имеет навыки: использования систем автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения

Индикатор:
ОПК-4.2 - применяет системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения для проектирования транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.О "Электроника" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 4, 5 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 112 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 48 64
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16   16
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 131   87 44
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 96   87 9
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 112 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6 7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 4 8 4 8
Лекции (Лек) 16 16 4 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   4   4
Практические, семинары (Пр)            
             
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 251   68 60 68 55
Контрольная работа (К) 12         12
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР) 35     35    
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 204   68 25 68 43
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 288 24 72 72 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Элементная база электронных устройств. Полупроводниковые диоды. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

1.1. Полупроводники: 1) Электропроводности полупроводников. 2) Полупроводники P- и N-типов. 3) Электронно-дырочный PN-переход. 4) Принцип работы диода. ВАХ диода.

1.2. Стабилитроны: 1) Принцип работы. Область применения. ВАХ стабилитрона. 2) Варикап. Назначение, принцип работы.

1.3. Многослойные и специальные приборы: 1)Тиристор: Принцип работы, ВАХ тиристора. 2) Динистор. Симмистор. 3) Полупроводниковые оптоэлектронные приборы.

2. Элементная база электронных устройств. Транзисторы. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

2.1. Биполярные транзисторы: 1) Биполярные транзисторы. Принцип работы. Коэффициент передачи тока базы. Входные и выходные характеристики биполярного транзистора. 2) Транзистор как четырехполюсник. Статические H-параметры биполярного транзистора.

2.2. Полевые транзисторы: 1) Полевой транзистор с PN-переходом. 2) МДП-транзистор со встроенным каналом. 3) МДП-транзистор с индуцированным каналом.

3. Усилительные каскады на транзисторах. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

3.1. Классы усиления: 1) Передаточная характеристика усилительного каскада. Усилительные каскады А и В класса. 2) Ключевой режим работы усилительного каскада.

3.2. Режимы работы усилительного каскада: 1) Режим покоя в каскаде с общим эмиттером. Построение линии нагрузки усилительного каскада. Траектория рабочей точки усилительного каскада. 2) Обратная связь в усилителях. Стабилизация точки покоя. Дрейф нуля в УПТ.

3.3. Дифференциальные каскады: 1) Симметричный дифференциальный каскад. 2) Несимметричный дифференциальный каскад. 3) Каскад с общим коллектором. Каскад с общим истоком.

4. Операционные схемы и импульсные устройства. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

4.1. Операционные усилители: 1) Общие сведения об операционных усилителях. 2) Схемы включения операционных усилителей. 3) Электронные устройства на основе схем операционных усилителей.

4.2. АЦП и ЦАП: 1) Аналого-цифровые преобразователи. 2) Цифро-аналоговые преобразователи.

Семестр № 5

5. Транзисторные ключи. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

5.1. Использование транзисторных ключей в цифровой электронике: 1) Назначение и классификация транзисторных ключей. Электронные цифровые ключи. 2) Ключ на биполярном транзисторе.

5.2. Переходные процессы в ключе на биполярном транзисторе: 1) Схема, временные диаграммы, основные расчетные соотношения. 2) Переходные процессы при включении и выключении транзисторного ключа. 3) Способы повышения быстродействия транзисторного ключа.

5.3. Анализ работы ключа на биполярном транзисторе. Статический и динамический режимы: 1) Принцип построения схемы ключа на основе эмиттерного повторителя. 2) Схема и принцип работы сложного транзисторного ключа.

6. Основы цифровой электроники. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

6.1. Общие сведения о цифровых устройствах: 1) Классификация цифровых устройств. 2) Элементная база цифровых устройств.

6.2. Параметры цифровых интегральных микросхем: 1) Основные статические параметры и расчетные соотношения. 2) Статическая передаточная характеристика, логические уровни и помехоустойчивость. 3) Поля допусков логических уровней для ИМС различных серий. 4) Основные динамические параметры и расчетные соотношения.

6.3. Логические элементы ТТЛ и ТТЛШ в цифровых устройствах: 1) Базовая схема логического элемента ТТЛ, принцип работы, электрические параметры, достоинства и недостатки. 2) Схема ЛЭ ТТЛ с открытым коллектором, достоинства и недостатки, примеры применения. 3) Схема ЛЭ ТТЛ с трёхстабильным выходом. Организация двунаправленной передачи данных. 4) Базовая схема логического элемента ЛЭ ТТЛШ, принцип работы, электрические параметры, достоинства и недостатки.

6.4. Логические элементы КМОП в цифровых устройствах: 1) Базовая схема логического элемента КМОП. Реализация третьего состояния в схемотехнике ИМС КМОП, схема, принцип работы. 2) Схемотехника логических элементов ИС КМОП, схемы И-НЕ, ИЛИ-НЕ, принцип работы. 3) Особенности ИС КМОП. Основные правила при хранении, транспортировке и монтаже.

6.5. Проблемы гальванически связанных цепей: 1) Гальваническая оптронная развязка. 2) Принцип действия, типы оптронов, основные характеристики и расчетные соотношения.

7. Элементная база цифровых устройств. Комбинационные устройства. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

7.1. Комбинационные и арифметические устройства: 1) Классификация, Способы описания. Анализ и синтез КУ. 2) Мультиплексоры, принцип работы, УГО, таблица состояний. Использование мультиплексора, как универсальной логической схемы. Синтез устройств на основе мультиплексора. 3) Дешифраторы, принцип работы, УГО, таблица состояний, временные диаграммы. 4) Демультиплексоры, принцип работы, УГО, таблица состояний, временные диаграммы. 5) Компараторы, принцип работы, УГО, таблица состояний.

8. Элементная база цифровых устройств. Последовательностные устройства. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

8.1. Триггеры: 1) Классификация и типы триггеров. 2) Асинхронные и синхронные RS-триггеры, принцип работы, УГО, таблица состояний, временные диаграммы, примеры применения. 3) D-триггеры, принцип работы, УГО, таблица состояний, временные диаграммы. 4) Т-триггеры, принцип работы, УГО, таблица состояний, временные диаграммы, примеры применения. 5) JK-триггеры, принцип работы, УГО, таблица состояний, временные диаграммы, примеры применения. 6) Схемотехника и принцип построения схем триггеров на основе D-, JK- и RS-триггеров. 7) Арифметико-логические устройства.

8.2. Регистры: 1) Классификация, принцип работы регистров. 2) Параллельные регистры, УГО, таблица состояний, временные диаграммы, примеры применения. 3) Последовательные регистры, УГО, таблица состояний, временные диаграммы, примеры применения. 4) Схемотехника и принцип построения схем регистров памяти и сдвига на основе D- и JK-триггеров.

8.3. Счетчики: 1) Классификация, принцип работы. 2) Счетчики с последовательным переносом, принцип работы, УГО, временные диаграммы, примеры применения. 3) Счетчики с параллельным переносом, принцип работы, УГО, временные диаграммы, примеры применения. 4) Схемотехника и способы изменения коэффициента счета счетчиков. Синтез счетчиков с произвольным коэффициентом счета.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6   6 21
2 6     22
3 10   4 22
4 10   6 22
5 6     2
6 12     2
7 6 16 6 2
8 8   10 3
Итого 64 16 32 96
В т.ч. по интерактивным формам   16 32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исследование вольт-амперной характеристики полупроводниковых диодов 2
Сплайн-интерполяция вольт-амперной характеристики полупроводникового диода 4
3 Исследование схем усилительных каскадов 4
4 Исследование схем на операционных усилителях 6
Семестр № 5
7 Исследование типовых комбинационных устройств. 6
8 Исследование триггеров. 4
Исследование счетчиков. 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
7 Синтез схемы формирователя сигнала с заданными параметрами 8
Расчет схем генераторов сигналов 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Полупроводниковые оптоэлектронные приборы 21
2 Транзисторы для силовой электроники 22
3 Симметричный дифференциальный каскад. Несимметричный дифференциальный каскад. Каскад с общим коллектором. Каскад с общим истоком 22
4 Инвертирующий сумматор, неинвертирующий сумматор. Вычитатель. Источник напряжения, управляемый током. Источник тока, управляемый напряжением. Интегратор 22
Семестр № 5
5 Способы повышения быстродействия транзисторного ключа. 2
6 Проблемы гальванически связанных цепей. Гальваническая оптронная развязка. Принцип действия, типы оптронов, основные характеристики и расчетные соотношения. 2
7 Комбинационные и арифметические устройства. Сумматоры и полусумматоры. Шифраторы. Компараторы. 2
8 Цифровые устройства с памятью. 3

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 204 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4 5
ОПК-1 + +
ОПК-4 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

"Синтез цифрового устройства".


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Электропроводности полупроводников.
2) Получение полупроводников P- и N-типов.
3) Электронно-дырочный PN-переход.
4) Принцип работы диода. ВАХ диода.
5) Стабилитрон. Принцип работы.
6) Область применения. ВАХ стабилитрона.
7) Варикап. Назначение, принцип работы.
8) Биполярные транзисторы. Принцип работы.
9) Полевые транзисторы. Полевой транзистор с PN-переходом.
10) МДП транзистор со встроенным каналом,
11) МДП транзистор с индуцированным каналом
12) Тиристор. Принцип работы, ВАХ тиристора.
13) Динистор.
14) Симмистор.
15) Полупроводниковые оптоэлектронные приборы.
16) Режим покоя в каскаде с общим эмиттером.
17) Общие сведения об операционных усилителях.
18) Построение линии нагрузки усилительного каскада.
19) Построение траектории рабочей точки усилительного каскада.
20) Показать на примере расчет статические H-параметры биполярного транзистора
21) Объяснить входные характеристики биполярного транзистора
22) Объяснить выходные характеристики биполярного транзистора
23) Покажите, как связан ток тазы с током эмиттера в транзисторе с ОЭ
24) Передаточная характеристика усилительного каскада.
25) Усилительные каскады А и В класса Ключевой режим работы усилительного каскада
26) Обратная связь в усилителях.
27) Стабилизация точки покоя.
28) Дрейф нуля в УПТ.
29) Несимметричный дифференциальный каскад (СДК).
30)Симметричный дифференциальный каскад.
31) Каскад с общим коллектором.
32)Каскад с общим истоком.
33)Неинвертирующий ОУ с ООС.
34)Инвертирующий ОУ с ОС.
35)Операционные схемы. Инвертирующий сумматор.
36) Неинвертирующий сумматор.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнить расчет параметров заданных элементов электронного устройства.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Исследовать параметры заданной схемы электронного устройства (проверяется в ходе выполнения лабораторных работ).

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)1. Общие сведения о цифровых устройствах. Классификация интегральных микросхем. 2. Аналого-цифровые устройства. Аналого-цифровые преобразователи. Назначение, классификация, параметры и характеристики АЦП.
2)1. Транзисторные ключи. Назначение, классификация. Электронные цифровые ключи, принцип работы цифрового ключа. Ключ на биполярном транзисторе. 2. Аналого-цифровые устройства. Цифро-аналоговые преобразователи. Назначение, классификация, параметры и характеристики ЦАП.
3)1. Переходные процессы в ключе на биполярном транзисторе. Схема, временные диаграммы, основные расчетные соотношения. Переходные процессы при включении транзисторного ключа. 2. Комбинационные и арифметические устройства. Мультиплексоры, принцип работы, использование мультиплексора, как универсальной логической схемы.
4)1. Переходные процессы в ключе на биполярном транзисторе. Схема, временные диаграммы, основные расчетные соотношения. Переходные процессы при выключении транзисторного ключа. 2. Комбинационные и арифметические устройства. Дешифраторы и демультиплексоры, принцип работы, примеры применения.
5)1. Переходные процессы в ключе на биполярном транзисторе. Схема, временные диаграммы, основные расчетные соотношения. Способы повышения быстродействия транзисторного ключа. 2. Последовательностные устройства. Регистры, классификация, принцип работы, примеры применения.
6)1. Анализ работы транзисторного ключа. Статический и динамический режимы. Схема и принцип работы сложного транзисторного ключа. 2. Последовательностные устройства. Асинхронные и синхронные RS-триггеры, принцип работы, примеры применения.
7)1. Параметры цифровых интегральных микросхем. Основные статические параметры и расчетные соотношения. 2. Последовательностные устройства. JK-триггеры, принцип работы, примеры применения
8)1. Параметры цифровых интегральных микросхем. Основные динамические параметры и расчетные соотношения. 2. Последовательностные устройства. Счетчики, классификация. Счетчики с последовательным переносом, принцип работы, примеры применения.
9)1. Логические элементы ТТЛ и ТТЛШ в цифровых устройствах. ЛЭ ТТЛ со сложным инвертором, принцип работы, достоинства и недостатки. 2. Последовательностные устройства. Счетчики, классификация. Счетчики с параллельным переносом, принцип работы, примеры применения.
10)1. Логические элементы ТТЛ и ТТЛШ в цифровых устройствах. ЛЭ ТТЛ с открытым коллектором, принцип работы, достоинства и недостатки, примеры применения. 2. Функциональная база современных цифровых устройств.
11)1. Логические элементы ТТЛ и ТТЛШ в цифровых устройствах. ЛЭ ТТЛ с трёхстабильным выходом, принцип работы, примеры применения. 2. Последовательностные устройства. D- и Т-триггеры, принцип работы, примеры применения.
12)1. Логические элементы ТТЛ и ТТЛШ в цифровых устройствах. Базовая схема ЛЭ ТТЛШ, принцип работы, электрические параметры, достоинства и недостатки. 2. Синтез счетчиков с произвольным коэффициентом счета. Схемотехника и способы изменения коэффициента счета.
13)1. Логические элементы КМОП в цифровых устройствах. Базовая схема ЛЭ КМОП. Реализация третьего состояния в схемотехнике ИМС КМОП, принцип работы. 2. Аналого-цифровые устройства. Аналоговые компараторы и мультиплексоры.
14)1. Схемотехника логических элементов ИС КМОП, схемы И-НЕ, ИЛИ-НЕ, принцип работы. Особенности ИС КМОП. Основные правила при хранении, транспортировке и монтаже. 2. Аналого-цифровые устройства. Аналоговые ключи и устройства выборки-хранения.
15)Общие сведения о цифровых устройствах. Классификация интегральных микросхем.
16)Транзисторные ключи. Назначение, классификация. Электронные цифровые ключи, принцип работы цифрового ключа. Ключ на биполярном транзисторе.
17)Переходные процессы в ключе на биполярном транзисторе. Схема, временные диаграммы, основные расчетные соотношения. Переходные процессы при включении транзисторного ключа.
18)Переходные процессы в ключе на биполярном транзисторе. Схема, временные диаграммы, основные расчетные соотношения. Переходные процессы при выключении транзисторного ключа.
19)Переходные процессы в ключе на биполярном транзисторе. Схема, временные диаграммы, основные расчетные соотношения. Способы повышения быстродействия транзисторного ключа.
20)Анализ работы транзисторного ключа. Статический и динамический режимы. Схема и принцип работы сложного транзисторного ключа.
21)Параметры цифровых интегральных микросхем. Основные статические параметры и расчетные соотношения.
22)Параметры цифровых интегральных микросхем. Основные динамические параметры и расчетные соотношения.
23)Логические элементы ТТЛ и ТТЛШ в цифровых устройствах. ЛЭ ТТЛ со сложным инвертором, принцип работы, достоинства и недостатки.
24)Логические элементы ТТЛ и ТТЛШ в цифровых устройствах. ЛЭ ТТЛ с открытым коллектором, принцип работы, достоинства и недостатки, примеры применения.
25)Логические элементы ТТЛ и ТТЛШ в цифровых устройствах. ЛЭ ТТЛ с трёхстабильным выходом, принцип работы, примеры применения.
26)Логические элементы ТТЛ и ТТЛШ в цифровых устройствах. Базовая схема ЛЭ ТТЛШ, принцип работы, электрические параметры, достоинства и недостатки.
27)Логические элементы КМОП в цифровых устройствах. Базовая схема ЛЭ КМОП. Реализация третьего состояния в схемотехнике ИМС КМОП, принцип работы.
28)Функциональная база современных цифровых устройств.
29)Комбинационные и арифметические устройства. Мультиплексоры, принцип работы, использование мультиплексора, как универсальной логической схемы
30)Комбинационные и арифметические устройства. Дешифраторы и демультиплексоры, принцип работы, примеры применения.
31)Последовательностные устройства. Асинхронные и синхронные RS-триггеры, принцип работы, примеры применения.
32)Последовательностные устройства. D- и Т-триггеры, принцип работы, примеры применения.
33)Последовательностные устройства. JK-триггеры, принцип работы, примеры применения.
34)Последовательностные устройства. Регистры, классификация, принцип работы, примеры применения.
35)Последовательностные устройства. Счетчики, классификация. Счетчики с последовательным переносом, принцип работы, примеры применения.
36)Последовательностные устройства. Счетчики, классификация. Счетчики с параллельным переносом, принцип работы, примеры применения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнить синтез и анализ схемы электронного устройства (проверяется при выполнении заданий практического занятия).
2)Нарисовать условно-графическое обозначение электронного устройства (проверяется при выполнении заданий практического занятия).
3)Построить схему внутренней структуры электронного устройства (проверяется при выполнении заданий практического занятия).
4)Построить таблицу состояний электронного устройства (проверяется при выполнении заданий практического занятия).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Выполнить расчет и моделирование схемы электронного устройства (проверяется при выполнении лабораторных работ).

2)Сформулировать словесное описание принципа и алгоритма работы электронного устройства (проверяется при выполнении лабораторных работ).

3)Построить временные диаграммы входных и выходных сигналов электронного устройства (проверяется при выполнении лабораторных работ).

4)Проанализировать работу электронного устройства в статическом и динамическом режиме (проверяется при выполнении лабораторных работ).

5)Провести измерения параметров электронного устройства, обработать и представить результаты (проверяется при выполнении лабораторных работ).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ОПК-4 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бурков А.Т. Электроника и преобразовательная техника: учебник: в 2 т. – М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2015. - Т.1. Электроника. - 480 с. УМЦ ЖДТ
2 Бурков А.Т. Электроника и преобразовательная техника: учебник: в 2 т. – М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2015. - Т.2. Электронная и преобразовательная техника. - 307 с. УМЦ ЖДТ
3 Акимова Т.Н. Электронная техника : учебник / Т.Н. Акимова. - М.: ФГБОУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2017. - 331 с. УМЦ ЖДТ
4 Новиков, Ю. В. Введение в цифровую схемотехнику [Текст] / Новиков Ю. В. - 2016. - 392 с. ЭБС IPRBooks
5 Лаппи, Ф. Э. Анализ простых электронных цепей. От электротехники к электронике. Схемы с диодами и транзисторами [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ф. Э. Лаппи. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2012. — 144 c. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Таран В.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электроника". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Юренко, К. И. Основы микропроцессорной техники [Текст] : учеб. пособие / К. И. Юренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 158 с. ЭБС РГУПС
3 Чернов, А. В. Электроника и схемотехника [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / А. В. Чернов, О. О. Карташов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с ЭБС РГУПС
4 Духанин, В. М. Основы электроники. Описание сигналов и схем электронных устройств [Текст] : учеб.-метод. пособие / В.М. Духанин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2006. - 63 с. ЭБС РГУПС
5 Шаповалова, Ю. В. Электроника [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лабораторным и практическим работам / Ю. В. Шаповалова, В. В. Шаповалов, Ю. Е. Пустовой ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 48 с ЭБС РГУПС
6 Основы вычислительной техники и информационных технологий [Текст] : учеб. пособие. Ч. 1 / В. Н. Таран [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 87 с. ЭБС РГУПС
7 Трофименко, В. Н. Синтез дискретных автоматов [Текст] : учеб. пособие / В. Н. Трофименко, Е. Н. Трофименко, А. А. Феденко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 57 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48038.