РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Силовая электроника"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Профильная направленность

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Шайхиев Алексей Рифкатович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Силовая электроника" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Силовая э_Б_13.03.02_во_5_ЭМА_п47730_и47831.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Силовая электроника".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Силовая электроника" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электромеханика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Электрические и электронные аппараты";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач

Знает: Методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении задач

Умеет: Использовать математический аппарат численных методов

Имеет навыки: Применять на практикет математический аппарат численных методов

Индикатор:
ОПК-2.4 - Применяет математический аппарат численных методов

Знает: Физические явления и применяет законы механики, термодинамики, электричества и магнетизма

Умеет: Использовать физические явления и применять законы механики, термодинамики, электричества и магнетизма

Имеет навыки: Применять на практике законы механики, термодинамики, электричества и магнетизма

Индикатор:
ОПК-2.5 - Демонстрирует понимание физических явлений и применяет законы механики, термодинамики, электричества и магнетизма

Место дисциплины 1Б.О "Силовая электроника" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теоретические основы электротехники", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 48 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Физические основы электроники. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Движение заряженных частиц в классическом и квантово-механическом представлении:: 1) Движение заряженных частиц в рамках классической модели 2) Движение заряженных частиц в квантово-механическом представлении 3) Описание волновых процессов при движении заряженных частиц на основе вспомогательной волновой функции 4) Принцип неопределенности Гейзенберга.

1.2. Основное уравнение квантовой механики:: 1) Связь между параметрами силового поля и состоянием микрочастицы. Уравнение Шредингера 2) Движение микрочастицы в зоне потенциального барьера 3) Линейные колебания и вращательное движение микрочастиц 4) Состояние электрона на внешней оболочке атома.

1.3. Связанное состояние микрочастицы в потенциальной яме:: 1) Типы колебаний(моды) 2) Плотность электромагнитных колебаний 3) Классическое распределение частиц по Максвеллу 4) Потенциальные ямы. Потенциальный барьер. 1.4. Принцип запрета Паули и уровень Ферми: 1) Принцип запрета Паули 2) Распределение Ферми 3) Уровень Ферми 4) Квантовые числа и квантово-механическое описание электронов в атоме.

2. Кристаллические полупроводники. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Структура кристаллов:: 1) Типы связей в кристаллах 2) Дефекты кристаллической решетки 3) Тепловые свойства кристаллов 4) Энергетические зоны в кристалле. 2.2. Электропроводность полупроводников: 1) Собственные и примесные полупроводники 2) Собственная проводимость полупроводников 3) Донорная проводимость полупроводников 4) Концентрация носителей заряда в полупроводниках.

2.2. Электропроводность полупроводников:: 1) Собственные и примесные полупроводники 2) Собственная проводимость полупроводников 3) Донорная проводимость полупроводников 4) Концентрация носителей заряда в полупроводниках.

2.3. Концентрация носителей заряда в полупроводниках:: 1) Вырожденные полупроводники 2) Невырожденные полупроводники 3) Основные и неосновные носители заряда 4) Удельная электропроводность собственных и примесных полупроводников.

2.4. Полупроводники в сильном электрическом поле:: 1) Критическая напряженность электрического поля 2) Подвижность носителей заряда в сильных электрических полях 3) Термоэлектронная эмиссия 4) Электростатическая ионизация.

3. Электронно-дырочный переход. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Образование электронно-дырочного перехода:: 1) Работа выхода 2) Контакт двух металлов 3) Контакт металла и полупроводника 4) Контакт двух полупроводников.

3.2. Электрическое смещение р-n-перехода:: 1) Включение р-n-перехода в электрическую цепь 2) Прямое включение 3) Обратное включение 4) Ток дрейфа и ток диффузии.

3.3. Вольт - амперная характеристика р-n-перехода:: 1) Исходные положения. Определение ВАХ 2) Уравнение ВАХ 3) Исследование уравнения ВАХ 4) Прямой и обратный участки ВАХ 5) Основные параметры р-n-перехода.

3.4. Пробои р-n-перехода:: 1) Лавинный пробой 2) Туннельный пробой 3) Поверхностный пробой 4) Тепловой пробой.

4. Полупроводниковые приборы. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Полупроводниковые диоды:: 1) Принцип действия и классификация 2) Плоскостные и точечные диоды 3) Параметры и обозначение силовых диодов 4) Специальные типы диодов.

4.2. Транзисторы:: 1) Назначение и классификация 2) Физические явления в биполярных транзисторах и схемы их включения. 3) Характеристики биполярных транзисторов и режимы их работы 4) Характеристики работы полевых транзисторов и режимы их работы.

4.3. Тиристоры:: 1) Назначение и классификация 2) Физические процессы в p-n-p-n структуре тиристора 3) Вольт - амперная статическая характеристика тиристора 4) Тринисторы и семисторы.

4.4. Оптоэлектронные приборы и устройства:: 1) Оптоэлектронные приборы и устройства 2) Излучатели 3) Оптроны 4) Волоконно-оптические линии связи.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 16
2 4 4 4 12
3 4 4 4 14
4 4 4 4 19
Итого 16 16 16 61
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Изучение правил техники безопасности в лаборатории и особенности конструкции полупроводниковых приборов 4
2 Исследование полупроводниковых диодов 2
Исследование стабилитронов 2
3 Исследование тиристоров 4
4 Исследование RC-усилительного каскада на биполярном транзисторе 2
Исследование основных характеристик и параметров операционного усилителя 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Расчет параметров полупроводниковых диодов 2
Расчет параметров и схем включения стабилитронов 2
2 Расчет вторичных параметров биполярного транзистора 4
3 Расчет ключевого режима биполярного транзистора 2
Расчет рабочего режима биполярного транзистора 2
4 Расчет параметров полевого транзистора 2
Анализ и расчет статических параметров тиристоров 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Структура кристаллов. Дефекты кристаллической решетки 16
2 Подвижность носителей заряда в сильных электрических полях 12
3 Электростатическая ионизация 14
4 Образование электронно-дырочного перехода. Работа выхода 9
Образование электронно-дырочного перехода. Контакт двух металлов 10

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет управляемого однофазного выпрямителя.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)История развития силовой электроники как науки
2)Применение силовых электронных приборов в электроэнергетике
3)Основные параметры силовых п/п вентилей
4)Конструктивное выполнение силовых п/п вентилей
5)Маркировка силовых п/п вентилей
6)Параллельное соединение п/п вентилей
7)Последовательное соединение п/п вентилей
8)Принцип действия тиристора (динистора)
9)Принцип действия управляемых тиристоров
10)Основные характеристики и параметры тиристоров
11)Общие сведения о выпрямителях переменного тока, применяемых на ж.д. транспорте
12)Схема и принцип действия однополупериодной схемы выпрямления
13)Схема и принцип работы двухполупериодной мостовой схемы выпрямления
14)Схема и принцип работы двухполупериодной схемы выпрямления с нулевым выводом трансформатора
15)Схема и принцип работы трехфазной схемы выпрямления с нулевым выводом трансформатора
16)Схема и принцип работы трехфазной мостовой схемы выпрямления (схема Ларионова)
17)Коммутация вентильных токов в неуправляемых выпрямителях
18)Коммутация вентильных токов в выпрямителях с управляемыми вентилями
19)Внешние характеристики неуправляемых выпрямителей
20)Внешние характеристики управляемых выпрямителей
21)Основные параметры выпрямительных установок
22)Классификация инверторов
23)Принцип работы зависимого инвертора
24)Коммутация анодных токов при работе зависимого инвертора
25)Внешняя характеристика инвертора.
26)Схемы инверторов применяемых на тяговых подстанциях.
27)Особенности инверторов для ЭПС
28)Схема и принцип работы автономного инвертора
29)Преобразование однофазного тока для питания асинхронных двигателей на основе автономного инвертора
30)Коммутационные процессы в автономных инверторах
31)Принцип импульсного регулирования напряжения постоянного тока
32)Виды модуляции, применяемые при управлении импульсными преобразователями постоянного тока
33)Схема и принцип работы тиристорно-импульсного преобразователя с частотной модуляцией
34)Схема и принцип работы тиристорно-импульсного преобразователя с широтно-импульсной модуляцией
35)Функция и структура систем управления преобразователями
36)Фазосмещающие устройства вертикального типа
37)Одноканальные системы управления
38)Многоканальные системы управления
39)Переходные процессы и аварийные режимы в цепях преобразователей
40)Способы и схемы защиты преобразователей от токов короткого замыкания и перенапряжений
41)Схема и принцип работы двойной нулевой схемы выпрямления трехфазного тока с уравнительным реактором
42)Внешняя характеристика инвертора.
43)Параллельная работа инвертора с выпрямителем
44)Автономные инверторы напряжения с двухступенчатой коммутацией
45)Пульсации выпрямленного тока при двухпульсовых схемах выпрямления
46)Двенадцати пульсовые схемы выпрямления
47)Применение микроконтроллеров в СУ управляемых преобразователей.
48)Аварийные режимы в регулируемых преобразователях

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Уметь экспериментально снимать ВАХ силовых полупроводниковых диодов
2)Уметь на основе экспериментально снятой ВАХ определять основные параметры силовых полупроводниковых диодов.
3)Уметь экспериментально снимать статические входные и выходные характеристики силовых транзисторов.
4)Уметь экспериментально снимать ВАХ параллельно соединенных силовых полупроводниковых диодов.
5)На основе экспериментально снятой ВАХ определять основные параметры силовых полупроводниковых диодов.
6)Рассчитывать предельно допустимые токи и напряжения в выходных цепях силовых транзисторов.
7)Уметь экспериментально снимать внешние характеристики выпрямителей.
8)Уметь экспериментально снимать регулировочные характеристики управляемых выпрямителей
9)Уметь экспериментально снимать внешние характеристики зависимого инвертора.
10)Уметь экспериментально снимать внешние характеристики автономного инвертора.
11)Определять основные параметры схем коммутации автономного инвертора.
12)Уметь анализировать коммутационные процессы в зависимых и автономных инверторах.
13)Уметь анализировать переходные процессы и аварийные режимы в цепях преобразователей.
14)Определять основные параметры схем управления в управляемых преобразователях

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методами изучения физических процессов в силовых полупроводниковых диодах.

2)Методами изучения физических процессов в IGBT- транзисторах.

3)Методами изучения основных физических процессов в силовых полевых транзисторах.

4)Владеть методикой расчета силовых транзисторов в режиме электронного ключа.

5)Владеть методикой расчета группового соединения силовых полупроводниковых вентилей.

6)Владеть методикой расчета основных параметров управляемых выпрямителей.

7)Владеть методикой расчета основных параметров зависимого инвертора.

8)Методикой расчета основных параметров неуправляемых выпрямителей.

9)Методикой анализа коммутационных процессов в зависимых инверторах.

10)Методикой анализа коммутационных процессов в автономных инверторах.

11)Методикой анализа аварийных режимов в нерегулируемых преобразователях.

12)Методикой анализа аварийных режимов в регулируемых преобразователях.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-2 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Миленина, С. А. Электроника и схемотехника : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Миленина ; под ред. Н. К. Миленина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 270 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05078-3. ЭБС Юрайт
2 Электронная преобразовательная техника. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Кулинич Ю.М. - М. : УМЦ ЖДТ, 2015. - ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
3 Розанов, Ю. К. Силовая электроника : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. К. Розанов, М. Г. Лепанов ; под ред. Ю. К. Розанова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 206 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9440-7. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шайхиев А.Р. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Силовая электроника". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ермуратский П.В. Электротехника и электроника [Электронный ресурс]/ Ермуратский П.В., Лычкина Г.П., Минкин Ю.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: ДМК Пресс, 2011.— 416 c.Ай Пи Эр Медиа ЭБС IPRBooks
3 Детистов В.А. Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине "Электроника" РГУПС, Ростов-на-Дону, 2008. ЭБС РГУПС
4 Розанов, Ю. К. Силовая электроника : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. К. Розанов, М. Г. Лепанов ; под ред. Ю. К. Розанова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 206 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9440-7. ЭБС Юрайт
5 Гордеев-Бургвиц М.А. Общая электротехника и электроника [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Гордеев-Бургвиц М.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— 331 c ЭБС IPRBooks
6 Водовозов A.M. Основы электроники [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Водовозов A.M.— Электрон. текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2016.— 140 c.Ай Пи Эр Медиа ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Quite Universal Circuit Simulator (QUCS) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47831.