РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Веревкина Ольга Ивановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сорокин Алексей Анатольевич, Заместитель главного ревизора Северо-Кавказской железной дороги по безопасности движения поездов, Управление Северо-Кавказской железной дороги.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Технические с о б н ж т_С_23.05.04_во_7_УЭР_п47044_и47060.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Магистральный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Перевозки специальных грузов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-6 - Способен организовывать проведение мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, повышению эффективности использования материально-технических, топливно-энергетических, финансовых ресурсов, применению инструментов бережливого производства, соблюдению охраны труда и техники безопасности

Знает: Нормативные и технические документы в этой области

Умеет: выбирать технические средства и технологии с учетом последствий их применения; готовить обзоры, аннотации, составять рефераты и отчеты, библиографию, анализ информации по объектам исследования;

Имеет навыки: защиты в чрезвычайных ситуациях; способами оценки основных технических решений, принятых в проектах новых и реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий

Индикатор:
ОПК-6.1 - использует знание национальной политики Российской Федерации в области транспортной безопасности при оценке состояния безопасности транспортных объектов

Знает: оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; организацию движения поездов в узле; показатели безопасности движения; структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой;

Умеет: применять элементы сетевых технологий: электронную почту, сеть Интранет; производить оценку технического состояния объектов инфраструктуры разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений; Составлять документы

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, методами разработки технологических процессов работы станций; способами оценки основных технических решений, принятых в проектах новых и реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий

Индикатор:
ОПК-6.2 - разрабатывает мероприятия по повышению уровня транспортной безопасности и эффективности использования материально-технических, топливно-энергетических, финансовых ресурсов

Знает: нормативные требования к плану ; организацию движения поездов в узле;показатели безопасности движения; правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой; технологию централизованного управления перевозками во взаимодействии с дирекциями ОАО "РЖД"

Умеет: выбирать технические средства и технологии с учетом последствий их применения; готовить обзоры, отчеты, библиографию, анализ информации по объектам исследования; применять элементы сетевых технологий: электронную почту, сеть Интранет; применять автоматизированную систему оперативного управления перевозками;

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, методами разработки технологических процессов работы станций; способами оценки основных технических решений, принятых в проектах новых и реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий

Индикатор:
ОПК-6.3 - соблюдает требования охраны труда и технику безопасности при организации и проведении работ
ПК-3 - Способность к осуществлению контроля и управления перевозочным процессом, к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой с учетом технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Знает: оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; перспективные виды связи на железнодорожном транспорте; современные инновационные технологии на железнодорожном транспорте;

Умеет: выбирать технические средства и технологии с учетом последствий их применения; готовить составять рефераты и отчеты, библиографию, анализ информации по объектам исследования;

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте,

Индикатор:
ПК-3.1 - Способность использовать техническую документацию и нормативные акты по организации управления движением, порядка и правил организации движения поездов при различных системах регулирования движения; технических средств обеспечения безопасности; требований охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1Б.О "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте", "Безопасность жизнедеятельности", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМВ, ДМС, ДМэ, Дэ, ЗМС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 87   87
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 130   32 98
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 118   32 86
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 10 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Назначение технических средств обеспечения безопасности движения.Взаимосвязь надежности технических устройств и безопасности движения (Б.Д.). (Компетенция/и ОПК-6, ПК-3)

1.1. Повышение безопасности движения на базе современных технических средств. Цель и задачи технических средств при выполнении эксплуатационной работы на станциях и перегонах: Общие понятия технических средств обеспечения безопасности движения.

1.2. Устройства закрепления подвижного состава на ж.д. путях, классификация устройств закрепления. Механизированные устройства закрепления: Технология закрепления составов с помощью ручных и механических средств. Регламент выполнения работ.

1.3. Технические средства, предотвращающие несанкционированный выход подвижного состава на главные, приемоотправочные, подъездные пути на станциях: Механизированные устройства заграждения железнодорожных путей. Колесосбрасывабщие башмаки с ручным и электроприводом типа КСБ-Р и КСБ-Э.

1.4. Общие сведения о сортировочных горках. Устройства механизации автоматизации роспуска вагонов. Комплексные системы автоматизации: Вагонные замедлители и управляющая аппаратура, устройства генерации сжатого воздуха, механизированной очистки стрелок и снеготаяния. Устройства наружного освещения.

2. Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-3)

2.1. Состояние и проблемы обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах: Классификация ж.д. переездов. Организация эксплуатации охраняемых и не охраняемых ж.д.переездов.

2.2. Автоматическая переездная сигнализация: Конструкция и принцип действия автоматических железнодорожных шлакбаумов.

2.3. Стационарные устройства заграждения типа УЗ: Конструкция, нпринцип действия, решаемые задачи.

2.4. Неуправляемые и управляемые устройства заграждения: Балочное загражждающее устройство системы МИИТ (АУБТ). Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ: назначение, устройство и принцип действия, технология работы и обслуживания.

3. Средства контроля технического состояния подвижного состава, обеспечивающие безопасность движения в локомотивном и вагонном хозяйствах и по ходу движения на перегонах и на станциях. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-3)

3.1. Локомотивные системы обеспечения безопасности: КЛУБ, САУТ, ТКСБМ, АЛСН - размещение, основные конструкционные узлы, решаемые задачи.

3.2. Контроль автосцепного оборудования: Принцип работы, основные дефекты, оснвные элементы конструкции.

3.3. Автоматические и электропневматические тормоза подвижного состава, ручные тормоза: Принцип работы и основные элементы конструкции.

3.4. Системы обнаружения перегретых букс и дефектов ходовых частей: ПОНАБ - ДИСК - КТСМ. Размещение оборудования, его конструкционные узлы, основные параметры и характеристики, выходные данныи. Действия оперативных работников при срабатывания оборудования.

3.5. Контроль поезда по ходу движения за состоянием устойчивости в рельсовой колее: УКСПС- устройство контроля схода подвижного состава. Размещение, технические характеристики. Решаемые задачи.

3.6. Автоматизированная система комерческого омотра поездов и система телевизионного контроля: Основные функции, архитектурная связь с другими подсистемами, решаемые задачи.

3.7. Электронные вагонные весы, система телевизионного контроля. Смотровые вышки: Требования к размещению, весовым нормам и к досмотру подвижного состава. Требования к оптическому разрешению видиоаппаратуры.

3.8. Специальная техника для проведения восстановительных работ: Восстановительные и пожарные поезда - места дислокации, требования к техническому оснащению.

3.9. Специальный подвижной состав и средства диагностики инфраструктуы, экологического состояния окружающей среды и подвижного состава: Динамометрические, экологические, путеизмерительные вагоны, вагоны дефектоскопы - техническое оснащение, места дислокации, технические характеристики и решаемые задачи.

4. Технические средства и информационные системы обеспечивающие контроль в области безопасности движения, грузовой и коммерческой работы. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-3)

4.1. Автоматизированные системы обеспечения безопасерсти движения и контроля за исполнением требований безопасности в эксплуатационной работе: Системы обеспечивающие контроль за выполнением требований безопасности движения в эксплуатационной работе - АС КМО (Автоматизированная система комиссионного месячного осмотра), АС ДНЧ, АС РБ - системы контроля со стороны ревизорского аппарата, КАСАНТ- система контроля зс сбоями и срывами в работе дороги.

4.2. Автоматизированные системы обеспечения эксплуатационной работы и системы обеспечивающие поддержку грузовой и комерческой работы на дорогах РЖД: Системы ГИД, ДЦ ЮГ, ДИСПАРК - основные функции, архитектура построения и взаимосвязи с другими подсистемами. Системы в области грузовой икомерческой работы работы -ЭТРАН, ОСКАР, Грузовой диспетчер.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 6   28
2 8 2   24
3 8 4   24
4 6 4   11
Итого 32 16   87
В т.ч. по интерактивным формам 24 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Анализ технических средств, применяемых в системе РЖД. Задачи, решаемые техническими средствами. 6
2 Анализ нарушений безопасности движения на нереездах. УЗП, Шлакбаумы,звуковая и световая сигнализации. Размещение, технические характеристикм, задачи решаемые техническими средствами 2
3 Разновидности локомотивных систем КЛУБ, САУТ, места их установки, основные параметры и технические характеристики. Задачи решаемые локомотивными техническими средствами. Системы АЛСН, ТКСБМ. 4
4 Изучение информационных систем связанных с обезпечением эксплуатационной работы, грузовой и коммерчесеой работы, систем контролтлующих и связанных сконтролем обеспечения безопасности 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Нормативно-правовые и инструктивные документы, регламентирующие работу техническмх средств на станциях и перегнах. 28
2 Анализ причин нарушения безопасности бвижения на переездах. выработка мероприятий по их предотвращению. 24
3 Анализ нарушений, выявленных техническими средствами связанных с проездами запрещающих сигналов поездами на перегонах и станциях сети дорог ОАО "РЖД". Анализ зарубежного опыта 24
4 Изучение базовой системы ГИД УРАЛ. Мзучение пподсистем в эксплуатационной икоммерческой работе. Изучение подсистем, адаптированных общую информационную сеть, связанных с контролем в области безопасности движения 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 118 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-6 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-6 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предназначение и основные характеристики системы автоматизированного регулирования скорости скатывания отцепов (АРС).
2) Для чего предназначена горочная автоматическая локомотивная сигнализация (ГАЛС).
3) Предназначение и основные характеристики горочной светофорной сигнализации.
4) Характеристику и предназначение устройства станционной связи для переговоров дежурных по горке, операторов, машинистов, составителей, регулировщиков.
5) Предназначение устройства станционной связи для переговоров дежурных по горке, операторов, машинистов, составителей, регулировщиков.
6) Виды речевых регистраторов, их применение и технические возможностяи.
7) Основные характеристики и объяснить предназначение вагонных замедлителей.
8) Предназначение и основные характеристики системы автоматизированного регулирования скорости скатывания отцепов (АРС).
9) Основные характеристики и объяснить предназначение вагонных замедлителей.
10) Предназначение и характеристика электрической централизации, ее роль в дистанционном управления стрелками и сигналами (ЭЦ).
11) Порядок действия операторов при неисправностях горочных устройств.
12) Устройства автоматизированной диагностики.
13) Что представляют собой устройства для затормаживания вагонов на горках, дать их техническую характеристику.
14) На каких тренажерах производится профессиональный отбор персонала.
15) Для чего предназначены зажимы и упоры на станциях? Где они устанавливаются?
16) Что включает в себя система комплексной горочной механизации?
17) Какие предохранительные устройства используются для ограждения тупиковых путей, путей в городе?
18) Устройство, предназначение и места расположение сбрасывающих устройств, предотвращающих самопроизвольный уход подвижного состава.
19) Виды и технические характеристики предохранительным устройствам для ограждения тупиковых путей в городе.
20) Порядок работы стационарного устройства дешифрации (СУД).
21) Стрелочные переводы с самовозвратом, их техническая характеристика.
22) Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожных переездах.
23) Основные принципы работы и технические характеристики стояночных тормозов для закрепления состава.
24) Устройство контроля схода подвижного состава - его предназначение, конструкция, и требования, предъявляемые при эксплуатации.Основные технические характеристики и места размещения на железной дороге.
25) Устройства КТСМ, их предназначение, конструкция и технические характеристики.
26) Технические характеристики и конструкция устройств АЛСН.
27) Основные характеристики регистратора параметров движения поезда САУТ, КЛУБ,ТКСБМ.
28) Систему автоматического управления тормозами (САУТ).
29) Основные технические средства предупреждения аварийных ситуаций.
30) Основные принципы обеспечения безопасности движения.
31) Основные характеристики и предназначение телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТС КБМ.
32) Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ, его конструкция и технические характеристики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пользоваться учебными тренажерными комплексами.
2) Объяснить предназначение регистраторов служебных переговоров.
3) Закреплять подвижной состав при помощи механических средств закрепления.
4) Закреплять подвижной состав при помощи УТС-380.
5) При проектировании станции использовать технические средства предотвращения ухода подвижного состава.
6) Пользоваться функциями, затоженными в информационных системах для получения информации с смежных подсистем.
7) Вызвать необходимый специальный подвижной состав в нестандартных ситуациях.
8)Анализировать нарушения безопасности движения в системе АС КМО, КАСАНТ.
9)Выполнять маневровую работу в нормальных условиях и в случаях неисправности устройств СЦБ и связи.
10)Пользоваться необходимой информационной поддержкой систем эксплуатационной, грузовой и коммерческой работ.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Основными характеристиками системы логического контроля дежурного по станции и поездного диспетчера.

2) Навыками пользования регистраторов служебных переговоров.

3) Основными принципами работы и техническими характеристиками стояночных тормозов для закрепления состава.

4) Порядком действия операторов при неисправностях горочных устройств.

5) Основными характеристиками системы логического контроля дежурного по станции и поездного диспетчера.

6) Основными методами повышения и управления безопасностью движения.

7) Системой организации обеспечения безопасности движения.

8) Основными неисправностими устройств закрепления подвижного состава.

9) Назначением, устройством и эксплуатацией зажимов и упоров.

10) Назначением и обрудованием восстановилельных поездов.

11) Назначением и обрудованием пожарных поездов.

12) Назначением и обрудованием вагонов-дефектоскопов и путиизмерительных вагонов.

13) Тезническими характеристиками перегонных средств контроля подвижного состава.

14) Основными характеристиками информационных систем, обеспечивающих эксплуатационную работу (ГИД УРАЛ, АРМ ДСП, ДЦ ЮГ).

15) Основными характеристиками информационных систем, обеспечивающих грузовую и коммерческую работу (ОСКАР, ЭТРАН, Грузовой экспресс).

16) Основными характеристиками информационных систем, обеспечивающих и контролирующих безопасность движения на станциях и перегонах (АС ТРА, АС КМО, КАСАНТ).

17) Основными функциями локомотивных систем безопасности безопасности КЛУб (У, УП, П).

18) Основными функциями локомотивных систем безопасности безопасности САУТ (У, Ц, ЦМ).

19) Основными функциями локомотивных систем безопасности безопасности МАЛС, ТКСБМ, АЛСН.

20) Техническими средствамии на переездах: УЗП, переездная сигнализация.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-6 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-3 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Александрова Н.Б., Писарева И.Н., Потапов П.Р. Обеспечение безопасности движения поездов: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 148 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Елякин С.В. Локомотивные системы безопасности движения: учеб. пособие (курс лекций). — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 192 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
3 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / ред. Э.В. Воробьев, ред. А.М. Никонов. - М. : Маршрут, 2005. - 531 с. : ил., прил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство.). - Библиогр. : 54 назв. - ISBN 5-89035-212-1 Рек. Упр. кадров и учеб. заведений Федер. агентства ж.-д. трансп.РГУПС НТБ РГУПС
4 Сорокина Л.В. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения: Учебное иллюстрированное пособие. – М.: Маршрут, 2005. -74 с.РГУПС НТБ РГУПС
5 Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте [Текст] : учебник : В 2 т. Т. 1. Технология работы станций / В. И. Ковалев, В. А. Кудрявцев , А. Г. Котенко [и др.] ; ред. В. И. Ковалев ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2015. - 263 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-89035-694-9. - ISBN 978-5-89035-810-3 : 72.60 р. Рек. Моск. гос. ун-том путей сообщ. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Веревкина О.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, контрольной и самостоятельной работам по дисциплине: "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. И. Веревкина, А. С. Карпенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 97 с. - Библиогр. - Б. ц.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Дубинский В.А. Техническая эксплуатация пассажирских вагонов: учебник. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 211 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47060.