РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Физическое воспитание и спорт"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н. Зенкова Татьяна Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Физическое воспитание и спорт".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.п.н., доц. Рыжкин Николай Валентинович, Заведующий кафедрой, Донской государственный технический университет.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Элективные д ( п ф к и с_С_23.05.04_во_234_Физв_п47132_и47135.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту" является физическая подготовка для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Знает: Виды физических упражнений и их влияние на организм человека. Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Основные требования к уровню психофизической подготовки личности к конкретной профессиональной деятельности.

Умеет: Оценить современное состояние физической культуры и спорта; придерживаться здорового образа жизни, осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды.

Имеет навыки: Владения средствами и методами укрепления здоровья, ценностями физической культуры личности для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Индикатор:
УК-7.1 - Использует средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни с целью успешной социальной и профессиональной деятельности

Знает: Факторы, определяющие здоровье человека, понятие здорового образа жизни и его составляющие; принципы и закономерности воспитания и совершенствования физических качеств. Способы контроля и оценки физической подготовленности.

Умеет: Поддерживать уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Выполнять специально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры.

Имеет навыки: Владения методами и методиками самодиагностики, самооценки, средствами оздоровительной физической культуры для самокоррекции здоровья различными формами двигательной активности.

Индикатор:
УК-7.2 - Выбирает здоровьесберегающие технологии с учетом физиологических особенностей организма для поддержания здорового образа жизни

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физическая культура и спорт".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМВ, ДМС, ДМэ, Дэ.

Дисциплина реализуется в 2, 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (328 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 96 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2 3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 32 32 32
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 96 96 32 32 32
           
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 205   68 68 69
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 205   68 68 69
Контроль, всего и в т.ч. 27   9 9 9
Экзамен (Экз)          
Зачет (За) 27   9 9 9
Общая трудоемкость, часы 328 96 109 109 110
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   3 3 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Общая характеристика системы спортивной подготовки. Соревновательная деятельность в системе спортивной подготовки. Система тренировки. Факторы, повышающие эффективность тренировочной и соревновательной деятельности. (Компетенция/и УК-7)

1.1. Соревновательная деятельность в системе спортивной подготовки: 1) Организация соревнований. 2) Правила соревнований по отдельным видам спорта. 3) Правила судейства. 4) Подготовка к соревновательной деятельности.

1.2. Система тренировки: 1) Основные части тренировки. 2) Разделы спортивной тренировки. 3) Направленность спортивной тренировки. 4) Виды спорта и спотивная тренировка.

1.3. Факторы, повышающие эффективность тренировочной и соревновательной деятельности: 1) Циклы спортивной тренировки. 2) Факторы тренировочной деятельности. 3) Факторы соревновательной деятельности. 4) Сопутствующие факторы.

2. Легкая атлетика. (Компетенция/и УК-7)

2.1. Спортивная ходьба: 1) Правила соревнований по спортивной ходьбе 2) Обучение технике спортивной ходьбы 3) Контрольные упражнения: - ходьба на скорость: 100 – 1000 м.

2.2. Бег на короткие дистанции: 1) Ознакомление с техникой бега на короткие дистанции; 2) Обучение правильному выполнению специальных беговых упражнений 3) Начало бега с низкого старта 4) Выполнение команд стартера 5) Стартовый разбег 6) Бег по дистанции 7) Финиширование 8) Повторный бег на средней скорости на отрезках - 50-100 м.

3. Плавание. (Компетенция/и УК-7)

3.1. Техника плавания способом кроль на груди: 1) Дыхательные упражнения 2) Положения головы 3) Движения руками 4) Движения ногами 5) Техника дыхания и согласование дви-жений.

3.2. Техника плавания способом кроль на спине: 1) Дыхательные упражнения 2) Положение тела 3) Движения ногами 4) Движения руками 5) Техника согласования движений.

4. Волейбол. (Компетенция/и УК-7)

4.1. Техника игры в нападении: 1) Стойки и перемещения игрока; 2) Прыжки; 3) Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая, подача в прыжке; 4) Передача мяча: передача мяча двумя руками сверху, верхняя передача мяча в прыжке, нижняя передача; 5) Нападающий удар: прямой нападающий удар, нападающий удар с переводом, нападающий удар с поворотом и без поворота туловища, нападающий удар со второй линии.

4.2. Техника игры в защите: 1) Стойки и перемещения игрока; 2) Блокирование: неподвижное (зонное) и подвижное, одиночное и групповое; 3) Прием мяча: передача мяча двумя руками снизу, нижняя передача одной рукой.

5. Баскетбол. (Компетенция/и УК-7)

5.1. Совершенствование техники владения мячом: 1.)Стойки и передвижения игрока; 2.)Ведение мяча; 3.)Броски и ловля мяча различными способами; 4.)Броски и ловля мяча в движении; 5.)Броски мяча в баскетбольную корзину; 6.)Прыжки к баскетбольному кольцу.

5.2. Тактика индивидуальных действий в защите: 1.)Основы индивидуальных действий; 2.)Перехваты и владения мячом при отскоках; 3.)Способы противодействий броску в корзину, проходам, заслонам.

6. Футбол. (Компетенция/и УК-7)

6.1. Техника игры в нападении: 1)Перемещение игроков; 2)Различные передачи мяча на месте и в движении; 3)Обводка игрока с изменением скорости движения; 4)Различные передачи мяча; 5)Удары по воротам из различных положений.

6.2. Техника игры в защите: 1)Стойки и перемещения игрока; 2)Блокирование игрока владеющего мячом; 3)Действия игроков линии защиты; 4)Перехваты мяча; 5)Отбор мяча у соперника.

7. Прикладная физическая культура (силовая подготовка, фитнес, настольный теннис, дартс). (Компетенция/и УК-7)

7.1. Техническая подготовка: 1) Дартс: хват. 1. Виды хватов (точечный, плоскостной). 2. Движение кисти, предплечья, этапов выполнения броска. 3. Фазы и основные контрольные точки. 4. Положение ног, наклон туловища, положение головы, локтя. 5. Индивидуальный подбор дротиков. 2) Настольный теннис: стойки и передвижения, способы держания ракетки, подачи.

7.2. Фитнес. Техника системы пилатес: 1. Концентрация внимания. Интеграция. 2. Мышечный контроль без напряжения. Интуиция: необходимость модификаций упражнении при возникновении боли во время тренировки. 3. Централизация с помощью переоценки понятия тела 4. Воображение (визуализация) 5. Плавное выполнение движений без пауз и остановок. 6. Точность. 7. Правильное дыхание.

7.3. Основы техники и тактики игры в настольный теннис: 1) Основные сведения о техники игры; 2) Средства и методы технической подготовки; 3) Взаимосвязь технической и физической подготовки; 4) Основное содержание тактики и тактической подготовки; 5) Стили игры и их особенности; 6) Разнообразие тактических комбинаций и вариантов игры.

Семестр № 3

8. Методика развития физических качеств. Понятие о физических качествах. Методика воспитания скоростных способностей. Методика воспитания силы. Методика воспитания выносливости. Методика воспитания гибкости. Методика воспитания координационных способностей. (Компетенция/и УК-7)

9. Легкая атлетика. (Компетенция/и УК-7)

9.1. Бег на средние и длинные дистанции: 1) Правила соревнований 2) Обучение технике бега на средние (800, 1500 м) и длинные дистанции (3000, 5000, 10000 м, марафон (42 км 195 м) 3)Выполнение команд на старте; 4)Бег по дистанции 5)Повышение специальной выносливости средневика, стайера 6)Контрольные упражнения: - бег 500 м – девушки - бег 1000 м – юноши.

9.2. Бег на короткие дистанции: 1) Улучшение техники бега на короткие дистанции 2)повышение качества выполнения специальных беговых упражнений; 3) выполнение низкого старта со стартового станка 4) ускоренный бег по дистанции на отрезках от 50 до 100 м 5) повышение скоростно-силовых возможностей (прыжковые упражнения, прыжки в длину, с места, разбега, упражнения с отягощениями).

10. Плавание. (Компетенция/и УК-7)

10.1. Техника плавания способом брасс: 1) Дыхательные упражнения 2) Положение тела 3) Движения ногами 4) Движения руками 5) Дыхание и движения головой 6) Техника дыхания и согласования движений.

10.2. Техника плавания способом баттерфляй: 1) Дыхательные упражнения 2) Движения ногами 3) Движения руками 4) Техника дыхания и согласование движений.

11. Волейбол. (Компетенция/и УК-7)

11.1. Тактика игры в нападении (индивидуальные действия): 1) Выбор места и принятие исходного положения; 2) Тактика подачи: выбор способа подачи, выбор оптимальной зоны противника при выполнении подачи; 3) Тактика передачи: передачи по высоте (высокие, средние, низкие), по скорости (полупрострельные, прострельные), откидки; 4) Нападающий удар: с максимальной силой («по ходу»), удары «по линиям», в косом направлении (из зоны 4 по зоне 4, из зоны 2 по зоне 2), удар «по блоку в аут», обводка блока ударами с переводом в чередовании с обманами.

11.2. Тактика игры в нападении (групповые и командные действия): 1) Система игры в нападении со второй передачи игрока передней линии: разыгрывание мяча через игрока зоны 3, разыгрывание мяча через игрока зоны 2; 2) Система игры со второй передачи выходящего игрока задней линии; 3) Тактические комбинации с перемещением нападающих в другие зоны нападения; 4) Тактические комбинации со скрестным перемещением.

12. Баскетбол. (Компетенция/и УК-7)

12.1. Тактика индивидуальных действий в нападении: 1.Рациональное применение передвижений, прыжков, отскоков, поворотов, ведения, передач и бросков мяча в корзину; 2.Взаимодействия двух, трёх игроков, звеньев; 3.Командные действия: остановки, функции игроков и их взаимодействия в различных системах игры: 4.а) «быстрый прорыв»; 5.б) «позиционное нападение» против различных систем защиты; 6.в) нападение одного «центрального», сдвоенного «центра» и возможные варианты; 7.г) нападение с применением различных вариантов заслонов.

12.2. Техника игры в защите: 1.Стойки и передвижения игрока; 2.Ведение мяча; 3.Броски и ловля мяча различными способами; 4.Броски и ловля мяча в движении; 5.Броски мяча в баскетбольную корзину; 6. Прыжки к баскетбольному кольцу.

13. Футбол. (Компетенция/и УК-7)

13.1. Тактика игры в нападении (индивидуальные действия): 1)Действия против игрока с мячом и без мяча; 2)Отбор мяча; 3)Перехваты мяча; 4)Противодействие передачи мяча; 5)Стойки и перемещения.

13.2. Тактика игры в нападении (групповые и командные действия): 1)Способы организации командных действий; 2)Персональная защита; 3)Зонная защита; 4)Комбинации при стандартных положениях; 5)Комбинации при угловых ударах.

14. Прикладная физическая культура (силовая подготовка, фитнес, настольный теннис, дартс). (Компетенция/и УК-7)

14.1. Фитнес. Техника силовых программ: 1) Большое количество повторений силовых упражнений со средним напряжением 2) Многократное выполнение упражнений с субмаксимальным напряжением вплоть до состояния изнеможения 3) Упражнения с взрывным напряжением и субмаксимальной интенсивностью 4) Упражнения с взрывным напряжением и максимальной интенсивностью 5) Упражнения на развитие реактивной силы в цикле растяжения-укорочения с максимальной интенсивностью.

14.2. Йога: 1) обретение гибкости в теле 2) укрепление мышц 3) успокоение сознания 4) чувство легкости 5) улучшения настроения 6) повышение уровня энергетики.

14.3. Техника игры в нападении: 1) Стойки и перемещения игрока; 2) Техника выполнения ударов из боковой позиции; 3) Атакующие удары по диагонали, по прямой; 4) Удары из ближней зоны; 5) Скорость и быстрота полета мяча, сила и быстрота ударов; 6) Подачи мяча с вращением.

Семестр № 4

15. Средства и методы спортивной тренировки. Выбор видов спорта. Правила и судейство соревнований. Правила соревнований: место для игры, оборудование и инвентарь, участники. Судейство соревнований: основные положения правил игры, жесты судьи. (Компетенция/и УК-7)

16. Легкая атлетика. (Компетенция/и УК-7)

16.1. Бег на средние и длинные дистанции: 1) Улучшение техники бега на средние и длинные дистанции; - выполнение специальных беговых и прыжковых упражнений; 2) Повышение аэробных возможностей бегуна на длинные дистанции: - кроссовый бег; - игры в баскетбол, футбол на свежем воздухе; 3) Эстафетный бег на средних дистан-циях от 200 до 1000 м.

16.2. Метание гранаты: 1) Обучение технике метания гранаты: - способы держания снаряда; - разбег с отведением гранаты; - выполнение скрестного шага; - финальное усилие; - правила техники безопасности. 2) Подготовительные упражнения: - метание мяча в цель; метание на дальность; - метание гранаты с места; - метание гранаты с ускоренного раз-бега, 3-4 шагов.

17. Плавание. (Компетенция/и УК-7)

17.1. Техника пово-ротов при пла-вании кролем на груди, кролем на спине, брассом, баттерфляй: 1) Простой открытый поворот 2) Закрытый поворот (кроль на груди) 3) Поворот «Маятник» (брасс, баттерфляй) 4) Поворот кувырком вперед (кроль на груди).

17.2. Техника старта при плавании кролем на гру-ди, брассом, баттерфляем, кролем на спине: 1) Старт с махом рук 2) Старт с захватом 3) Легкоатлетический старт 4) Старт из воды (кроль на спине).

18. Волейбол. (Компетенция/и УК-7)

18.1. Тактика игры в защите (индивидуальные действия): 1)Прием подачи: выбор места и перемещения в пределах своей зоны; 2)Прием нападающих ударов: в зоне «открытой» блоком, в зоне «закрытой» блоком, страховка; 3)Одиночное блокирование: зонное и подвижное, с переносом и без переноса рук через сетку.

18.2. Тактика игры в защите (группо-вые и командные действия): 1)Система защиты «углом вперед»: два игрока на блоке, два на страховке и два на задней линии, нападающий удар производится из зоны 4; нападающий удар проводится «по линии»; 2)Система защиты «углом назад»: три защитника сзади, нападающий удар производится из зоны 4; нападающий удар проводится «по линии».

19. Баскетбол. (Компетенция/и УК-7)

19.1. Тактика коллективных действий в защите: 1)Выбор места и взаимодействия двух, трёх и более игроков; 2)Действия защитников в меньшинстве или в большинстве; 3)Взаимодействия при борьбе за отскок от щита; 4)Система «Зонной защиты» и её варианты.

19.2. Тактика коллективных действий в нападении: 1)Взаимодействия двух и трёх игроков, игровых звеньев; 2)Командные действия: расстановки, функции игроков и их взаимодействия при системах: а) нападение с применением различных вариантов заслонов; б) комбинация при вбрасывании мяча и спорных бросках; в) тактика нападения на последних минутах матча в зависимости от счёта.

20. Футбол. (Компетенция/и УК-7)

20.1. Тактика игры в защите (индивидуальные действия): 1)Выбор места и перемещения в пределах своей зоны; 2)Действия против игрока с мячом и без мяча; 3)Перехваты мяча; 4)Отбор мяча; 5)Противодействие передача.

20.2. Тактика игры в защите (групповые и командные действия): 1)Комбинации при стандартных положениях; 2)Зонная защита; 3)Противодействие комбинации «в стенку»; 4)Создание искусственного положения «вне игры» 5)Построение «стенки».

21. Прикладная физическая культура (силовая подготовка, фитнес, настольный теннис, дартс). (Компетенция/и УК-7)

21.1. Стрейчинг: 1) Статическое растяжение. 2) Динамическое растяжение 3) Баллистическое растяжение.

21.2. Базовые методы силовой тренировки: 1) Тренировка на мышечную массу. 2) Тренировка способности противостоять утомлению 3) Тренировка скорости сокращения мышц 4) Тренировка произвольной активации нервно-мышечной системы 5) Тренировка реактивной способности выдерживать напряжение 6) Правильное дыхание.

21.3. Техника игры в защите: 1) Стойки и перемещения игрока; 2) Способы передвижений; 3) Имитация защитных ударов; 4) Работа ног при игре в защите.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1       10
2   6   20
3   4    
4   4   10
5   4   10
6   4   10
7   10   8
8       10
9   6   20
10   4    
11   4   10
12   4   10
13   4   10
14   10   8
15       10
16   6   20
17   4    
18   4   10
19   4   10
20   4   10
21   10   9
Итого   96   205
В т.ч. по интерактивным формам   96    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
2 Спортивная ходьба: 1) Правила соревнований по спортивной ходьбе 2) Обучение технике спортивной ходьбы 3) Контрольные упражнения: - ходьба на скорость: 100 – 1000 м. 2
Бег на короткие дистанции: 1) Ознакомление с техникой бега на короткие дистанции; 2) Обучение правильному выполнению специальных беговых упражнений 3) Начало бега с низкого старта 4) Выполнение команд стартера 5) Стартовый разбег 6) Бег по дистанции 7) Финиширование 8) Повторный бег на средней скорости на отрезках - 50-100 м. 4
3 Техника плавания способом кроль на груди: 1) Дыхательные упражнения 2) Положения головы 3) Движения руками 4) Движения ногами 5) Техника дыхания и согласование движений. 2
Техника плавания способом кроль на спине: 1) Дыхательные упражнения 2) Положение тела 3) Движения ногами 4) Движения руками 5) Техника согласования движений. 2
4 Техника игры в нападении: 1) Стойки и перемещения игрока; 2) Прыжки; 3) Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая, подача в прыжке; 4) Передача мяча: передача мяча двумя руками сверху, верхняя передача мяча в прыжке, нижняя передача; 5) Нападающий удар: прямой нападающий удар, нападающий удар с переводом, нападающий удар с поворотом и без поворота туловища, нападающий удар со второй линии. 2
Техника игры в защите: 1) Стойки и перемещения игрока; 2) Блокирование: неподвижное (зонное) и подвижное, одиночное и групповое; 3) Прием мяча: передача мяча двумя руками снизу, нижняя передача одной рукой. 2
5 Совершенствование техники владения мячом: 1.)Стойки и передвижения игрока; 2.)Ведение мяча; 3.)Броски и ловля мяча различными способами; 4.)Броски и ловля мяча в движении; 5.)Броски мяча в баскетбольную корзину; 6.)Прыжки к баскетбольному кольцу. 2
Тактика индивидуальных действий в защите: 1.)Основы индивидуальных действий; 2.)Перехваты и владения мячом при отскоках; 3.)Способы противодействий броску в корзину, проходам, заслонам. 2
6 Техника игры в нападении: 1)Перемещение игроков; 2)Различные передачи мяча на месте и в движении; 3)Обводка игрока с изменением скорости движения; 4)Различные передачи мяча; 5)Удары по воротам из различных положений. 2
Техника игры в защите: 1)Стойки и перемещения игрока; 2)Блокирование игрока владеющего мячом; 3)Действия игроков линии защиты; 4)Перехваты мяча; 5)Отбор мяча у соперника. 2
7 Техническая подготовка: Дартс: хват. 1. Виды хватов (точечный, плоскостной). 2. Движение кисти, предплечья, этапов выполнения броска. 3. Фазы и основные контрольные точки. 4. Положение ног, наклон туловища, положение головы, локтя. 5. Индивидуальный подбор дротиков. 4
Фитнес. Техника системы пилатес: 1. Концентрация внимания. Интеграция. 2. Мышечный контроль без напряжения. Интуиция: необходимость модификаций упражнении при возникновении боли во время тренировки. 3. Централизация с помощью переоценки понятия тела 4. Воображение (визуализация) 5. Плавное выполнение движений без пауз и остановок. 6. Точность. 7. Правильное дыхание. 4
Основы техники и тактики игры в настольный теннис: 1) Основные сведения о техники игры; 2) Средства и методы технической подготовки; 3) Взаимосвязь технической и физической подготовки; 4) Основное содержание тактики и тактической подготовки; 5) Стили игры и их особенности; 6) Разнообразие тактических комбинаций и вариантов игры. 2
Семестр № 3
9 Бег на средние и длинные дистанции: 1) Правила соревнований 2) Обучение технике бега на средние (800, 1500 м) и длинные дистанции (3000, 5000, 10000 м, марафон (42 км 195 м) 3)Выполнение команд на старте; 4)Бег по дистанции 5)Повышение специальной выносливости средневика, стайера 6)Контрольные упражнения: - бег 500 м – девушки - бег 1000 м – юноши. 4
Бег на короткие дистанции: 1) Улучшение техники бега на короткие дистанции 2)повышение качества выполнения специальных беговых упражнений; 3) выполнение низкого старта со стартового станка 4) ускоренный бег по дистанции на отрезках от 50 до 100 м 5) повышение скоростно-силовых возможностей (прыжковые упражнения, прыжки в длину, с места, разбега, упражнения с отягощениями). 2
10 Техника плавания способом брасс: 1) Дыхательные упражнения 2) Положение тела 3) Движения ногами 4) Движения руками 5) Дыхание и движения головой 6) Техника дыхания и согласования движений. 2
Техника плавания способом баттерфляй: 1) Дыхательные упражнения 2) Движения ногами 3) Движения руками 4) Техника дыхания и согласование движений. 2
11 Тактика игры в нападении (индивидуальные действия): 1) Выбор места и принятие исходного положения; 2) Тактика подачи: выбор способа подачи, выбор оптимальной зоны противника при выполнении подачи; 3) Тактика передачи: передачи по высоте (высокие, средние, низкие), по скорости (полупрострельные, прострельные), откидки; 4) Нападающий удар: с максимальной силой («по ходу»), удары «по линиям», в косом направлении (из зоны 4 по зоне 4, из зоны 2 по зоне 2), удар «по блоку в аут», обводка блока ударами с переводом в чередовании с обманами. 2
Тактика игры в нападении (групповые и командные действия): 1) Система игры в нападении со второй передачи игрока передней линии: разыгрывание мяча через игрока зоны 3, разыгрывание мяча через игрока зоны 2; 2) Система игры со второй передачи выходящего игрока задней линии; 3) Тактические комбинации с перемещением нападающих в другие зоны нападения; 4) Тактические комбинации со скрестным перемещением. 2
12 Тактика индивидуальных действий в нападении: 1.Рациональное применение передвижений, прыжков, отскоков, поворотов, ведения, передач и бросков мяча в корзину; 2.Взаимодействия двух, трёх игроков, звеньев; 3.Командные действия: остановки, функции игроков и их взаимодействия в различных системах игры: 4.а) «быстрый прорыв»; 5.б) «позиционное нападение» против различных систем защиты; 6.в) нападение одного «центрального», сдвоенного «центра» и возможные варианты; 7.г) нападение с применением различных вариантов заслонов. 2
Техника игры в защите: 1.Стойки и передвижения игрока; 2.Ведение мяча; 3.Броски и ловля мяча различными способами; 4.Броски и ловля мяча в движении; 5.Броски мяча в баскетбольную корзину; 6. Прыжки к баскетбольному кольцу. 2
13 Тактика игры в нападении (индивидуальные действия): 1)Действия против игрока с мячом и без мяча; 2)Отбор мяча; 3)Перехваты мяча; 4)Противодействие передачи мяча; 5)Стойки и перемещения. 2
Тактика игры в нападении (групповые и командные действия): 1)Способы организации командных действий; 2)Персональная защита; 3)Зонная защита; 4)Комбинации при стандартных положениях; 5)Комбинации при угловых ударах. 2
14 Фитнес. Техника силовых программ: 1) Большое количество повторений силовых упражнений со средним напряжением 2) Многократное выполнение упражнений с субмаксимальным напряжением вплоть до состояния изнеможения 3) Упражнения с взрывным напряжением и субмаксимальной интенсивностью 4) Упражнения с взрывным напряжением и максимальной интенсивностью 5) Упражнения на развитие реактивной силы в цикле растяжения-укорочения с максимальной интенсивностью. 4
Йога: 1) обретение гибкости в теле 2) укрепление мышц 3) успокоение сознания 4) чувство легкости 5) улучшения настроения 6) повышение уровня энергетики 2
Техника игры в нападении: 1) Стойки и перемещения игрока; 2) Техника выполнения ударов из боковой позиции; 3) Атакующие удары по диагонали, по прямой; 4) Удары из ближней зоны; 5) Скорость и быстрота полета мяча, сила и быстрота ударов; 6) Подачи мяча с вращением. 4
Семестр № 4
16 Бег на средние и длинные дистанции: 1) Улучшение техники бега на средние и длинные дистанции; - выполнение специальных беговых и прыжковых упражнений; 2) Повышение аэробных возможностей бегуна на длинные дистанции: - кроссовый бег; - игры в баскетбол, футбол на свежем воздухе; 3) Эстафетный бег на средних дистанциях от 200 до 1000 м. 4
Метание гранаты: 1) Обучение технике метания гранаты: - способы держания снаряда; - разбег с отведением гранаты; - выполнение скрестного шага; - финальное усилие; - правила техники безопасности. 2) Подготовительные упражнения: - метание мяча в цель; метание на дальность; - метание гранаты с места; - метание гранаты с ускоренного разбега, 3-4 шагов. 2
17 Техника пово-ротов при пла-вании кролем на груди, кролем на спине, брассом, баттерфляй: 1) Простой открытый поворот 2) Закрытый поворот (кроль на груди) 3) Поворот «Маятник» (брасс, баттерфляй) 4) Поворот кувырком вперед (кроль на груди). 2
Техника старта при плавании кролем на гру-ди, брассом, баттерфляем, кролем на спине: 1) Старт с махом рук 2) Старт с захватом 3) Легкоатлетический старт 4) Старт из воды (кроль на спине). 2
18 Тактика игры в защите (индивидуальные действия): 1)Прием подачи: выбор места и перемещения в пределах своей зоны; 2)Прием нападающих ударов: в зоне «открытой» блоком, в зоне «закрытой» блоком, страховка; 3)Одиночное блокирование: зонное и подвижное, с переносом и без переноса рук через сетку. 2
Тактика игры в защите (группо-вые и командные действия): 1)Система защиты «углом вперед»: два игрока на блоке, два на страховке и два на задней линии, нападающий удар производится из зоны 4; нападающий удар проводится «по линии»; 2)Система защиты «углом назад»: три защитника сзади, нападающий удар производится из зоны 4; нападающий удар проводится «по линии». 2
19 Тактика коллективных действий в защите: 1)Выбор места и взаимодействия двух, трёх и более игроков; 2)Действия защитников в меньшинстве или в большинстве; 3)Взаимодействия при борьбе за отскок от щита; 4)Система «Зонной защиты» и её варианты. 2
Тактика коллективных действий в нападении: 1)Взаимодействия двух и трёх игроков, игровых звеньев; 2)Командные действия: расстановки, функции игроков и их взаимодействия при системах: а) нападение с применением различных вариантов заслонов; б) комбинация при вбрасывании мяча и спорных бросках; в) тактика нападения на последних минутах матча в зависимости от счёта. 2
20 Тактика игры в защите (индивидуальные действия): 1)Выбор места и перемещения в пределах своей зоны; 2)Действия против игрока с мячом и без мяча; 3)Перехваты мяча; 4)Отбор мяча; 5)Противодействие передаче. 2
Тактика игры в защите (групповые и командные действия): 1)Комбинации при стандартных положениях; 2)Зонная защита; 3)Противодействие комбинации «в стенку»; 4)Создание искусственного положения «вне игры» 5)Построение «стенки». 2
21 Стрейчинг: 1) Статическое растяжение. 2) Динамическое растяжение 3) Баллистическое растяжение. 2
Базовые методы силовой тренировки: 1) Тренировка на мышечную массу. 2) Тренировка способности противостоять утомлению 3) Тренировка скорости сокращения мышц 4) Тренировка произвольной активации нервно-мышечной системы 5) Тренировка реактивной способности выдерживать напряжение 6) Правильное дыхание. 4
Техника игры в защите: 1) Стойки и перемещения игрока; 2) Способы передвижений; 3) Имитация защитных ударов; 4) Работа ног при игре в защите. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Система спортивной подготовки. Основные системы спортивной тренировки. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Основные требования к организации здорового образа жизни. 10
2 Кроссовая подготовка. 20
4 Совершенствование технических элементов волейбола. Двусторонняя игра. 10
5 Совершенствование технических элементов баскетбола. Двусторонняя игра. 10
6 Совершенствование технических элементов футбола. Двусторонняя игра. 10
7 Общая физическая подготовка. Совершенствование технических элементов в настольном теннисе, дартсе. 8
Семестр № 3
8 Основные физические качества. методы развития физических качеств. Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики. 10
9 Совершенствование бега на короткие и средние дистанции. 20
11 Совершенствование технических элементов волейбола. Двусторонняя игра. 10
12 Совершенствование технических элементов баскетбола. Двусторонняя игра. 10
13 Совершенствование технических элементов футбола. Двусторонняя игра. 10
14 Общая физическая подготовка. Совершенствование технических элементов в настольном теннисе, дартсе. 8
Семестр № 4
15 Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Выбор видов спорта. Системы физических упражнений. 10
16 Совершенствование метания гранаты. Бег по пересеченной местности. 20
18 Совершенствование технических элементов волейбола. Двусторонняя игра. 10
19 Совершенствование технических элементов баскетбола. Двусторонняя игра. 10
20 Совершенствование технических элементов футбола. Двусторонняя игра. 10
21 Общая физическая подготовка. Совершенствование технических элементов в настольном теннисе, дартсе. 9

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2 3 4
УК-7 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-7 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

физическая культура и спорт как социальные феномены;

ценности физической культуры;

физическая культура лчности студента;

дисциплина "Физическая культура и спорт" в структуре высшего образования;

законодательнство Российской Федерации о физической культуре и спорте;

наставление по физической подготовке работников железнодорожной системы;

меры безопасности при занятиях физической культурой и спортом;

жизненно необходимые умения и навыки;

двигательная активность, ее виды и формы;

профессионально необходимые умения и навыки;

понятия об органах и физиологических системах организма;

человек как саморегулирующая система;

психофизические особенности трудовой деятельности специалистов железнодорожной отрасли;

теория активного отдыха;

основные физические качествва;

физкультурно-спортивные виды активного отдыха;

средства и методы релаксации;

рациональное питание;

закаливание;

роль физической культуры личности руководителя во внедрении физической культуры в производственный коллектив.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Соревновательная деятельность в системе спортивной подготовки.
2) Система тренировки.
3) Факторы, повышающие эффективность тренировочной и соревновательной деятельности
4) Легкая атлетика. История развития.
5) Плавание. История развития.
6) Волейбол. История развития.
7) Баскетбол. История развития.
8) Футбол. История развития.
9) Настольный теннис. История развития.
10)Дартс. История развития.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
6) Выполнить технические элементы избранного вида спорта.
7) Выполнить специальные упражнения избранного вида спорта.
8) Выполнить подготовительные упражнения избранного вида спорта.
9) Выполнить тактические (индивидуальные) действия избранного вида спорта.
10)Выполнить судейские жесты и сигналы избранного вида спорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методика развития физических качеств. Понятие о физических качествах.
2) Методика воспитания скоростных способностей. Методика воспитания силы. Методика воспитания выносливости. Методика воспитания гибкости. Методика воспитания координационных способностей.
3) Принципы спортивной тренировки.
4) Легкая атлетика. Технико-тактическая подготовка.
5) Плавание. Технико-тактическая подготовка.
6) Волейбол. Технико-тактическая подготовка.
7) Баскетбол. Технико-тактическая подготовка.
8) Футбол. Технико-тактическая подготовка.
9) Настольный теннис. Технико-тактическая подготовка.
10)Дартс. Технико-тактическая подготовка.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
6) Выполнить технические элементы избранного вида спорта.
7) Выполнить специальные упражнения избранного вида спорта.
8) Выполнить подготовительные упражнения избранного вида спорта.
9) Выполнить тактические (индивидуальные) действия избранного вида спорта.
10)Выполнить судейские жесты и сигналы избранного вида спорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Средства и методы спортивной тренировки.
2) Выбор видов спорта.
3) Правила и судейство соревнований.
4) Легкая атлетика. Правила соревнований: место для упражнений, оборудование и инвентарь.
5) Плавание. Правила соревнований: оборудование и инвентарь.
6) Волейбол. Правила соревнований: место для игры, оборудование и инвентарь.
7) Баскетбол. Правила соревнований: место для игры, оборудование и инвентарь.
8) Футбол. Правила соревнований: место для игры, оборудование и инвентарь.
9) Настольный теннис. Правила соревнований: место для игры, оборудование и инвентарь.
10)Дартс. Правила соревнований: место для игры, оборудование и инвентарь.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
6) Выполнить технические элементы избранного вида спорта.
7) Выполнить специальные упражнения избранного вида спорта.
8) Выполнить подготовительные упражнения избранного вида спорта.
9) Выполнить тактические (индивидуальные) действия избранного вида спорта.
10)Выполнить судейские жесты и сигналы избранного вида спорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00.

2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34.

3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00.

4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150.

5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270.

6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100.

7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4.

8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4.

Мужчины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1.

1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50.

2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05.

3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30.

4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215.

5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380.

6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125.

7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4.

8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1.

9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-7 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12, 13, 14 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
16, 17, 18, 19, 20, 21 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры : учебное пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. ЭБС Юрайт
2 Стриханов, М. Н. Физическая культура и спорт в вузах : учебное пособие / М. Н. Стриханов, В. И. Савинков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 160 с. ЭБС Юрайт
3 Рубанович, В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой : учебное пособие / В. Б. Рубанович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зенкова Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ревякин, Н.Н. Атлетическая гимнастика (силовое троеборье): учебно-метод. пособие / Н.Н. Ревякин, И.В. Грошевихин, И.П. Рыбчинский, В.В. Мноян, Н.Ю. Агаркова. – Ростов н/Д.: РГУПС, 2011. – 19 с. ЭБС РГУПС
3 Литвинов В. А. Обучение основам техники игры в волейбол / В. А. Литвинов. Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС,- 2014. - 28 с. ЭБС РГУПС
4 Ляшко, Г. И. Баскетбол [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Г. И. Ляшко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 46 с. ЭБС РГУПС
5 Митрофанов Р.А. Бег и здоровье : учеб.-метод. пособие / Р.А. Митрофанов. Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС, 2012. -25 с. ЭБС РГУПС
6 Химич М.Н. Фитбол - гимнастика : учеб.-метод. пособие / М.Н. Химич, С.А. Митрофанова, А.Л. Вишина. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. 2013. 16 с. ЭБС РГУПС
7 Гасанова В. Н. Значение разминки при занятиях физической культурой и спортом : учеб.-метод. пособие / В. Н. Гасанова. Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС,- 2014. - 23 с. ЭБС РГУПС
8 Шевцова И. И. Самомассаж. Теоретические основы и примерная методика для занятий физкультурой и спортом : учеб.-метод. пособие / И. И. Шевцова. Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС,- 2014. - 28 с. ЭБС РГУПС
9 Зенкова Т.А. Профессионально-прикладная физическая культура студентов железнодорожных специальностей : монография / Т.А. Зенкова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС- 2016. 126 с. ЭБС РГУПС
10 Ляшко, Г. И. Основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль студентов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Г. И. Ляшко, В. А. Литвинов, А. В. Калугин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 34 с. ЭБС РГУПС
11 Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов : учебное пособие для вузов / М. С. Эммерт, О. О. Фадина, И. Н. Шевелева, О. А. Мельникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Омск : Изд-во ОмГТУ. — 110 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47135.