РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Технология транспортного машиностроения"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Даровской Геннадий Викторович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Технология транспортного машиностроения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Технология т м_С_23.05.03_во_7_ТМ_п47475_и47940.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология транспортного машиностроения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Технология транспортного машиностроения" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Технология производства и ремонта подвижного состава".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Технологическое оборудование и оснастка предприятий по производству и ремонту подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-4 - Способен проектировать технологические процессы производства, в том числе механизированного и автоматизированного, и технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава, разрабатывать соответствующую технологическую документацию, оценивать эффективность и качество технологических решений

Знает: методы оптимизации технологических процессов; методы расчета основных характеристик технологической оснастки; методы оценки технологических возможностей оборудования и критерии определения наиболее эффективных технологических систем; теоретические основы процессов формообразования; теорию резания материалов; технологические процессы и оборудование предприятий по производству и ремонту подвижного состава

Умеет: выбирать необходимое оборудование и средства технического оснащения, выполнять расчеты технологических режимов; рассчитывать основные характеристики станков и технологической оснастки, обеспечивающей механизацию и автоматизацию технологических процессов производства и ремонта подвижного состава

Имеет навыки: проектирования технологического процесса производства и ремонта деталей подвижного состава

Индикатор:
ПК-4.3 - Способен демонстрировать знания технологических процессов по ремонту подвижного состава, по восстановлению и повышению износостойкости деталей подвижного состава, проектировать технологические процессы, в том числе с использованием современных программных продуктов, машиностроительного производства, предприятий по производству и ремонту подвижного состава, разрабатывать соответствующую технологическую документацию, оценивать эффективность принятых технологических решений, планировать эксперимент, проводить анализ математических моделей технических объектов и технологических процессов с использованием аналитических и численных методов, владением методами технологической подготовки производства, методами обработки основных поверхностей, методами изготовления типовых деталей подвижного состава, методами контроля и диагностики технического состояния подвижного состава, оптимизации вариантов построения технологических процессов и оборудования

Место дисциплины 1Б.О "Технология транспортного машиностроения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 4   4
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основные понятия и положения технологии машиностроения. (Компетенция/и ПК-4)

1.1. Введение в технологию машиностроения. Понятие о машине и уровне качества промышленной продукции: 1) Технология машиностроения как наука 2) Понятие о машине и ее служебном назначении 3) Качество машины 4) Понятие об уровне качества промышленной продукции. 5) Номенклатура показателей качества.

1.2. Понятие о производстве: 1) Виды производств 2) Краткая характеристика транспортного машиностроительного производства 3) Типы производств.

1.3. Понятие о точности: 1) Понятие о точности 2) Геометрическая точность 3) Кинематическая и динамическая точность 4) Экономическая и достижимая точность 5) Виды погрешностей, возникающих в процессе производства изделий 6) Связь между точностью изготовления и уровнем качества промышленной продукции.

2. Понятие о технологическом процессе механической обработки. (Компетенция/и ПК-4)

2.1. Структура производственного процесса: 1) Понятие о производственном процессе 2) Понятие о технологическом процессе.

2.2. Структура технологического процесса: 1) Операция 2) Переход 3) Проход.

2.3. Трудоемкость технологического процесса: 1) Методика оценки трудоемкости 2) Показатели трудоемкости.

2.4. Типы технологических процессов механической обработки: 1) Типовой 2) Стандартный 3) Рабочий 4) Перспективный.

3. Размерные расчеты. (Компетенция/и ПК-4)

3.1. Основные положения теории базирования: 1) Базирование, закрепление и установка деталей 2) Базы, система баз 3) Погрешность базирования, закрепления и установки 4) Установка типовых деталей.

3.2. Размерные цепи: 1) Понятия о связях 2) Размерные цепи. Виды размерных цепей 3) Методы решения размерных цепей, возникающих в процессе сборки 4) Особенности составления и решения технологических размерных цепей.

3.3. Основные методики решения размерных цепей: 1) Исходные уравнения 2) Прямая задача решения размерных цепей 3) Обратная задача решения размерных цепей и методы раскрытия неопределенности 4) Ограничения по применению методов достижения точности замыкающего звена.

3.4. Применение теории вероятности и математической статистики в технологии машиностроения: 1) Погрешность обработки 2) Случайный характер погрешностей 3) Характеристики случайных величин 4) Законы распределения случайных величин, применяемые в технологии машиностроения 5) Принципы установления законов распределения случайных величин.

4. Методы достижения требуемой точности в машиностроении. (Компетенция/и ПК-4)

4.1. Способы достижения точности: 1) Использование мерного инструмента 2) Настройка режущего инструмента на станке 3) Размерная настройка инструмента вне станка (РНИВС) 4) Выбором последовательности операций (переходов).

4.2. Методы настройки режущего инструмента: 1) Метод ППиП 2) Метод эталонов 3) Метод САН.

4.3. Адаптивное управление станками: 1) Изменением скорости резания 2) Изменением скорости подачи 3) Изменением скорости глубины резания 4) Изменением системы СПИЗ.

5. Способы повышения точности и производительности технологических процессов. (Компетенция/и ПК-4)

5.1. Технологичность изделий: 1) Понятие о технологичности изделий 2) Технологичность заготовки 3) Технологичность детали 4) Технологичность сборочной единицы 5) Технологичность в процессе эксплуатации, ремонта и хранения 6) Отработка на технологичность.

5.2. Назначение припусков на механическую обработку: 1) Припуск. Виды припусков. Структура припуска 2) Методы назначение припусков на механическую обработку 3) Табличный метод назначение припусков на механическую обработку 4) Расчетный метод назначение припусков на механическую обработку 5) Статистический метод назначение припусков на механическую обработку 6) Определение промежуточных размеров заготовки.

5.3. Система СПИЗ: 1) Жесткость системы СПИЗ 2) Влияние жесткости системы СПИЗ на точность обработки 3) Коэффициент уточнения формы заготовки 4) Определение оптимального числа операций.

5.4. Свойства поверхностного слоя заготовок и деталей: 1) Понятие о поверхностном слое 2) Остаточные напряжения на поверхности заготовок 3) Микротвердость поверхностного слоя заготовок 4) Влияние режимов обработки на свойства поверхностного слоя деталей 5) Влияние состояния режущего инструмента на свойства поверхностного слоя деталей 6) Влияние СОЖ на свойства поверхностного слоя деталей.

6. Основы проектирования технологического процесса изготовления машин. (Компетенция/и ПК-4)

6.1. Общие положения разработки технологического процесса изготовления машин: 1) Структура процесса создания машин 2) Организация технологических процессов 3) Система технологической подготовки производства (СТПП).

6.2. Выбор технологического оборудования: 1) Критерии выбора типа оборудования 2) Методы оценки эффективности технологических процессов.

6.3. Выбор последовательности механической обработки: 1) Маршрут обработки 2) Последовательность операций 3) Маршрутно-операционная технология.

7. Выбор технологического оборудования. (Компетенция/и ПК-4)

7.1. Выбор приспособлений: 1) По типу детали 2) По унивесальности 3) По роду привода 4) По точности установки.

7.2. Выбор вспомогательного и измерительного инструмента: 1) Стандартного 2) Универсального 3) Специального.

7.3. Выбор станков: 1) По типу выполняемых операций 2) По точности 3) По геометрическим размерам 4) По мощности привода.

7.4. Выбор режущего инструмента: 1) Выбор типа инструмента 2) Расчет геометрии режущей части 3) Выбор материала режущей части 4) Общая теория расчета режимов резания 5) Выбор вспомогательных поверхностей инструмента.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 10    
2 2      
3 8     4
4 2      
5 4 10    
6 6 12    
7 2      
Итого 32 32   4
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Анализ соответствия требований к изготовлению деталей и их служебному назначению 2
Анализ технологичности конструкции детали 2
Формирование конструкторско-технологического кода детали 2
Определение типа производства 2
Технико-экономическое обоснование выбора заготовки 2
5 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров 10
6 Разработка маршрутного технологического процесса 12

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
3 Базирование, закрепление и установка деталей. Базы, система баз. Погрешность базирования, закрепления и установки. Установка типовых деталей. 2
Особенности составления сборочных размерных цепей. Методы решения. Параллельно связанные и последовательно связанные размерные цепи. 2

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

разработка технологического процесса изготовления детали "диск";

разработка технологического процесса изготовления детали "втулка";

разработка технологического процесса изготовления детали "гладкий вал";

разработка технологического процесса изготовления детали "ступенчатый вал";

разработка технологического процесса изготовления детали "жесткий вал";

разработка технологического процесса изготовления детали "нежесткий вал";

разработка технологического процесса изготовления детали "разрезная втулка";

разработка технологического процесса изготовления детали "корпус призматический";

разработка технологического процесса изготовления детали "корпус фланцевый";

разработка технологического процесса изготовления плоской детали;

разработка технологического процесса изготовления детали "кронштейн".


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Производственный и технологические процессы механической обработки и сборки.
2)Методы проектирования и структуру технологического процесса.
3)Стандарт ЕСТП.
4)Основные характеристики технологического процесса.
5)Типы производств.
6)Основы производства деталей машин. Понятия о точности, себестоимости и оптимальной точности.
7)Технологические способы обеспечения точности. Правила простановки размеров на чертежах.
8)Технические средства измерений.
9)Способы обработки поверхностей деталей.
10)Способы достижения требуемой точности деталей при обработке заготовок.
11)Метод ППиП.
12)Метод эталонов.
13)Системы автоматической настройки.
14)Адаптивное управление станками.
15)Размерную настройку инструментов вне станка.
16)Процесс установки заготовок и деталей, и на какие виды подразделяются их поверхности.
17)Базирование заготовок и деталей. Базы. Виды баз.
18)Базирование заготовок по трем плоскостям.
19)Базирование заготовок по наружной поверхности вращения и плоскости.
20)Схемы установки заготовок на внутреннюю поверхность вращения и плоскость.
21)Базирование заготовок на два отверстия и плоскость.
22)Базирование заготовок с использованием центровочных отверстий.
23)Базирование заготовок на конические и зубчатые поверхности.
24)Особенности базирования нежестких заготовок.
25)Причины образования погрешности базирования.
26)Особенности расчета погрешности базирования различных заготовок.
27)Процесс закрепления заготовок и деталей.
28)Погрешность закрепления нежестких деталей.
29)Размерные связи в системе СПИД и машине.
30)Размерные цепи. Общие положения.
31)Виды размерных цепей.
32)Конструкторские размерные цепи.
33)Технологические размерные цепи.
34)Сборочные размерные цепи.
35)Прямую и обратную задачи при решении размерных цепей.
36)Методы достижения точности замыкающего звена. Области применения.
37)Сущность методов полной и неполной взаимозаменяемости.
38)Сущность метода групповой взаимозаменяемости.
39)Сущность метода регулирования величины замыкающего звена.
40)Сущность метода пригонки.
41)Выбор метода решения сборочной размерной цепи и определение отклонений размеров составляющих звеньев.
42)Влияние способа простановки на точность обработки.
43)Случайный характер погрешностей.
44)Основные характеристики случайных величин.
45)Понятия: качества, уровня качества, показатели качества и единичных показателей качества.
46)Номенклатуру показателей качества.
47)Коэффициенты весомостей показателей качества.
48)Относительные единичные показатели качества.
49)Обобщенный и комплексный показатели качества.
50)Технологичность изделий.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Проектировать производственный и технологические процессы.
2)Определять основные характеристики технологического процесса.
3)Определять типы производств.
4)Использовать технологические способы обеспечения точности.
5)Выбирать технические средства измерений.
6)Использовать современные способы достижения требуемой точности деталей при обработке заготовок.
7)Применять адаптивное управление станками.
8)Использовать размерную настройку инструментов вне станка.
9)Организовать процесс установки заготовок и деталей, базирование заготовок и деталей.
10)Осуществлять базирование заготовок по трем плоскостям.
11)Осуществлять базирование заготовок по наружной поверхности вращения и плоскости.
12)Использовать схемы установки заготовок на внутреннюю поверхность вращения и плоскость.
13)Применять базирование заготовок на два отверстия и плоскость.
14)Осуществлять базирование заготовок с использованием центровочных отверстий.
15)Применять базирование заготовок на конические и зубчатые поверхности.
16)Базировать нежесткие заготовки.
17)Анализировать причины образования погрешности базирования.
18)Вести расчет погрешности базирования различных заготовок.
19)Проектировать процесс закрепления заготовок и деталей.
20)Рассчитывать погрешность закрепления нежестких деталей.
21)Находить размерные связи в системе СПИД и машине.
22)Строить конструкторские и технологические размерные цепи.
23)Осуществить выбор метода решения размерной цепи.
24)Оценить влияние способа простановки размеров на точность обработки.
25)Провести анализ случайного характера погрешностей.
26)Установить основные характеристики случайных величин.
27)Определить номенклатуру единичных показателей качества.
28)Установить коэффициенты весомостей показателей качества.
29)Рассчитать относительные единичные показатели качества.
30)Определить обобщенный и комплексный показатели качества.
31)Соблюдать требования к технологичности конструкции заготовки, детали и сборочной единицы.
32)Учитывать требования к технологичности в процессе эксплуатации, ремонта и хранения.
33)Определять жесткость системы СПИЗ производственным методом.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методами проектирования технологических процессов механической обработки.

2)Методиками определять основных характеристик технологического процесса.

3)Понятием типа производства при проектировании технологических процессов механической обработки.

4)Технологическими способами обеспечения точности при механической обработке.

5)Способами выбора технических средств измерений.

6)Современными способами достижения требуемой точности деталей при обработке заготовок.

7)Системами адаптивного управления станками.

8)Современными методами размерной настройки инструментов вне станка.

9)Теорией базирования при установки заготовок и деталей.

10)Методикой базирования заготовок по трем плоскостям.

11)Методикой базирования заготовок по наружной поверхности вращения и плоскости.

12)Схемой установки заготовок на внутреннюю поверхность вращения и плоскость.

13)Методикой базирования заготовок на два отверстия и плоскость.

14)Способом базирования заготовок с использованием центровочных отверстий.

15)Схемой базирования заготовок на конические и зубчатые поверхности.

16)Методикой базирования нежестких заготовок.

17)Анализом причин образования погрешности базирования.

18)Расчетом погрешности базирования различных заготовок.

19)Методами проектирования процессов закрепления заготовок и деталей.

20)Расчетом погрешность закрепления нежестких деталей.

21)Теорией размерных связей в системе СПИД и машине.

22)Расчетом конструкторских и технологических размерных цепей.

23)Выбором метода решения размерной цепи.

24)Оценкой влияние способа простановки размеров на точность обработки.

25)Анализом случайного характера погрешностей при обрабртке.

26)Методикой основных характеристик случайных величин.

27)Определением номенклатуры единичных показателей качества.

28)Методикой нахождения коэффициентов весомостей показателей качества.

29)Расчетом относительных единичных показателей качества.

30)Определением обобщенного и комплексного показателей качества.

31)Требованиями к технологичности конструкции заготовки, детали и сборочной единицы.

32)Совокупностью требований к технологичности изделий в процессе эксплуатации, ремонта и хранения.

33)Учетом влияния жесткости системы СПИЗ на точность обработки.

34)Учетом влияния температурных деформаций токарного резца на точность обработки.

35)Учетом влияние износа резца на точность обработки деталей при точении.

36)Определением погрешности обработки, вызванной использованием лимба станка.

37)Коэффициентом точности обработки, как инструментом повышения производительности и точности изготовления детали.

38)Методикой определения допусков и отклонений составляющих звеньев размерных цепей.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-4 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кане М. М. Технология машиностроения [Электронный ресурс] : Курсовое проектирование. Учебное пособие / Кане М. М. - Минск : Вышэйшая школа, 2013. - 312 с. ЭБС IPRBooks
2 Журнал "Железнодорожный транспорт", 2015-2018 ЭБ public.ru
3 Рахимянов Х. М. Современная технологическая оснастка [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Рахимянов Х. М. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2013. - 266 с. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Даровской Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология транспортного машиностроения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Даровской, Г.В. Технология транспортного машиностроения : учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Г.В. Даровской; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 26 с. ЭБС РГУПС
3 Даровской, Г.В. Технология транспортного машиностроения : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и курсовой работе / Г.В. Даровской; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 75 с. ЭБС РГУПС
4 Даровской, Г.В. Технология транспортного машиностроения : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и курсовой работе / Г.В. Даровской; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 75 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47940.