РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Инновационные технологии в грузовой и коммерческой работе"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Числов Олег Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Инновационные технологии в грузовой и коммерческой работе" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника СК ТЦФТО -начальник службы грузовой и коммерческой работы, СК ТЦФТО.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Инновационные т в г и к р_С_23.05.04_во_9_СГР_и47457.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инновационные технологии в грузовой и коммерческой работе".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Инновационные технологии в грузовой и коммерческой работе" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Грузовая и коммерческая работа".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему

Знает: структура и функции Логистического центра СК ДУД, Правовую основу договора транспортной экспедиции, функции транспортно-экспедиционных компаний, классификацию транспортно-экспедиционных услуг

Умеет: использовать технологический процесс и техническо-распорядительный акт станции, правила перевозки грузов и Тарифные руководств

Имеет навыки: навыками использования правовых актов при выполнении расчетов, оформлении различных перевозочных документов, определении провозных платежей и пр

Индикатор:
ПК-1.1 - Готовностью к разработке, внедрению, технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожного транспорта

Знает: Устав железнодорожного транспорта, правила перевозки грузов, Тарифные руководства № 1 и 4, Технические условия по размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе, Инструкцию по перевозке негабаритных грузов, должностную инструкцию приемосдатчика груза и багажа

Умеет: применять нормативные правовые акты при организации грузовой и коммерческой работы

Имеет навыки: иметь опыт ведения грузовой документации на ж.-д. станции

Индикатор:
ПК-1.2 - Планирование деятельности при продвижении транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов и пассажиров; выбор оптимальных способов организации перевозок, разработка мероприятий, направленных на выполнение стратегических задач компании в области перевозок грузов и пассажиров

Знает: правила подготовки грузов и вагонов к перевозке, крепёжные устройства на вагонах, требования к размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе, организацию хранения грузов, условия договора транспортной экспедиции, значение и функции транспортно-экспедиционных компаний, классификацию транспортно-экспедиционных услуг, технологию взаимодействия с таможенными органами при организации перевозок грузов

Умеет: оформлять перевозку грузов в прямом и международном сообщении; коммерческую несохранность в прямом и международном сообщении; рассчитывать провозные платежи

Имеет навыки: приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок

Индикатор:
ПК-1.3 - Знание и применение эффективных принципов управления грузовой и коммерческой работой, нормативно-правового регулирования и актово-претензионной деятельности

Знает: правила формирования тарифов, виды тарифов

Умеет: применять Тарифное руководство №1, строить различные схемы доставки грузов

Имеет навыки: методами оценки экономической эффективности схем доставки грузов

Индикатор:
ПК-1.4 - Способность анализировать спрос и предложения на предоставляемые транспортные услуги грузоотправителям и грузополучателям
ПК-2 - Способность к руководству производственно-хозяйственной деятельностью, трудовыми, материальными ресурсами и сервисным обслуживанием на предприятиях транспортной отрасли

Знает: основные понятия и термины, применяемые в грузовой и коммерческой работе, транспортную характеристику грузов, структуру управления грузовой станцией, правовую основу договора перевозки грузов, технологию грузовой и коммерческой работы по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, инновационные технологии в грузовой и коммерческой работе.

Умеет: выбирать рациональный тип подвижного состава для перевозки заданного груза, выбирать скорости перевозок, оперировать понятиями, определять тарифное расстояние, составлять план перевозки грузов, оформлять договор перевозки грузов, накладную СМГС, акты, претензии, иски, организовывать грузовую и коммерческую работу на основе прогрессивной технологии, автоматизированных систем управления и комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

Имеет навыки: планирования и организации грузовой и коммерческой работы на железнодорожной станции, построения суточного плана-графика работы станции и расчета его показателей.

Индикатор:
ПК-2.1 - Знание принципов управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, правил оказания услуг по перевозкам пассажиров, груза, багажа и грузобагажа; правил перевозок и тарифов, инструкций по оформлению коммерческой документации на железнодорожном транспорте

Знает: основные понятия и термины, применяемые в грузовой и коммерческой работе, транспортную характеристику грузов, структуру управления грузовой станцией, правовую основу договора перевозки грузов, технологию грузовой и коммерческой работы по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, инновационные технологии в грузовой и коммерческой работе.

Умеет: : выбирать рациональный тип подвижного состава для перевозки заданного груза, выбирать скорости перевозок, оперировать понятиями, определять тарифное расстояние, составлять план перевозки грузов, оформлять договор перевозки грузов, накладную СМГС, акты, претензии, иски, организовывать грузовую и коммерческую работу на основе прогрессивной технологии, автоматизированных систем управления и комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

Имеет навыки: планирования и организации грузовой и коммерческой работы на железнодорожной станции, построения суточного плана-графика работы станции и расчета его показателей.

Индикатор:
ПК-2.2 - способность анализировать данные, связанные с выполнением показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью, использовать информационно-аналитические автоматизированные системы по управлению производственно-хозяйственной деятельностью предприятия; разрабатывать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия

Знает: основные понятия и термины, применяемые в грузовой и коммерческой работе, транспортную характеристику грузов, структуру управления грузовой станцией, правовую основу договора перевозки грузов, технологию грузовой и коммерческой работы по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, инновационные технологии в грузовой и коммерческой работе.

Умеет: выбирать рациональный тип подвижного состава для перевозки заданного груза, выбирать скорости перевозок, оперировать понятиями, определять тарифное расстояние, составлять план перевозки грузов, оформлять договор перевозки грузов, накладную СМГС, акты, претензии, иски, организовывать грузовую и коммерческую работу на основе прогрессивной технологии, автоматизированных систем управления и комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

Имеет навыки: : планирования и организации грузовой и коммерческой работы на железнодорожной станции, построения суточного плана-графика работы станции и расчета его показателей.

Индикатор:
ПК-2.3 - Способность организовывать качественное транспортное обслуживание грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров
ПК-6 - Способен руководить работой по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, работающих на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка, управлять деятельностью по предоставлению услуг транспортного обслуживания клиентам представляющим собой холдинг, имеющий несколько грузовых площадок на нескольких железных дорогах или крупные производственные предприятия

Знает: концепции транспортно-логистического взаимодействия видов транспорта, комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта

Умеет: выбирать параметры подвижных единиц видов транспорта, распределять материальные (транспортные) потоки между подвижными единицами видов транспорта в соответствии их технико-погрузочными характеристиками с применением цифровых технологий

Имеет навыки: оценки и выбора рациональных параметров транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта с применением цифровых технологий

Индикатор:
ПК-6.1 - Способность оформлять документы для заключения договоров на транспортное обслуживание и оказание услуг, связанных с перевозкой грузов

Знает: концепции транспортно-логистического взаимодействия видов транспорта, комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта

Умеет: выбирать параметры подвижных единиц видов транспорта, распределять материальные (транспортные) потоки между подвижными единицами видов транспорта в соответствии их технико-погрузочными характеристиками с применением цифровых технологий

Имеет навыки: оценки и выбора рациональных параметров транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта с применением цифровых технологий

Индикатор:
ПК-6.3 - Способность анализировать и планировать данные о грузополучателях и грузоотправителях, осуществляющих перевозки по установленной номенклатуре груза, и конкурирующих видах транспорта; обеспечивать взаимодействие участников перевозочного процесса, логистических центров, перевозчиков, экспедиторов, операторов подвижного состава, обеспечивать взаимодействие магистрального и промышленного транспорта, разрабатывать суточные (контактные) планы-графики транспортного обслуживания

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС.

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта с применением цифровых технологий.

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта.

Индикатор:
ПК-6.4 - Способность анализировать и разрабатывать нормативную документацию по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей на железнодорожных станциях на основе принципов транспортной логистики и эффективного взаимодействия видов транспорта

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС.

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта с применением цифровых технологий.

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта.

Индикатор:
ПК-6.7 - Способность применять информационно-аналитические автоматизированные системы, необходимые для выполнения поставленных задач по кругу профессиональной деятельности, пользоваться комплексом компьютерных программ и корпоративными информационными системами в области транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, расположенных на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Инновационные технологии в грузовой и коммерческой работе" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Грузоведение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 103   103
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 103   103
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 32 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 132   32 100
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 120   32 88
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 8 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Инновационные технологии в грузовой и коммерческой работе. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2, ПК-6)

1.1. Концептуальные модели инновационных технологий: 1) Предпосылки создания цифровой экономики. 2) Единая информационная среда. 3) Классификация потребителей инновационных технологий.

1.2. Цифровизация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте: 1) Цифровые продукты железнодорожного транспорта. 2) Электронный обмен данными. 3) Задачи и функции ГВЦ ОАО «РЖД» в цифровизации грузовой и коммерческой работы.

1.3. Биг-даты в грузовой и коммерческой работе: 1) Цель создания и назначение. 2) Назначение и состав облачных хранилищ коммерческой информации. 3) Формирование, передача и использование.

2. Инновации в организации транспортного обслуживания клиентов ОАО «РЖД» на принципах цифровой модели. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2, ПК-6)

2.1. Использование электронного документооборота в ОАО «РЖД»: 1) Опыт разработки и внедрения, классификация потоков и виды информации. 2) Локальная сеть АРМ грузовой и коммерческой работы. 3) ЭТРАН. 4) «Умный» грузовой двор. 5) Автоматизация складских операций.

2.2. Перспективы развития электронных сервисов ОАО «РЖД»: 1) Электронная торговая площадка транспортных услуг (ЭТП ТУ). 2) Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). 3) Использование технологии «машинного зрения» для определения коммерческих неисправностей подвижного состава.

2.3. Мобильные коммерческие приложения ОАО «РЖД»: 1) «РЖД Грузовые перевозки (РЖД ГП)». 2) «РЖД-ГРУЗ». 3) Электронные каналы организации продаж. 4) Центр продаж услуг. 5) Обслуживания клиентов ОАО «РЖД» по принципу «одного окна».

3. Инновационные технологии в транспортно-складском обслуживания клиентов. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2, ПК-6)

3.1. Инновационные технологии управления контейнерными терминалами: 1) Общие принципы цифровизации. 2) Цифровые технологии в управлении автотранспортом по завозу-вывозу контейнеров. 3) Цифровизация управления контейнерными перевозками в зарубежных странах.

3.2. Инновационные технологии управления логистическими распределительными терминалами: 1) Технические средства. 2) Реализация функциональных задач. 3) Автоматизированные рабочие места. 4) Экономическая эффективность.

4. Инновационные технологии в использовании грузового подвижного состава. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2, ПК-6)

4.1. «Грузовой Экспресс»: 1) Железнодорожный транспорт. 2) Автомобильный транспорт. 3) Морской, речной транспорты. 4) Информационные системы управления мультимодальными и интермодальными перевозками.

4.2. Проект ЕС PIXEL: 1) Автовождение грузовых автомобилей. 2) Информационно-логистические координационные центры.

4.3. Инновационные технологии в совершенствовании конструкции грузового вагонного парка: 1) Модели подвижного состава. 2) Сбор и автоматизация обработки справочно-аналитической информации по грузовой и коммерческой работе в транспортных узлах.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   20
2 4 8   30
3 4 2   53
4 4 4    
Итого 16 16   103
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Характеристика и формирование инновационных технологии в грузовой и коммерческой работе. Задачи и функции ГВЦ ОАО «РЖД» в цифровизации грузовой и коммерческой работы. Биг-даты в грузовой и коммерческой работе 2
2 Использование электронного документооборота при оформлении перевозки 2
Оформление перевозки с помощью электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) 2
Определение коммерческих неисправностей подвижного состава с использованием технологий «машинного зрения» 2
Расчет стоимости перевозки с использованием мобильных коммерческих приложений ОАО «РЖД» 2
3 Выбор инновационных технологий в транспортно-складском обслуживания клиентов 2
4 Выбор технологий организации перевозочного процесса: «Грузовой Экспресс», «Движение по расписанию» 2
Применение проекта ЕС PIXEL 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Грузопассажирская логистическая основа для обеспечения перспективных объемов перевозок на базе IT-платформы транспортной системы Российской Федерации 20
2 Основы электронного документооборота в системе АС ЭТРАН с применением электронной подписи 30
3 Развитие мобильных электронных услуг. 53

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 120 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПК-2 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предпосылки создания цифровой экономики.
2) Единая информационная среда.
3) Классификация потребителей инновационных технологий.
4) Цифровые продукты железнодорожного транспорта.
5) Электронный обмен данными.
6) Задачи и функции ГВЦ ОАО «РЖД» в цифровизации грузовой и коммерческой работы.
7) Биг-даты в грузовой и коммерческой работе:
8) Цель создания и назначение Биг-даты в грузовой и коммерческой работе.
9) Назначение и состав облачных хранилищ коммерческой информации.
10) Формирование, передача и использование Биг-даты.
11) Опыт разработки и внедрения, классификация потоков и виды информации.
12) Локальная сеть АРМ грузовой и коммерческой работы.
13) АС ЭТРАН.
14) «Умный» грузовой двор.
15) Автоматизация складских операций.
16) Электронная торговая площадка транспортных услуг (ЭТП ТУ).
17) Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП).
18) Использование технологии «машинного зрения» для определения коммерческих неисправностей подвижного состава.
19) «РЖД Грузовые перевозки (РЖД ГП)».
20) «РЖД-ГРУЗ».
21) Электронные каналы организации продаж.
22) Центр продаж услуг.
23) Обслуживания клиентов ОАО «РЖД» по принципу «одного окна».
24) Общие принципы цифровизации.
25) Цифровые технологии в управлении автотранспортом по завозу-вывозу контейнеров.
26) Цифровизация управления контейнерными перевозками в зарубежных странах.
27) Технические средства.
28) Реализация функциональных задач.
29) Автоматизированные рабочие места.
30) Экономическая эффективность.
31) «Грузовой Экспресс»:
32) Информационные системы управления мультимодальными и интермодальными перевозками.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Оформлять комплект перевозочных документов через Электронную торговую площадку транспортных услуг.
2) Оформлять договор на организацию перевозки грузов через Электронную торговую площадку транспортных услуг.
3) Оформлять заявку на перевозку грузов через Электронную торговую площадку транспортных услуг.
4) Оформлять учетную карточку.
5) Рассчитывать срок доставки грузов с помощью коммерческих мобильных приложений ОАО «РЖД».
6) Определять провозную плату в зависимости от видов сообщения.
7) Определять срок доставки грузов в прямом и смешанном сообщении.
8) Выбирать маршрут перевозки груза с помощью приложения «РЖД-ГРУЗ».
9) Оформлять коммерческий акт.
10) Оформлять акт общей формы.
11) Оформлять акт экспертизы.
12) Оформлять акт о техническом состоянии вагона или контейнера.
13) Оформлять договор на подачу и уборку вагонов.
14) Оформлять договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
15) Определять кратчайшее расстояние перевозки с помощью приложения «РЖД-ГРУЗ».
16) Устанавливать сроки на погрузку , выгрузку вагонов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методикой определения кратчайшего расстояния перевозки через Электронную торговую площадку транспортных услуг.

2) Методикой определения провозной платы через Электронную торговую площадку транспортных услуг.

3) Методикой расчета технических норм загрузки грузов.

4) Методикой определения норм времени нахождения вагонов и контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования.

5) Методикой определения штрафов и сборов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-2 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-6 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Клименко Е.Н. Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. — 125 с. УМЦ ЖДТ
2 Коммерческая деятельность: учебник / Д.А. Мачерет и др.; под ред. Д.А. Мачерета. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 380 с. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Числов О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инновационные технологии в грузовой и коммерческой работе". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Числов, О.Н. Информационное обеспечение грузовых перевозок / О.Н. Числов, Д.С. Безусов, Н.Н. Чаленко, И.С. Олейникова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 96 с.: ил. Библиогр.: 16 назв. ЭБС РГУПС
3 Методические указания для выполнения практических и лабораторных работ. Полный документооборот заявок на перевозки грузов в «ЭТРАН» Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 76с.: ил. Библиогр.: 15 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47457.