РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Эксплуатация и техническое обслуживание тягового подвижного состава"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Жулькин Михаил Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Эксплуатация и техническое обслуживание тягового подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова..





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Эксплуатация и т о т п с_С_23.05.03_во_8_ТПС_п43472_и47117.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эксплуатация и техническое обслуживание тягового подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Эксплуатация и техническое обслуживание тягового подвижного состава" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Локомотивы".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизированные рабочие места предприятий транспорта", "Локомотивное хозяйство";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-5 - Способен разрабатывать отдельные этапы технологических процессов производства, ремонта, эксплуатации и обслуживания транспортных систем и сетей, анализировать, планировать и контролировать технологические процессы

Знает: Основы эксплуатации и обслуживания тягового подвижного состава

Умеет: Анализировать, планировать и контролировать эксплуатацию и обслуживание тягового подвижного состава

Имеет навыки: Осуществления контроля соблюдения требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил в области эксплуатации и обслуживания тягового подвижного состава

Индикатор:
ОПК-5.2 - умеет разрабатывать отдельные этапы технологических процессов производства ремонта, эксплуатации и обслуживания транспортных систем и сетей, анализировать, планировать и контролировать технологические процессы, осуществлять контроль соблюдения требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил в области организации, техники и технологии транспортных систем и сетей

Место дисциплины 1Б.О "Эксплуатация и техническое обслуживание тягового подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория тяги поездов", "Эксплуатация и техническое обслуживание нетягового подвижного состава", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   32 91
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   32 76
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Организация эксплуатации подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-5)

1.1. Организация работы локомотивов: 1) Плечевой способ. 2) Кольцевой способ . 3) Петлевой способ.

1.2. Аналитические методы расчета локомотивного парка: 1) Расчет по коэффициенту потребности. 2) Расчет по производительности локомотивов. 3) Расчет по среднесуточному пробегу локомотивов.

1.3. Графоаналитический и графический метод расчета локомотивного парка: 1) Анализ расписания движения поездов (РДП). 2) Составление ведомости оборота локомотивов по РДП.

1.4. Показатели использования локомотивов: 1) Количественные показатели. 2) Качественные показатели.

2. Организация работы локомотивных бригад. (Компетенция/и ОПК-5)

2.1. Работа локомотивных бригад: 1) Обязанности локомотивных бригад. 2) Надежность работы локомотивных бригад и безопасность движения.

2.2. Обслуживание локомотивов бригадами: 1) Сменный способ. 2) Прикрепленный способ. 3) Турный способ.

2.3. Нормирование времени труда и отдыха: 1) Определение времени отдыха локомотивной бригады в пункте оборота.

2.4. Определение штата локомотивных бригад.

3. Экипировка подвижного состава и экипировочные устройства. (Компетенция/и ОПК-5)

3.1. Организация и средств экипировки: 1) Устройство для снабжения песком. 2) Устройство для обмывки и очистки локомотивов. 3) Устройство для поворота локомотивов.

4. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-5)

4.1. Системы ремонтов: 1) Ремонт по техническому состоянию. 2) Планово-предупредительная система ремонта. 3) Ремонт по показанию средств диагностики.

4.2. Основы планово-предупредительной системы ремонта: 1) Понятие надежности. 2 Формирование ремонтного цикла. 3) Ремонтная циклограмма.

4.3. Определение годовой программы ремонта: 1) Программа ремонта поездных локомотивов. 2) Программа ремонта маневрово-вывозных и хозяйственных локомотивов.

4.4. Расчет количества ремонтных позиций.

4.5. Расчет рабочей силы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   12
2 6 6   11
3 6 6   11
4 6 6   11
Итого 24 24   45
В т.ч. по интерактивным формам 24 24    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Определение эксплуатируемого парка локомотивов по коэффициенту потребности 2
Определение эксплуатируемого парка локомотивов по производительности локомотивов 2
Графоаналитический и графический метод расчета локомотивного парка 2
2 Расчет штата локомотивных бригад 4
Определение времени отдыха локомотивной бригады 2
3 Определение межэкипировочных пробегов 3
Определение запаса топлива, песка, воды 3
4 Расчет программы ремонта 2
Расчет количества ремонтных позиций 2
Расчет рабочей силы 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Особенности организации работы локомотивов на полигоне СКЖД 4
Реальные длины плеч оборота локомотивов 4
Особенности организации работы локомотивов на тупиковых станциях 4
2 Особенности организации работы локомотивных бригад на полигоне СКЖД 4
Реальные длины плеч оборота локомотивных бригад 4
Особенности организации работы локомотивных бригад на тупиковых станциях (вблизи морских портов) 3
3 Примеры расположения позиций экипировки в депо 4
Средства автоматизации экипировки 4
Требования экологичности при проведении экипировки 3
4 Современные средства диагностики, применяемые в локомотивных депо 6
Продление ресурса локомотива 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 108 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

организация эксплуатации пассажирских локомотивов (по вариантам);

- организация эксплуатации грузовых локомотивов (по вариантам).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Что такое тяговое плечо
2) Основные показатели эффективности использования.
3) Влияние длины тягового плеча на эффективность эксплуатации локомотива.
4) Плечевая, кольцевая езда.
5) Виды ремонтного обслуживания тепловозов в депо.
6) Что входит в понятие «инвентарный парк локомотивов»?
7) Какие нужны данные для определения потребности локомотивов?
8) График оборота локомотивов?
9) Ремонтный цикл тепловозов?
10) Виды ремонта тепловозов.
11) Крупно-агрегатный метод ремонта локомотивов и его преимущества.
12) Необходимые данные к определению годовой ремонтной программы тепловозов
13) Инвентарный парк тепловозов.
14) Пути сокращения простоев в ремонтах и увеличение межремонтных пробегов.
15) Реостатные и экологические испытания тепловозов.
16) График экипировки тепловозов. Совмещённая экипировка.
17) Пробеги тепловозов между экипировками.
18) Использование альтернативных видов топлива в тепловозных депо.
19) Применение диагностики в обслуживании тепловозов.
20) Что такое надёжность тепловозов?
21) Влияние диагностики на организацию работы тепловозов.
22) Основные обязанности локомотивных бригад
23) Способы обслуживания локомотива бригадами
24) Нормирование работы и отдыха локомотивных бригад
25) Задачи и содержание технического обслуживания и ремонтов локомотивов
26) Основные понятия и определения надежности локомотивов
27) Виды технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов
28) Ремонтная циклограмма
29) Формирование ремонтного цикла
30) Технико-экономическая эффективность системы ТО и ТР локомотивов
31) Методы организации ТО и ТР локомотивов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать потребности локомотивных бригад.
2) Рассчитывать эксплуатируемый парк локомотивов по ведомости оборота.
3) Определять допустимую протяжённость тягового плеча.
4) Определять среднесуточный пробег и полезную работу тепловоза.
5) Определять по графику оборота потребности в локомотивах?
6) Рассчитывать годовую ремонтную программу тепловозов.
7) Определять годовую ремонтную программу тепловозов.
8) Определять фронт ремонтов.
9) Рассчитывать эксплуатируемый парк тепловозов с учётом неравномерности ГДП.
10) Рассчитывать эксплуатируемый парк тепловозов по грузообороту
11) Рассчитывать эксплуатируемый парк тепловозов по пробегу.
12) Составлять ведомость оборота тепловоза
13) Составлять график оборота тепловозов
14) Рассчитывать эксплуатируемый парк маневровых тепловозов.
14) Рассчитывать эксплуатируемый парк хозяйственных тепловозов.
15) Определять штата локомотивных бригад

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами определения эксплуатируемого парка локомотивов по коэффициенту потребности.

2) Методами определения расхода смазочных материалов для нужд эксплуатации и ремонта.

3) Методами определения расхода дизельного топлива за поездку и на единицу работы аналитическим способом.

4) Методами определения позиций для реостатных испытаний.

5) Аналитическим методом расчета эксплуатируемого парка локомотивов.

6) Графоаналитическим методом расчета эксплуатируемого парка локомотивов.

7) Методами определения эксплуатируемого парка тепловозов.

8) Методами определения потребности локомотивных бригад.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-5 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 2 / А. Е. Богославский, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 159 с. : ил. - Библиогр.: 32 назв. ЭБС РГУПС
2 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
5 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. III / А. С. Шапшал, М. Н. Жулькин, А. А. Зарифьян [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 171 с. : ил., табл. - Библиогр. : 6 назв. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жулькин М.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатация и техническое обслуживание тягового подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
4 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
5 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47117.