РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Строительство железных дорог "

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Кульбикаян Рубен Вагинакович, к.т.н., доц. Зубков Евгений Николаевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Строительство железных дорог " в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Строительство ж д_С_23.05.06_во_78_ППХ_п44356_и47217.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Строительство железных дорог ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Строительство железных дорог " является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Мосты".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-6 - Способен организовывать проведение мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, повышению эффективности использования материально-технических, топливно-энергетических, финансовых ресурсов, применению инструментов бережливого производства, соблюдению охраны труда и техники безопасности

Знает: методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта

Умеет: организовывать работу производственного коллектива и безопасные условия труда;

Имеет навыки: проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ОПК-6.1 - использует знание национальной политики Российской Федерации в области транспортной безопасности при оценке состояния безопасности транспортных объектов
ПК-2 - Способен осуществлять организацию производственной деятельности строительной организации

Знает: машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений;

Умеет: разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ПК-2.2 - Обеспечение взаимодействия производственных, обеспечивающих и вспомогательных подразделений строительной организации

Знает: основные нормативные правовые документы

Умеет: разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами технического контроля за состоянием строящегося и эксплуатируемого объекта

Индикатор:
ПК-2.3 - Состав и требования нормативно-технических документов в области проектирования и строительства

Знает: методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта

Умеет: разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами технического контроля за состоянием строящегося и эксплуатируемого объекта

Индикатор:
ПК-2.5 - Принципы и методы организации производственной деятельности строительной организации

Место дисциплины 1Б.О "Строительство железных дорог " в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 7, 8 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 84 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 48 36
Лекции (Лек) 28 28 16 12
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 56 56 32 24
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   87 36
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 30   15 15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 93   72 21
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 252 84 144 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   4 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Виды и формы земляных сооружений. (Компетенция/и ПК-2)

1.1. Классификация земляных сооружений: 1) Классификация земляных сооружений по времени их использования и расположения относительно поверхности земли. 2) Параметры железнодорожного земляного полотна. 3) Типовые поперечные профили насыпи и выемки. 4) Крутизна откосов насыпей и выемок земляного полотна.

1.2. Строительные свойства грунтов: 1) Грунты, используемые для сооружения земляного полотна. 2) Характеристики и свойства грунтов. 3) Классификация грунтов по трудности их разработки, группы основных видов грунтов по трудности их разработки. 4) Условия резания грунта.

1.3. Определение объемов и распределение земляных масс: 1) Обработка продольного профиля и подсчет объемов земляного полотна. 2) Распределение земляных масс.

2. Технология производства земляных работ экскаваторами. (Компетенция/и ПК-2)

2.1. Производство работ одноковшовыми экскаваторами: 1) Классификация одноковшовых экскаваторов. 2) Экскаваторы с прямой и обратной лопатой, драглайны, грейферы, струги. 3) Рабочее оборудование, ходовое и силовое оборудование. 4) Забои, проходки, пионерная траншея. 5) Подбор экскаватора по геометрической емкости ковша.

2.2. Производство работ экскаваторами прямая лопата. Проектирование забоев и проходок: 1) Технологическая схема разработки выемки экскаватором прямая лопата при отсыпке грунта в насыпь автосамосвалами. 2) Технические параметры экскаватора прямая лопата.

2.3. Производство работ экскаваторами обратная лопата. Проектирование забоев и проходок: 1) Технологическая схема разработки выемки экскаватором обратная лопата при отсыпке грунта в насыпь автосамосвалами. 2) Технические параметры экскаватора обратная лопата. 3) Схема разработки выемки экскаватором обратная лопата с перемещением грунта в кавальер.

3. Технология производства земляных работ скреперами, бульдозерами и грунтоуплотняющими машинами. (Компетенция/и ПК-2)

3.1. Возведение земляного полотна скреперами: 1) Назначение скреперов. 2) Классификация скреперов. 3) Технология производства работ скреперами. 4) Схемы резания грунта. 5) Схема возведения насыпи скреперами из резерва. 6) Схема разработки выемки скреперами с перемещением и укладкой грунта в насыпь.

3.2. Технология работ и эксплуатационные параметры бульдозеров: 1) Назначение бульдозеров. 2) Классификация бульдозеров. 3) Виды бульдозерных отвалов. 4) Схема возведения насыпи бульдозером с перемещением грунта из резерва.

3.3. Уплотнение грунтов в насыпях: 1) Общие положения. 2) Технология уплотнения грунтов. 3) Область применения грунтоуплотняющих машин. 4) Прицепные решетчатые катки. 5) Грунтоуплотняющие машины виброударного действия. 6) Уплотнение грунта у водопропускных труб.

3.4. Отделка и укрепление откосов земляного полотна: 1) Отделка земляного полотна. 2) Укрепление откосов земляного полотна. 3) Машины для отделки земляного полотна.

4. Технология производства земляных работ способами гидромеханизации. (Компетенция/и ПК-2)

4.1. Гидромеханизация земляных работ: 1) Общие положения. 2) Возможность и целесообразность выполнения земляных работ средствами гидромеханизации. 3) Намыв земляного полотна плавучими земснарядами. 4) Производство работ гидромониторами.

Семестр № 8

5. Перспективы развития железнодорожного строительства. (Компетенция/и ПК-2)

5.1. Отечественный и зарубежный опыт строительства железных дорог: 1) Перспективы железнодорожного строительства.

6. Организация железнодорожного строительства. (Компетенция/и ОПК-6)

6.1. Технико-экономическая оценка вариантов организации строительства: 1) Понятие о проекте организации строительства, инвестирование средств на строительство железной дороги, проведение торгов для выбора проектной или строительной организации. 2) Способы и методы ведения работ. Разновидность потоков. 3) Ритмичные и неритмичные потоки.

6.2. Основы производственного календарного планирования: 1) Состав и содержание проектов организации строительства. 2) Графические формы и модели в организации и планировании строительства. Сетевое планирование. 3) Вахтовый метод организации работ. 4) Классификация затрат рабочего времени.

6.3. Техническое и тарифное нормирование: 1) Оплата труда в строительстве. 2) Классификация затрат рабочего времени. 3) Техническое нормирование. Тарифная ставка. 4) Тарифное нормирование.

7. Организация поточного строительства. (Компетенция/и ОПК-6)

7.1. Состав инженерно-производственной подготовки: 1) Предстроительная подготовка. 2) Организация работ подготовительного периода. 3) Отвод земель. 4) Строительство притрассовой дороги. 5) Здания и сооружения для нужд строительства. 6) Строительная связь и энергосбережение.

7.2. Транспорт, обслуживающий строительство железных дорог: 1) Себестоимость перевозки грузов подготовительного периода. 2) Комплексная механизация и составы машин. 3) Организация работ механизированных колонн. 4) Методы ремонта машин.

7.3. Основные положения организации работ подготовительного периода: 1) Положение организации работ подготовительного периода. 2) Логистика в транспортном строительстве. 3) Экология и обеспечение жизнедеятельности.

8. Организация работ основного периода. (Компетенция/и ПК-2)

8.1. Технико-экономическая оценка вариантов организации строительства: 1) Организационные схемы строительства. Однолучевая схема, двухлучевая, многолучевая. 2) Экономическое обоснование выбора схем строительства.

8.2. Организация строительства водопропускных труб: 1) Комплекс работ по сооружению водопропускных труб. 2) Сооружение обходных барьерных мест. 3) Контроль качества работ. 4) Технология строительства искусственных сооружений. 5) Календарное планирование.

8.3. Организация сооружения железнодорожного земляного полотна: 1) Комплекс работ по сооружению земляного полотна. 2) Комплексная механизация и составы машин. 3) проект производства работ по возведению земляного полотна. 4) Календарный график производства работ. 5) Распределение земляных масс. 6) Организация работ. 7) Приемка земляного полотна.

8.4. Организация сооружения земляного полотна в сложных природных условиях: 1) Технологические методы сооружения земляного полотна. 2) Комплексная механизация работ, составы парков машин. 3) проект производства работ.

8.5. Сооружение верхнего строения пути: 1) Комплекс работ и очередность выполнения. 2) Виды укладки пути, организация работ по укладке пути. 3) Опорные базы. 4) Сборка звеньев путевой решетки и проект произвосдтва укладочных работ.

8.6. Организация работ по балластировке пути: 1) Материал для балластировки пути. 2) Схемы балластировки пути. 3) Балластные карьеры. 4) Перевозка и выгрузка балласта. 5) График производства работ. 6) Технологические процессы укладки и балластировки пути.

8.7. Проектирование работ по строительству зданий: 1) Виды железнодорожных зданий. 2) Индустриальные методы строительства. 3) Поточность постройки зданий. 4) Контроль качества строительства. 5) Планово-предупредительные работы постройки зданий.

8.8. Постройка объектов водоснабжения и канализации: 1) Комплекс работ по строительству объектов водоснабжения. 2) Поточные методы постройки технических зданий. 3) Экология и обеспечение жизнедеятельности.

8.9. Разработка календарного графика организации строительства участка новой железнодорожной линии: 1) Отображение этапов организации работ на календарном графике. 2) Поточность и оерденость выполнения работ. 3) График движения рабочей силы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 16   18
2 4 4   20
3 6 12   24
4 2     10
5 2      
6 2 8   6
7 2 4   3
8 6 12   12
Итого 28 56   93
В т.ч. по интерактивным формам   8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Обработка заданного продольного профиля. Определение местоположения нулевых точек. Определение средней рабочей отметки. 4
Определение объемов земляных работ. Построение графика попикетных объемов. 4
Построение кривой объемов. 4
Определение границ участка с продольным и поперечным перемещением грунта. 4
2 Расчет количества транспортных средств. 2
Расчет количества ведущих машин. 2
3 Расчет количества транспортных средств. 2
Расчет количества ведущих машин. 2
Технология уплотнения насыпей. 4
Технико-экономические показатели производства земляных работ. 4
Семестр № 8
6 Методы ведения строительных работ 2
Техническое и тарифное нормирование 2
Сетевое планирование. Расчет сетевых графиков 2
Вахтовый метод организации работ 2
7 Организация работ подготовительного периода. Строительсво притрассовой догори 4
8 Технико-экономическое обоснование выбора схем строительства 2
Проект производства работ по строительству искусственных сооружений 2
Проект производства работ по сооружению земляного полотна 2
Проект производства работ по укладке верхнего строения пути 2
Проект производства работ по балластировке пути 2
Проект производства работ по строительству зданий 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1) Земляное полотно железной дороги. 2) Грунты, как строительный материал. 3) Физические свойства грунтов. 4) Структурные связи грунтов. 5) Механические свойства грунтов. 6) Влияние техногенного воздействия на грунты естественного залегания. 7) Основные положения по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна. 18
2 1) Производительность экскаватора. 2) Определение потребности в трансопртных средствах. 3) Комплектующие машины. 20
3 1) Технология производства работ скреперами. 2) Технология производства работ бульдозерами. 3) Технология уплотнения грунтов. 4) Укрепление откосов земляного полотна. 24
4 1) Производство работ плавучими землесосными снарядами. 2) Производство работ гидромониторами. 3) Встречный забой. 4) Попутный забой. 10
Семестр № 8
6 Основные принципы проектирования потока. Потоки при строительстве линейно-протяженных сооружений. Экономическая эффективность поточного метода строительства 6
7 Планово-экономические мероприятия. Организационные мероприятия подготовительного периода 3
8 Стройгенплан и временные устройства на строительной площадке. Привязка монтажных кранов. Зоны влияния крана. Материальное обеспечение в строительстве. Логистика в транспортном строительстве 12

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7 8
ОПК-6   +
ПК-2 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-6 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

возведение железнодорожного земляного полотна;

организация строительства участка новой железнодорожной линии.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные особенности железнодорожного строительства.
2) Грунты. Свойства грунтов
3) Классификация грунтов по трудности их разработки
4) Виды земляных сооружений.
5) Комплексная механизация отделочных и укрепительных работ
6) Устройство временных дорог
7) Устройство полосы отвода
8) Машины для сооружения земляного полотна
9) Отделка земляного полотна. Укрепление откосов
10) Подготовительные и вспомогательные работы
11) Надежность технологического процесса
12) Технологическое проектирование
13) Научные основы технологии строительства
14) Качество технологического процесса
15) Надежность технологического процесса
16) Производство работ одноковшовым экскаватором. Рабочее оборудование
17) Производство работ экскаватором «прямая лопата». Проектирование забоев и проходок
18) Производство работ экскаватором «обратная лопата». Проектирование забоев и проходок
19) Ведущие и комплектующие машины
20) Строительные процессы и работы. Организация и структура строительных работ
21) Грунты как строительный материал
22) Параметры железнодорожного земляного полотна
23) Производство работ гидромониторами
24) Физические свойства грунтов
25) Механические свойства грунтов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение объемов и распределение земляных масс
2) Определение производительности экскаватора
3) Определение производительности скрепера
4) Определение производительности бульдозера
5) Определение состава подготовительных работ
6) Обработка продольного профиля и подсчет объемов земляного полотна
7) Определение потребности в транспортных средствах
8) Технология и ее роль в строительном производстве
9) Техническое нормирование. Норма времени и норма выработки. Единые нормы и расценки
10) Определение производительности земснаряда

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Разработка грунта экскаваторами.
2) Технология отсыпки насыпи. Возведение насыпи у водопропускных труб.
3) Технологические схемы работы экскаватора.
4) Технология уплотнения грунта.
5) Технологические схемы работы бульдозера.
6) Технология возведения земляного полотна методами гидромеханизации.
7) Производство работ экскаватором прямая лопата. Проектирование забоев и проходок.
8) Технология производства земляных работ.
9) Технологические схемы работы скрепера.
10) Технология намыва железнодорожных насыпей.

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Значение транспортного строительства в современном производстве
2) Значение железнодорожного строительства в развитии транспортной системы страны
3) Опыт строительства железных дорог в России и за рубежом
4) Комплекс работ по строительству железных дорог.Схему потока
5) Систему инженерно-производственной подготовки строительства железной дороги
6) Комплекс основных работ по строительству железной дороги. Специализированные потоки
7) Влияние природных условий, экологии на организацию строительства железных дорог
8) Классификацию затрат рабочего времени рабочих машин
9) Техническое и тарифное нормирование. Оплату труда в строительстве
10) Логистику в транспортном строительстве
11) Организационные схемы комплексного строительства железных дорог
12) Календарный график возведения земляного полотна
13) Технико-экномические показатели организации строительства железных дорог

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проектирование работ подготовительного периода (ПОР)
2) Подготовка территории строительства. Организация построечного транспорта
3) Временные объекты, здания, сооружения. Вахтенные поселки
4) Выбор способа производства работ при сооружении земляного полотна
5) Способы распределения земляных масс
6) Проектирование работ по возведению земляного полотна
7) Организация работ на звеносборочных базах
8) Организация и технология работ по укладке пути
9) Организация работ по балластировке пути

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Организация труда и заработной платы. Виды строительных норм.

2) Сетевое планирование в строительстве.

3) Формирование комплексного потока.

4) Организация постройки малых водопропускных сооружений. Типы объектов.

5) Календарные графики и постройки малых водопропускных сооружений.

6) Проектирование организации работ по строительству малых мостови труб.

7) Состав и способы работ по возведению земляного полотна. Разбивочные работы.

8) Проектирование организации работ по укладке пути.

9) Проектирование систем водо-, энергоснабжения и строительства поселков.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-6 8 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-2 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
8 5, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян, Р. В. Технология механизация и автоматизация железнодорожного строительства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Р. В. Кульбикаян, И. А. Курилина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 80 с. - Библиогр. - Б. ц. ЭБС РГУПС
2 Бобриков В.Б., Спиридонов Э.С. Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства: учебник: в 3 ч. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. ISBN 978-5-89035-955-1 УМЦ ЖДТ
3 Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве : учебник / Б. А. Волков, М. В. Кокин, Н. С. Лобанова [и др.] ; ред. Б. А. Волков ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013. - 301 с. НТБ РГУПС
4 Журнал Железные дороги мира : научно-техничекский журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги". - М. - Выходит ежемесячно ЭБ public.ru
5 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство" № 1-12, выходит ежемесячно ЭБ public.ru
6 Журнал "Транспорт: Наука, техника, управление" ЭБ public.ru
7 Зубков, Е. Н. Проектирование организации строительства участка новой железнодорожной линии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Зубков, М. А. Пивнева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. : ил., табл. - Библиогр. : 6 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС
8 Прокудин И.В. Организация строительства железных дорог: учеб. пособие для специалистов/ И. В. Прокудин, И. А. Грачев, А. Ф. Колос; ред. И. В. Прокудин; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян Р.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Строительство железных дорог ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Зубков, Е. Н. Проектирование организации строительства участка новой железнодорожной линии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Зубков, М. А. Пивнева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. : ил., табл. - Библиогр. : 6 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС
3 Кульбикаян Р.И. Возведение железнодорожного земляного полотна : учеб.-метод. пособие к курсовому проектированию для студентов специальности "Строительство ж.-д. дорог, путь и путевое хоз-во, Ч. 1 : Определение объемов работ, распределение земляных масс/ Р.И. Кульбикаян, И.А. Курилина; РГУПС. - Ростов н/Д, 2008. ЭБС РГУПС
4 Кульбикаян Р.И. Возведение железнодорожного земляного полотна : учеб.-метод. пособие к курсовому проектированию для студентов специальности "Строительство ж.-д. дорог, путь и путевое хоз-во, Ч. 2 : Выбор комплектов машин и технология работ/ Р.И. Кульбикаян, И.А. Курилина; РГУПС. - Ростов н/Д, 2008. ЭБС РГУПС
5 Технология железнодорожного строительства [Текст] : учеб. для специалистов / Э. С. Спиридонов, А. М. Призмазонов, Т. В. Шепитько [и др.] ; ред.: Э. С. Спиридонов, А. М. Призмазонов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 591 с. : ил., прил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: 14 назв. - ISBN 978-5-89035-610-9 Рек. Эксперт. советом по рецензированию Моск. гос. ун-та путей сообщения НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47217.