РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Прикладная механика"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Профильная направленность

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Феденко Алексей Алексеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Прикладная механика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Прикладная м_Б_13.03.02_во_3_ОПМ_п16556_и47614.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Прикладная механика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Прикладная механика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электромеханика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен осуществлять поиск, обработку и анализ информации из различных источников и представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: основные положения кинематики, динамики механических систем, основы структурного, кинематического, динамического и силового анализа механизмов и машин; принципы инженерных расчетов, виды соединений деталей

Умеет: проводить расчеты деталей машин и элементов конструкций аналитическими и вычислительными методами прикладной механики, а также с помощью программных систем компьютерного инжиниринга

Имеет навыки: методами инженерных и теоретических расчетов, связанных с проектированием узлов и элементов технических систем; навыками использования методов теории механизмов и машин, деталей машин и основ конструирования при решении практических задач

Индикатор:
ОПК-1.3 - Демонстрирует знание требований к оформлению документации (ЕСКД, ЕСПД, ЕСТД) и умение выполнять чертежи простых объектов

Место дисциплины 1Б.О "Прикладная механика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Начертательная геометрия и компьютерная графика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 87   87
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Теория механизмов и машин. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Машины и механизмы.

1.2. Наименование звеньев механизмов и их движения.

2. Структурный, кинематический анализ и синтез механизма. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Структурный анализ.

2.2. Кинематический анализ.

2.3. Синтез механизмов.

3. Сопротивление материалов. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Растяжение-сжатие прямых брусьев.

3.2. Расчет элементов на изгиб .

3.3. Сложные виды деформации.

4. Общие требования, предъявляемые к механическим конструкциям. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Механические передачи.

4.2. Валы, оси, подшипники.

4.3. Муфты, классификация, разновидности: .

4.4. Соединения в механических конструкциях.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 10
2 6 6 6 30
3 4 4 4 22
4 4 4 4 25
Итого 16 16 16 87
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Ознакомление с конструкцией и принципом действия простейших механизмов и механических систем. 2
2 Структурный анализ механизмов 2
Кинематический анализ механизмов различной сложности 4
3 Определение напряжений в сечениях бруса при растяжении 2
Определение размеров сечения при изгибе под действием поперечных сил 2
4 Анализ конструкции и определение основных параметров цилиндрического редуктора 2
Изучение конструкции подшипников качения. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Составление кинематических схем механизмов. 2
2 Структурный анализ механизма. Построение структурной схемы. 2
Кинематическое исследование механизмов. Построение кинематических диаграмм. 2
Кинематическое исследование механизмов. Построение планов скоростей и ускорений. 2
3 Условие прочности при растяжении-сжатии. Проектировочный и проверочный расчеты. 2
Построение эпюр внутренних силовых факторов при изгибе 2
4 Зубчатые передачи.Передаточное отношение. Расчет основных параметров передач. 2
Проверочные расчеты валов, подшипников и шпоночных соединений 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Методы и кинематика нарезания зубчатых колес. 5
Сложные структуры звеньев и шарниров. 5
2 Синтез механизмов с высшими кинематическими парами 10
Аналитический метод кинематического анализа 10
Расчет параметров звеньев механизма для реализации заданного закона движения 10
3 Растяжение и сжатие прямого стержня. Задачи проектного и проверочного расчетов. Напряжения. Деформация и ее виды. Диаграммы деформирования. 6
Изгиб деформации при изгибе. Расчеты на прочность. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. 10
Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Кручение круглого стержня. Расчет на прочность, построение эпюр крутящих моментов. 6
4 Критерии работоспособности механических передач. Зубчатые передачи, виды зубчатых передач. Механические свойства материалов. Червячные передачи. Конструкция передач, преимущества и недостатки. Прочностной расчет червячной передачи. Тепловой расчет. 10
Валы и оси, расчет осей. Подшипники скольжения. Область применения, материалы, смазывание,критерии работоспособности. Подшипники качения. Классификация, условные обозначения и основные типы. Подбор подшипников и определение их ресурса. Муфты, типы муфт. 10
Соединения деталей машин. 5

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Кинематический анализ механизма и синтез привода с червячным редуктором и цепной передачей;

2. Кинематический анализ механизма и синтез привода с червячным редуктором и зубчатой передачей;

3. Кинематический анализ механизма и синтез привода с ременной передачей и червячным редуктором;

4. Кинематический анализ механизма и синтез привода с червячным редуктором и цепной передачей;

5. Кинематический анализ механизма и синтез привода с зубчатым редуктором, цепной и ременной передачами;

6. Кинематический анализ механизма и синтез привода с ременной передачей и зубчатым редуктором;

7. Кинематический анализ механизма и синтез привода с зубчатым редуктором и цепной передачей;

8. Кинематический анализ механизма и синтез привода с зубчатым редуктором и зубчатой открытой передачей;

9. Кинематический анализ механизма и синтез привода с червячным редуктором;

10. Кинематический анализ механизма и синтез привода с двухступенчатым цилиндрическим редуктором.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды машин и механизмов, режимы их работы
2) Геометрические параметры зубчатых колес и зацеплений
3) Факторы, обеспечивающие надежность изделий
4) Условия обеспечения прочности и жесткости
5) Последовательность разработки инновационных проектов
6) Виды, параметры и диаграммы механических испытаний
7) Параметры напряженного и деформированного состояния материалов и деталей
8) Классификацию механических воздействий
9) Виды динамических нагрузок и колебаний
10) Способы контроля валов и отверстий
11) Виды посадок, основных отклонения и полей допусков
12) Виды и методы построения размерных цепей
13) Номенклатуру материалов для изготовления зубчатых колес.
14) Как определить предельные, допускаемые и реально действующие напряжения в зубчатом зацеплении.
15) Алгоритм определения размеров зубчатых колес.
16) Как выполнить проверочный расчет зубчатого зацепления.
17) Номенклатуру материалов для изготовления червячной пары
18) Как определить предельные, допускаемые и реально действующие напряжения в червяч-ном зацеплении
19) Алгоритм определения размеров червяка и червячного колеса
20) Как выполнить проверочный и тепловой расчеты червячного зацепления
21) Как выполнить расчет червяка на жесткость
22) Области применения ременных и цепных передач.
23) Алгоритмы расчета ременных и цепных передач
24) Назначение и устройство фрикционных передач и вариаторов
25) Назначение, устройство и алгоритм расчета шпоночных соединений на прочность
26) Назначение, устройство и область применения шлицевых соединений
27) Назначение, устройство, области применения и алгоритм расчета резьбовых соединений
28) Номенклатуру резьбовых крепежных деталей
29) Назначение, устройство, области применения и алгоритм расчета заклепочных соедине-ний
30) Способы сварки
31) Назначение, устройство, области применения сварных, паяных и клеевых соединений
32) Алгоритм расчета сварных соединений
33) Обозначения подшипников качения
34) Алгоритм расчета подшипников качения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять виды сил и кинематических звеньев в машинах и механизмах
2) Проводить построение кинематических схем механизмов
3) Формировать совмещенные планы положений, диаграммы расстояний, скоростей и уско-рений
4) Рассчитывать скорости и ускорения звеньев и отдельных точек механизмов
5) Определять геометрические параметры зубчатых колес и зацеплений
6) Определять соблюдение условий прочности материалов и деталей
7) Планировать последовательность инновационных проектов
8) Определять основные критерии работоспособности деталей и механизмов
9) Формировать расчетные схемы объектов
10) Проводить расстановку внешних и внутренних сил
11) Определять напряженное состояние конструкций, перемещения и деформации их эле-ментов
12) Проводить построение диаграмм механических испытаний
13) Экспериментально определять характерные механические параметры материа-лов
14) Проводить расчеты на прочность при растяжении, чистом изгибе и кручении
15) Определять виды механического воздействия на механизмы
16) Рассчитывать основные отклонения, поля допусков, величины зазоров и натягов
17) Формировать размерные цепи
18) Выполнять подбор материалов зубчатых колес
19) Определять допускаемые напряжения в зубчатом зацеплении
20) Выполнять проектный и проверочный расчет зубчатого зацепления
21) Проводить подбор материалов червяка и червячного колеса
22) Определять допускаемые напряжения в червячном зацеплении
23) Выполнять проектный и проверочный расчеты червячного зацепления
24) Рассчитывать геометрические параметры червяка и червячного колеса
25) Проводить проверку червячного редуктора на нагрев
26) Определять условия эксплуатации цепных передач и проводить их расчет
27) Выполнять расчёт ременных передач
28) Проводить подбор и проверку шпоночных соединений на прочность
29) Выполнять расчет резьбовых соединений
30) Выполнять расчет заклепочных соединений на срез и смятие
31) Определять виды сварки
32) Проводить расчет на прочность сварных, паяных и клеевых соединений
33) Расшифровывать обозначения подшипников качения
34) Проводить расчет подшипников качения на грузоподъемность и циклическую долговечность
35) Выполнять расчет валов на прочность и жесткость
36) Выполнять подбор муфт электромеханических приводов

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методиками построения кинематических схем механизмов, совмещенных планов положе-ний, диаграмм расстояний, скоростей и ускорений.

2) Методикой расчета скоростей и ускорений звеньев и отдельных точек механизмов.

3) Методиками определять геометрические параметры зубчатых колес и зацеплений.

4) Навыками оценки условий прочности материалов и деталей.

5) Планированием инновационных проектов.

6) Навыками оценки критериев работоспособности деталей и механизмов.

7) Методами формирования расчетные схемы объектов и расстановки внешних и внутренних сил.

8) Навыками оценки напряженного и деформированного состояния конструкций.

9) Методикой построение диаграмм механических испытаний на растяжение.

10) Методикой экспериментального определения характерные механические параметры ма-териалов.

11) Навыками расчетов на прочность при растяжении, чистом изгибе и кручении.

12) Методами расчета полей допусков, величин зазоров и натягов.

13) Методами формирования размерных цепей.

14) Навыками проектного и проверочного расчетов зубчатого зацепления.

15) Навыками проектного, проверочного и теплового расчетов червячного зацепле-ния.

16) Навыками расчетов цепных и ременных передач.

17) Методами подбора и проверки шпоночных соединений на прочность.

18) Методами расчета резьбовых соединений.

19) Методами расчета заклепочных соединений на срез и смятие.

20) Методами расчета на прочность сварных, паяных и клеевых соединений.

21) Методикой расшифровки обозначений подшипников качения.

22) Методикой расчета подшипников качения на грузоподъемность и циклическую долговеч-ность.

23) Методами расчет валов на прочность и жесткость.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Агаханов, М. К. Сопротивление материалов [Электронный ресурс] : курс лекций / М. К. Агаханов, В. Г. Богопольский. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. — 178 c. ЭБС IPRBooks
2 Кузнецов Н.К. Теория механизмов и машин [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецов Н.К.— Электрон. текстовые данные.— Иркутск: Иркутский государственный технический университет, 2014.— 104 c. ЭБС IPRBooks
3 Буракова М.А. Анализ и определение основных параметров цилиндрического редуктора : учеб.-метод. пособие / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2008. - 19 с. ЭБС РГУПС
4 Буракова М.А. Анализ и определение основных параметров червячного редуктора : учеб.-метод. пособие / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2008. - 22 с. ЭБС РГУПС
5 Буракова М.А. Зубчатые колеса. Анализ конструкции и определение основных параметров : учеб.-метод. пособие / М. А. Буракова, Н. А. Репешко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 45 с. ЭБС РГУПС
6 Рассохин Г.И. Цепные передачи: Учебно-методическое пособие / Г.И. Рассохин, А.Н. Чукарин, Н.А. Репешко, В.В. Шаповалов ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 31 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Феденко А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Прикладная механика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Рассохин Г.И. Энергокинематический расчет электромеханического привода: Учебно-методическое пособие / Г.И. Рассохин, А.Н. Чукарин, Ю.А. Проскорякова, В.В. Шаповалов ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 36 с. ЭБС РГУПС
3 Рассохин Г.И. Энергокинематический расчет привода автоматизированным методом: учебно-метод. пособие к курс. раб. по дисц. ДМ и ОК / Я.Е. Гладышев, А.Н. Чукарин, Ю.А. Проскорякова. –Ростов н/Д, РГУПС, 2011. – 20 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47614.