РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Виды изнашивания и причины отказа деталей подвижного состава"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Кротов Владимир Николаевич, к.т.н., доц. Кармазина Людмила Алексеевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Виды изнашивания и причины отказа деталей подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Виды и и п о д п с_С_23.05.03_во_7_ТМ_п44214_и47617.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Виды изнашивания и причины отказа деталей подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Виды изнашивания и причины отказа деталей подвижного состава" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Технология производства и ремонта подвижного состава".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-4 - Способен проектировать технологические процессы производства, в том числе механизированного и автоматизированного, и технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава, разрабатывать соответствующую технологическую документацию, оценивать эффективность и качество технологических решений

Знает: законы и основные понятия, классификацию процессов трения и изнашивания; методы технической диагностики, анализа конструкций, прочности и надежности узлов и элементов оборудования; методы экспертизы аварий и крушений, методы выбора материалов; механические характеристики основных конструкционных материалов; существующие системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; технические средства измерений; цели и задачи технической диагностики подвижного состава

Умеет: определять показатели надежности подвижного состава, основной вид изнашивания и рекомендовать методы повышения износостойкости узла трения для данного вида изнашивания, анализировать результаты экспертизы аварий и крушений поездов; выявлять причины отказов элементов подвижного состава или их некачественного ремонта; определять показатели качества технического обслуживания подвижного состава и безопасности движения; определять показатели надежности подвижного состава

Имеет навыки: решения задач по выявлению ведущего вида иизнашивания с учётом свойств материалов и внешних факторов; экспертизы конструкционных материалов; использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции

Индикатор:
ПК-4.2 - Знает классификацию видов изнашивания, их основные характеристики и возможные пути снижения величины износа конкретных деталей, имеет представление об основных причинах отказа оборудования и возможных причинах выхода из строя отдельных деталей подвижного состава, способен проектировать технологические процессы по повышению износостойкости деталей подвижного состава

Место дисциплины 1Б.О "Виды изнашивания и причины отказа деталей подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Нетяговый подвижной состав железных дорог", "Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте", "Тяговый подвижной состав железных дорог", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 71   71
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 56   56
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основные положения теории трения и изнашивания. (Компетенция/и ПК-4)

1.1. Механизм внешнего трения твердых тел: 1) История развития науки о трении и износе 2) Физико-химические и механические свойства поверхностных слоев твердых тел 3) Строение твердых тел 4) Геометрические свойства поверхностных слоев 5) Контактирование твердых тел.

1.2. Виды и механизмы изнашивания твердых тел: 1) Усталостное изнашивание 2) Абразивное изнашивание 3) Эрозионное и кавитационное изнашивание 4) Коррозионно-механическое изнашивание 5) Адгезионное изнашивание.

1.3. Деформация и изломы деталей механизмов: 1) Перегрузка 2) Нарушение условий смазки 3) Разрушение деталей в результате явлений усталости 4) Усталостная прочность.

1.4. Испытания на трение и износ: 1) Виды испытаний 2) Типы испытательных установок 3) Методы определения величины износа 4) Методы исследования структуры поверхностных слоев.

2. Виды изнашивания и причины отказов деталей и узлов подвижного состава. (Компетенция/и ПК-4)

2.1. Отказы в работе: 1) Причины отказов 2) Внезапные отказы 3) Постепенные отказы 4)Перемежающиеся отказы.

2.2. Виды разрушения и изнашивания деталей экипажной части и ударно-сцепного оборудования: 1) Причины выхода из строя деталей экипажной части и ударно-сцепного оборудования 2) Влияние особенностей конструкции узла на процессы трения и изнашивания в нем 3) Методика получения информации об износе и дефектах деталей экипажной части и ударно-сцепного оборудования 4) Методы повышения износостойкости деталей экипажной части и ударно-сцепного оборудования.

2.3. Виды разрушения и изнашивания элементов колесных пар подвижного состава: 1) Причины выхода из строя деталей элементов колесных пар и ударно-сцепного оборудования 2) Влияние особенностей конструкции узла на процессы трения и изнашивания в нем 3) Методика получения информации об износе и дефектах элементов колесных пар 4) Методы повышения износостойкости элементов колесных пар.

2.4. Виды разрушения и изнашивания деталей буксового узла колесных пар: 1) Причины выхода из строя деталей буксового узла колесных пар 2) Влияние особенностей конструкции узла на процессы трения и изнашивания в нем 3) Методика получения информации об износе и дефектах деталей буксового узла колесных пар 4) Методы повышения износостойкости буксового узла.

2.5. Виды разрушения и изнашивания деталей двигателей внутреннего сгорания и компрессоров: 1) Причины выхода из строя деталей двигателей внутреннего сгорания и компрессоров 2) Влияние особенностей конструкции узла на процессы трения и изнашивания в нем 3) Методика получения информации об износе и дефектах деталей двигателей внутреннего сгорания и компрессоров 4) Методы повышения износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания и компрессоров.

2.6. Виды разрушения и изнашивания деталей верхнего строения пути: 1) Причины выхода из строя деталей железнодорожного пути 2) Методика получения информации об износе рельсов 3) Методы повышения износостойкости рельсов.

2.7. Техническая экспертиза и порядок ее проведения: 1) Порядок проведения экспертизы 2) Макроструктурные исследования 3) Микроструктурные исследования 4) Оценка механических характеристик поверхности изнашивания 5) Составление заключения по результатам проведенного исследования 6) Исследование износа деталей с целью выбора метода упрочнения и повышения срока службы.

3. Материалы узлов трения подвижного состава. (Компетенция/и ПК-4)

3.1. Стали для узлов трения: 1) Особенности работы стальных деталей трения 2) Легирование сталей для повышения их износостойкости 3) Износостойкие стали аустенитного класса 4) Мартенситно-стареющие стали 5) Шарикоподшипниковые стали 6) Термическая и химико-термическая обработка стальных деталей трения 7) Порошковые стали.

3.2. Чугуны для узлов трения: 1) Положительное влияние графита на процессы трения и изнашивания 2) Серые антифрикционные чугуны 3) Ковкие антифрикционные чугуны 4) Высокопрочные антифрикционные чугуны.

3.3. Подшипниковые материалы: 1) Цветные антифрикционные материалы 2) Принцип Шарпи 3) Подшипниковые материалы на медной основе 4) Оловянные баббиты 5) Свинцовые баббиты.

3.4. Неметаллические и композиционные антифрикционные материалы: 1) Материалы на основе органических полимеров 2) Материалы на основе неорганических полимеров 3) Композиционные антифрикционные материалы.

3.5. Фрикционные материалы: 1) Специфика работы фрикционных материалов 2) Фрикционные материалы на металлической основе 3) Неметаллические фрикционные материалы.

4. Экспертиза деталей подвижного состава. (Компетенция/и ПК-4)

4.1. Исследование структуры металла: 1) Макроструктурные исследования; 2) Микроструктурные исследования.

4.2. Оценка механических характеристик металла: 1) Определение механических свойств металла на темплетах (определение твердости); 2) Определение механических свойств металла на образцах.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   18
2 14 10   18
3 10 8   18
4   6   2
Итого 32 32   56
В т.ч. по интерактивным формам 6 10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Классификация видов изнашивания и их характеристика 8
2 Классификация видов изнашивания и их ха-рактеристики 4
Виды разрушений деталей железнодорожного транспорта. Разрушения деталей верхнего строения пути 2
Виды разрушений деталей железнодорожного транспорта. Причины отказа деталей экипаж-ной части подвижного состава 2
Виды разрушений деталей железнодорожного транспорта. Причины отказа деталей оборудования локомотивов и вагонов 2
3 Макро- и микроструктурные исследования деталей 2
Оценка механических характеристик поверхности изнашивания 2
Методы и приборы для оценки характеристик изнашивания 2
Исследование износа деталей с целью выбора метода упрочнения и повышения срока службы 2
4 Проведение экспертизы, вышедших из строя деталей подвижного состава 4
Исследование износа деталей с целью выбора метода упрочнения и повышения срока службы 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Обобщенная модель контакта твердых тел при трении 6
Параметры шероховатости 4
Основные понятия и задачи механики контакта 8
2 Изучение видов изнашивания по литературе и образцам разрушенных деталей, имеющимся в лаборатории М243 5
Выполнение задания по технической экспертизе 13
3 Полимерные материалы узлов трения подвижного состава 18
4 Исследование износа деталей 2

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

повышение износостойкости детали подвижного состава.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Историю развития науки о трении и износе
2) Физико-химические и механические свойства поверхностных слоев твердых тел
3) Механизм усталостного изнашивания
4) Механизм абразивного изнашивания
5) Механизм эрозионного и кавитационного изнашивания
6) Механизм коррозионно-механического изнашивания
7) Механизм адгезионного изнашивания
8) Виды испытаний на трение и износ
9) Типы испытательных установок на трение и износ
1о) Причины отказов в работе узлов трения подвижного состава
11) Методы повышения износостойкости деталей экипажной части и ударно-сцепного оборудования
12) Методы повышения износостойкости элементов колесных пар
13) Методы повышения износостойкости буксового узла
14) Методы повышения износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания и компрессоров
15) Методы повышения износостойкости рельсов
16) Порядок проведения технической экспертизы
17) Причины выхода из строя деталей и узлов подвижного состава
18) Особенности работы стальных деталей трения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Установить величину линейного износа
2) Проводить ресурсные испытания на износ
3) Различать внезапные, постепенные и перемежающиеся отказы в работе узлов трения подвижного состава
4) Проводить макроструктурные исследования
5) Проводить микроструктурные исследования
6) Оценивать механические характеристики поверхности изнашивания
7) Составлять заключения по результатам проведенного исследования
8) Исследовать износ деталей с целью выбора метода упрочнения и повышения срока службы

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методов определения величины износа.

2) Методов исследования структуры поверхностных слоев.

3) Методики получения информации об износе и дефектах деталей экипажной части и ударно-сцепного оборудования.

4) Методики получения информации об износе и дефектах элементов колесных пар.

5) Методики получения информации об износе и дефектах деталей буксового узла колесных пар.

6) Методики получения информации об износе и дефектах деталей двигателей внутреннего сгорания и компрессоров.

7) Методики получения информации об износе рельсов.

8) Методики выбора материала для узла трения подвижного состава.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-4 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шаповалов, В. В. Триботехника: учебник / В. В. Шаповалов, В. А. Кохановский, А. Ч. Эркенов ; ред. В. В. Шаповалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 351 с. : ил., табл. - (Высшее образование). - Библиогр. : 141 назв. - ISBN 978-5-222-25809-5 НТБ РГУПС
2 Дроздов Ю.Н. Прикладная трибология (трение, износ, смазка в технических системах) : научное издание / Ю.Н. Дроздов, Е.Г. Юдин, А.И. Белов; ред. Ю.Н. Дроздов. М. : Эко-Пресс, 2010 НТБ РГУПС
3 Журнал "Трение и износ" 2005-2018 ЭБ public.ru
4 Журнал "Железнодорожный транспорт" 2005-2018 ЭБ public.ru
5 Горленко, А. О.Триботехнология: учебное пособие для академического бакалавриата / А. О. Горленко, О. А. Горленко, А. С. Проскурин ; под редакцией О. А. Горленко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01691-8 ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кротов В.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Виды изнашивания и причины отказа деталей подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кротов, В.Н. Виды изнашивания и причины отказа деталей подвижного состава : учеб-но-методическое пособие к практическим занятиям и расчетно-графической работе / В.Н. Кротов, Л.А. Кармазина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 27 с. ЭБС РГУПС
3 Кротов, В.Н. Виды изнашивания и причины отказа деталей подвижного состава: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / В.Н. Кротов, Л.А. Кармазина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС
4 Кротов, В.Н. Виды изнашивания и причины отказа деталей подвижного состава : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и расчетно-графической работе / В.Н. Кротов, Л.А. Кармазина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 27 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47617.