РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Философия и история Отечества"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "История транспорта России"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.и.н., проф. Харченко Любовь Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "История транспорта России" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Философия и история Отечества".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н., доц. Шалак Максим Евгеньевич, Доцент кафедры специальных исторических дисциплин и документоведения, ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_История т Р_С_23.05.04_во_2_ФИО_п45587_и47157.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "История транспорта России".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "История транспорта России" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Философия";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Знает: основные этапы исторического развития общества

Умеет: учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Имеет навыки: анализа разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия

Индикатор:
УК-5.1 - Демонстрирует знания основных этапов исторического развития общества

Знает: роль культурно-исторического наследия в процессе межкультурного взаимодействия

Умеет: учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Имеет навыки: анализа разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия

Индикатор:
УК-5.2 - Анализирует и учитывает роль культурно-исторического наследия в процессе межкультурного взаимодействия

Место дисциплины 1Б.О "История транспорта России" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История (история России, всеобщая история)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 47   47
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 47   47
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 16 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 4 2
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 62   32 30
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 50   32 18
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 72 6 36 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Роль транспорта в жизни общества. (Компетенция/и УК-5)

1.1. Предмет и функции курса «История транспорта России» и его место в системе исторических дисциплин: Предмет и функции курса «История транспорта России» и его место в системе исторических дисциплин.

1.2. Исторические аспекты развития транспорта: Исторические аспекты развития транспорта (транспорт древних цивилизаций, транспорт в средние века).

1.3. Возникновение железнодорожного транспорта и его значение для развития путей сообщения: Создание первой паровой машины. Возникновение железнодорожного транспорта и его значение для развития путей сообщения.

2. Транспорт Древней и Средневековой Руси (IX-XVIIв.). (Компетенция/и УК-5)

2.1. Транспортная система Киевской Руси (IX-XII вв.): Основные виды транспорта Древней Руси. Торговые пути и древние порты восточных славян.

2.2. Формирование и развитие путей сообщения Московского государства (XV-XVII вв.): Формирование и развитие путей сообщения Московского государства (XV-XVII вв.). Основные виды транспорта и торговые пути.

3. Транспорт России в Новое время (XVIII- XIX в.). (Компетенция/и УК-5)

3.1. Пути сообщения в России в XVIII в: Пути сообщения в России в XVIII в.

3.2. Транспорт России в дореформенную эпоху (1-я пол. XIX в.): Развитие водного транспорта и строительство первых пароходов в России. Развитие сети сухопутных дорог. Создание общегосударственных органов управления путями сообщения. Департамент водяных коммуникаций. Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения. Начало подготовки инженеров путей сообщения (1809). Предпосылки развития железнодорожного транспорта в России и начало железнодорожного строительства. Возведение и ввод в эксплуатацию Царскосельской (1837) и Петербурго-Московской железных дорог (1842-1851) и их роль в развитии путей сообщения в России. Вклад отечественных ученых и инженеров в развитие путей сообщения.

3.3. Транспортная отрасль России во 2-й пол. XIX в: Сухопутные и водные пути сообщения в середине и второй половине XIX в. Поражение России в Крымской войне (1853-1856) как катализатор железнодорожного строительства.

3.4. Государственная политика в области развития транспортной отрасли. Создание Министерства путей сообщения: Начало создания первой сети железных дорог в России (1857). Образование и деятельность Главного общества железных дорог. Возникновение службы военных сообщений (ВОСО). Создание Министерства путей сообщения (МПС, 1865). Первый министр путей сообщения П.П. Мельников и его роль в активизации железнодорожного строительства. Начало железнодорожного строительства в регионах России (Урал, Сибирь, Средняя Азия, Закавказье, Донбасс, Криворожье).

4. Транспорт России на рубеже XIX-XX в. (Компетенция/и УК-5)

4.1. Роль железнодорожного транспорта в развитии российской экономики на рубеже XIX-XX в: Интенсивное железнодорожное строительство в России на рубеже XIX-XX вв., новые подходы к эксплуатации железных дорог. С.Ю. Витте и его роль в развитии железнодорожного транспорта.

4.2. Транссибирская железнодорожная магистраль и ее роль в развитии государства: Транссибирская железнодорожная магистраль: основные этапы и особенности ее возведения. Значение Транссибирской магистрали для развития государства.

4.3. Автомобильный и авиационный транспорт на рубеже XIX-XX вв: Начало развития отечественного автомобилестроения и авиастроения на рубеже XIX-XX вв. и сферы их применения.

4.4. Развитие водных видов транспорта: Появление новых типов судов. Начало производства теплоходов.

4.5. Развитие науки и образования: Вклад российских ученых и инженеров в развитее транспортной отрасли. Развитие транспортного образования.

5. Транспорт России, СССР в 1-й пол. XX в. (Компетенция/и УК-5)

5.1. Транспортная система России в условиях политических и социально-экономических изменений начала XX в: Революции 1905 г., февральская и октябрьская 1917 г., Первая мировая и гражданская войны. Создание новой системы управления транспортом советского государства. Народный комиссариат путей сообщения (НКПС) и первые наркомы. Роль советской власти в восстановлении и развитии транспортной отрасли России. План ГОЭЛРО.

5.2. Восстановление и развитие отечественного железнодорожного транспорта: Формирование отечественной транспортной системы на новой технической основе и ее роль в развитии экономики страны. Реформирование железнодорожного транспорта в 1920-1930-е гг. Возведение крупнейших железнодорожных магистралей (Турксиб, Москва-Донбасс и др.).

5.3. Роль транспорта в индуствриальном развитии страны в годы предвоенных пятилеток: Развитие речного и морского транспорта. Создание отечественной авиационной и автомобильной промышленности.

5.4. Государственная политика по подготовке специалистов транспортной отрасли: Государственная политика по подготовке специалистов транспортной отрасли. Формирование системы транспортных учебных заведений.

5.5. Транспортная система СССР накануне и в годы Великой Отечественной и Второй мировой войн: Развитие железнодорожного транспорта в предвоенный период: строительство новых и реконструкция старых железных дорог, станций и узлов, обновление подвижного состава, укрепление ремонтной базы. Перестройка железнодорожного транспорта на военный лад и его роль в эвакуации промышленных предприятий на восток. Железнодорожники тыла – фронту. Железнодорожники и железнодорожный транспорт в событиях Великой Отечественной и Второй мировой войн. Водный, авиационный и автомобильный транспорт в годы войны.

5.6. Вклад ученых и специалистов-транспортников в Победу: Вклад ученых и специалистов-транспортников в Победу.

6. Транспорт СССР во 2-й пол. XX в. (Компетенция/и УК-5)

6.1. Восстановление и развитие транспортной системы СССР в послевоенный период (1946-1955): Задачи и основные этапы восстановления транспорта в 1946-1955 гг.

6.2. Развитие железнодорожного транспорта в 1956-1965 гг: Развитие железнодорожного транспорта: техническое перевооружение (1956-1965); Генеральный план электрификации железных дорог (1956) и основные этапы его осуществления. Основные этапы развития отечественного локомотивостроения, вагоностроения и вагонного хозяйства. Развитие систем связи, автоматизации, вычислительной техники и информационных технологий. Строительство новых железных дорог: Байкало-Амурской магистрали и др.

6.3. Речной и морской транспорт: Восстановление и развитие речного и морского транспорта. Обновление и пополнение флота новыми судами, интенсификация перевозок.

6.4. Воздушный транспорт: Восстановление гражданского воздушного флота, обновление и развитие авиационного парка.

6.5. Автомобильный транспорт: Автомобильный транспорт в восстановлении экономики в послевоенный период, строительство новых дорог и автомобильных заводов в 1960-1980-е гг.

6.6. Роль отечественной науки в развитии транспорта: Крупнейшие ученые транспортной отрасли и научные достижения.

7. Транспорт современной России (рубеж XX- XXI в.). (Компетенция/и УК-5)

7.1. Транспорт в условиях перехода к рыночным отношениям (1985-1990 гг.): Транспорт в условиях перехода к рыночным отношениям (1985-1990 гг.).

7.2. Транспортная система России в условиях рыночных реформ (1990-2000-е гг.): Изменение законодательной транспортной отрасли. Закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» (июль 1995 г.). Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта в XXI в. Акционирование железных дорог.

7.3. Основные вопросы развития воздушного, водного и автомобильного транспорта в условиях рыночной экономики: Основные вопросы развития воздушного, водного и автомобильного транспорта в условиях рыночной экономики.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     6
2 2     6
3 2     6
4 2     6
5 2     8
6 4     8
7 2     7
Итого 16     47
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1.2. Исторические аспекты развития транспорта (транспорт древних цивилизаций, транспорт в средние века). Роль водного и сухопутного транспорта в развитии древних государств. Новые возможности в развитии транспорта в средние века. 1.3. Создание первой паровой машины и роль данного изобретения в развитии транспорта. Возникновение железнодорожного транспорта и его значение для развития путей сообщения. 6
2 2.1. Транспортная система Киевской Руси (IX-XII вв.). основные виды транспорта Древней Руси. Торговые пути и древние порты восточных славян. 2.2. Формирование и развитие путей сообщения Московского государства (XV-XVII вв.). 6
3 3.1. Пути сообщения в России в XVIII в. 3.2. Транспорт России в дореформенную эпоху (1-я пол. XIX в.). Развитие водного транспорта и строительство первых пароходов в России. Развитие сети сухопутных дорог. Создание общегосударственных органов управления путями сообщения. Департамент водяных коммуникаций. Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения. Начало подготовки инженеров путей сообщения (1809). Предпосылки развития железнодорожного транспорта в России и начало железнодорожного строительства. Возведение и ввод в эксплуатацию Царскосельской (1837) и Петербурго-Московской железных дорог (1842-1851) и их роль в развитии путей сообщения в России. Вклад отечественных ученых и инженеров в развитие путей сообщения. 3.3. Транспортная отрасль России во 2-й пол. XIX в. Сухопутные и водные пути сообщения в середине и второй половине XIX в. Поражение России в Крымской войне (1853-1856) как катализатор железнодорожного строительства. 3.4. Государственная политика в области развития транспортной отрасли. Начало создания первой сети железных дорог в России (1857). Начало железнодорожного строительства в регионах России (Урал, Сибирь, Средняя Азия, Закавказье, Донбасс, Криворожье). 6
4 4.2. Транссибирская железнодорожная магистраль: основные этапы и особенности ее возведения. Значение Транссибирской магистрали для развития государства. 4.3. Автомобильный и авиационный транспорт на рубеже XIX-XX вв. Начало развития отечественного автомобилестроения и авиастроения на рубеже XIX-XX вв. и сферы их применения. 4.4. Развитие водных видов транспорта. Появление новых типов судов. Начало производства теплоходов 4.5. Развитие науки и образования Вклад российских ученых и инженеров в развитее транспортной отрасли. Развитие транспортного образования. 6
5 5.2. Восстановление и развитие отечественного железнодорожного транспорта. Формирование отечественной транспортной системы на новой технической основе и ее роль в развитии экономики страны. Реформирование железнодорожного транспорта в 1920-1930-е гг. Возведение крупнейших железнодорожных магистралей (Турксиб, Москва-Донбасс и др.). 5.3. Роль транспорта в индуствриальном развитии страны в годы предвоенных пятилеток. Развитие речного и морского транспорта. Создание отечественной авиационной и автомобильной промышленности. 5.5. Транспортная система СССР накануне и в годы Великой Отечественной и Второй мировой войн. Развитие железнодорожного транспорта в предвоенный период: строительство новых и реконструкция старых железных дорог, станций и узлов, обновление подвижного состава, укрепление ремонтной базы. Перестройка железнодорожного транспорта на военный лад и его роль в эвакуации промышленных предприятий на восток. Железнодорожники тыла – фронту. Железнодорожники и железнодорожный транспорт в событиях Великой Отечественной и Второй мировой войн. Водный, авиационный и автомобильный транспорт в годы войны. 5.6. Вклад ученых и специалистов-транспортников в Победу. 8
6 6.1. Восстановление и развитие транспортной системы СССР в послевоенный период (1946-1955). Задачи и основные этапы восстановления транспорта в 1946-1955 гг. Восстановление и развитие речного и морского транспорта. Обновление и пополнение флота новыми судами, интенсификация перевозок. 6.4. Воздушный транспорт Восстановление гражданского воздушного флота, обновление и развитие авиационного парка. 6.5. Автомобильный транспорт Автомобильный транспорт в восстановлении экономики в послевоенный период, строительство новых дорог и автомобильных заводов в 1960-1980-е гг. 6.6. Роль отечественной науки в развитии транспорта. Крупнейшие ученые транспортной отрасли и научные достижения. 8
7 7.1. Транспорт в условиях перехода к рыночным отношениям (1985-1990 гг.). 7.2. Транспортная система России в условиях рыночных реформ (1990-2000-е гг.). Изменение законодательной транспортной отрасли. Закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» (июль 1995 г.). Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта в XXI в. Акционирование железных дорог. 7.3. Основные вопросы развития воздушного, водного и автомобильного транспорта в условиях рыночной экономики. 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 50 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
УК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-5 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет и функции курса «История транспорта России» и его место в системе исторических дисциплин.
2) Транспорт древних цивилизаций как предыстория транспортного развития.
3) Водный и сухопутный транспорт Древней Руси.
4) Водный и сухопутный транспорт Московского государства.
5) Развитие путей сообщения в России в XVIII в.
6) Открытия, ставшие базовыми для развития железнодорожного транспорта.
7) Начало железнодорожного строительства в России: Царскосельская и Петербурго-Московская железные дороги.
8) Создание общегосударственных органов управления путями сообщения в России.
9) Подготовка специалистов для транспортной отрасли России.
10) Железнодорожное строительство в регионах России. Северо-Кавказские железные дороги.
11) С.Ю. Витте и его роль в железнодорожном строительстве.
12) Транссибирская железнодорожная магистраль и ее историческое значение.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать развитие железных дорог России на рубеже XIX-XX вв.
2) Проанализировать основные итоги транспортного развития Российской империи к февралю 1917 г.
3) Охарактеризовать деятельность крупнейших ученых и инженеров П.П. Мельникова, Н.А. Белелюбского и др. и их вклад в развитие железнодорожного транспорта.
4) Рассмотреть основные мероприятия советской власти по созданию транспортной системы государства.
5) Рассмотреть вопросы создания новой системы управления транспортом. Наркомат путей сообщения (НКПС).
6) Охарактеризовать восстановление и развитие отечественной транспортной системы в 1920-е-1930-е гг.
7) Проанализировать роль транспорта в осуществлении плана индустриализации страны.
8) Рассмотреть развитие железнодорожного транспорта в 1920-е-1930-е гг.
9) Рассмотреть развитие речного и морского транспорта в 1920-е-1930-е гг.
10) Охарактеризовать основные этапы создания отечественной авиационной и автомобильной промышленности в 1920-е-1930-е гг.
11) Рассмотреть государственную политику по формированию системы транспортных учебных заведений.
12) Проанализировать состояние транспортная система советского государства накануне Великой Отечественной войны.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Охарактеризуйте основные вопросы функционирования железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны.

2) Охарактеризуйте основные этапы деятельности по восстановлению и развитию транспортной системы СССР в послевоенный период (1946-1955).

3) Охарактеризуйте основные направления развития железнодорожного транспорта в 1956-1965.

4) Проанализируйте Генеральный план электрификации железных дорог и основные.

5) Рассмотрите деятельность по восстановлению и развитию речного и морского транспорта в послевоенный период.

6) Рассмотрите деятельность по развитию воздушного транспорта в послевоенный период. Обновление авиационного парка.

7) Охарактеризуйте развитие автомобильного транспорта: активное участие в восстановлении экономики в послевоенный период.

8) Проанализируйте развитие железнодорожного транспорта в 1960-е-1980-е гг.

9) Рассмотрите вклад крупнейших ученых и их научные достижения в развитии транспортной отрасли в 1960-е-1980-е гг.

10) Охарактеризуйте транспортную систему СССР в условиях перехода к рыночным отношениям.

11) Охарактеризуйте транспортную систему России в условиях рыночной реформы.

12) Проанализируйте основные положения Концепции Проанализируйте структурной реформы железнодорожного транспорта Российской Федерации в XXI в.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-5 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иванов, И. А. Дороги мира. История и современность [Электронный ресурс] / И. А. Иванов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Инфра-Инженерия, 2017. — 282 c. ЭБС IPRBooks
2 Вульфов, А. История железных дорог российской империи. Все-таки строить [Электронный ресурс] / А. Вульфов. — Электрон. текстовые данные. — М. : РИПОЛ классик, 2016. — 744 c. ЭБС IPRBooks
3 Симакова О.В. Железные дороги. Общий курс [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.В. Симакова. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014. — 224 c. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Харченко Л.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История транспорта России". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Харченко Л.Н. История транспорта России: учебно-методическое пособие / Л.Н. Харченко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д: РГУПС, 2019. – 31 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47157.