РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Специальные электрические машины и микромашины"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Профильная направленность

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Соломин Владимир Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Специальные электрические машины и микромашины" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Специальные э м и м_Б_13.03.02_во_7_ЭМА_п40956_и47465.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Специальные электрические машины и микромашины".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Специальные электрические машины и микромашины" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электромеханика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Проектирование систем электропривода", "Тяговые электрические машины", "Тяговый электропривод";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способен освоить принцип работы и расчет параметров электрических машин и аппаратов, применяемых в электромеханических устройствах

Знает: основные физические явления, протекающие в специальных электрических машинах и микромашинах, законы электромеханики и преобразования энергии

Умеет: применить основные законы электромеханики и преобразования энергии при освоении принципа работы специальных электрических машин и микромашин

Имеет навыки: расчетов основных параметров специальных электрических машин и микромашин

Индикатор:
ПК-1.1 - Демонстрирует понимание физических явлений и законов электромеханики при освоении принципа работы электрических машин и аппаратов, применяемых в электромеханических устройств

Знает: основные методы математического анализа и дифференциальные уравнения

Умеет: применить соответствующий математический аппарат при расчетах основных параметров специальных электрических машин и микромашин

Имеет навыки: использования компьютерных технологий при построении характеристик специальных электрических машин и микромашин

Индикатор:
ПК-1.2 - Применяет математический аппарат и компьютерные технологии расчетах основных параметров и характеристик электрических машин и аппаратов, применяемых в электромеханических устройствах

Место дисциплины 1Б.О "Специальные электрические машины и микромашины" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теоретические основы электротехники", "Физика", "Электрические машины", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 80 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 100   100
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 100   100
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 80 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основы теории специальных электрических микромашин (МКМ). (Компетенция/и ПК-1)

1.1. Роль и значение МКМ, особенности теории двухфазных МКМ, эллиптическое и круговое магнитное поле: 1) Роль МКМ в автоматизации производства и транспорта 2) Понятие о симметрии 2-х фазных МКМ, прямо- и обратновращающиеся магнитодвижущие силы (МДС) 3) МДС эллиптического магнитного поля, неравномерность вращения 4) Условия получения кругового магнитного поля в 2-х фазной несимметричной МКМ.

1.2. Физическая модель 2-х фазной несимметричной МКМ, уравнения напряжений и токов: 1) Метод симметричных составляющих применительно к двухфазным системам 2) Представление несимметричной МКМ в виде двух симметричных 3 ) Уравнения напряжений и токов.

1.3. Схемы замещения двухфазных несимметричных МКМ, их энергетические характеристики и электромагнитный момент: 1) Схемы замещения 2-х фазной несимметричной МКМ 2) Электромагнитная мощность 2-х фазной МКМ 3) Электромагнитный момент 2-х фазного несимметричного микродвигателя (МКД).

2. Силовые асинхронные микродвигатели автоматических систем. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Силовые асинхронные МКД, их классификация. 1-фазный асинхронный МКД, основы теории: 1) Назначение силовых МКД 2) Классификация силовых асинхронных МКД 3) Однофазный МКД, принцип работы, особенности 4) Уравнения однофазного асинхронного МКД, схема замещения.

2.2. Асинхронные (АМКД) МКД с фазосдвигающими элементами: 1) АМКД с пусковыми сопротивлением и емкостью 2) АМКД с рабочей емкостью 3) АМКД с экранированными полюсами.

3. Силовые синхронные микродвигатели (СМКД) автоматических систем. (Компетенция/и ПК-1)

3.1. Классификация СМКД, СМКД с возбужденными полюсами, реактивные и гистерезисные СМКД: 1) Назначение и основные виды СМКД 2) СМКД с возбужденными полюсами, основы теории 3) Реактивные СМКД 4) Гистерезисные СМКД.

3.2. Тихоходные микродвигатели, коллекторные МКД: 1) Принцип действия двигателей с катящимся ротором (ДКР) 2) Основы теории ДКР 3) Двигатели с гибким волновым ротором 4) Универсальный коллекторный МКД.

4. Исполнительные микродвигатели (ИД). (Компетенция/и ПК-1)

4.1. Классификация исполнительных двигателей, особенности их эксплуатации, информационные МКМ: 1) Основные типы ИД 2) Асинхронные ИД, самоход 3) ИД постоянного тока 4) Шаговые ИД 5) Информационные МКМ.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 12 4 2 18
2 8 16 6 24
3 8 8 4 30
4 4 4 4 28
Итого 32 32 16 100
В т.ч. по интерактивным формам     4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Изучение конструкций специальных электрических машин 2
2 Исследование трехфазного асинхронного микродвигателя 4
Исследование асинхронного конденсаторного двигателя 2
3 Исследование универсального коллекторного микродвигателя на постоянном токе 2
Исследование универсального коллекторного микродвигателя на переменном токе 2
4 Исследование однофазных сельсинов 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Изучение конструкций, схем включения и характеристик специальных электрических микромашин 4
2 Изучение конструкций и принципа действия специальных линейных электрических машин 8
Изучение схем включения и особенностей однофазного репульсионного двигателя 8
3 Исследование процесса нагревания индуктора линейного асинхронного двигателя 4
Исследование процесса нагревания вторичных элементов ЛАД, выполненных из различных материалов в режиме КЗ 4
4 Изучение схем включения индукционного регулятора, построение его векторной диаграммы и внешней характеристики 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Исследование неравномерности вращения вектора результирующей магнитодвижущей силы эллиптического магнитного поля 6
Изучение метода симметричных составляющих применительно к двухфазной системе временных векторов 6
Изучение и построение схем замещения двухфазных несимметричных специальных микромашин 6
2 Изучение специфики работы однофазного асинхронного микродвигателя 12
Изучение разновидностей асинхронных МКД с экранированными полюсами 12
3 Вхождение в синхронизм силовых синхронных МКД с асинхронным способом пуска в ход 7
Самозапускающиеся синхронные силовые МКД 8
Синхронные МКД с возбужденными полюсами, особенности асинхронного пучка в ход 8
Конструкции ДКР, оборудованных катками, особенности их эксплуатации 7
4 Шаговые асинхронные двигатели. Шаговые асинхронные двигатели с магнитной левитацией и поперечной самостабилизацией вторичного элемента 28

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Роль и назначение специальных электрических машин в автоматизации траспорта и производственных процессов
2)Особенности теории и расчета специальных машин малой мощности (МКМ)
3)Понятие о симметрии двухфазной несимметричной МКМ
4)Пульсирующее магнитное поле
5)Анализ МДС двухфазной несимметричной МКМ
6)Пусковой момент двухфазного асинхронного МКД
7)Условия получения кругового вращающегося магнитного поля в двухфазной несимметричной МКМ
8)Эллиптическое магнитное поле
9)Исследование неравномерности вращения вектора результирующей МДС эллиптического магнитного поля
10)Базовая МКМ. Приведенная базовая МКМ.
11)Метод симметричных составляющих применительно к двухфазной асинхронной МКМ
12)Уравнения напряжений и физическая модель двухфазного несимметричного МКД
13)Схемы замещения двухфазного несимметричного МКД
14)Уравнения токов двухфазного несимметричного МКД
15)Электромагнитные мощности и момент двухфазного несимметричного МКД
16)Принцип действия однофазного асинхронного МКД
17)Схема замещения однофазного асинхронного МКД
18)Получение кругового вращающегося поля в конденсаторном МКД
19)Асинхронный МКД с пусковым сопротивлением и пусковой емкостью
20)Асинхронный МКД с пусковой и рабочей емкостями, с рабочей емкостью
21)Асинхронный МКД с экранированными полюсами
22)Классификация силовых синхронных МКД
23)Уравнения ЭДС и векторная диаграмма синхронного МКД с возбужденными полюсами
24)Самозапускающиеся синхронные МКД
25)Синхронные МКД с асинхронным пуском
26)Синхронные реактивные МКД
27)Вхождение в синхронизм синхронных МКД с возбужденными полюсами
28)Конструкция и принцип действия синхронных гистерезисных МКД
29)Теория синхронных гистерезисных МКД
30)Двигатель с катящимся ротором
31)Двигатель с гибким волновым ротором
32)Бесконтактные МКД постоянного тока
33)Однофазные коллекторные МКД
34)Универсальные коллекторные двигатели
35)Асинхронные исполнительные двигатели. Способы управления
36)Самоход исполнительных двигателей
37)Исполнительные двигатели постоянного тока с полюсным управлением
38)Исполнительные двигатели постоянного тока с якорным управлением
39)Шаговые исполнительные двигатели
40)Тахогенераторы постоянного и переменного тока. Выходная характеристика
41)поворотные трансформаторы, общие сведения
42)Синусно-косинусные поворотные трансформаторы (СКПТ) и условия их симметрирования
43)Гироскопические и моментные МКД
44)Контактные и бесконтактные сельсины
45)Сельсины в системах синхронной связи
46)Принцип действия и конструкция МКД вращательно-поступательного движения
47)Шаговые асинхронные вращательные и линейные двигатели
48)Ресурсо- и энергосберегающие технологии производства специальных электрических машин
49)Интегральная технология изготовления индукторов специальных электрических машин
50)Асинхронные шаговые МКД комбинированного типа

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Оценивать результаты расчета специальных МКМ
2)Определять степень симметрии двухфазной асинхронной специальной электрической микромашины
3)Представлять пульсирующее магнитное поле в виде двух встречно вращающихся
4)Рассчитывать МДС прямо- и обратновращающихся магнитных полей
5)Определять пусковой момент несимметричного двухфазного МКД
6)Оценивать степень эллиптичности вращающегося магнитного поля
7)Определять степень неравномерности вращения вектора результирующей МДС эллиптического магнитного поля и ее влияние на частоту вращения ротора МКД
8)Осуществлять приведение параметров ротора двухфазного несимметричного МКД к числу витков статора
9)Разлагать исходную несимметричную двухфазную систему временных векторов на симметричные составляющие аналитическим и графическим способом
10)Определять параметры схем замещения двухфазного несимметричного МКД
11)Уметь получить аналитическим путем уравнения токов двухфазного несимметричного МКД
12)Уметь рассчитывать электромагнитную мощность двухфазного несимметричного МКД
13)Объяснить принцип действия однофазного асинхронного МКД
14)Определять параметры схемы замещения однофазного асинхронного МКД
15)Определять условия получения кругового вращающегося магнитного поля в конденсаторном асинхронном МКД
16)Рассчитывать параметры фазосдвигающих элементов в асинхронных МКД
17)Классифицировать силовые синхронные МКД
18)Строить векторные диаграммы синхронных МКД с возбужденными полюсами
19)Объяснять особенности асинхронного пуска синхронных МКД с возбужденными полюсами
20)Пояснять особенности вхождения в синхронизм синхронных двигателей с асинхронным пуском
21)Оценивать степень «магнитотвердости» материала на величину гистерезисного момента
22)Объяснять полезное использование явления «одностороннего магнитного притяжения» в двигателях с катящимся ротором (ДКР)
23)Оценивать влияние диаметров статора и ротора на частоту вращения ДКР
24)Оценивать предложения по снижению вибраций и шума ДКР
25)Разрабатывать меры по снижению радиопомех универсальных коллекторных и однофазных МКД
26)Выбирать нужный для привода тип исполнительного МКД
27)Принимать меры для исключения самохода исполнительных микродвигателей
28)Рассчитывать величину шага МКД в дискретном электроприводе
29)Уметь включать СКПТ и симметрировать их работу
30)Исследовать работу сельсинов в системе синхронной связи и в трансформаторном режиме
31)Применять линейные асинхронные шаговые двигатели в прецезионных дискретных приводах
32)Разрабатывать технологию изготовления индукторов линейных двигателей методом газотермического напыления

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Анализ пульсирующего магнитного поля.

2)Анализ эллиптического магнитного поля.

3)Анализ кругового вращающегося магнитного поля.

4)Владение основами теории двухфазных несимметричных микромашин.

5)Владение методикой приведения базовой МКМ.

6)Разложение исходной двухфазной несимметричной системы временных векторов на симметричные составляющие.

7)Анализ режимов работы двухфазных несимметричных МКД.

8)Владение способами пуска в ход однофазных асинхронных МКД с различными фазосдвигающими устройствами.

9)Построение векторных диаграмм синхронных МКД с возбужденными полюсами.

10)Владение методикой асинхронного пуска синхронных МКД с возбужденными полюсами.

11)Владение основами теории реактивных и гистерезисных синхронных МКД.

12)Исследование двигателей с катящимися и гибкими волновыми роторами.

13)Включение и настройка исполнительных микродвигателей.

14)Применение информационных специальных электрических микромашин (тахогенераторов, сельсинов, поворотных трансформаторов).

15)Разработка основ технологических процессов энерго- ресурсосберегающих высоких технологий изготовления специальных электрических машин (газопламенное и газоплазменное напыление материалов).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соломин В.А. Специальные электрические машины: учебное пособие Ч.1 / В.А. Соломин, Л.Л. Замшина, РГУПС. - Ростов н/Д РГУПС, 2009. - 44с. ЭБС РГУПС
2 Соломин В.А. Специальные электрические машины: учеб. пособие. Ч. 2 / В.А. Соломин, Л.Л. Замшина, А.В. Соломин, 2010. - 74 с. ЭБС РГУПС
3 Игнатович В.М. Электрические машины и трансформаторы: учеб. пособие для академического бакалавриата / В.М. Игнатович, Ш.С. Ройз. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 181 с. ЭБС Юрайт
4 Копылов И.П. Электрические машины. В 2 Т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / И.П. Копылов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 267 с. ЭБС Юрайт
5 Копылов И.П. Электрические машины. В 2 Т. Том 2: учебник для академического бакалавриата / И.П. Копылов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 407 с. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соломин В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Специальные электрические машины и микромашины". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Соломин, В.А. Специальные электрические машины. Учебно-метод. пособие к лабор. работам/В.А. Соломин, Л.Л. Замшина, А.В. Соломин. – Ростов н/Д: РГУПС, 2008. ЭБС РГУПС
3 Соломин, В. А. Специальные электрические машины: учеб.-метод. пособие к лаб. работам / В. А. Соломин, Л. Л. Замшина, А. В. Соломин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
4 Соломин, В. А. Исследование нагрева линейного асинхронного двигателя для тягово-тормозных устройств подвижного состава: учеб.-метод. пособие к практ. работам / В. А. Соломин, Л. Л. Замшина, А. В. Соломин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 8 с. ЭБС РГУПС
5 Трубицина Н. А. Сборник задач: учеб.-метод. пособие для практических работ / Н. А. Трубицина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. ЭБС РГУПС
6 Основы электромеханики: учебное пособие / В. П. Кочетков, В. Я. Беспалов, Е. Я. Глушкин и др. ; под ред. В. П. Кочетков. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. –639 c. ЭБС IPRBooks
7 Жуловян В.В. Электрические машины: электромеханическое преобразование энергии: учеб. пособие для вузов / В.В. Жуловян. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 425 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47465.