РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Надежность, грузоподъемность и усиление мостов"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Ящук Максим Олегович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Надежность, грузоподъемность и усиление мостов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Надежность, г и у м_С_23.05.06_во_9_ИПС_п47964_и48031.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Надежность, грузоподъемность и усиление мостов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Надежность, грузоподъемность и усиление мостов" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Мосты".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Строительство мостов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: современные технологические схемы сооружения мостов; способы задания точки, прямой, плоскости и многогранников на комплексном чертеже Монжа

Умеет: выполнять инженерные изыскания и проектирование железных дорог, включая искусственные сооружения; выполнять статические и динамические расчеты конструкций пути и искусственных сооружений с учетом изменения эксплуатационных параметров

Имеет навыки: работы с методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств

Индикатор:
ОПК-4.4 - применяет законы механики для выполнения проектирования и расчета транспортных объектов
ПК-1 - Способен проводить анализ различных вариантов конструкций, производить выбор материалов конструкций, а также принимать обоснованные технические решения

Знает: методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств с применением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля; методы планирования и организации работ в мостостроительных организациях

Умеет: использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО

Имеет навыки: работы с методикой определения грузоподъемности мостов

Индикатор:
ПК-1.1 - Знание технико-экономических основ строительства, содержания и реконструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений; нормативной документации по техническому обслуживанию мостов

Знает: способы преобразования чертежей, виды многогранников, кривых линий и поверхностей

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты мостовых конструкций; выполнять статические и прочностные расчеты транспортных сооружений

Имеет навыки: работы с расчетами элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость

Индикатор:
ПК-1.3 - Владение современным программным обеспечением для выполнения расчетов конструкций

Знает: особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад

Умеет: запроектировать план и продольный профиль тоннельного участка трассы; определять грузоподъемность эксплуатируемого моста

Имеет навыки: работы с методикой определения грузоподъемности мостов

Индикатор:
ПК-1.4 - Анализ различных вариантов конструкций на основе технико-экономического сравнения
ПК-3 - Способен осуществлять организацию планирования и выполнения работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений железнодорожного транспорта

Знает: особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения

Умеет: запроектировать план и профиль мостового перехода

Имеет навыки: работы с методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств

Индикатор:
ПК-3.1 - Выявление отступлений и неисправностей в содержании объектов инфраструктуры путевого хозяйства при проведении всех видов осмотров и проверок с установленной периодичностью визуальным и инструментальным способом

Знает: методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений;

Умеет: запроектировать план и профиль мостового перехода

Имеет навыки: методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств

Индикатор:
ПК-3.4 - Выявление причин, вызвавших неисправности верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений

Знает: методы проверки несущей способности конструкций; методы определения грузоподъемности элементов мостов; методы расчета усиления; типовые методы усиления.

Умеет: определять грузоподъемность эксплуатируемого моста; выполнять расчеты усиления; проектировать конструкцию усиления.

Имеет навыки: определения грузоподъемности мостов; осуществления технического обслуживания эксплуатируемых мостов; самостоятельного проведения мероприятия по осуществлению постоянного авторского и технического надзора, проведения обследований и испытаний в полном соответствии с действующими нормативными документами; оценки прочности и надежности искусственных сооружений; проектирования усиления мостовых конструкций.

Индикатор:
ПК-3.6 - Оценка технических характеристик и конструктивных особенностей верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений

Место дисциплины 1Б.О "Надежность, грузоподъемность и усиление мостов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Сопротивление материалов", "Теоретическая механика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Организация содержания искусственных сооружений. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Основные задачи, особенности эксплуатации и текущего содержания искусственных сооружений: 1) Требования инструкции ЦП-628 2) Применение специализированных материалов.

1.2. Организация надзора за состоянием искусственных сооружений: 1) Постоянный технический надзор 2) Текущее осмотры ИССО 3) Периодические осмотры 4) Специальные обследования и испытания.

1.3. Организация содержания пути и ремонтных работ на мостахи в тоннелях: 1) Применение автоматизированных комплексов 2) Применение ручного инструмента.

1.4. Оценка технического состояния эксплуатируемых искусственных сооружений: 1) Категории неисправности 2) АСУ ИССО.

2. Эксплуатация и текущее содержание мостов. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-3)

2.1. Дефекты деревянных мостов и способы их устранения: 1) Классификация дефектов 2) Способы устранения дефектов.

2.2. Дефекты металлических мостов и способы их устранения: 1) Дефекты металлических мостов 2) Способы устранения дефектов.

2.3. Основные дефекты и повреждения железобетонных мостов: 1) Дефекты железобетонных мостов 2) Способы устранения дефектов.

2.4. Основные повреждения опор и их устранение: 1) Основные повреждения опор 2) Способы устранения дефектов.

3. Оценка грузоподъемности эксплуатируемых мостов и определение условий пропуска по ним поездов. (Компетенция/и ПК-1)

3.1. Оценка грузоподъемности металлических пролетных строений методом классификации: 1) Принцип классификации и основные расчетные формулы 2) Класс элементов по прочности, устойчивости формы и выносливости 3) Оценка грузоподъемности балок со сплошной стенкой и элементов сквозных ферм.

3.2. Оценка грузоподъемности железобетонных пролетных строений методом классификации: 1) Возможные способы оценки грузоподъемности железобетонных пролетных строений методом классификации 2) Определение грузоподъемности главных балок и элементов балластного корыта 3) Учет влияния дефектов на грузоподъемность пролетного строения.

3.3. Определение возможности и условий пропуска поездов по железнодорожным мостам: 1) Классификация поездных нагрузок по воздействию их на мосты 2) Определение величины допускаемой скорости движения поездов по мостам, имеющим недостаточную несущую способность 3) Категория мостов по их грузоподъемности.

3.4. Оценка усталостной долговечности элементов металлических мостов: 1) Основные понятия и характеристики надежности 2) Критерии оценки усталостной долговечности элементов металлических мостов 3) Усталостная долговечность элементов пролетных строений.

4. Ремонт и усиление мостов. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-3)

4.1. Ремонт мостов: 1) Текущий и капитальный ремонт мостового полотна 2) Ремонт и смена гидроизоляции балластного корыта 3) Механизация ремонта искусственных сооружений.

4.2. Усиление мостов: 1) Способы усиления металлических пролетных строений 2) Усиление каменных, бетонных и железобетонных мостов 3) Способы увеличения несущей способности оснований.

4.3. Реконструкция мостов: 1) Основные причины, вызывающие необходимость реконструкции мостов 2) Реконструкция с заменой пролетных строений моста 3) Замена малых мостов водопропускными трубами.

4.4. Требования безопасности при работах: 1) Требования безопасности для обходчиков 2) Требования безопасности на мостах.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   12
2 8 8   11
3 8 8   11
4 8 8   11
Итого 32 32   45
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Классификация по грузоподъемности главной балки пролетного строения. Классификация по грузоподъемности опор моста. 8
2 Классификация элементов главной фермы, оценка усталостного ресурса. 8
3 Проектирование усиления пролетных строений и опор мостов. 8
4 Усиление элементов главной фермы. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Программа AutoCAD 12
2 Программа AutoCAD 11
3 Программы, применяемые для расчета мостовых конструкций 11
4 Программы, применяемые для расчета мостовых конструкций 11

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-4 +
ПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

курсовая работа по дисциплине "Надежность, грузоподъемность и усиление мостов".


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

классификация по грузоподъемности и усиление элементов стального пролетного строения железнодорожного моста.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные задачи, особенности эксплуатации и текущего содержания искусственных сооружений
2) Требования инструкции ЦП-628
3) Текущее осмотры ИССО
4) Периодические осмотры
5) Специальные обследования и испытания
6) Применение автоматизированных комплексов
7) Применение ручного инструмента
8) Категории неисправности
9) АСУ ИССО
10) Классификацию дефектов
11) Способы устранения дефектов
12) Дефекты металлических мостов
13) Дефекты железобетонных мостов
14) Основные повреждения опор
15) Принцип классификации и основные расчетные формулы
16) Класс элементов по прочности, устойчивости формы и выносливости
17) Возможные способы оценки грузоподъемности железобетонных пролетных строений методом классификации
18) Определение грузоподъемности главных балок и элементов балластного корыта
19) Учет влияния дефектов на грузоподъемность пролетного строения
20) Классификация поездных нагрузок по воздействию их на мосты
21) Определение величины допускаемой скорости движения поездов по мостам, имеющим недостаточную несущую способность
22) Категорию мостов по их грузоподъемности
23) Критерии оценки усталостной долговечности элементов металлических мостов
24) Усталостную долговечность элементов пролетных строений
25) Основные ремонты мостов
26) Способы усиления металлических пролетных строений
27) Усиление пролетных строений железобетонных мостов
28) Усиление опор мостов
29) Основные причины, вызывающие необходимость реконструкции мостов
30) Требования безопасности при работах

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять несущую способность заклепочного соединения
2) Определять несущую способность болтового соединения
3) Определять несущую способность сварного соединения
4) Определять несущую способность деревянного ездового полотна
5) Определять несущую способность железобетонного ездового полотна
6) Определять несущую способность ездового полотна с металлическим настилом
7) Строить лини влияния
8) Классифицировать дефекты
9) Оценивать грузоподъемность балок со сплошной стенкой
10) Оценивать грузоподъемность элементов сквозных ферм
11) Оценивать грузоподъемность железобетонных пролетных строений методом классификации

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методикой оценки несущей способности заклепочного соединения.

2) Методикой оценки несущей способности болтового соединения.

3) Методикой оценки несущей способности сварного соединения.

4) Методикой оценки несущей способности деревянного ездового полотна.

5) Методикой оценки несущей способности железобетонного ездового полотна.

6) Методикой оценки несущей способности ездового полотна с металлическим настилом.

7) Методикой построения линий влияния.

8) Методикой классификации дефектов.

9) Методикой оценки грузоподъемности балок со сплошной стенкой.

10) Методикой оценки грузоподъемности элементов сквозных ферм.

11) Методикой оценки грузоподъемности железобетонных пролетных строений методом классификации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-4 9 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ПК-1 9 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ПК-3 9 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Копыленко В.А. Малые водопропускные сооружения на дорогах России : учеб. пособие для специалистов/ В. А. Копыленко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -443 с.:a-ил.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 учебное пособие для лекционного курса по дисциплине «Надежность, грузоподъёмность и усиление мостов» / Н.В. Хамидуллина; А.А. Ревякин; Никитаева К.В. ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 95 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 учебное пособие для лекционного курса по дисциплине «Надежность, грузоподъёмность и усиление мостов» / Н.В. Хамидуллина; А.А. Ревякин; Никитаева К.В. ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 95 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ящук М.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Надежность, грузоподъемность и усиление мостов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Надежность, грузоподъемность и усиление мостов».Н.В. Хамидуллина; А.А. Ревякин – Ростов н/Д: Рост.гос. ун-т путей сообщения, 2017. – 25с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Учебно-методическое пособие для лабораторных занятий по дисциплине «Надежность, грузоподъемность и усиление мостов» / Н.В. Хамидуллина; А.А. Ревякин ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 32 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
4 Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Надежность, грузоподъемность и усиление мостов». – Ростов н/Д: Рост.гос. ун-т путей сообщения, 2017. – 22с. ЭБС РГУПС
5 Копыленко В.А. Малые водопропускные сооружения на дорогах России : учеб. пособие для специалистов/ В. А. Копыленко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -443 с.:a-ил.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48031.