РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Цифровые технологии в профессиональной деятельности"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ильичева Вера Витальевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Цифровые технологии в профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатики и информационных таможенных технологий", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Цифровые т в п д_С_23.05.03_во_8_Инф_п47163_и47173.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Цифровые технологии в профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Цифровые технологии в профессиональной деятельности" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Локомотивы".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Автоматизированные рабочие места предприятий транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен применять при решении профессиональных задач основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, в том числе с использованием современных информационных технологий и программного обеспечения

Знает: Основные методы представления и алгоритмы обработки данных, используемые в цифровых технологиях при решении профессиональных задач

Умеет: Использовать методы представления информации и алгоритмы обработки данных, используемые в цифровых устройствах при решении профессиональных задач

Имеет навыки: Разработки программных элементов и алгоритмов обработки данных для цифровых устройств, применяемых при решении профессиональных задач

Индикатор:
ОПК-2.1 - Применяет основные методы представления и алгоритмы обработки данных, использует цифровые технологии для решения профессиональных задач

Знает: Принципы работы, информационного обслуживания и обработки данных цифровых устройств в области производственной деятельности

Умеет: Выбирать подходящие методы работы, информационного обслуживания и обработки данных для цифровых устройств, применяемых в профессиональной деятельности

Имеет навыки: Работы с основными технологиями информационного обслуживания и обработки данных, используемых в цифровых устройствах в профессиональной области

Индикатор:
ОПК-2.2 - Имеет навыки по информационному обслуживанию и обработке данных в области производственной деятельности

Знает: Основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, применяемые при решении профессиональных задач

Умеет: Выбирать подходящие методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации для решения профессиональных задач

Имеет навыки: Работы с основными технологиями поиска, хранения и обработки данных, используемых в цифровых устройствах в профессиональной области

Индикатор:
ОПК-2.3 - Применяет при решении профессиональных задач основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации

Место дисциплины 1Б.О "Цифровые технологии в профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 87   87
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 130   68 62
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 118   68 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 10 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Основные положения и понятия. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Средства вычислительной техники. Информационные процессы и структуры: 1) Состав цифровой техники, ЭВМ (компьютера) 2) Информационные коммуникации 3) Информационное взаимодействие.

1.2. Системы реального времени, встроенные и распределенные: 1) Системы реального времени 2) Встроенные системы 3) Распределенные системы.

1.3. Особенности и структура цифровых систем: 1) Обобщенная структура 2) Основные особенности 3) Аппаратные и программные компоненты.

2. Интеллектуальные системы на транспорте. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Единая информационная среда: 1) Суть проекта ИСУ ЖТ 2) Структура управления железнодорожной системой 3) Эффективность внедрения системы.

2.2. Роль и место АСУ ЖТ в транспортном конвейере: 1) Обзор функционирования системы АСУ ЖТ 2) Примеры существующих систем железнодорожного транспорта 3) Технологический процесс принятия решений на железнодорожном транспорте.

2.3. Комплексная система мониторинга и управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций ОАО «РЖД»: 1) Задачи ситуационного центра мониторинга и управления ЧС 2) Основные составляющие модули 3) АРМ диспетчера ситуационного центра.

2.4. Перспективная технология цифровой радиосвязи GSM-R: 1) Технология двойного перекрытия сигнала вдоль пути 2) Основные преимущества GSM-R 3) Перспективы внедрения стандарта GSM-R.

3. Программно-математическое обеспечение цифровых технологий. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Проблемы применения существующих технологий и пути их решения: 1) Машинное обучение, искусственные нейронные сети 2) Обучающая выборка, обучение "с учителем" и "без учителя" 3) Структура персептрона.

3.2. Системы поддержки принятия решений (СППР): 1) Функции и задачи СППР 2) Основные технологии построения СППР 3) Структура и элементы СППР.

3.3. Базовые технологии построения систем, структура и элементы: 1) Продукционные системы 2) Генетические алгоритмы 3) Искусственные нейронные сети 4) Нечеткая логика.

4. Технологии защиты цифровой информации. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Методы симметричного кодирования и шифрования информации: 1) Информационная безопасность 2) Методы криптографии 3) Преимущества и недостатки.

4.2. Методы несимметричного шифрования иныформации. Хеш-Функции: 1) Криптосистемы с открытым ключом 2) Хеш-сумма, хеш-код и хеш-функции 3) Механизмы электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

4.3. Реализации алгоритма RSA: 1) Основные принципы алгоритма RSA 2) Процесс факторизации числа 3) Стойкость алгоритма RSA.

5. Новые Интернет-технологии. (Компетенция/и ОПК-2)

5.1. Технологии беспроводных сетей: 1) Общие сведения 2) Технология построения персональных сетей Bluetooth 3) Технология построения локальных сетей Wi-Fi.

5.2. Технологии мобильных сетей: 1) Смена поколений мобильных сетей 2) Сети General Packet Radio Service (GPRS) 3) Сети следующих поколений 3G, 4G и 5G.

5.3. Глобальная сеть Интернет. Сервисы и службы сети: 1) Служба передачи файлов (FTP) 2) Служба World Wide Web (WWW) 3) Сервисы Интернет-общения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 16
2 4   4 17
3 6   6 18
4 6   8 18
5 4   4 18
Итого 24   24 87
В т.ч. по интерактивным формам 24   24  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Решение основной задачи линейного программирования с использованием надстройки «Поиск решения» 2
2 Решение задачи о загрузке транспортного средства с использованием надстройки «Поиск решения» 2
Решение линейной транспортной задачи с использованием надстройки «Поиск решения» 2
3 Элементы экспертного анализа 2
Решение задачи коммивояжера с использованием надстройки «Поиск решения» 4
4 Шифрование при помощи электронных таблиц «Excel». Шифрование при помощи встроенной среды программирования VBA 2
Защита информации с использованием хеш-функции при помощи встроенной среды программирования VBA 2
Реализация алгоритма RSA 4
5 Интерактивные WEB-страницы. Элементы управления 2
Интерактивные WEB-страницы. Программирование с использованием полей ввода и кнопок 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Виды ресурсов. Классификация систем 16
2 Автоматизированная система управления (АСУ) научно-технической работой 17
3 Формализация и развитие понятия расстояния между объектами, алгоритмами, решениями 18
4 Аспекты защиты систем управления и телекоммуникаций. Безопасность систем управления и сетей 18
5 Терминальный режим (Telnet). Службы Internet Relay Chat (IRC) и I Seek You (ISQ). Сети General Packet Radio Service (GPRS) 18

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 118 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

состав цифровой техники, ЭВМ (компьютера);

информационные коммуникации;

информационное взаимодействие;

суть проекта ИСУ ЖТ;

структура управления железнодорожной системой;

эффективность внедрения системы ИСУ ЖТ;

машинное обучение, искусственные нейронные сети;

обучающая выборка, обучение "с учителем" и "без учителя";

структура персептрона;

информационная безопасность;

методы криптографии;

преимущества и недостатки алгоритмов шифрования;

технология построения персональных сетей Bluetooth;

технология построения локальных сетей Wi-Fi;

смена поколений мобильных сетей.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Информационные коммуникации
2) Информационное взаимодействие
3) Встроенные системы
4) Распределенные системы
5) Суть проекта ИСУ ЖТ
6) Аппаратные и программные компоненты
7) Примеры существующих систем железнодорожного транспорта
8) Технологический процесс принятия решений на железнодорожном транспорте
9) Задачи ситуационного центра мониторинга и управления ЧС
10) АРМ диспетчера ситуационного центра
11) Технологию двойного перекрытия сигнала вдоль пути
12) Машинное обучение, искусственные нейронные сети
13) Понятия обучающая выборка, обучение "с учителем" и "без учителя"
14) Структуру персептрона
15) Функции и задачи СППР
16) Продукционные системы
17) Генетические алгоритмы
18) Искусственные нейронные сети
19) Основы нечеткой логики
20) Криптосистемы с открытым ключом
21) Механизмы электронно-цифровой подписи (ЭЦП)
22) Основные принципы алгоритма RSA
23) Процесс факторизации числа
24) Технологию построения персональных сетей Bluetooth
25) Технологию построения локальных сетей Wi-Fi
26) Смену поколений мобильных сетей
27) Сети General Packet Radio Service (GPRS)
28) Сети поколений 3G, 4G и 5G
29) Службу передачи файлов (FTP)
30) Службу World Wide Web (WWW)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Описывать состав и назначение элементов цифровой техники, ЭВМ (компьютера)
2) Различать назначение систем реального времени, встроенных и распределенных систем
3) Строить обобщенную структуру информационной системы
4) Выделять особенности современной цифровой техники
5) Описывать иерархическую структуру управления железнодорожной системой
6) Оценивать эффективность внедрения систем
7) Проводить обзор функционирования системы АСУ ЖТ
8) Описывать предназначение основных составляющих ИСУ ЖТ модулей
9) Формулировать преимущества GSM-R и сравнивать ее с аналогами
10) Оценивать перспективы внедрения стандарта GSM-R
11) Применять основные технологии построения СППР
12) Использовать базовые методы криптографии
13) Строить структуру и описывать назначение элементов СППР
14) Использовать сервисы Интернет-общения
15) Применять службу World Wide Web (WWW)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Генерации хеш-сумм, хеш-кодов и хеш-функций.

2) Применения основных принципов алгоритма RSA.

3) Применения процесса факторизации числа.

4) Оценки стойкость алгоритма RSA.

5) Создания Web-страниц.

6) Создания динамических интерактивных Web-ресурсов.

7) Выполнения технологических процессов принятия решений на железнодорожном транспорте.

8) Применения технологий экспертного анализа.

9) Использования технологий машинного обучения.

10) Выбора подходящих технолгий СППР.

11) Применения основ нечеткой логики для описания задач.

12) Факторизации чисел для реализации RSA.

13) Работы с ресурсами службы World Wide Web (WWW).

14) Построения персональных сетей Bluetooth.

15) Использования технологии построения локальных сетей Wi-Fi.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-2 8 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Верескун В.Д. Информационно-управляющие системы в научных исследованиях и на производстве: учеб. пособие / В.Д. Верескун, А.Н. Цуриков; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д: 2017. - 75 с. - ISBN 978-5-88814-640-8 ЭБС РГУПС
2 Климанская Е.В. Теоретические основы информатики: учеб. пособие / Е.В. Климанская, С.В. Чубейко, А.Н. Цуриков; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 216 с. - ISBN 978-5-88814-602-6 ЭБС РГУПС
3 Доманский В.В. Информационные технологии и защита систем управления и телекоммуникаций: учеб. пособие / В.В. Доманский, А.Н. Цуриков; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 87 с. ЭБС РГУПС
4 Цуриков А.Н. Новые интернет-технологии: учеб. пособие / А.Н. Цуриков, А.Ж. Карсян; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 62 с. - ISBN 978-5-88814-496-1 ЭБС РГУПС
5 Антимиров В.М. Системы автоматического управления: бортовые цифровые вычислительные системы: учебное пособие для вузов / В.М. Антимиров; под научной редакцией В.В. Телицина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 71 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-9916-9907-5 ЭБС Юрайт
6 Бартоломей П.И. Электроэнергетика: информационное обеспечение систем управления: учебное пособие для вузов / П.И. Бартоломей, В.А. Тащилин; под научной редакцией А.А. Суворова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019 ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Цифровые технологии в профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Цуриков А.Н. Применение информационно-управляющих систем в науке и на производстве: учеб. пособие / А.Н. Цуриков, С.В. Чубейко, Е.В. Климанская; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2016. - 66 с. ЭБС РГУПС
3 Доманский В.В. Информационные технологии и защита систем управления и телекоммуникаций: учеб.-метод. пособие / В.В. Доманский, А.Н. Цуриков; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 40 с. ЭБС РГУПС
4 Цуриков А.Н. Компьютерные системы и сети: учеб.-метод. пособие / А.Н. Цуриков, А.Ж. Карсян; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2016. - 31 с. ЭБС РГУПС
5 Панасов В.Л. Программные средства защиты информации: учеб. пособие [для студентов всех специальностей] / В.Л. Панасов; РГУПС. - Ростов н/Д: 2007. - 51 с. ЭБС РГУПС
6 Панасов В.Л. Разработка Web-страниц: учеб.-метод. пособие / В.Л. Панасов; РГУПС. - Ростов н/Д: 2008. - 44 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ОС Windows И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47173.