РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Связь на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Линии связи"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф-м.н., доц. Ячменов Алексей Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Линии связи" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Связь на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сараев Сергей Игоревич, Главный инженер, Ростовская дирекция связи ЦСС-филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Линии с_С_23.05.05_во_7_Связь_п42040_и47699.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Линии связи".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10, от 29.03.2019 № 1-.

Целью дисциплины "Линии связи" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Многоканальная связь", "Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте", "Эксплуатация технических средств связи";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: принципы построения технических чертежей конкретных инженерных объектов и сооружений линий связи

Умеет: использовать принципы построения технических чертежей конкретных инженерных объектов и сооружений линий связи

Имеет навыки: построения технических чертежей конкретных инженерных объектов и сооружений линий связи

Индикатор:
ОПК-4.1 - владеет навыками построения технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей конкретных инженерных объектов и сооружений
ПК-1 - Способен организовывать и выполнять работы (технологические процессы) по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и модернизации объектов системы обеспечения движения поездов на основе знаний об особенностях функционирования её основных элементов и устройств, а так же правил технического обслуживания и ремонта

Знает: основные типы линейных сооружений связи, их конструктивные и эксплуатационные характеристики, электрические параметры, назначение и область эффективного применения

Умеет: использовать сведения о линейных сооружениях связи, их конструктивных и эксплуатационных характеристиках, электрических параметрах для их эффективного применения

Имеет навыки: использования сведений о линейных сооружениях связи, их конструктивных и эксплуатационных характеристиках, электрических параметрах для их эффективного применения

Индикатор:
ПК-1.1 - Знает устройство, принципы действия, технические характеристики, конструктивные особенности аналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Знает: специализированное программное обеспечение для определения технического состояния линий связи

Умеет: использовать специализированное программное обеспечение для определения технического состояния линий связи

Имеет навыки: использования специализированного программного обеспечения для определения технического состояния линий связи

Индикатор:
ПК-1.2 - Использует в профессиональной деятельности умение работать с специализированным программным обеспечением, автоматизированными рабочими местами при организации технологических процессов в системах телекоммуникации
ПК-2 - Способен использовать нормативно-технические документы для контроля качества и безопасности технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем

Знает: принципы и методы диагностирования технического состояния линий связи

Умеет: использовать принципы и методы диагностирования технического состояния линий связи

Имеет навыки: Применения принципов и методов диагностирования технического состояния линий связи

Индикатор:
ПК-2.1 - Применяет принципы и методы диагностирования технического состояния объектов, для оценки необходимых объемов работ по техническому обслуживанию и модернизации систем телекоммуникации

Знает: электрические схемы устройств и сооружений железнодорожных линий связи

Умеет: читать чертежи и электрические схемы устройств и сооружений железнодорожных линий связи

Имеет навыки: чтения чертежей и электрических схем устройств и сооружений железнодорожных линий связи

Индикатор:
ПК-2.2 - Читать чертежи, электрические схемы аналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Место дисциплины 1Б.Ф "Линии связи" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Теоретические основы электротехники", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 80 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 28   28
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 28   28
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 80 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 12
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 119   32 87
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 79   32 47
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 16 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Устройство линий автоматики телемеханики и связи (АТС). (Компетенция/и ПК-2)

1.1. Общие сведения об организации связи на железнодорожном транспорте и видах направляющих систем: 1) Построение сетей автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте. 2) Разновидности направляющих систем, используемых для передачи сигналов.

2. Теория распространения электромагнитных волн по направляющим системам. (Компетенция/и ПК-2)

2.1. Основные уравнения электродинамики: 1) Исходные уравнения электродинамики. 2) Волновые уравнения в векторной форме. 3) Плоские волны как простейший случая волнового процесса.

2.2. Особенности электромагнитных процессов в направляющих системах: 1) Распространение плоских волн в диэлектрике и проводнике. 2) Типы и классы электромагнитных волн. 3) Особенности электромагнитных процессов в направляющих системах. 4) Способы расчета направляющих систем.

3. Линии электрической связи. (Компетенция/и ОПК-4)

3.1. Первичные параметры цепей воздушных и кабельных линий: 1) Первичные параметры цепи. 2) Первичные параметры цепи воздушных линий. 3) Первичные параметры цепей симметричных кабелей. 4) Первичные параметры коаксиальных кабелей.

3.2. Волновые параметры цепей воздушных и кабельных линий: 1) Уравнение однородной линии. 2) Вторичные параметры цепи. 3) Оптимальные соотношения параметров кабельных линий. 4) Способы увеличения индуктивности кабельных линий.

4. Линии оптической связи. (Компетенция/и ПК-2)

4.1. Физические процессы в линиях связи на оптических волокнах: 1) Волновая и лучевая трактовка световых процессов. 2) Апертура волоконного световода. 3) Типы волоконных световодов. 4) Критическая частота и критическая длина волны волоконного световода. 5) Затухание сигналов в волоконных световодах.

4.2. Дисперсионные характеристики оптических волокон: 1) Дисперсия и пропускная способность волоконных световодов. 2) Особенности передачи импульсных сигналов по оптическим световодам. 3) Определение длины регенерационных участков цифровых систем передачи.

5. Характеристика внешних влияний на линии АТС. Влияющие линии энергосистем. (Компетенция/и ПК-1)

5.1. Высоковольтно-сигнальные линии автоблокировки: 1) Назначение высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки и их особенности. 2) Разновидности высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки. 3) Системы электропитания автоблокировки. 4) Плечи и пункты питания высоковольтной цепи автоблокировки. 5) Методы повышения надежности электроснабжения. 6) Секционирование высоковольтной цепи в пределах плеча.

5.2. Влияние внешних электромагнитных полей на цепи АТС: 1) Проблемы электромагнитной совместимости высоковольтных линий и линий автоматики, телемеханики и связи. 2) Влияние высоковольтных линий электропередачи энергосистем. 3) Влияние тяговых сетей электрифицированной железной дороги постоянного и переменного тока.

5.3. Особенности влияния на однопроводные и двухпроводные цепи: 1) Варианты организации линий связи на железнодорожных узлах. 2) Понятие поперечной асимметрии. 3) Понятие продольной асимметрии. 4) Методика определения двух составляющих при сближении с линиями электропередачи и тяговыми сетями.

5.4. Определение индуцированных напряжений и токов опасного и мешающего влияния: 1) Магнитное влияние. 2) Электрическое влияние. 3) Совместное магнитное и электрическое влияние.

6. Взаимное влияние линий связи. (Компетенция/и ПК-1)

6.1. Взаимное влияние между цепями связи и телемеханики: 1) Причины взаимного влияния между цепями связи и основные параметры влияния. 2) Первичные параметры влияния на цепи связи в воздушных линиях связи. 3) Первичные параметры электромагнитного влияния между цепями симметричных кабелей связи. 4) Частотные зависимости электромагнитных связей.

6.2. Основные уравнения влияния между цепями: 1) Токи электрического влияния на ближнем и дальнем концах. 2) Токи магнитного влияния на ближнем и дальнем концах. 3) Полный ток электромагнитного влияния на ближнем и дальнем концах.

6.3. Переходное затухание между цепями в кабельных линиях: 1) Определение переходного затухания. 2) Понятие защищенности между цепями. 3) Зависимость переходного затухания и токов влияния от длины линии и частоты тока. 4) Влияние между цепями в симметричных кабелях.

7. Строительство, эксплуатация и техническое обслуживание линий АТС. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-1, ПК-2)

7.1. Предельно допустимые значения опасных и мешающих влияний: 1) Нормы опасных и мешающих влияний. 2) Меры защиты от опасных и мешающих влияний.

7.2. Меры защиты от взаимных влияний: 1) Скрещивание цепей воздушных линий. 2) Симметрирование кабелей связи. 3) Симметрирование при помощи контуров противосвязи.

7.3. Проектирование и строительство электрических кабельных линий: 1) Состав проекта. 2) Выбор трассы, типов и емкости кабеля. 3) Расчет длин и жильности кабелей на перегоне и в кабельной сети малой станции.

7.4. Строительство оптических кабельных сетей.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2      
2 4      
3 4 4    
4 4 4 12  
5 8      
6 4      
7 6 8 20  
Итого 32 16 32  
В т.ч. по интерактивным формам   16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
4 Исследование электрооптического модулятора 4
Исследование физических эффектов на границе раздела двкх прозрачных диэлектрических сред 4
Изучение конструкции и маркировки оптических кабелей 4
7 Симметрирование низкочастотных кабелей связи 8
Периодические измерения состояния линейных цепей 8
Исследование коррозийных зон на оболочках кабелей 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
3 Изучение конструкций кабельных линий 2
Изучение конструкций кабельных линий 2
4 Изучение конструкции оптико-волоконных линий 4
7 Выдача задания на курсовое проектирование 2
Выбор типа и емкости магистрального кабеля и системы передачи 2
Расчет опасных и мешающих влияний 2
Расчет ответвлений от магистрального кабеля и выбор арматуры. Защита курсовых проектов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 79 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-4 +
ПК-1 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проект магистральной линии связи на участке железной дороги.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Исходные уравнения электродинамики;
2) Волновые уравнения в векторной форме;
3) Плоские волны как простейший случай волнового процесса;
4) Распространение плоских волн в диэлектрике и проводнике;
5) Типы и классы электромагнитных волн;
6) Способы расчета направляющих систем;
7) Уравнение однородной линии;
8) Оптимальное соотношение параметров кабельных линий;
9) Волновая и лучевая трактовки световых процессов;
10) Апертура волоконного световода;
11) Типы волоконных световодов;
12) Критическая частота и критическая длина волны волоконного световода;
13) Затухание сигнала в волоконных световодах.
14) Дисперсия и пропускная способность световодов;
15) Поперечная асимметрия;
16) Продольная асимметрия;
17) Определения 2-х составляющих междуфазовой волны;
18) Магнитное влияние. (Токи внешних опасного и мешающего влияний);
19) Электрическое влияние. (Токи внешних опасного и мешающего влияний);
20) Совместное М и Э влияние. (Токи внешних опасного и мешающего влияний);
21) Причины взаимного влияния между цепями связей и основные параметры (первичные параметры влияния);
22) Частотные зависимости ЭМ связей;
23) Токи электрического влияния на ближнем и дальнем концах. (Влияния между цепями);
24) Токи магнитного влияния на ближнем и дальнем концах. (Влияния между цепями);
25) Полный ток электромагнитного влияния на ближнем и дальнем концах. (Влияния между цепями) (понятие ближнего и дальнего конца линии; направления токов влияния);
26) Переходное затухание (вторичный параметр влияния);
27) Защищённость между цепями (вторичный параметр влияния);
28) Зависимость переходного затухания и токов влияния от длины линии и частоты тока;
29) Допустимые отклонения от нормы сопротивлений проводов воздушных линий;
30) Допустимые отклонения от норм сопротивлений изоляции проводов воздушных линий;
31) Допустимые отклонения от нормы сопротивлений проводов кабельных линий;
32) Допустимые отклонения от нормы сопротивления асимметрии проводов кабельных линий;
33) Причины коррозии металлических оболочек кабелей;
34) Виды коррозии. Как уменьшить блуждающие токи тяговой сети;
35) Меры защиты оболочек кабелей от коррозии;
36) Организация связи на железнодорожном транспорте;
37) Разновидности Н.С., используемых для передачи сигналов;
38) Особенности электромагнитных процессов в направляющих системах;
39) Первичные параметры цепи;
40) Вторичные параметры цепи;
41) Способы увеличения индуктивности кабельных линий;
42) Назначение высоковольтно-сигнальных линий, их особенности;
43) Разновидности ВВСЛАБ;
44) Система электропитания автоблокировки;
45) Методы повышения надежности электроснабжения и снижения опасного влияния;
46) Организация связи на железнодорожном транспорте (при использовании аппаратуры уплотнения);
47) Меры защиты от опасных и мешающих влияний;
48) Скрещивание цепей воздушных линий;
49) Симметрирование кабелей при помощи контуров противосвязи;
50) Что называется коэффициентом чувствительности телефонных цепей к помехам;
51) Что называется коэффициентом акустического воздействия;
52) Что называется псофометрическим напряжением;
53) Пояснить схему измерения коэффициента чувствительности телефонных цепей к помехам.
54) Определение длины регенерационных участков цифровых оптических систем передачи;
55) Проблемы ЭМ совместимости ВВЛ и ЛАТС;
56) Влияние высоковольтной линии электропередачи энергосистем;
57) Влияние тяговых сетей электрифицированной железной дороги пост. и переменного тока;
58) Особенности передачи импульсных сигналов по оптическим кабелям;
59) Нормы опасных и мешающих влияний;
60) Первичные параметры влияния на цепи связи в воздушных линиях связи;
61) Первичные параметры ЭМ влияния между цепями симметричных кабелей связи;
62) Сущность симметрирования кабелей. Какие методы симметрирования известны. Методы соединения строительных длин кабелей в кабельных линиях;
63) В чем суть симметрирования методом скрещивания;
64) В чем суть симметрирования с помощью конденсаторов;
65) Конструкция электрических кабелей. Арматура электрических кабелей;
66) Классификация электрических кабелей и маркировка электрических кабелей;
67) Конструкция оптических кабелей;
68) Производство оптических волокон;
69) Маркировка оптических кабелей

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить измерения уровня потенциалов на оболочках кабеля;
2) Обрабатывать результаты измерений потенциалов на оболочках кабеля и строить потенциальные диаграммы;
3) Обоснованно выбирать меры защиты кабеля от коррозии
4) Проводить измерения основных параметров кабельных и воздушных линий;
5) Сопоставлять результаты измерений параметров кабельных и воздушных линий с нормами и делать выводы о пригодности линии к эксплуатации;
6) С помощью штатных приборов измерять значения частичных емкостей в четверках кабельных линий;
7) Осуществлять расчет коэффициентов емкостной связи и асимметрии и выбор способа скрещивания жил в четверках;
8) Осуществлять расчет значений емкостей для симметрирования емкостных связей с помощью конденсаторов;
9) Методом «прозвонки» определять характер повреждения цепей в кабельных и воздушных линиях;
10) Вести расчет с цель определения расстояния до неисправности в кабельных и воздушных линиях;
11) Осуществлять выбор типов кабельных линий при строительстве магистрали и требуемые типы кабелей;
12) Распределять цепи кабельных линий по видам связи в соответствии с требованиями ПТЭ;
13) Вести расчеты длин кабельных линий с учетом расстановки объектов связи и СЦБ;
14) Проводить расчеты влияний тяговой сети на цепи связи и СЦБ
Навыки освоены в процессе выполнения лабораторных работ и курсового проектирования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Измерения основных параметров двухпроводной цепи.

2) Определения характера неисправности в двухпроводной цепи.

3) Определения расстояния до неисправности в воздушных и кабельных линиях.

4) Применения методов защиты оболочек кабеля от коррозии.

5) Симметрирования низкочастотных кабелей.

Навыки освоены в процессе выполнения лабораторных работ и курсового проектирования.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-4 7 3, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 7 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ПК-1 7 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ПК-2 7 1, 2, 4, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 7 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лопатин В.Ф., Мищенко Е.Н. Физические основы оптической связи: учеб. пособие - Ростов н/Д; ФГБОУ ВО РГУПС, 2016. - 156 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Мищенко Е.Н. Направляющие среды электросвязи: учебное пособие. - Ростов н/Д; ФГБОУ ВО РГУПС, 2016.- 112 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Виноградов В,В. Линии железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. - М.: Маршрут, 2002. - 415 с. НТБ РГУПС НТБ РГУПС
4 "Автоматика, связь, информатика" Ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО «Российские железные дороги» НТБ РГУПС
5 Мищенко Е.Н. Линии железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учебное пособие. - Ростов на/Д: Изд-во РСЭИ, 2007 - 157 с. НТБ РГУПС, ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ячменов А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Линии связи". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мищенко Е.Н. Исследование электрооптического модулятора. Методические указания к лабораторной работе. - Ростов н/Д: РГУПС, 2008.- 16 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Мищенко Е.Н. Исследование физических эффектов на границе раздела двух прозрачных диэлектрических сред. Методические указания к лабораторной работе. - Ростов н/Д: РГУПС, 2009.- 19 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Мищенко Е.Н. Симметрирование низкочастотных кабелей связи. Методические указания к лабораторной работе. ФГБОУ ВО РГУПС: Ростов н/Д, 2017 - с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Мищенко Е.Н. Периодические измерения состояния линейных цепей. Методические указания к лабораторной работе. Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 14 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
6 Клочко А.И., Моченов А.Д. Проектирование кабельных линий автоматики телемеханики и связи: методические указания к курсовому и дипломному пректированию.- Ростов н/Д: РГУПС, 1996. - 44 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
7 Мищенко Е.Н. Исследование коррозийных зон на оболочках кабелей. Методические указания к лабораторной работе.- Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 14 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
8 Мищенко, Е. Н. Изучение конструкции и маркировки оптических кабелей [Текст] : метод. указ. для лаб. работы по оптико-волоконной технике / Е.Н. Мищенко, А.А. Ячменов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2001. - 32 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47699.