РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Информационные технологии в грузовой и коммерческой работе"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Олейникова Инна Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Информационные технологии в грузовой и коммерческой работе" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника СК ТЦФТО -начальник службы грузовой и коммерческой работы , СК ТЦФТО.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Информационные т в г и к р_С_23.05.04_во_8_СГР_и47464.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии в грузовой и коммерческой работе".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Информационные технологии в грузовой и коммерческой работе" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Грузовая и коммерческая работа".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Система фирменного транспортного обслуживания в грузовой и коммерческой работе";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему

Знает: геоинформационные системы на транспорте, возможности использования сети Интернет в мультимодальных транспортных системах; Основные понятия в сфере грузовой и коммерческой работы железнодорожного транспорта. Стратегию информационного развития, концепцию информатизации ОАО «РЖД», основополагающие документы. Основные понятия информационных технологий, функции информационно-управляющих систем. Базовые автоматизированные системы железнодорожного транспорта в хозяйстве грузовой и коммерческой работы, информационные системы по управлению перевозочным процессом на ж.д.т. Информационное обслуживание пользователей ж.д.т

Умеет: Использовать корпоративную сеть ОАО «РЖД», информационные технологии в рамках электронного документооборота, в информационных системах грузовой и коммерческой работы. Применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет; Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации в информационных системах хозяйства грузовой и коммерческой работы и прикладных задачах на транспорте

Имеет навыки: Применения основных методов, способов и средств получения, хранения и переработки информации в процессе организации, планирования и управления грузовой и коммерческой работой. Работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Индикатор:
ПК-1.1 - Готовностью к разработке, внедрению, технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожного транспорта

Знает: Основные понятия в сфере грузовой и коммерческой работы железнодорожного транспорта. Стратегию информационного развития, концепцию информатизации ОАО «РЖД», основополагающие документы. Основные понятия информационных технологий, функции информационно-управляющих систем. Базовые автоматизированные системы железнодорожного транспорта в хозяйстве грузовой и коммерческой работы, информационные системы по управлению перевозочным процессом на ж.д.т. Информационное обслуживание пользователей ж.д.т

Умеет: Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации в информационных системах хозяйства грузовой и коммерческой работы и прикладных задачах на транспорте

Имеет навыки: Использования информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при обеспечении функционирования транспортных систем

Индикатор:
ПК-1.2 - Планирование деятельности при продвижении транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов и пассажиров; выбор оптимальных способов организации перевозок, разработка мероприятий, направленных на выполнение стратегических задач компании в области перевозок грузов и пассажиров

Знает: Этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий, информационные системы обработки данных, функции вычислительных сетей, рациональные сферы их использования на железнодорожном транспорте

Умеет: обеспечивать информационное обслуживание пассажиров и потенциальных пользователей услугами пассажирского комплекса, включая рекламу

Имеет навыки: Применения основных методов, способов и средств получения, хранения и переработки информации в процессе организации, планирования и управления грузовой и коммерческой работой. Работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Индикатор:
ПК-1.6 - Способность применять основные методы представления и алгоритмы обработки данных, используя цифровые технологии в области транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей для решения задач в сфере профессиональной деятельности
ПК-6 - Способен руководить работой по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, работающих на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка, управлять деятельностью по предоставлению услуг транспортного обслуживания клиентам представляющим собой холдинг, имеющий несколько грузовых площадок на нескольких железных дорогах или крупные производственные предприятия

Знает: этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий информационные системы обработки данных, системы автоматизации офиса,информационные технологии экспертных систем), функции локальных вычислительных сетей, рациональные сферы их использования в грузовой и коммерческой работе на железнодорожном транспорте

Умеет: Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации в информационных системах хозяйства грузовой и коммерческой работы и прикладных задачах на транспорте

Имеет навыки: Навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы (по специализациям)

Индикатор:
ПК-6.2 - Способность осуществлять оценку и распределение необходимой своевременной и достоверной информации по результатам маркетинговых исследований по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, расположенных на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС.

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта с применением цифровых технологий.

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта.

Индикатор:
ПК-6.6 - Способность пользоваться информационными источниками в области оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, оформлении необходимых документов по заключению договоров с юридическими и физическими лицами на транспортное обслуживание и оказание услуг, связанных с перевозкой груза, с государственными органами контроля и надзора по оформлению перевозочных документов на экспорт, импорт и транзитные перевозки груза

Знает: Основные прикладные программные средства,современные средства телекоммуникации функционирования транспортных систем (распределенные сети , on-line технологии, навигационные системы), современные технологи в хозяйстве грузовой и коммерческой работы, управлении отраслью

Умеет: обеспечивать информационное обслуживание пассажиров и потенциальных пользователей услугами пассажирского комплекса, включая рекламу

Имеет навыки: Использования информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при обеспечении функционирования транспортных систем

Индикатор:
ПК-6.7 - Способность применять информационно-аналитические автоматизированные системы, необходимые для выполнения поставленных задач по кругу профессиональной деятельности, пользоваться комплексом компьютерных программ и корпоративными информационными системами в области транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, расположенных на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка

Место дисциплины 1Б.О "Информационные технологии в грузовой и коммерческой работе" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Грузоведение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 4 10
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   32 58
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 78   32 46
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 14 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом. (Компетенция/и ПК-1, ПК-6)

1.1. Концептуальная модель построения системы информационного обеспечения транспортного комплекса России: 1) Предпосылки создания системы. 2) Единая информационная среда. 3) Классификация потребителей системы.

1.2. Назначение, задачи и структура АСУЖТ: 1) Состав инфраструктуры информатизации железнодорожного транспорта. 2) Электронный обмен данными и безбумажная технология документо-оборота. 3) Экономико-финансовые подсистемы деятельности железнодорожного транспорта. 4) Задачи, функции структура ГВЦ ОАО «РЖД».

1.3. Диалоговая информационная система управления вагонным парком (ДИСПАРК) и контроля за использованием и продвижением контейнеров (ДИСКОН): 1) Цель создания и назначение подсистемы слежения за вагонным парком в различных видах грузового сообщения. 2) Назначение и состав системы. 3) Подготовка, формирование и передача на различных линейных предприятиях.

2. Автоматизированные системы управления грузовыми станциями. (Компетенция/и ПК-1, ПК-6)

2.1. Функции АСУ грузовой станции: 1) Опыт разработки и внедрения, классификация потоков и виды информации в АСУ ГС. 2) Локальна сеть АРМ, входящих в АСУ ГС. 3)Основной состав АРМ и функции ими реализованные. 4) Автоматизация розыска грузов и актово-претензионной работы. 5) Автоматизация складских операций. 6) Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов в АСУ пограничной станцией.

2.2. Электронная железнодорожная накладная: 1) Автоматизированное рабочее место товарного кассира. 2) Основное назначение, возможности и функции системы «ЭТРАН». 3) Достоинства и недостатки системы «ЭТРАН».

3. Автоматизированные системы управления на контейнерных пунктах. (Компетенция/и ПК-1, ПК-6)

3.1. Автоматизация управления контейнерными пунктами: 1) Общие принципы работы контейнерного пункта. 2) Общие принципы организации работы автотранспорта по завозу-вывозу контейнеров. 3) Автоматизация управления контейнерными перевозками в зарубежных странах. 4) Экономическая эффективность деятельности АСУКП.

3.2. АСУ контейнерным пунктом: 1) Технические средства АСУКП. 2) Реализация функциональных задач АСУКП.

4. Информационные системы взаимодействия различных видов транспорта. (Компетенция/и ПК-1, ПК-6)

4.1. Технология взаимодействия видов транспорта: 1) Железнодорожный транспорт и АСУ припортовой станцией. 2) Морской, речной транспорты и АСУ порт. 3) Мультимодальные и интермодальные перевозки. 4) АСУ припортовой станцией.

4.2. Информационные технологии взаимодействия: 1) Документооборот в системе «железнодорожная станция морской порт» 2) Общетранспортные информационно-логистические координационные центры в крупных транспортных узлах. 3) АСУ в транспортных узлах.

4.3. Моделирование взаимодействия видов транспорта: 1) Модель взаимодействия «припортовая станция-морской порт».


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6   20
2 2 6    
3 4 6   20
4 2 6   23
Итого 12 24   63
В т.ч. по интерактивным формам 12 24    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 П. з. №1 Информационное обеспечение работы грузового железнодорожного комплекса 4
П. з. №2 Информационное обеспечение безбумажной технологии документооборота грузовой станции. 2
2 П. з. №3 Информационное обеспечение работы приемосдатчика мест общего и необщего пользования. 4
П. з. №4. Информационное обеспечение актово-претензионной работы 2
3 П. з. №5 Информационное обеспечение работы приемосдатчика контейнерной площадки 4
П. з. №6 Информационное обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности 2
4 П. з. №7 Информационное обеспечение технологии работы припортовой грузовой станции. 4
П. з. №8 Информационное обеспечение работы логистического центра 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Технология автоматизации и информатизации видов работ приемосдатчика мест общего и необщего пользования, приемщика поездов. 20
3 Технология автоматизации и информатизации видов грузовых и коммерческих работ терминально-складского комплекса 20
4 Технология автоматизации и информатизации видов грузовой работы припортовой станции 23

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 78 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-1 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Автоматизированные системы управления перевозочным процессом.
2) Автоматизированные системы управления грузовой и коммерческой работой.
3) Прогрессивные методы грузовой и коммерческой работы.
4) Методы оптимизации технологических процессов грузовых станций и контейнерных пунктов.
5) Состав информации в АСУЖТ.
6) Задачи и функции ГВЦ ОАО «РЖД».
7) Классификация потребителей информации на железнодорожном транспорте.
8) Цели и задачи ДИСПАРК.
9) Цели и задачи ДИСКОН.
10) Входные и выходные информационные потоки в АСУ ГС.
11) Основные задачи, решаемые в АСУ ГС.
12) Теоретические основы построения АСУ ГС.
13) Распределение порожних вагонов по пунктам погрузки.
14) Оптимальное обслуживание грузовых фронтов и оптимизация маневровых передвижений.
15) Распределение, взаимозаменяемых, погрузочно – разгрузочных механизмов.
16) Сортировка тяжеловесных грузов.
17) Нормативно – справочная информация в АСУ ГС.
18) Технология обработки контейнеров по прибытию.
19) Технология обработки контейнеров по отправлению.
20) ТЭО на контейнерных пунктах.
21) Функции АСУ КП.
22) Цель создания, назначение и возможности системы «ЭТРАН».
23) Эффективность применения системы «ЭТРАН».
24) Розыск, разъединенного с перевозочными документами, груза.
25) Автоматизация номерного учета простоя вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.
26) Оформление технологической, перевозочной и коммерческой документации.
27) Современные тенденции развития АСУ пограничными станциями.
28) Современные тенденции развития АСУ припортовых станций.
29) Современные тенденции развития крупных транспортных узлов
30) Проблемы в создании АСУ в грузовой и коммерческой работе.
31) Основные принципы автоматизации взвешивания груза.
32) Технологию работы грузовой станции в условиях АСУ.
33) Технологию работы контейнерного пункта в условиях АСУ.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать эффективность функционирования отдельных процессов на грузовых станциях и контейнерных пунктах.
2) Применять современные методы расчета и проектирования технических средств АСУ ГС и АСУ КП.
3) Разрабатывать блок – схемы и алгоритмы автоматизации технологических процессов в области грузовой и коммерческой работы.
4) Разрабатывать структуру и конфигурацию АСУ ГС и АСУ КП.
5) Анализировать и ставить функциональные задачи в АСУ ГС и АСУ КП.
6) Адаптировать новые задачи АСУ на предприятиях ОАО «РЖД».
7) Управлять процессами на грузовых станциях и контейнерных пунктах.
8) Анализировать материальные, информационные и финансовые потоки в АСУ ГС и АСУ КП.
9) Использовать программное и информационное обеспечение АРМ, АСУ ГС, АСУ КП.
10) Решать задачи в области автоматизации коммерческих операций..
11) Совершенствовать пути и условия применения АСУ в грузовой и коммерческой работе.
12) Автоматизировать процессы на грузовых складах.
13) Взаимодействовать с инфраструктурами других видов транспорта.
14) Организовывать мультимодальные и интермодальные перевозки.
15) Анализировать и оптимизировать документооборот в системе «железнодорожная станция – морской порт».
16) Моделировать взаимодействие различных видов транспорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методикой работы на АРМ приемосдатчика груза и багажа.

2) Методикой работы на АРМ приемосдатчика контейнерной площадки.

3) Методикой работы на АРМ актово – претензионной работы.

4) Методикой работы на АРМ товарного кассира.

5) Методикой работы в системе «ЭТРАН».

6) Навыками, методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации.

7) Методами современных информационных технологий для Эффективной работы транспортно-технологических систем.

8) Готовностью предоставлять грузовладельцам услуг : по оформлению документов, сдачи и получению, завозу – вывозу груза, по выполнению погрузочно – разгрузочных работ и складских операций, по таможенному оформлению грузов, по предоставлению информации о местонахождении грузов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-6 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Филоненков А.И. Информационное обеспечение корпоративных профессиональных информационных систем. Документооборот в системе "Морской (речной) порт - железнодорожная станция" при внешнеторговых операциях : учеб.-метод. пособие / А. И. Филоненков, В. К. Мовсесян ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 30 с. НТБ РГУПС
2 Управление транспортной системой [Текст] : учебник / В. Г. Галабурда, Ю. И. Соколов, Н. В. Королькова ; ред. В. Г. Галабурда ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2016. - 342 с. : схемы, табл., фот. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-89035-889-9 НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Олейникова И.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии в грузовой и коммерческой работе". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Олейникова И.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационное обеспечение грузовых перевозок". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС
3 Числов, О.Н. Информационное обеспечение грузовых перевозок / О.Н. Числов, Д.С. Безусов, Н.Н. Чаленко, И.С. Олейникова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 96 с.: ил. Библиогр.: 16 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47464.