РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Основы микропроцессорной техники"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Шаповалов Василий Витальевич, Шаповалова Юлия Владимировна, Пустовой Юрий Евгеньевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Основы микропроцессорной техники" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Носов Олег Геннадьевич, главный инженер, служба автоматики и телемеханики Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Основы м т_С_23.05.05_во_6_АТ_п43924_и47858.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы микропроцессорной техники".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10, от 29.03.2019 № 1-.

Целью дисциплины "Основы микропроцессорной техники" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Микропроцессорные информационно-управляющие системы", "Цифровая обработка сигналов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен решать инженерные задачи в профессиональной деятельности с использованием методов естественных наук, математического анализа и моделирования

Знает: возможности и область применения современных методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности

Умеет: выполнять расчеты параметров микропроцессорных устройств

Имеет навыки: : анализа, обобщения и систематизации информации и данных, характеризующих работу микропроцессорных устройств

Индикатор:
ОПК-1.2 - применяет методы теоретического и экспериментального исследования объектов, процессов, явлений, проводит эксперименты по заданной методике и анализирует их результаты
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: правила построения технических чертежей микропроцессорных устройств

Умеет: выбирать схемные решения для построения технических чертежей микропроцессорных устройств

Имеет навыки: построения технических чертежей микропроцессорных устройств

Индикатор:
ОПК-4.1 - владеет навыками построения технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей конкретных инженерных объектов и сооружений

Знает: функциональные возможности систем автоматизированного проектирования, методы расчета параметров микропроцессорных устройств

Умеет: выполнять расчеты параметров микропроцессорных устройств

Имеет навыки: применения систем автоматизированного проектирования микропроцессорных устройств

Индикатор:
ОПК-4.2 - применяет системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения для проектирования транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.О "Основы микропроцессорной техники" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физика", "Электроника".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 60 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 48   48
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 13   13
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 60 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 4 10
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   32 89
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   32 54
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Общие сведения о микропроцессорных устройствах и системах. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

1.1. Цифровые и микропроцессорные устройства: функциональная база: 1) Основные понятия и определения МИУС 2) Состав функциональной базы элементов, использующихся в МИУС.

1.2. Микропроцессоры и микроконтроллеры, классификация, порядок функционирования: 1) Классификация микропроцессоров и микроконтроллеров 2) Общий порядок работы микропроцессоров при выполнении программ, чтении и записи информации 3) Микроконтроллеры с гарвардской архитектурой.

1.3. Структурная схема микропроцессорной системы на основе однокристального микропроцессора: 1) Устройства памяти и ввода-вывода 2) Шины микропроцессорной системы 3) Основные управляющие сигналы.

2. Элементная база и общие принципы построения микропроцессорных систем. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

2.1. Современные семейства универсальных микропроцессоров и микроконтроллеров: 1) Обзор семейств современных 8- 16- и 32-разрядных микропроцессоров и микроконтроллеров 2) Особенности архитектуры и основные области применения 3) Микроконтроллеры семейства MCS-51.

2.2. Периферийные микроконтроллеры: 1) Общая характеристика 2) Архитектура периферийных микроконтроллеров и основные области применения.

2.3. Организация подсистемы памяти микропроцессорных систем. Запоминающие устройства: 1) Общее представление об организации подсистемы памяти микропроцессорных систем 2) Запоминающие устройства. Классификация, современные тенденции развития запоминающих устройств. 3) Оперативные запоминающие устройства. Классификация, основные типы и особенности. 4) Постоянные запоминающие устройства. Классификация, основные типы и особенности.

3. Структура и способы построения микропроцессорных систем. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

3.1. Классификация микропроцессорных систем: 1) Распределенные МИУС, конфигурация и области применения 3) МИУС иерархической структуры, конфигурация и области применения.

3.2. Микропроцессорные системы на основе технологических микро-ЭВМ: 1) Модули управления технологических микро-ЭВМ, варианты исполнения 2) Периферийные модули технологических микро-ЭВМ.

3.3. Варианты конструктивного исполнения МИУС: 1) Основные технологические стандарты конструктивного исполнения МИУС 2) Стандарт МЭК-297 и соответствующие ему компоненты МИУС.

4. Организация обмена информацией в микропроцессорных системах. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

4.1. Основные способы обмена данными в МИУС: 1) Программно-управляемый обмен данными 2) Обмен данными с использованием прерываний 3) Обмен в режиме прямого доступа к памяти.

4.2. Средства ввода-вывода аналоговой информации в МИУС. Применение аналого-цифровых устройств для организации ввода-вывода аналоговых сигналов: 1) Обработка аналоговой информации в МИУС. Аналого-цифровые устройства. Компараторы. Устройства выборки-хранения. Аналоговые ключи и коммутаторы. 2) Цифро-аналоговые преобразователи. Назначение, классификация, параметры и характеристики ЦАП. 3) Аналого-цифровые преобразователи. Назначение, классификация, параметры и характеристики АЦП.

4.3. Внутренние интерфейсы микропроцессорных систем. Системные шины: 1) Системная шина PCI. Основные группы сигналов, требования к платам расширения. 2) Электрические и конструктивные характеристики шины PCI.

4.4. Последовательные интерфейсы, применяемые для удаленного обмена информацией: 1) Последовательный интерфейс RS-232 и его недостатки. 2) Последовательный интерфейс RS–485. Основные характеристики. 3) Протокол передачи данных CAN. Основные характеристики. 4) Распределенные системы сбора информации на основе контроллеров ввода и вывода дискретных и аналоговых сигналов Символьный протокол управления микроконтроллерами.

5. Программно-аппаратное обеспечение микропроцессорных систем. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

5.1. Средства программирования и отладки микропроцессорных систем: 1) Программные средства разработки и отладки микропроцессорных систем на основе микроконтроллеров. Симуляторы, мониторы отладки, интегрированные среды разработки 2) Программно-аппаратные средства отладки микропроцессорных систем на основе микроконтроллеров. Эмуляторы ПЗУ. Внутрисхемные эмуляторы.

5.2. Операционные системы реального времени: 1) Основные свойства и отличительные черты операционных систем реального времени 2) Архитектуры операционных систем реального времени особенности ядра и основные сервисы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2 4 2
2 4 6 8 3
3 4     2
4 8 2 6 3
5 4 2 6 3
Итого 24 12 24 13
В т.ч. по интерактивным формам 24 12 24  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Исследование функциональных узлов микропроцессорных систем. Цифро-аналоговые преобразователи 4
2 Изучение системы команд однокристальных микроконтроллеров семейства MCS-51 2
Интегрированная среда разработки программного обеспечения для микроконтроллеров Keil mVIsion IDE 4
Последовательный порт однокристальных микроконтроллеров семейства Intel 8051 2
4 Исследование распределенной системы сбора информации на основе контроллеров ввода и вывода дискретных и аналоговых сигналов 2
Исследование модуля вывода аналоговых сигналов распределенной системы сбора данных 2
Исследование модуля ввода аналоговых сигналов распределенной системы сбора данных 2
5 Макетирование технических средств микропроцессорных систем. Изучение контроллера-конструктора KIT-552-P 2
Этапы подготовки программного обеспечения для микропроцессорных систем. Программаторы 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Способы представления информации в микропроцессорных системах.Элементы запоминающих устройств 2
2 Программная модель и система команд микроконтроллеров 2
Архитектура и система команд микроконтроллеров 2
Разработка программируемого генератора сигнала на основе микроконтроллера 2
4 Распределенные системы сбора информации на основе контроллеров ввода и вывода дискретных и аналоговых сигналов Символьный протокол управления микроконтроллерами 2
5 Моделирование технических средств и проверка программного обеспечения 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Функциональная база цифровых и микропроцессорных устройств 2
2 Особенности архитектуры и основные области применения современных 16 и 32-разрядных микроконтроллеров 3
3 Стандарт МЭК-297 и соответствующие ему компоненты МИУС 2
4 Средства ввода-вывода аналоговой информации в МИУС. Сигналы системной шины PCI 3
5 Средства программирования и отладки МИУС. Операционные системы реального времени 3

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 86 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-1 +
ОПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-4 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

курсовая работа "Разработка программируемого генератора сигналов на основе микроконтроллера".


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

нет.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)1. Микропроцессоры и микроконтроллеры. Основные понятия и определения. Порядок функционирования.
2. Классификация микропроцессорных систем. Варианты конструктивного исполнения .
2)1. Структура и характеристики микропроцессорной системы на основе однокристального микропроцессора.
2. Варианты конструктивного исполнения микропроцессорных систем. Стандарты МЭК 297 и МЭК 917.
3)1. Микропроцессоры и микроконтроллеры. Классификация, основные типы и их особенности.
2. Процессорные модули микропроцессорных систем. Структурная схема процессорного модуля.
4)1. Микроконтроллеры семейства Intel 8051. Организация памяти, память программ.
2. Этапы разработки микропроцессорных систем на основе микроконтроллеров.
5)1. Микроконтроллеры семейства Intel 8051. Организация памяти, память данных.
2. Классификация МИУС. Распределенные МИУС.
6)1. Микроконтроллеры семейства Intel 8051. Программная модель, регистры специальных функций.
2. Средства программирования микроконтроллеров. Программаторы. Последовательность действий при работе с программатором.
7)1. Микроконтроллеры семейства Intel 8051. Режимы адресации данных.
2. Способы представления информации в микропроцессорных системах.
8)1. Микроконтроллеры семейства Intel 8051. Система команд.
2. Понятие прерывания. Последовательность действий микроконтроллера при обработке прерывания.
9)1. Микроконтроллеры семейства Intel 8051. Система прерываний.
2. Этапы разработки программного обеспечения микропроцессорных систем. Алгоритм создания исполняемого модуля.
10)1. Микроконтроллеры семейства PIC. Общая характеристика. Область применения, состав семейства.
2. Запоминающие устройства, классификация. Постоянные запоминающие устройства, основные типы и особенности.
11)1. Микроконтроллер PIC 16F84. Общая характеристика. Область применения, состав семейства.
2. МИУС на железнодорожном транспорте. Общие сведения, назначение, требования, выполняемые функции.
12)1. Микроконтроллер PIC 16F84. Архитектура микроконтроллера.
2. Способы обмена информацией в микропроцессорных системах. Программно-управляемый обмен.
13)1. Микроконтроллер PIC 16F84. Система прерываний.
2. Классификация МИУС. МИУС иерархической структуры.
14)1. Микроконтроллер PIC 16F84. Типовые схемы включения.
2. Способы обмена информацией в микропроцессорных системах. Обмен данными с использованием прерываний.
15)1. Запоминающие устройства, классификация. Оперативные запоминающие устройства, основные типы и особенности.
2. Способы обмена информацией в микропроцессорных системах. Обмен данными в режиме прямого доступа к памяти.
16)1. Микроконтроллеры семейства Intel 8051. Общая характеристика. Архитектура микроконтроллера.
2. Процессорные модули микропроцессорных систем. Классификация.
17)1. Средства разработки и отладки микропроцессорных систем. Интегрированные среды разработки.
2. Периферийные модули микропроцессорных систем.
181. Способы обмена информацией в микропроцессорных системах. Программно-управляемый обмен.
2. Системные шины микропроцессорных систем и технологических микро-ЭВМ.
19)1.Способы обмена информацией в микропроцессорных системах. Обмен данными с использованием прерываний
2. Системная шина ISA. Группы сигналов системной шины.
20)1. Способы обмена информацией в микропроцессорных системах. Обмен данными в режиме прямого доступа к памяти.
2. Конструктивные особенности платы расширения системной шины ISA. Требования к внешним платам.
21)1. Понятие прерывания. Последовательность действий микроконтроллера при обработке прерывания.
2. Системная шина PCI. Основные характеристики.
22)1. Ввод аналоговых сигналов в микропроцессорные системы. Применение аналого-цифровых устройств для организации ввода сигналов.
2. Интерфейс RS–485. Основные характеристики.
23)1. Формирование аналоговых сигналов в микропроцессорных системах. Применение аналого-цифровых устройств для организации вывода сигналов.
2. Распределенная система сбора данных на основе микроконтроллеров с интерфейсом RS-485. Символьный протокол управления микроконтроллерами.
24)1. Средства программирования и отладки микропроцессорных систем на основе микроконтроллеров.
2. Системная шина PCI. Сигналы шины PCI.
25)1. Программные средства отладки микропроцессорных систем на основе микроконтроллеров. Симуляторы, мониторы отладки, интегрированные среды разработки
2. Системная шина PCI. Циклы обмена данными по шине PCI.
26)1. Программно-аппаратные средства отладки микропроцессорных систем на основе микроконтроллеров. Эмуляторы ПЗУ. Внутрисхемные эмуляторы.
2. Системная шина PCI. Адресное пространство шины PCI.
27)1. Микроконтроллеры семейства PIC. Общая характеристика. Состав семейства. Область применения.
2. Системная шина PCI. Структура процессорной платы технологической ЭВМ с системной шиной PCI.
28)1. Микроконтроллер PIC 16F84. Общая характеристика. Организация памяти.
2. Шина передачи данных CAN. Основные характеристики. Структура сети промышленных контроллеров на основе CAN.
29)1. Микроконтроллер PIC 16F84. Общая характеристика. Типовые схемы включения.
2. Программное обеспечение МИУС. Понятие ОСРВ. Классификация ОСРВ.
30)1. Микроконтроллер PIC 16F84. Общая характеристика. Порты, модуль таймера.
2. Интерфейсы для организации распределенных микропроцессорных систем сбора данных и управления. Интерфейс RS-232 и его недостатки.
31)1. Микроконтроллер PIC 16F84. Общая характеристика. УГО, назначение и электрические характеристики выводов.
2. Программное обеспечение МИУС. Основные типы ОСРВ.
32)1. Микроконтроллер PIC 16F84. Система команд. Средства создания и отладки программного обеспечения.
2. Диагностические МИУС на железнодорожном транспорте. Примеры, назначение и структура.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выполнить расчет и определить параметры схемы микропроцессорного устройства управления (проверяется при выполнении заданий практического занятия)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Применить современные программно-аппаратные средства для разработки программного обеспечения микропроцессорных информационно-управляющих систем (проверяется при выполнении лабораторных работ).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ОПК-4 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Микропроцессорные системы [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Е. К. Александров, Р. И. Грушвицкий, М. С. Куприянов [и др.] ; под ред. Д. В. Пузанков. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Политехника, 2016. — 936 c. ЭБС IPRBooks
2 Журнал "Автоматика, связь, информатика" ЭБ public.ru
3 Симаков Г.М. Цифровые устройства и микропроцессоры в автоматизированном электроприводе [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Симаков Г.М., Панкрац Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2013.— 211 c. ЭБС IPRBooks
4 Архитектура ЭВМ и систем [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю. Ю. Громов, О. Г. Иванова, М. Ю. Серегин [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012. — 200 c. ЭБС IPRBooks
5 Авдеев В. А. Периферийные устройства. Интерфейсы, схемотехника, программирование [Электронный ресурс] : учебное пособие / Авдеев В. А. - Саратов : Профобразование, 2017. - 848 с. ЭБС IPRBooks
6 Схемотехнические решения построения и контроля цифровых устройств: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 183 с. УМЦ ЖДТ
7 Основы программирования микропроцессорных контроллеров в цифровых системах управления технологическими процессами [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. С. Кудряшов, А. В. Иванов, М. В. Алексеев [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014. — 144 c. ЭБС IPRBooks
8 Русанов, В. В. Микропроцессорные устройства и системы [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Русанов, М. Ю. Шевелёв. — Электрон. текстовые данные. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. — 184 c. ЭБС IPRBooks
9 Новиков, Ю. В. Введение в цифровую схемотехнику [Текст] / Новиков Ю. В. - 2016. - 392 с. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шаповалов В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы микропроцессорной техники". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Средства разработки и отладки программного обеспечения для микроконтроллеров. Часть II. Интегрированная среда разработки программного обеспечения Keil mVision IDE: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Ю.В. Шаповалова, В.В. Шаповалов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2008 ЭБС РГУПС
3 Организация памяти и программная модель микроконтроллеров семейства MCS-51: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Ю. В. Шаповалова, В.В. Шаповалов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010 ЭБС РГУПС
4 Изучение системы команд однокристальных микроконтроллеров семейства MCS-51: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Ю.В. Шаповалова, В.В. Шаповалов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2008 ЭБС РГУПС
5 Архитектура и основы программирования однокристальных микроконтроллеров: учеб. пособие / В.В. Шаповалов, Ю.В. Шаповалова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2009 ЭБС РГУПС
6 Шаповалова, Ю.В. Микропроцессорные информационно-управляющие системы: учебно-методическое пособие / Ю.В. Шаповалова, В.В. Шаповалов, Ю.Е. Пустовой; Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2017 ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 «MasterSCADA»–вертикально-интегрированная SCADA-система для автоматизации и диспетчеризации объектов, ознакомительная версия программного обеспечения И
3 «MDV. Учебная программа для исследования распределенной сети сбора данных» - авторская разработка преподавателей кафедры АТ О
4 «PhytonхххProg» - управляющая программа для работы с программаторами ChipProg, программное обеспечение в комплекте с оборудованием И
5 «Keil uVision» - интегрированная среда разработки программного обеспечения, ознакомительная версия программного обеспечения И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47858.