РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Электромагнитная совместимость и средства защиты"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Семенов Юрий Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Электромагнитная совместимость и средства защиты" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Электромагнитная с и с з_С_23.05.05_во_9_АСЭЛ_п40755_и47417.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электромагнитная совместимость и средства защиты".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Электромагнитная совместимость и средства защиты" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность технологических процессов", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способен организовывать и выполнять работы (технологические процессы) по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и модернизации объектов системы обеспечения движения поездов на основе знаний об особенностях функционирования её основных элементов и устройств, а так же правил технического обслуживания и ремонта

Знает: Основные расчетные режимы работы оборудования тяговых сетей в условиях их электромагнитных и гальванических влияний на смежную инфраструктуру

Умеет: Определять причины выхода из строя оборудования от воздействия электромагнитных и гальванических влияний

Имеет навыки: Определения и анализа степени опасности влияний тяговых сетей и сравнения уровней с нормируемыми значениями

Индикатор:
ПК-1.1 - Знает устройство, принцип действия, технические характеристики и конструктивные особенности основных элементов, узлов и устройств системы обеспечения движения поездов

Знает: Современные системы электроснабжения с пониженным уровнем электромагнитных влияний, основные способы защиты от воздействия электромагнитных и гальванических влияний

Умеет: Провести рациональный выбор режимов работы устройств электроснабжения для снижения влияний тяговых сетей

Имеет навыки: Выбора средств защиты от влияний тяговых сетей на смежную инфраструктуру

Индикатор:
ПК-1.2 - Использует знания фундаментальных инженерных теорий для организации и выполнения работ по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и модернизации системы обеспечения движения поездов
ПК-2 - Способен использовать нормативно-технические документы для контроля качества и безопасности технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем

Знает: Теоретические основы и принципы возникновения электромагнитных и гальванических влияний тяговых сетей и оборудования подстанций на смежную инфраструктуру

Умеет: Провести расчеты уровней опасных и мешающих электромагнитных и гальванических влияний

Имеет навыки: Обеспечения безопасного производства работ в условиях электромагнитных и гальванических влияний

Индикатор:
ПК-2.1 - Применяет принципы и методы диагностирования технического состояния объектов, для оценки необходимых объемов работ по техническому обслуживанию и модернизации системы обеспечения движения поездов

Знает: Систему нормативных документов в области электромагнитной совместимости

Умеет: Производить выбор нормируемых допустимых уровней влияний тяговых сетей

Имеет навыки: Использования нормативных документов по обеспечению электробезопасности при производстве работ в электроустановках

Индикатор:
ПК-2.2 - Производит оценку взаимного влияния элементов системы обеспечения движения поездов и факторов, воздействующих на работоспособность и надежность оборудования системы обеспечения движения поездов с использованием современных научно-обоснованных методик

Место дисциплины 1Б.Ф "Электромагнитная совместимость и средства защиты" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Контактная сеть и линии электропередачи", "Системы электроснабжения электрического транспорта", "Теоретические основы электротехники", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 72   72
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 130   68 62
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   68 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 10 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Проблема электромагнитной совместимости в системе электроснабжения железных дорог. и физические основы электромагнитных влияний. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2)

1.1. Основные положения: 1) Терминология, система стандартов. 2) Виды влияющих и подверженных влиянию объектов. 3) Источники и приемники влияний. 4) Опасные и мешающие влияния. 5) Расчетные режимы влияний. 6) Характеристики сближений. 7) Нормирование влияний. 8) Понятие критической трассы сближения.

1.2. Источники импульсных электромагнитных помех в электротяговых сетях: 1) Нарушения токосъема. 2) Частичные разряды в изоляции. 3) Переходные процессы при коммутации электрических цепей. 4) Помехи от коронирующих линий. 5) Помехи от электроподвижного состава.

1.3. Электрические влияния: 1) Свойства электрических индукционных полей. 2) Электрическая индукция. 3) Взаимные связи между протяженными проводящими объектами. 4) Свойства электрических влияний и опасные режимы.

1.4. Магнитные влияния: 1) Свойства магнитных индукционных полей. 2) Магнитная индукция. 3) Взаимные магнитные связи между протяженными проводящими объектами. 4) Свойства магнитных влияний, опасные режимы.

2. Основы теории электромагнитных влияний. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2)

2.1. Электромагнитные влияния тяговых сетей на смежные линии: 1) Основные уравнения электромагнитных влияний. 2) Уравнения электрических влияний. 3) Уравнения магнитных влияний. 4) Допустимые уровни опасных электромагнитных влияний. 5) Влияние фидерных зон тяговой сети на электрически короткие и длинные линии.

2.2. Экранирование смежных линий: 1) Эффект экранирования. 2) Экранирование системой с экранирующим проводом. 3) Экранирование рельсами. 4) Экранирование оболочкой кабеля. 5) Улучшение экранирующих свойств экранов.

2.3. Мешающие магнитные влияния тяговых сетей переменного тока: 1) Источники и причины возникновения мешающих влияний. 2) Гармонический состав тягового тока и мешающих влияний. 3) Определение напряжения шума в линиях связи. 4) Допустимые уровни мешающих влияний.

2.4. Мешающие магнитные влияния тяговых сетей постоянного тока: 1) Источники и причины возникновения мешающих влияний. 2) Гармонический состав влияющего тока и мешающих влияний. 3) Расчет напряжения шума в линиях связи.

3. Электромагнитная совместимость элементов системы электроснабжения и способы защиты от электромагнитных влияний. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2)

3.1. Влияния тяговой сети на смежные линии: 1) Влияния на воздушные линии 6 - 10 кВ. 2) Влияния на линии ДПР. 3) Влияния на линии продольного электроснабжения низкого напряжения.

3.2. Электромагнитная совместимость внутри подстанций: 1) Индуктивные и кондуктивные помехи. 2) Несимметрия питающих напряжений. 3) Обратная трансформация напряжения. 4) Переходные процессы при коммутации электрического оборудования, импульсные и апериодические процессы.

3.3. Способы снижения электромагнитных влияний: 1) Новые системы электроснабжения с пониженным уровнем электромагнитных влияний. 2) Способы защиты, применяемые в линиях низкого напряжения. 3) Способы, применяемые на тяговых подстанциях. 4) Способы, применяемые в линиях связи.

3.4. Защита персонала и окружающей среды от воздействия электромагнитных влияний: 1) Защита персонала при обслуживании линий от наведенных напряжений. 2) Защита окружающей среды от электромагнитных влияний.

4. Основы теории гальванических влияний и средства защиты от коррозии подземных сооружений. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2)

4.1. Гальванические влияния: 1) Источники гальванические влияний. 2) Гальванические связи между объектами. 3) Гальванические влияния систем электроснабжения постоянного и переменного тока. 4) Свойства гальванических влияний.

4.2. Гальванические влияния тяговых сетей на подземные сооружения: 1) Потенциалы, токи в рельсовой цепи и токи в земле. 2) Потенциальные диаграммы и их построение. 3) Анодная и катодная зоны. 4) Коррозия подземных сооружений. 3.3. Гальванические влияния тяговых сетей и линий ДПР на смежные линии: 1) Причины возникновения. 2) Влияние гармоник тягового тока. 3) Влияние на рельсовые цепи автоблокировки. 4) Коррозия фундаментов опор контактной сети.

4.3. Способы снижения гальванических влияний и защита подземных сооружений от коррозии: 1) Усиление изоляции элементов контактной сети и рельсов от заземленных частей. 2) Дренажная защита. 3) Катодная защита. 4) Протекторная защита. 5) Вентильное секционирование рельсовых цепей.

4.4. Защита фундаментов опор контактной сети от коррозии: 1) Условия и правила и защиты фундаментов опор. 2) Защита искровыми промежутками, диодными и тиристорными заземлителями. 3) Контроль технического состояния фундаментов опор контактной сети.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8   6 16
2 8   4 15
3 8   4 15
4 8   2 26
Итого 32   16 72
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Электрические влияния тяговой сети 2
Магнитные влияния тяговой сети в вынужденном режиме работы 2
Магнитные влияния тяговой сети в режиме короткого замыкания 2
2 Эффект экранирования смежных линий 2
Гармонический состав тягового тока 2
3 Электрические влияния системы с 2х25 кВ 2
Магнитные влияния системы с 2х25 кВ 2
4 Исследование потенциалов и токов в рельсах и токов в земле 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Свойства переменных индукционных полей 16
2 Мешающие влияния в системе постоянного тока 15
3 Электромагнитная совместимость внутри подстанций 15
4 Мешающие влияния в системе постоянного тока 26

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 115 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет опасных электрических и магнитных влияний на воздушную линию низкого напряжения (РГР).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды электромагнитных помех от электроэнергетического оборудования и электротранспорта.
2) Виды влияний тяговых сетей. Опасные и мешающие влияния. Нормы опасных и мешающих влияний.
3) Характеристики сближений, расчетные режимы электромагнитных влияний и критическая трасса.
4) Физические основы электрических и магнитных влияний тяговых сетей. Опасные режимы.
5) Основные уравнения электромагнитных влияний.
6) Уравнения электрических и магнитных влияний.
7) Эффект экранирования смежных линий, экранирование рельсами и оболочками кабелей..
8) Источники возникновения и гармонический состав мешающих влияний в системе переменного и постоянного тока.
9) Напряжение шума в линиях связи от влияний системы переменного и постоянного тока.
10) Электромагнитные влияния на воздушные линии 6 - 10 кВ и на линии ДПР.
11) Электромагнитные влияния на линии продольного электроснабжения низкого напряжения.
12) Электромагнитная совместимость внутри подстанций. Индуктивные и кондуктивные помехи в силовых и вторичных цепях. Влияния переходных процессов от коммутации электрического оборудования.
13) Влияние несимметрии питающих напряжений и обратной трансформации напряжения на подстанциях.
14) Принцип снижения влияний системой с отсасывающими трансформаторами.
15) Принцип снижения влияний системой 2х25кВ.
16) Принцип снижения влияний системой с ЭП.
17) Способы снижения электромагнитных влияний, применяемые в линиях низкого напряжения.
18) Способы снижения электромагнитных влияний, применяемые на тяговых подстанциях.
19) Способы снижения электромагнитных влияний, применяемые в линиях связи.
20) Способы защиты персонала и окружающей среды от воздействия электромагнитных влияний.
21) Причины возникновения потенциалов и токов в рельсах, подземных сооружениях и земле и гальванические влияния на инфраструктуру.
22) Причины и последствия коррозии подземных сооружений Различие и степень опасности анодной и катодной зоны и знакопеременных зон.
23) Принцип работы электрического дренажа, усиленного дренажа, катодной и протекторной защиты.
24) Мероприятия по борьбе с коррозией, применяемые на трубопроводах, оболочках кабелей, в рельсовых цепях обратного тока.
25) Причины коррозии фундаментов опор контактной сети и нормирование токов коррозии.
26) Факторы влияния тяговой сети на рельсовые цепи автоблокировки.
27) Условия, правила и устройства для защиты фундаментов опор от коррозии.
28) Нормативные документы, по обеспечению безопасности производства работ на линиях при наличии электромагнитных влияний тяговой сети.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Математический аппарат для оценки уровня электрических и магнитных влияний.
2) Математический аппарат для оценки уровня мешающих влияний.
3) Имитационное моделирование электромагнитных влияний.
4) Составление электрических схем замещения влияющих и подверженных влиянию объектов.
5) Расчет уровней электрических влияний на провода воздушных линий.
6) Расчет уровней магнитных влияний в вынужденном и в режиме короткого замыкания в тяговой сети.
7) Расчет напряжений в проводах линий при совместном электрическом и магнитном влияниях.
8) Расчет коэффициента экранирующего действия.
9) Расчет гармонического состава тягового переменного и выпрямленного тока.
10) Расчет напряжения шума в смежных линиях связи, на участках переменного и постоянного тока.
11) Расчет мешающих влияний на линии связи при влиянии нескольких фидерных зон.
12) Расчет потенциалов, токов рельсов и токов в земле.
13) Выбор рациональных способов защиты фундаментов опор и элементов конструкции контактной сети.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методология расчета электрических влияний тяговой сети.

2) Методология расчета магнитных влияний тяговой сети.

3) Методология определения мешающих влияний тяговых сетей на воздушные и кабельные линии связи.

4) Рациональные способы защиты линий связи от опасных и мешающих влияний, применяемые в инфраструктуре тягового электроснабжения.

5) Рациональные способы снижения гальванических влияний и коррозии подземных сооружений.

6) Рациональные способы снижения опасных электрических и магнитных влиянии, применяемые в смежных линиях.

7) Методология выбора технически и экономически обоснованных методов и средств обеспечения электромагнитной совместимости.

8) Методы моделирования электромагнитных и гальванических влияний.

9) Мероприятия по обеспечению безопасного выполнения работ и защиты персонала от опасных влияний.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-2 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бадер М.П. Электромагнитная совместимость: Учебник для вузов железнодорожного транспорта [Текст]. – М.: УМК МПС, 2002. – 638 с. НТБ РГУПС
2 Журнал Железнодорожный транспорт [Текст]: научно-теоретический технико-экономический журнал/учредитель: ОАО "Российские железные дороги".2019 НТБ РГУПС
3 Правила защиты устройств проводной связи и проводного вещания от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог переменного тока [Текст]: утв.: 21.10.87 / МПС СССР; Ред. Н.Л. Немцова. - М. : Транспорт, 1989. - 134 с. НТБ РГУПС
4 Семенов, Ю.Г. Электромагнитная совместимость и средства защиты: методические указания к учебно-исследовательским лабораторным работам [Электронный ресурс]/ Ю.Г. Семенов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 41 с.: ил. 19, Библиогр.: 5 назв. ЭБС РГУПС
5 Семенов, Ю.Г.Расчет опасных и мешающих влияний тяговой сети переменного тока на смежные линии: учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы [Электронный ресурс] / Ю.Г. Семенов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 26 c. ЭБС РГУПС
6 Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1982. – 528 с. НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Семенов Ю.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электромагнитная совместимость и средства защиты". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Электромагнитная совместимость и средства защиты: методические указания к учебно-исследовательским лабораторным работам [Электронный ресурс]/Ю.Г. Семенов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 41 с. ЭБС РГУПС
3 Расчет опасных и мешающих влияний тяговой сети переменного тока на смежные линии: учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы [Электронный ресурс] / Ю.Г. Семенов; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 26 c. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Microsoft Office с приложениями: Microsoft Word (работа с текстовыми документами, выполнение графических построений); Microsoft PowerPoint (подготовка демонстрационных материалов); Paint (создание и редактирование рисунков) И
3 Adobe Reader при подготовке материалов для представления информации на лекционных и практических занятиях И
4 Программный комплекс расчетов тягового электроснабжения "КОРТЭС" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47417.