РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Технологии производства и ремонта систем электропривода"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Профильная направленность

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Трубицина Надежда Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Технологии производства и ремонта систем электропривода" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова..





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Технологии п и р с э_Б_13.03.02_во_6_ЭМА_п41014_и47869.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технологии производства и ремонта систем электропривода".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Технологии производства и ремонта систем электропривода" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электромеханика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Проектирование систем электропривода", "Современные методы диагностики систем электропривода";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен использовать свойства конструкционных и электротехнических материалов в расчетах параметров и режимов объектов профессиональной деятельности

Знает: области применения, свойства и характеристики конструкционных материалов

Умеет: выбирать конструкционные материалы в соответствии с требуемыми характеристиками

Имеет навыки: исследования конструкционных материалов при их использовании в области профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-4.1 - Демонстрирует знание областей применения, свойств, характеристик и методов исследования конструкционных материалов, выбирает конструкционные материалы в соответствии с требуемыми характеристиками для использования в области профессиональной деятельности

Знает: области применения, свойства и характеристики электротехнических материалов

Умеет: выбирать электротехнические материалы в соответствии с требуемыми характеристиками

Имеет навыки: исследования электротехнических материалов при их использовании в области профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-4.2 - Демонстрирует знание областей применения, свойств, характеристик и методов исследования электротехнических материалов, выбирает электротехнические материалы в соответствии с требуемыми характеристиками

Знает: конструктивные элементы отдельных узлов систем электропривода

Умеет: произвести расчет на прочность простых конструкций отдельных узлов систем электропривода

Имеет навыки: использования современных методик расчета

Индикатор:
ОПК-4.3 - Выполняет расчеты на прочность простых конструкций
ПК-2 - Способен оформлять техническую документацию на различных стадиях разработки проекта системы электропривода

Знает: техническую документацию на оборудование при ремонте и производстве электрических машин и аппаратов

Умеет: подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем электропривода, определять оптимальные варианты его использования

Имеет навыки: выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования для которого разрабатывается система электропривода

Индикатор:
ПК-2.4 - Изучает техническую документацию на оборудование, для которого разрабатывается система электропривода

Место дисциплины 1Б.Ф "Технологии производства и ремонта систем электропривода" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Надежность систем электропривода", "Электрические машины".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 99   99
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 99   99
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 36 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Электротехнические материалы. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Электротехнические материалы, используемые при ремонте отдельных конструктивных элементов электропривода: 1.Проводниковые и полупроводниковые материалы. 2.Магнитные и изоляционные материалы. 3.Материалы специального назначения.

2. Производство, изготовление и сборка отдельных узлов систем электропривода. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-2)

2.1. Изготовление шихтованных сердечников и коллекторов: 1.Производство и изготовление шихтованных сердечников. 2.Производство и изготовление коллекторов со стальными полюсами. 3.Производство и изготовление коллекторов на пластмассе.

2.2. Общие вопросы обмоточного производства: 1.Производство и изготовление якорных обмоток машин постоянного тока. 2.Производство и изготовление статорных обмоток машин переменного тока. 3.Производство и изготовление роторных обмоток машин переменного тока.

2.3. Контроль и испытания обмоток: 1.Виды обмоток и испытаний. 2.Контроль размеров обмоток. 3.Испытания изоляции обмоток.

2.4. Сборка электрических машин: 1.Балансировка роторов. 2.Сборка подшипниковых узлов и щёточных аппаратов. 3.Измерение воздушного зазора. 4.Автоматизация сборки и контрольные испытания собранных машин.

3. Технология ремонта трансформаторов и электрических аппаратов. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-2)

3.1. Технология ремонта трансформаторов: 1.Характеристики неисправностей трансформаторов и их разборка. 2.Ремонт магнитопроводов и обмоток. 3.Ремонт бака трансформатора и расширителя. 4.Сборка трансформатора.

3.2. Ремонт электрических аппаратов: 1.Ремонт контакторов. 2.Ремонт аппаратов защиты. 3.Ремонт разъединителей. 4.Ремонт аппаратов автоматизации процессов управления электроприводами.

4. Ремонт электрических машин систем электропривода. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-2)

4.1. Общие сведения о ремонте электрических машин: 1.Схема технологического процесса ремонта. 2.Приёмочные работы. 3.Разборочно-дефектовочные работы. 4.Восстановление обмоточного провода.

4.2. Изолировочно-обмоточные работы при изготовлении статорных обмоток из мягких секций: 1.Ремонт изоляции пазов. 2.Ремонт катушечных групп. 3.Пропитка и сушка обмоток после ремонта.

4.3. Ремонт роторных обмоток асинхронных машин: 1.Определение повреждений секции. 2.Ремонт короткозамкнутых обмоток ротора. 3.Ремонт фазных обмоток ротора.

4.4. Слесарно-механические работы: 1.Ремонт подшипников и валов электрических машин. 2.Ремонт магнитопровода. 3.Ремонт коллекторов и контактно-щёточного механизма. 4.Ремонт вентиляторов.

4.5. Испытания электрических машин после ремонта и методика их проведения: 1.Внешний осмотр, проверка качества сборки и комплектности. 2.Измерение сопротивления обмоток и изоляции. 3.Определение силы тока и потерь на холостом ходу и при коротком замыкании.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   10
2 8 2   29
3 4 2   30
4 10 6   30
Итого 24 12   99
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Техническая документация и технологическая подготовка производства. 2
2 Способы нанесения изоляции. 2
3 Технологическая последовательность операций при изготовлении трансформаторов. 2
4 1.Расчёт обмоток статора трёхфазного асинхронного двигателя при ремонте. 2
2.Пересчёты обмоток трёхфазных асинхронных двигателей на другие параметры. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Материалы высокого сопротивления. 4
Твёрдые электроизоляционные материалы. 6
2 Сборка разъёмных сердечников гидрогенераторов, турбогенераторов и полюсов. 8
Коллекторы быстроходных машин. 6
Коллекторы на эпоксидных смолах. 4
Обмотки якоря с уменьшенными потерями в массивных проводниках. 6
Растяжка, прессовка и рихтовка катушек статорных обмоток. 5
3 Ремонт реакторов и шунтов. 18
Ремонт резисторов. 12
4 Изолировочно-обмоточные работы по изготовлению статорных обмоток из жёстких секций. 10
Ремонт коробки выводов и контактных колец. 12
Балансировка роторов. 8

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-4 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Проводниковые и полупроводниковые материалы.
2) Магнитные и изоляционные материалы.
3) Материалы специального назначения.
4) Технологию производства и изготовления шихтованных сердечников.
5) Технологию производства и изготовления коллекторов со стальными полюсами.
6) Технологию производства и изготовления коллекторов на пластмассе.
7) Технологию производства и изготовления якорных обмоток машин постоянного тока.
8) Технологию производства и изготовления статорных обмоток машин переменного тока.
9) Технологию производства и изготовления роторных обмоток машин переменного тока.
10) Виды обмоток и испытаний.
11) Технологию контроля параметров обмоток.
12) Технологию испытания изоляции обмоток.
13) Технологию балансировки роторов.
14) Технологию сборки подшипниковых узлов и щёточных аппаратов.
15) Технологию измерения воздушного зазора.
16) Порядок сборки собранных машин.
17) Порядок проведения контрольных испытаний собранных машин.
18) Характеристики неисправностей трансформаторов и их разборка.
19) Технологию ремонта магнитопроводов и обмоток.
20) Технологию ремонта бака трансформатора и расширителя.
21) Порядок сборки трансформатора.
22) Технологию ремонта контакторов.
23) Технологию ремонта аппаратов защиты.
24) Технологию ремонта разъединителей.
25) Технологию ремонта аппаратов автоматизации процессов управления электроприводами.
26) Схема технологического процесса ремонта.
27) Порядок проведения приёмочных работ.
28) Порядок проведения разборочно-дефектовочных работ.
29) Технологию восстановления обмоточного провода.
30) Технологию ремонта изоляции пазов.
31) Технологию ремонта катушечных групп.
32) Технологию пропитки и сушки обмоток после ремонта.
33) Технологию ремонта короткозамкнутых обмоток ротора.
34) Технологию ремонта фазных обмоток ротора.
35) Технологию ремонта подшипников и валов электрических машин.
36) Технологию ремонта магнитопровода.
37) Технологию ремонта коллекторов и контактно-щёточного механизма.
38) Технологию ремонта вентиляторов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитать прессовку сердечника.
2) Рассчитать пресс-форму для манжет коллектора.
3) Рассчитать намоточные шаблоны для якорных катушек.
4) Рассчитать намоточные шаблоны для статорных катушек.
5) Построить схемы статорной обмотки трехфазного асинхронного двигателя.
6) Рассчитать размеры секции (длины витка).
7) Рассчитать массу обмотки.
8) Пересчитать асинхронный двигатель на другое напряжение.
9) Пересчитать трехфазный асинхронный двигатель на другую частоту вращения.
10) Рассчитать обмоточные данные.
11) Рассчитать числа витков в обмотке одной фазы и в одной секции трехфазного асинхронного двигателя.
12) Рассчитать номинальные данные трехфазного асинхронного двигателя.
13) Рассчитать сечение обмоточного провода трехфазного асинхронного двигателя.
14) Произвести внешний осмотр, проверить качество сборки и комплектности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применить электротехнические материалы, используемые при ремонте отдельных конструктивных элементов электропривода.

2) Выбор баз для шихтовки сердечников статоров.

3) Испытание обмоток с корпусной изоляцией.

4) Испытание обмоток без корпусной изоляции.

5) Испытание статорных обмоток из круглого провода.

6) Испытание обмоток якорей и полюсов.

7) Выбор типа обмотки трехфазного асинхронного двигателя.

8) Выбор изоляции паза и лобовых частей обмотки трехфазного асинхронного двигателя.

9) Выбор сечения обмоточного провода трехфазного асинхронного двигателя.

10) Измерение сопротивления изоляции обмоток.

11) Измерение сопротивления обмоток постоянному току.

12) Измерение силы тока и потерь на холостом ходу.

13) Измерение силы тока и потерь короткого замыкания.

14) Определения коэффициента трансформации трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором.

15) Определение повреждений секции.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-4 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-2 6 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гиоев, З. Г. Конструкция, эксплуатация, технология производства, ремонта и диагностика электрических машин и аппаратов: учебное пособие / З. Г. Гиоев, П. Г. Колпахчьян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 337 с. ЭБС РГУПС
2 Гиоев, З. Г.Обнаружение дефектов в элементах и узлах тяговых агрегатов локомотивов методами неразрушающего контроля: учеб. пособие / З. Г. Гиоев ; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 87 с. ЭБС РГУПС
3 Мукушев Т.Ш., Писаренко С.А., Попова Е.А. Разработка технологических процессов, конструкторско-технической и технологической документации (электроподвижной состав): учебник. – М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 344 с. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трубицина Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технологии производства и ремонта систем электропривода". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Гиоев, З. Г. Некоторые элементы теории колебаний и диагностики тяговых электрических машин локомотивов. Тяговые электрические машины и преобразователи: учеб. пособие / З.Г. Гиоев; РГУПС. – 2-е изд., доп. – Ростов н/Д, 2007. – 53 с. ЭБС РГУПС
3 Гиоев, З. Г. Техническое обслуживание и ремонт тяговых электрических машин и трансформаторов электроподвижного состава: учеб. для вузов / З. Г. Гиоев, А. В. Зубарев ; ФГБОУ ВПО РГУПС (фил. в г. Краснодаре). – Краснодар: Издат. Дом - Юг, 2013. – 286 с. НТБ РГУПС 9 шт. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47869.