РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организация доступной среды на транспорте"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф.н. Завьялов Андрей Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация доступной среды на транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация д с н т_С_23.05.05_во_7_СТ_п47267_и47339.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация доступной среды на транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Организация доступной среды на транспорте" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Безопасность технологических процессов";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-7 - Способен организовывать работу предприятий и его подразделений, направлять деятельность на развитие производства и материально-технической базы, внедрение новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов; находить и принимать обоснованные управленческие решения на основе теоретических знаний по экономике и организации производства

Знает: принципы работы в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Умеет: работать в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса

Имеет навыки: толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, работать в команде

Индикатор:
ОПК-7.3 - анализирует и оценивает состояние доступной среды на объектах транспорта для безбарьерного обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Знает: принципы работы в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Умеет: работать в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса

Имеет навыки: руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Индикатор:
ОПК-7.4 - разрабатывает программы создания доступной среды на объектах транспорта для безбарьерного обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Место дисциплины 1Б.О "Организация доступной среды на транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Безопасность жизнедеятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 47   47
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 47   47
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 16 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 4 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   34 30
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 52   34 18
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 72 4 36 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основные сведения о требованиях законодательства об обеспечении доступа инвалидов к объектам и услугам пассажирского транспорта.Модель взаимодействия участников процесса формирования доступной среды для инвалидов и МГН на транспорте. (Компетенция/и ОПК-7)

1.1. Требования законодательства по обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам пассажирского транспорта. Ответственность организаций и персонала пассажирского транспорта за обеспечение доступа инвалидов к объектам и услугам:: Основные положения и принципы Конвенции о правах инвалидов по обеспечению прав инвалидов на доступные объекты и услуги пассажирского транспорта (определение инвалидности, права инвалидов, принцип отсутствия «дискриминации по признаку инвалидности» при обеспечении доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры для населения, принципы «разумного приспособления», принцип «универсального дизайна»).Требования Федеральных законов № 181–ФЗ, № 46–ФЗ, № 419-ФЗ, Государственной программа РФ «Доступная среда». Обязанности организаций пассажирского транспорта по обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам.Права инвалидов на доступ к объектам и услугам транспорта и на получение «ситуационной помощи».Права общественных организаций инвалидов по защите прав инвалидов на доступные услуги и объекты пассажирского транспорта.

1.2. Участники процесса организации доступной среды для инвалидов и МГН на пассажирском транспорте:: Состав участников процесса организации доступной среды. Функции участников: органов исполнительной власти по координации работ обеспечения доступности пассажирских перевозок; общественных организаций инвалидов по защите прав инвалидов на доступные услуги пассажирского транспорта; организаций пассажирского транспорта по обеспечению доступности объектов и услуг пассажирского транспорта для МГН.

1.3. Модель взаимодействия органов исполнительной власти, организаций пассажирского транспорта, общественных организаций инвалидов по формированию доступной среды для инвалидов и МГН.

2. Понимание потребностей инвалидов в помощи на объектах транспортной инфраструктуры. Общение с инвалидами и МГН. (Компетенция/и ОПК-7)

2.1. Группы инвалидов. Барьеры на транспорте для инвалидов и МГН:: Классификация групп инвалидов, определения скрытых и явных признаков инвалидности. Потребности разных групп инвалидов и МГН. Определение барьеров для каждой группы инвалидов: по зрению, по слуху, по опорно-двигательному аппарату, перемещающихся на креслах-колясках, нуждающихся в получении информации и перемещении при осуществлении пассажирской перевозки.

2.2. Этика и способы общения с инвалидами:: Особенности обслуживания пассажиров-инвалидов с различными нарушениями. Этика и фразеология общения с инвалидами. Способы общения с инвалидами по слуху, по зрению, по интеллекту, передвигающимися на кресле-коляске, в сопровождении с собакой - поводырем, с нарушением внешности. Потребности различных групп инвалидов в информации для принятия решения о поездке на транспорте. Информирование различных групп инвалидов о направлениях перемещения и порядке обслуживания на пассажирском транспорте.

2.3. Оказание ситуационной помощи:: Потребности в «ситуационной помощи» различных групп инвалидов на объектах наземной транспортной инфраструктуры и борту пассажирских транспортных средств.Технологии оказания «ситуационной помощи» различным группам инвалидов.Оборудование, используемое инвалидами в поездках (назначение, правила технической эксплуатации). Оборудование, используемое на объектах наземной инфраструктуры и борту пассажирского транспортного средства, для преодоления барьеров различными группами инвалидами (назначение, правила технической эксплуатации).

3. Организация перевозки инвалидов и маломобильных пассажиров на транспорте (по видам транспорта). (Компетенция/и ОПК-7)

3.1. Организация пассажирских перевозоки технологии обслуживания инвалидов и маломобильных пассажиров на транспорте.

3.2. Технические и функциональные требования к объектам транспортной инфраструктуры, информационному обеспечениюпроцессов и услуг.

3.3. Подготовка персонала для оказания «ситуационной помощи» инвалидам и МГН:: 1. Типовые программы обучения: Типовые программы подготовки (инструктажа) персонала предприятий и учреждений пассажирского транспорта для оказания ситуационной помощи МГН. Классификация категорий персонала для обучения по программам обучения. 2. Методика обучения по программам подготовки персонала: Методические материалы для проведения подготовки (инструктажа) персонала для оказания «ситуационной помощи». Контрольные тесты для проверки уровня освоения персоналом программы обучения.

4. Стандарты качества доступности объектов и услуг для инвалидов и МГН организаций пассажирского транспорта. Методика оценки доступности, паспортизации доступности объектов и услуг организаций пассажирского транспорта. (Компетенция/и ОПК-7)

4.1. Показатели эффективности и качества доступности.Стандарты качества доступности:: Приоритеты инвалидов и МГН к качеству обеспечения доступности объектов пассажирского транспорта иуслуг пассажирских перевозок. Показатели эффективности и качества лучшей отраслевой практики обеспечения доступности для МГН объектов и услуг пассажирского транспорта. Лучший зарубежный опыт создания доступной среды на транспорте. Структура, цели и задачи, содержание и основные параметры стандартов качества доступности.

4.2. Оценка доступности. Паспортизация:: Методика обследования и оценки доступности для МГН объектов и услуг наземной инфраструктуры пассажирского транспорта и пассажирских транспортных средств. Методика проведения паспортизации доступности для МГН объектов и услуг организаций пассажирского транспорта.

4.3. Применение принципов «универсального дизайна» и «разумного приспособления» для обеспечения доступности транспортных объектов и услуг для инвалидов и МГН:: 1. «Универсальный дизайн».Введение в принцип «универсальный дизайн»Применение принципа «универсального дизайна»: при разработке технологий организации обслуживания пассажирских перевозок; при разработке технологий оказания ситуационной помощи различным группам инвалидов; при обеспечении доступности объектов транспорта. 2.«Разумное приспособление» Введение в концепцию разумного приспособления.Практика применения принципа «разумного приспособления» для обеспечения доступности услуг пассажирского транспорта для МГН.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     12
2 4     12
3 4     12
4 4     11
Итого 16     47
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Требования законодательства по обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам пассажирского транспорта. Изучение требований Федеральных законов Российской Федерации: 1) Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»; 2) Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Подготовка докладов на темы: Понятия «инвалид» и «маломобильные группы населения». Права инвалидов. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации. Нормативно-техническое обеспечение социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. Ситуационная помощь инвалидам и МГН. Оценка состояния доступности объектов транспорта. Ответственность персонала в организациях безбарьерной среды для инвалидов на транспорте. 12
2 Изучение системы идентификации категорий инвалидности по преимущественному виду помощи. Изучение «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья». 12
3 Вербальные средства общения. Невербальные средства общения. Специфика общения с инвалидами при оказании транспортных услуг. Правила этикета при общении с инвалидами в условиях перевозки общественным транспортом. 12
4 Анализ доступности транспорта и объектов транспортной инфраструктуры. Организация информационного пространства для инвалидов на транспорте. 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 52 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- всероссийское общество инвалидов как социальный институт реабилитации инвалидов;;

- архитектурно-строительные требования при планировании безбарьерной среды для инвалидов: зарубежный опыт;;

- поддерживаемое трудоустройство и профессиональная реабилитация лиц с нарушением интеллектуального развития;;

- требования законодательства по обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам пассажирского транспорта;;

- ответственность организаций и персонала пассажирского транспорта за обеспечение доступа инвалидов к объектам и услугам;;

- компьютерные программы в работе с лицами с нарушениями интеллектуального развития;;

- участники процесса организации доступной среды для инвалидов и МГН на пассажирском транспорте;;

- модель взаимодействия органов исполнительной власти, организаций пассажирского транспорта, общественных организаций инвалидов по формированию доступной среды для инвалидов и МГН;;

- классификация групп инвалидов;;

- поддерживаемое трудоустройство и профессиональная реабилитация лиц с нарушениями интеллектуального развития;;

- поддерживаемое трудоустройство и профессиональная реабилитация лиц с нарушениями речи;;

- этика и способы общения с инвалидами;;

- особенности обслуживания пассажиров-инвалидов с различными нарушениями;;

- потребности различных групп инвалидов в информации для принятия решения о поездке на транспорте;;

- организация пассажирских перевозок и технологии обслуживания инвалидов и маломобильных пассажиров на транспорте;;

- стандарты качества доступности объектов и услуг предприятий пассажирского транспорта для инвалидов и МГН;;

- методика проведения паспортизации доступности для МГН объектов и услуг организаций пассажирского транспорта;;

- информирование различных групп инвалидов о направлениях перемещения и порядке обслуживания на пассажирском транспорте;;

- социально-культурная реабилитация детей с нарушениями речи как ядро реабилитации;;

- история становления и развития отечественной и зарубежной практики социальной реабилитации инвалидов по слуху;;

- вербальные и невербальные средства коммуникации инвалидов по слуху;;

- всероссийское общество глухих как социальный институт реабилитации инвалидов по слуху.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Потребности инвалидов, которым могут потребоваться дополнительные услуги для преодоления барьеров.
2)Функциональные обязанности разных категорий сотрудников транспортной компании в части оказания услуг инвалидам и МГН.
3)Основные виды барьеров для передвижения инвалидов на объектах транспортной инфраструктуры и на различных видах транспортных средств.
4)Приемы - оказания ситуационной помощи людям с разными формами инвалидности.
5)Требования законодательства по обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам пассажирского транспорта.
6)Основные положения и принципы Конвенции о правах инвалидов по обеспечению прав инвалидов на доступные объекты и услуги пассажирского транспорта.
7) Показатели эффективности и качества доступности.
8)Типовые программы подготовки (инструктажа) персонала предприятий и учреждений пассажирского транспорта для оказания ситуационной помощи МГН.
9)Государственной программа РФ «Доступная среда». Обязанности организаций пассажирского транспорта по обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам.
10)Ответственность организаций и персонала пассажирского транспорта за обеспечение доступа инвалидов к объектам и услугам.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выявлять и оценивать физические и информационно-коммуникационные потребности инвалидов в условиях чрезвычайной (нестандартной) ситуации.
2)Организовать работу персонала предприятия по перевозке и оказанию других услуг инвалидам и другим МГН.
3)Идентифицировать нестандартные и чрезвычайные ситуации, самостоятельно принимать ответственные решения по оказанию помощи и обеспечению безопасности инвалидам и МГН.
4)Использовать транспортные средства и оборудование, предназначенное для перевозки и обслуживания инвалидов.
5)Обеспечивать и реализовывать процесс взаимодействия органов исполнительной власти, организаций пассажирского транспорта, общественных организаций инвалидов по формированию доступной среды для инвалидов и МГН
6)Диагностивароть потребности разных групп инвалидов и МГН
7)Диагностиватьпотребности различных групп инвалидов в информации для принятия решения о поездке на транспорте.
8)Диагнстировать потребности в «ситуационной помощи» различных групп инвалидов на объектах наземной транспортной инфраструктуры и борту пассажирских транспортных средств.
9)Анализировать показатели эффективности и качества лучшей отраслевой практики обеспечения доступности для МГН объектов и услуг пассажирского транспорта
10)Разрабатывать стандарты качества доступности объектов и услуг предприятий пассажирского транспорта для инвалидов и МГН

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Использования правил и способов общения с инвалидами с учетом их специфических потребностей в помощи для преодоления барьеров.

2)Приема оказания ситуационной помощи в условиях чрезвычайной (нестандартной) ситуации.

3)Оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения.

4) Информирования различных групп инвалидов о направлениях перемещения и порядке обслуживания на пассажирском транспорте.

5)Обслуживания инвалидов и маломобильных пассажиров на транспорте.

6)Методики обследования и оценки доступности для МГН объектов и услуг наземной инфраструктуры пассажирского транспорта и пассажирских транспортных средств.

7)Применеия методики проведения паспортизации доступности для МГН объектов и услуг организаций пассажирского транспорта.

8)Применения принципов «универсального дизайна» и «разумного приспособления» для обеспечения доступности транспортных объектов и услуг для инвалидов и МГН.

9)Формирования типовых программ подготовки (инструктажа) персонала предприятий и учреждений пассажирского транспорта для оказания ситуационной помощи МГН.

10)Применения методики обучения по программам подготовки персонала предприятий и учреждений пассажирского транспорта для оказания ситуационной помощи МГН.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-7 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Завьялов, А.А. Организация доступной среды / Учебное пособие /ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : 2016. 150 с. ЭБС РГУПС
2 Дараселия, Е. В. Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Дараселия, М. А. Каплюк, Е. С. Луценко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 119 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Завьялов А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация доступной среды на транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Организация доступной среды / Завьялов А.А. / методические рекомендации для самостоятельной и практической работы студентов / РГУПС, 2016 ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47339.