РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Теория дискретных устройств"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Прокопец Виктор Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Теория дискретных устройств" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Носов Олег Геннадьевич, главный инженер, служба автоматики и телемеханики Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Теория д у_С_23.05.05_во_4_АТ_п47888_и47938.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Теория дискретных устройств".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10, от 29.03.2019 № 1-.

Целью дисциплины "Теория дискретных устройств" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Основы теории надежности";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен решать инженерные задачи в профессиональной деятельности с использованием методов естественных наук, математического анализа и моделирования

Знает: классификацию и принципы функционирования дискретных устройств и их элементов

Умеет: разрабатывать простые математические модели дискретных устройств при заданных допущениях и ограничениях

Имеет навыки: разработки простых математических моделей дискретных устройств при заданных допущениях и ограничениях

Индикатор:
ОПК-1.5 - использует физико-математический аппарат для разработки простых математических моделей явлений, процессов и объектов при заданных допущениях и ограничениях

Знает: методы синтеза и анализа дискретных устройств

Умеет: выполнять синтез и анализ дискретных устройств

Имеет навыки: синтеза и анализа дискретных устройств

Индикатор:
ОПК-1.6 - использует методы математического анализа и моделирования для обоснования принятия решений в профессиональной деятельности

Место дисциплины 1Б.О "Теория дискретных устройств" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 29   29
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   32 91
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   32 76
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Общие сведения об элементах дискретных устройств. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Лекция № 1. Классификация дискретных устройств:: 1) Понятие о дискретных устройствах и области их применения 2) Классификация дискретных устройств.

1.2. Лекция № 2. Общие сведения об элементах: 1) Общие сведения об элементах 2) Датчики: назначение и принцип действия 3) Реле и приборы релейного действия 4) Условные графические обозначения и параметры элементов.

2. Синтез и анализ дискретных устройств. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Лекция № 3. Функции алгебры логики: 1) Основные понятия и определения 2) Функции одного аргумента 3) Функции двух аргументов.

2.2. Лекция № 4,5,6. Преобразование функций алгебры логики: 1) Законы и тождества алгебры логики 2) Функционально-полные системы логических функций 3) Стандартные формы логических функций 4) Техническая реализация функций алгебры логики.

2.3. Лекция № 7,8. Минимизация логических функций: 1) Цель минимизации логических функций 2) Метод Квайна 3) Метод Мак-Класски 4) Метод импликантных таблиц 5) Метод Карно.

2.4. Лекция № 9. Дискретные автоматы: 1) Классификация дискретных автоматов 2) Синтез комбинационных схем (дискретных автоматов без памяти).

2.5. Лекция № 10. Анализ комбинационных схем: 1) Алгоритм анализа 2) Пример анализа.

2.6. Лекция № 11,12,13,14. Синтез конечных автоматов (дискретных автоматов с памятью):: 1) Абстрактный синтез 2) Структурный синтез.

2.7. Лекция № 15. Анализ конечных автоматов: 1) Цели и алгоритм анализа 2) Пример анализа.

2.8. Лекция № 16. Особенности синтеза конечного автомата Мура: 1) Совмещенная таблица переходов и выходов 2) Минимизация числа состояний 3) Граф переходов и выходов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2 2 5
2 28 14 14 24
Итого 32 16 16 29
В т.ч. по интерактивным формам 32      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Анализ работы элементов дискретных устройств 2
2 Синтез дискретных устройств без памяти 6
Анализ дискретных устройств без памяти 2
Синтез дискретных устройств с памятью 4
Анализ дискретных устройств с памятью 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Анализ работы элементов дискретных устройств 2
2 Синтез дискретных устройств без памяти 6
Анализ дискретных устройств без памяти 2
Синтез дискретных устройств с памятью 4
Анализ дискретных устройств с памятью 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Условные графические обозначения и параметры элементов. Общие сведения об элементах дискретных устройств. Реле и приборы релейного действия (подготовка к практическим занятиям). 5
2 Метод импликантных таблиц. Техническая реализация функций алгебры логики. Анализ и синтез комбинационных и конечных автоматов (подготовка к практическим занятиям) 24

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 108 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

нет.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа (очная и заочная форма обучения): Анализ и синтез комбинационных автоматов.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие функции алгебры логики (ФАЛ). ФАЛ одного аргумента. Таблицы истинности ФАЛ одного аргумента.
2) Понятие и примеры функций алгебры логики (ФАЛ) двух аргументов. Таблицы истинности ФАЛ «конъюнкция», «дизъюнкция», «отрицание конъюнкции», «отрицание дизъюнкции».
3) Тождества алгебры логики. Законы алгебры логики: переместительный, распределительный, двойного отрицания, поглощения.
4) Тождества алгебры логики. Законы алгебры логики: сочетательный, инверсии, повторения, склеивания.
5) Теорема разложения в ряд функции алгебры логики. Тождества (соотношения), вытекающие из теоремы разложения.
6) Понятие функционально полной системы функций алгебры логики. Правила и примеры представления логических выражений в базисе «И-ИЛИ-НЕ».
7) Понятие функционально полной системы функций алгебры логики. Правила и примеры представления логических выражений в базисе «И-НЕ».
8) Понятие функционально полной системы функций алгебры логики. Правила и примеры представления логических выражений в базисе «ИЛИ-НЕ».
9) Стандартные формы функций алгебры логики (ФАЛ). Понятие дизъюнктивной нормальной формы (ДНФ). Порядок представления ФАЛ в ДНФ.
10) Стандартные формы функций алгебры логики (ФАЛ). Понятие совершенной дизъюнктивной нормальной формы (СДНФ). Порядок преобразования ДНФ в СДНФ.
11) Стандартные формы функций алгебры логики (ФАЛ). Понятие конъюнктивной нормальной формы (КНФ). Порядок представления ФАЛ в КНФ.
12) Стандартные формы функций алгебры логики (ФАЛ). Понятие совершенной конъюнктивной нормальной формы (СКНФ). Порядок преобразования КНФ в СКНФ.
13) Понятие минимизации функции алгебры логики (ФАЛ). Методы минимизации ФАЛ. Сущность аналитического метода минимизации ФАЛ (метода Мак-Класски).
14) Понятие минимизации функции алгебры логики (ФАЛ). Методы минимизации ФАЛ. Сущность метода минимизации ФАЛ с помощью матрицы Карно.
15) Понятие минимизации функции алгебры логики (ФАЛ). Методы минимизации ФАЛ. Сущность метода минимизации ФАЛ с помощью матрицы Карно.
16) Понятие и примеры дискретных сигналов. Принципы реализации функций алгебры логики с использованием электромагнитных реле.
17) Понятие и примеры дискретных сигналов. Принципы реализации функций алгебры логики с использованием диодов и транзисторов.
18) Понятие и примеры дискретных сигналов. Принципы реализации функций алгебры логики с использованием логических элементов.
19) Понятие дискретного автомата. Классификация дискретных автоматов. Принципы работы конечных автоматов Мили и Мура.
20) Понятие и общий алгоритм синтеза комбинационного автомата. Таблица соответствия комбинационного автомата.
21) Алгоритм синтеза конечного автомата Мили. Методика абстрактного синтеза.
22) Алгоритм синтеза конечного автомата Мили. Методика структурного синтеза.
23) Алгоритм синтеза конечного автомата Мили. Методика построения электрической схемы конечного автомата с использованием электромагнитных реле.
24) Алгоритм синтеза конечного автомата Мили. Методика построения электрической схемы конечного автомата с использованием логических элементов.
25) Алгоритм синтеза конечного автомата Мили. Методика построения электрической схемы конечного автомата с использованием триггеров в качестве элементов памяти.
26) Алгоритм синтеза конечного автомата Мура. Методика абстрактного синтеза.
27) Алгоритм синтеза конечного автомата Мура. Методика структурного синтеза.
28) Понятие анализа дискретных автоматов. Общий алгоритм анализа комбинационного автомата.
29) Понятие анализа дискретных автоматов. Методика анализа комбинационного автомата, реализованного в виде релейно-контактной схемы.
30) Понятие анализа дискретных автоматов. Методика анализа комбинационного автомата, реализованного на логических элементах.
31) Понятие анализа дискретных автоматов. Алгоритм анализа конечного автомата.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить таблицу соответствия дискретного устройства, осуществляющего сравнение двух двухразрядных чисел и формирующего сигнал, если они равны.
2) Составить таблицу соответствия дискретного устройства, осуществляющего сравнение двух двухразрядных чисел и формирующего сигнал, если одно число меньше второго.
3) Составить таблицу соответствия дискретного устройства, осуществляющего сравнение двух двухразрядных чисел и формирующего сигнал, если одно число больше второго.
4) Составить таблицу соответствия дискретного устройства, осуществляющего сравнение двух двухразрядных чисел и формирующего сигнал, если равны их младшие разряды.
5) Составить таблицу соответствия дискретного устройства, осуществляющего сравнение двух двухразрядных чисел и формирующего сигнал, если равны их старшие разряды.
6) По таблице соответствия дискретного устройства минимизировать логическое выражение его выхода.
7) Построить таблицы переходов и выходов конечного автомата Мили.
8) Построить таблицу возбуждения конечного автомата при использовании в качестве элемента памяти триггера с одним входом.
9) Построить структурные таблицы переходов и выходов автомата Мили.
10) Построить таблицы переходов конечного автомата Мура.
11) Минимизировать таблицу переходов и выходов конечного автомата Мили.
12) Выполнить кодирование внутренних состояний конечного автомата.
13) Получить из таблицы возбуждения функцию возбуждения для элементов памяти конечного автомата в виде совершенной дизъюнктивной нормальной формы.
14) Получить функции выходов для конечного автомата Мили в виде совершенной дизъюнктивной нормальной формы.
15) Составить схему на логических элементах в базисе «И-ИЛИ-НЕ», реализующую функцию алгебры логики трех переменных.
16) Составить схему на логических элементах в базисе «И-ИЛИ-НЕ», реализующую функцию алгебры логики четырех переменных.
17) Составить релейно-контактную схему, реализующую функцию алгебры логики четырех переменных.
18) Составить релейно-контактную схему, реализующую функцию алгебры логики трех переменных.
19) Минимизировать функцию алгебры логики с помощью матрицы Карно на пять переменных.
20) Минимизировать функцию алгебры логики с помощью матрицы Карно на четыре переменных.
21) Найти минимальную дизъюнктивную нормальную форму логической функции четырех переменных.
22) Составить таблицу истинности функции алгебры логики, представленной в совершенной дизъюнктивной нормальной форме.
23) Преобразовать дизъюнктивную нормальную форму логического выражения в совершенную дизъюнктивную нормальную форму.
24) Представить функцию алгебры логики трех аргументов в дизъюнктивной нормальной форме.
24) Представить логическую функцию трех аргументов в базисе «ИЛИ-НЕ».
26) Представить логическую функцию трех аргументов в базисе «И-НЕ».
27) Представить логическую функцию трех аргументов в базисе «И-ИЛИ-НЕ».
28) Упростить логическую функцию трех аргументов, используя теорему разложения в ряд функции алгебры логики.
29) Доказать закон поглощения (закон алгебры логики) аналитическим путем.
30) Доказать распределительный закон (закон алгебры логики) с помощью таблицы истинности.
31) Доказать закон инверсии (закон алгебры логики) с помощью таблицы истинности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выполнить анализ релейно-контактной схемы комбинационного автомата. (проверяется в ходе выполнения расчетно-графической работы).

2) Выполнить анализ схемы комбинационного автомата, построенной на логических элементах. (проверяется в ходе выполнения расчетно-графической работы).

3) Выполнить синтез комбинационного автомата и построить его схему на логических элементах базиса «И-ИЛИ-НЕ». (проверяется в ходе выполнения расчетно-графической работы).

4) Выполнить синтез комбинационного автомата и построить его схему на логических элементах базиса «И-НЕ». (проверяется в ходе выполнения расчетно-графической работы).

5) Выполнить синтез комбинационного автомата и построить его схему на логических элементах базиса «ИЛИ-НЕ». (проверяется в ходе выполнения расчетно-графической работы).

6) Выполнить синтез комбинационного автомата и построить его схему на релейных элементах. (проверяется в ходе выполнения расчетно-графической работы).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 4 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теория дискретных устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебник / Под ред. В.В. Сапожникова. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 339 с. УМЦ ЖДТ
2 Теория дискретных устройств : учебное пособие / И.Д. Долгий, В.Н. Прокопец, Д.В. Швалов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 134 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопец В.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Теория дискретных устройств". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Теория дискретных устройств : учебно-методическое пособие для практических занятий / В.Н. Прокопец, Д.В. Швалов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 32 с. ЭБС РГУПС
3 Прокопец В.Н., Швалов Д.В. Теория дискретных устройств автоматики и телемеханики: учебно-методическое пособие к расчетно-графической работе. – Ростов-н/Д, РГУПС, 2010. – 48 с. ЭБС РГУПС
4 Кравченко Е.И., Швалов Д.В. Реле железнодорожной автоматики. Учебное пособие. [Электронный ресурс] – Ростов-на-Дону, РГУПС, 2004. – 92с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 "БИНАР" : программный комплекс для моделирования и изучения комбинационных дискретных устройств (разработка преподавателей и студентов кафедры "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте" РГУПС под рук. доцента В.Н. Прокопца), 2016 г. О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47938.