РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Связь на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Эксплуатация технических средств связи"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Кульбикаян Хачерес Шагенович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Эксплуатация технических средств связи" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Связь на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сараев Сергей Игоревич, Главный инженер, Ростовская дирекция связи ЦСС-филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Эксплуатация т с с_С_23.05.05_во_89_Связь_п44020_и47939.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эксплуатация технических средств связи".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10, от 29.03.2019 № 1-.

Целью дисциплины "Эксплуатация технических средств связи" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте", "Основы проектирования систем связи", "Системы коммутации в сетях связи";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способен выполнять работы при техническом обслуживании, текущем ремонте и модернизация аналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Знает: принципы технического обслуживания аналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Умеет: обслуживать аналоговое и цифровое оборудовании, устройства и сооружения железнодорожной электросвязи

Имеет навыки: технического обслуживания аналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Индикатор:
ПК-3.1 - Техническое обслуживание аналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Знает: электрические схемы оборудования и устройств железнодорожной электросвязи

Умеет: читать электрические схемы оборудования и устройств железнодорожной электросвязи

Имеет навыки: чтения электрических схем оборудования и устройств железнодорожной электросвязи

Индикатор:
ПК-3.2 - Читать электрические схемы обслуживаемого оборудования и устройств железнодорожной электросвязи

Знает: регламент и технологию технического обслуживания и ремонта объектов железнодорожной электросвязи

Умеет: использовать регламент и технологию технического обслуживания и ремонта объектов железнодорожной электросвязи

Имеет навыки: использования регламента и технологии технического обслуживания и ремонта объектов железнодорожной электросвязи

Индикатор:
ПК-3.3 - Знать регламент и технологию технического обслуживания и ремонта объектов железнодорожной электросвязи в зависимости от класса железнодорожных линий

Знает: типовые неисправности аналогового и цифрового оборудования электросвязи

Умеет: выявлять неисправности аналогового и цифрового оборудования электросвязи

Имеет навыки: Ввявления неисправностей аналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Индикатор:
ПК-3.4 - Выявление неисправностей аналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Место дисциплины 1Б.Ф "Эксплуатация технических средств связи" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Линии связи", "Передача дискретных сообщений на железнодорожном транспорте".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 8, 9 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 96 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 56 56 24 32
Лабораторные работы (Лаб) 40 40 24 16
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 147   87 60
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 147   87 60
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 96 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12 13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 4 4 6 4
Лекции (Лек) 12 12 4 2 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   2 2 2
Практические, семинары (Пр)            
             
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 257   32 100 66 59
Контрольная работа (К) 24     12   12
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 233   32 88 66 47
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 288 18 36 108 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Нормативные документы, основные определения систем технической эксплуатации. (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Нормативные документы, регламентирующие проектирование и эксплуатацию ВОСП.

1.2. Основные понятия, термины и определения.

1.3. Системы технической эксплуатации и управления.

2. Параметры качества функционирования объекта технической эксплуатации. (Компетенция/и ПК-3)

2.1. Параметры качества функционирования объекта технической эксплуатации.

2.2. Уровни опасности.

2.3. Основные положения по технической эксплуатации ВОСП.

3. Методы технического обслуживания и контроля. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Характеристика методов технического обслуживания.

3.2. Модели организации управления.

3.3. Эксплуатационный контроль.

4. Проектирование и расчет ВОСП. (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Оперативно-технический контроль. Аварийная сигнализация.

4.2. Проектирование и расчет ВОСП.

4.3. Расчет кабельного участка ВОСП СЦИ.

Семестр № 9

5. Измерения в устройствах связи. (Компетенция/и ПК-3)

5.1. Содержание измерительной техники связи: 1)Содержание измерительной техники связи (ИТС) и основные направления ее развития. 2) Специфические понятия измерительной техники связи.

5.2. Единицы измерений: 1)Логарифмические единицы (децибелы, неперы); 2) Уровни мощности, напряжения, тока; уровни абсолютные, относительные, измерительные; 3)Номинальные значения оконечных нагрузочных сопротивлений и затухание отражения по отношению к номинальному значению сопротивления; 4)Асимметрия и затухание асимметрии.

6. Измерение затуханий, усилений и помех. (Компетенция/и ПК-3)

6.1. Измерение затуханий и усилений: 1)Измерение характеристического (собственного) затухания. 2)Измерение рабочего затухания и рабочего усиления. 3)Методы точных измерений амплитудно-частотных и амплитудных характеристик. 4)Измерение рабочего затухания трактов и цепей групповой связи. 5)Измерение остаточного затухания и остаточного усиления каналов аналоговых и цифровых систем передачи. 6)Измерение вносимого затухания. Измерение затухания несогласованности и затухания асимметрии. Оценка погрешности при измерении затуханий и усилений.

6.2. Измерение помех, взаимных влияний и защищенности: 1)Псофометр. Измерение помех в каналах и трактах АСП. 2)Измерение шумов и сопровождающих помех в каналах ТЧ ЦСП. 3)Измеритель шумов квантования. 4)Измерение переходных затуханий и защищенности в линиях передачи, трактах и каналах связи. 5)Специальные приборы для измерения переходных затуханий.

7. Измерения в линейных и групповых трактах, каналах передачи данных. (Компетенция/и ПК-3)

7.1. Измерения в линейных и групповых трактах: 1)Измерения параметров сигналов. 2)Измерение фазового дрожания. 3)Измерение вероятности ошибок. 4)Измерение затухания кабеля. 5)Дистанционный контроль регенераторов.

7.2. Измерения в каналах передачи данных: : 1)Измерения параметров сигналов. 2)Измерение фазового дрожания. 3)Измерение вероятности ошибок. 4)Измерение затухания кабеля. 5)Дистанционный контроль регенераторов.

8. Организация измерения при эксплуатации средств связи и автоматизация измерений в технике связи. (Компетенция/и ПК-3)

8.1. Организация измерения при эксплуатации средств связи: 1)Измерения при настройке и вводе в эксплуатацию устройств связи. 2)Составление электрических паспортов. 3)График технологического процесса, периодичность, объем и порядок проведения измерения при повреждениях устройств связи. 4)Мероприятия по технике безопасности при измерениях в условиях эксплуатации.

8.2. Автоматизация измерений в технике связи: 1)Технико-экономическая эффективность автоматизации контрольно-измеритель ных процессов. 2)Применение микропроцессорных средств и микроЭВМ в устройствах для автоматизации измерений. 3) Обзор существующих систем автоматического контроля и измерений средств связи.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     20
2 6   12 20
3 6   4 24
4 6   8 23
5 8     15
6 8   4 15
7 8   4 15
8 8   8 15
Итого 56   40 147
В т.ч. по интерактивным формам     40  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Изучение конструкции и параметров оптических линий связи 4
Изучение конструкции и параметров пассивных оптических устройств 4
Изучение конструкции и параметров оптических коммутаторов 4
3 Изучение оптических рефлектометров 4
4 Изучение технической эксплуатации стационарной радиостанции 4
Исследование и изучение технической эксплуатации мобильной радиостанции 4
Семестр № 9
6 Цифровые измерители напряжения и их применение 4
7 Измерители модуляции 4
8 Измерение АЧХ характериографом Х1-50 4
Импульсные измерения 4

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Системы технической эксплуатации и управления 20
2 Основные положения по технической эксплуатации ВОСП 20
3 Характеристика методов технического обслуживания 24
4 Расчет кабельного участка ВОСП СЦИ 23
Семестр № 9
5 Логарифмические единицы (децибелы, неперы); уровни мощности, напряжения, тока; уровни абсолютные, относительные, измерительные; номинальные значения оконечных нагрузочных сопротивлений и затухание отражения по отношению к номинальному значению сопротивления; асимметрия и затухание асимметрии 15
6 Оценка погрешности при измерении затуханий и усилений.Измерение переходных затуханий и защищенности в линиях передачи, трактах и каналах связи. Специальные приборы для измерения переходных затуханий 15
7 Дистанционный контроль регенераторов.. Измерение в волоконо-оптических кабелях связи. 15
8 Мероприятия по технике безопасности при измерениях в условиях эксплуатации. Обзор существующих систем автоматического контроля и измерений средств связи. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 233 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8 9
ПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Политику ЦСС в области качества;
2) Жизненный цикл продукции;
3) Типовую структуру бизнес процесса эксплуатации ЦСС;
4) Схему управления процессом эксплуатации;
5) Понятие эксплуатации;
6) Классификацию процессов Эксплуатации;
7) Техническую эксплуатация систем связи;
8) Техническую эксплуатация сетей связи;
9) Методы управления сетями связи;
10) Основные и вспомогательные процессы эксплуатации сетей связи;
11) Организацию процесса технической эксплуатации;
12) Виды и методы технического обслуживания;
13) Эксплуатационный контроль;
14) Контролируемые параметры и их классификацию;
15) Оперативно-технический контроль;
16) Организацию систем технической эксплуатации и управления;
17) Систему оперативно-технического управления;
18) Систему оперативно-технического обслуживания;
19) Стратегию технического обслуживания;
20) Мероприятия по техническому обслуживанию. Виды и периодичность;
21) Систему управления сетями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять цели технической эксплуатации;
2) Использоваать концептуальные положения объектов технической эксплуатации;
3) Оценивать концепцию отказа;
4) Классифицировать отказы;
5) Анализировать надежности;
6) Классифицировать виды и методы технической эксплуатации;
7) Использовать эксплуатационные свойства объектов технической эксплуатации;
8) Организавать техническое обслуживании ЦСП в процессе эксплуатации;
9) Классифицировать функционирование руководящих станций ЦСП ПЦИ;
10) Классифицировать и функционирование руководящих станций ЦСП СЦИ;
11) Произвести измерения при эксплуатации ЦСП;
12) Пользоваться методикой проведения работ по техническому обслуживанию;
13) Эксплуатировать кабельные линий передачи;
14) Эксплуатировать линейные тракты;
15) Эксплуатировать сетевые тракты;
16) Эксплуатировать каналы передачи;
17) Эксплуатировать аппаратуру и оборудование систем передачи;
18) Восстановливать узлы, линии передачи, тракты и канаы передачи;
19) Организовать действия сменного персонала в случае выявления неисправности и при ее устранении;
20) Организовть систему технической эксплуатации и управления ЦСП СЦИ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования методов управления надежностью систем обеспечения движения поездов;
2) Оценки способов резервирования в системах и сетях связи;
3) Применения методов оптимизации систем технической эксплуатации.
4) Применения методов текущего технического обслуживания;
5) Применения методов организации и планирования профилактики;
6) Применения методов эксплуатационного контроля;
7) Применения методов расчета стоимости жизненного цикла технических средств связи;
8) Применения методов оценки показателей надежности невосстанавливаемых объектов;
9) Применения методов оценки показателей надежности восстанавливаемых объектов;
10) Применения способов повышения надежности;
11) Применения методов определения необходимой пропускной способности;
12) Оценки параметров ошибок в трактах СЦИ;
13) Определения пороговых значений при вводе в эксплуатацию трактов СЦИ.

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные параметры цифровых каналов и трактов.
2) Измерение отношений сигнал/шум квантования.
3) Измерение ОСШК на основе сигнала ПСП.
4) Измерение уровня перегрузки.
5) Беспоисковый метод измерения уровня перегрузки.
6) Измерение фазового дрожания.
7) Метод фазового детектора при измерении фазового дрожания.
8) Основные характеристики ВОЛС.
9) Основные параметры беспроводных систем связи.
10) Основные характеристики каналов и трактов аналоговых систем передачи.
11) Основные характеристики передающего тракта.
12) Измерение чувствительности.
13) Измерение избирательности по соседнему каналу.
14) Измерение избирательности по зеркальному каналу.
15) Измерение мощности передачи.
16) Измерение чувствительности модуляционного входа.
17) Измерение девиации и ширины полосы излучения передатчика.
18) Измерение несущей частоты радиостанции.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Измерять вероятности ошибок.
2) Измерять затухания ВОЛС.
3) Измерять расстояние до места повреждения ВОЛС.
4) Измерять дисперсию сигнала в ВОЛС.
5) Измерять уширение сигнала в ВОЛС.
6) Измерять основные характеристики автоматических систем электросвязи.
7) Измерять телефонную нагрузку.
8) Измерять затухание несогласованности.
9) Измерять остаточное затухание.
10) Измерять переходное затухание.
11) Измерять затухания по петле трактов двухполосных четырехпроводных систем.
12) Измерять групповое временя запаздывания.
13) Измерять защищенность трактов и каналов.
14) Измерять помехи от переходных влияний.
15) Измерять нелинейность приемного тракта.
16) Измерять внеполосные излучения.
17) Измерять полосу пропускания приемного тракта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Измерений параметров ошибок в ЦСП.

2) Расчета оперативных норм параметров ошибок.

3) Расчета долговременных норм показателей ошибок.

4) Эксплуатационных измерений параметров АСП.

5) Эксплуатационных измерений параметров ЦСП.

6) Эксплуатационных измерений параметров в беспроводных системах связи.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-3 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Алексеев Е.Б. Проектирование и техническая эксплуатация цифровых телекоммуникационных систем и сетей: учебное пособие. — М.: Горячая линия - Телеком, 2008. - 391 с. НТБ РГУПС 50 шт НТБ РГУПС
2 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное пособие. – ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д , 2017 – 239 с. ЭИОС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Гордиенко В.Н. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей: Учебник для вузов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2008. - 510 с. НТБ РГУПС 50 шт. НТБ РГУПС
4 "Автоматика, связь, информатика" Ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО «Российские железные дороги» ЭБ public.ru
5 Крухмалев В.В., Моченов А.Д., Ячменов А.А. Многоканальные телекоммуникационные системы: учеб. пособие. — ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 696 с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
6 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Измерения в технике связи: учебное пособие. - Ростов н/Д: РГУПС, 2017. - 332 c. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
7 Ракк М.А., Мельникова Л.Я., Лабецкая Г.П., Кульбикаян Х.Ш. Измерения в технике связи: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». 2008, - 565 с. НТБ РГУПС + ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян Х.Ш. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатация технических средств связи". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное методическое пособие для лабораторных работ Часть 1. – ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д , 2017. – 142 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное методическое пособие для практических работ. Часть 1. – ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д , 2017. – 101 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Акопова И.С., Моченов А.Д., Ячменов А.А. Проектирование цифровой сети оперативно-технологической связи: учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию. – ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д - 2017. – 99 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное методическое пособие для лабораторных работ Часть 2. – ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д , 2017. – 98 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
6 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное методическое пособие для практических работ. Часть 2. – ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д , 2017. – 115 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
7 Горелов, Г. В. Системы связи с подвижными объектами: учеб. для студентов вузов железнодорожного транспорта - М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте , 2014. - 335 с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
8 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное методическое пособие для практических работ. Часть 1. – ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д 2017. – 101 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
9 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное методическое пособие для практических работ. Часть 2. – ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д , 2017. – 115 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
10 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Измерения в технике связи: учебно-методическое пособие для лабораторных работ пособие. - Ростов н/Д: РГУПС, 2017. - 76 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47939.