РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители Задорожний Вячеслав Михайлович, д.т.н., доц. Числов Олег Николаевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника СК ТЦФТО -начальник службы грузовой и коммерческой работы , СК ТЦФТО.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Технико-технологическое о м п_С_23.05.04_во_9_СГР_п43317_и47037.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Грузовая и коммерческая работа".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему

Знает: общие понятия о техническом оснащении и технологическом обеспечении работы транспортных комплексов городов и регионов, направлениях их развития; способы и формы технологического взаимодействия видов транспорта при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Умеет: определять технико-технологические нормативы и параметры отдельных звеньев мультимодальных перевозок, выбирать направления по внедрению современных технико-технологических решений в работу транспортных организаций

Имеет навыки: определения оптимальных технико-технологических параметров мультимодальных перевозок, многокритериального выбора перспективных технических решений и технологий мультимодальных перевозок

Индикатор:
ПК-1.1 - Готовностью к разработке, внедрению, технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожного транспорта

Знает: технологию перевозок грузов и пассажиров различными видами транспорта, техническое оснащение инфраструктуры мультимодальных перевозок, технологию выполнения операций при погрузке, выгрузке, хранению и подготовке различных родов грузов к перевозке в различных видах подвижного состава, технологию передачи грузов с одного вида транспорта на другой в пунктах перевалки

Умеет: определять технико-технологические параметры мультимодальных перевозок, определять направления технического и техно-логического развития транспортных систем при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Имеет навыки: организации рационального технико-технологического взаимодействия видов транспорта при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, мониторинга и определения показателей мультимодальных перевозок, методов повышения пропускной и перерабатывающей способности транспортных комплексов

Индикатор:
ПК-1.2 - Планирование деятельности при продвижении транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов и пассажиров; выбор оптимальных способов организации перевозок, разработка мероприятий, направленных на выполнение стратегических задач компании в области перевозок грузов и пассажиров

Знает: показатели технического нормирования и технико-технологические параметры организации мультимодальных перевозок, принципы расчета технико-технологических нормативов мультимодальных перевозок

Умеет: оформлять отдельные графы перевозочных документов в мультимодальном сообщении, работать с транспортными документами при перевозке грузов под таможенным контролем, оформлять коммерческие акты и акты общей формы, оформлять формы договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание и ока-зание услуг, связанных с мультимодальной перевозкой груза/

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза технико-технологическим параметрам мультимодальной перевозки, расчета плат и сборов за оказание услуг мультимодальной перевозки грузов

Индикатор:
ПК-1.5 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта составляющих единую транспортную систему
ПК-6 - Способен руководить работой по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, работающих на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка, управлять деятельностью по предоставлению услуг транспортного обслуживания клиентам представляющим собой холдинг, имеющий несколько грузовых площадок на нескольких железных дорогах или крупные производственные предприятия

Знает: направления по развития инфраструктуры мультимодальных перевозок, их технико-технологического обеспечения

Умеет: определять технико-технологические параметры мультимодальных перевозок, определять направления технического и техно-логического развития транспортных систем при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза технико-технологическим параметрам мультимодальной перевозки, расчета плат и сборов за оказание услуг мультимодальной перевозки грузов

Индикатор:
ПК-6.1 - Способность оформлять документы для заключения договоров на транспортное обслуживание и оказание услуг, связанных с перевозкой грузов

Знает: общие понятия о техническом оснащении и технологическом обеспечении работы транспортных комплексов городов и регионов, направлениях их развития; способы и формы технологического взаимодействия видов транспорта при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Умеет: оформлять отдельные графы перевозочных документов в мультимодальном сообщении, работать с транспортными документами при перевозке грузов под таможенным контролем, оформлять коммерческие акты и акты общей формы, оформлять формы договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание и ока-зание услуг, связанных с мультимодальной перевозкой груза/

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза технико-технологическим параметрам мультимодальной перевозки, расчета плат и сборов за оказание услуг мультимодальной перевозки грузов

Индикатор:
ПК-6.2 - Способность осуществлять оценку и распределение необходимой своевременной и достоверной информации по результатам маркетинговых исследований по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, расположенных на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка

Знает: общие понятия о техническом оснащении и технологическом обеспечении работы транспортных комплексов городов и регионов, направлениях их развития; способы и формы технологического взаимодействия видов транспорта при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Умеет: разрабатывать экономически обоснованные предложений по развитию инфраструктуры мультимодальных перевозок, их технико-технологическому обеспечения

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза технико-технологическим параметрам мультимодальной перевозки, расчета плат и сборов за оказание услуг мультимодальной перевозки грузов

Индикатор:
ПК-6.3 - Способность анализировать и планировать данные о грузополучателях и грузоотправителях, осуществляющих перевозки по установленной номенклатуре груза, и конкурирующих видах транспорта; обеспечивать взаимодействие участников перевозочного процесса, логистических центров, перевозчиков, экспедиторов, операторов подвижного состава, обеспечивать взаимодействие магистрального и промышленного транспорта, разрабатывать суточные (контактные) планы-графики транспортного обслуживания

Знает: направления по развития инфраструктуры мультимодальных перевозок, их технико-технологического обеспечения

Умеет: разрабатывать экономически обоснованные предложений по развитию инфраструктуры мультимодальных перевозок, их технико-технологическому обеспечения

Имеет навыки: определения оптимальных технико-технологических параметров мультимодальных перевозок, многокритериального выбора перспективных технических решений и технологий мультимодальных перевозок

Индикатор:
ПК-6.4 - Способность анализировать и разрабатывать нормативную документацию по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей на железнодорожных станциях на основе принципов транспортной логистики и эффективного взаимодействия видов транспорта

Место дисциплины 1Б.О "Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы логистики", "Транспортно-грузовые системы", "Управление грузовой и коммерческой работой".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 25   25
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   32 93
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 90   32 58
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Техническое обеспечение мультимодальных перевозок. (Компетенция/и ПК-1, ПК-6)

1.1. История создания и перспективы использования подвижного состава мультимодальных перевозок: 1) Железнодорожный подвижной состав 2) Автомобильный подвижной состав 3) Подвижной состав водного транспорта 4) Подвижной состав воздушного транспорта 5) Транспортное оборудование и контейнерный парк 6) Специальный подвижной состав 7) Перспективные виды подвижного состава (МАГЛЕВ и др.).

1.2. История создания и перспективы использования инфраструктуры мультимодальных перевозок: 1) Железнодорожные припортовые и перегрузочные станции. 2) Многофункциональные пассажирские транспортно-пересадочные терминалы 3) Автостанции 4) Морские и речные порты, паромные переправы 5) Аэропорты и транспортные хабы 6) Транспортно-грузовые комплексы мультимодальных перевозок 7) Распределительные логистические терминалы 8) Мультимодальные транспортные узлы.

2. Технологическое обеспечение мультимодальных перевозок. (Компетенция/и ПК-1, ПК-6)

2.1. Технология выполнения операций при погрузке, выгрузке, хранении и подготовке различных родов грузов к мультимодальной перевозке: 1) Технология операций при погрузке-выгрузке грузов 2) Технология операций при хранении и подготовке к перевозке грузов 3) Технология посадки-высадки пассажиров.

2.2. Технология выполнения операций при перевозке и передаче грузов с одного вида транспорта на другой: 1) Технология мультимодальной перевозки 2) Организация работы пунктов перевалки грузов и пересадки пассажиров 3) Технологические схемы мультимодальной перевозки и перевалки грузов, пересадки пассажиров.

2.3. Технология оформления перевозочных документов в мультимодальном сообщении: 1) Заполнение граф товаро-транспортных накладных. Сроки доставки грузов и пассажиров 2) Комплекты документов железнодорожно-водной, железнодорожно-автомобильной перевозки грузов и пассажиров 3) Документное оформление перевалки грузов 4) Автоматизированные системы оформления, взыскания провозных плат и учета мультимодальных перевозок 5) Транспортно-экспедиционное обслуживание мультимодальных перевозок.

2.4. Технология актово-претензионного оформления несохранных мультимодальных перевозок грузов и нарушений перевозок пассажиров: 1) Порядок составления коммерческих актов и актов общей формы 2) Претензии и иски по нарушениям мультимодальных перевозок.

3. Эффективность организации технико-технологического взаимодействия видов транспорта при перевозках грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа. (Компетенция/и ПК-1, ПК-6)

3.1. 3.1. Порядок формирование грузо- и пассажиропотоков мультимодальных перевозок: 1) Планирование и прогнозирование перевозок 2) Планирование работы пунктов перевалки грузов 3) Принципы организации системы управления и мониторинга мультимодальных перевозок 4) Показатели мультимодальных перевозок.

3.2. Моделирование мультимодальных грузо- и пассажиропотоков: 1) Эффективность размещения грузовых мультимодальных распределительных центров 2) Выбор зон эффективного обслуживания транспортных терминалов.

3.3. Принципы эффективного технико-технологического взаимодействия видов транспорта: 1) Методы повышения пропускной и перерабатывающей способности мультимодальных транспортных комплексов 2) Эффективность функционирования вокзальных комплексов 3) Средства вычислительной техники и АСУ в системах мультимодальных перевозок 4) Технико-экономическое обоснование выбора рациональных технико-технологических параметров мультимодальной перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.

3.4. Направления по устранению «узких мест» инфраструктуры и организация безбарьерной среды для маломобильных групп населения на транспортных объектах: 1) Термины и основные понятия 2) Примеры развития мультимодальных транспортных систем Юга России 3) Понятия о маломобильных группах населения. 4) Классификация препятствий на объектах транспортной инфраструктуры. 5) Адаптация функциональных зон транспортной инфраструктуры.

3.5. Информационные технологии в системах мультимодальных перевозок: 1) Спутниковая система контроля 2) Информационные технологии перевалки контейнеров 3) Применение штрих-кодов.

4. Нормативно-правовое обеспечение технико-технологических параметров мультимодальных перевозок. (Компетенция/и ПК-1, ПК-6)

4.1. Нормативно-правовое обеспечение технико-технологических параметров железнодорожного транспорта: 1) Закон о ж.-д. транспорте 2) Правила и нормы эксплуатации железнодорожных объектов инфраструктуры и подвижного состава.

4.2. Нормативно-правовое обеспечение технико-технологических параметров водного транспорта: 1) Закон о водном транспорте. КТМ 2) Правила и нормы эксплуатации объектов инфраструктуры и подвижного состава водного транспорта.

4.3. Нормативно-правовое обеспечение технико-технологических параметров водного транспорта: 1) Закон об автотранспорте. 2) Правила и нормы эксплуатации объектов инфраструктуры и подвижного состава автотранспорта.

4.4. Нормативно-правовое обеспечение технико-технологических параметров воздушного и других видов транспорта: 1) Законы и уставы. 2) Правила и нормы эксплуатации объектов инфраструктуры и подвижного состава.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   25
2 8 4    
3 10 6    
4 8 2    
Итого 32 16   25
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Определение оператора мультимодальной перевозки. Выборы транспортного коридора. 4
2 Документальное оформление мульмодальной перевозки, расчет срока доставки. 2
Транспортная характеристика грузов с учетом условий их перевозки, перегрузки, складирование и хранение. 2
3 Выбор транспортных средств для мультимодальной перевозки грузов. 2
Определение количества и длины причалов. Расчет основных параметров складов перегрузочного комплекта. 2
Расчет технических устройств для обработки грузов и времени на их перевалку. 2
4 Компоновка перегрузочного комплекса. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Особенности фрахтовой политики в мультимодальных и интермодальных сообщениях. Геополитические факторы развития интермодальных сообщений. 9
Ценообразование на услуги интермодальных операторов. 4
Применение современных информационных технологий в организации перевозок и управлении перевозочным процессом. 8
Основные системы навигации и контроля на транспорте. 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 90 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды мультимодальных перевозок
2) Географическое расположение мультимодальных транспортных узлов
3) Назначение мультимодальных узлов
4) Технические и технологические преимущества мультимодальных перевозок
5) Особенности работы пограничных станций при смене колеи
6) Организацию мультимодальных перевозок грузов
7) Достоинства мультимодальных перевозок;
8) Состав инфраструктуры мультимодальных перевозок
9) Технологию региональных и межконтинентальных мультимодальных перевозок
10) Закон о комбинированных перевозках
11) Положение об операторе перевозки
12) Нормативные документы, применяемые на различных видах транспорта
13) Виды перевозочных документов
14) Структуру построения тарифов
15) Определение сроков доставки при мультимодальной перевозке
16) Стратегию мультимодальных систем
17) Особенности транспортной экспедиции при мультимодальных перевозках
18) Техническое обеспечение мультимодальных систем транспортировки грузов
19) Инфраструктуру припортовых станций и портов
20) Классификацию фронтов перегрузки
21) Особенности технического оснащения портовых и пограничных станций
22) Грузовые устройства порта
23) Трейлерные системы
24) Контрейлерные системы
25) Роудрейлерные системы
26) Систему - съемные кузова
27) Системы плавания река—море
28) Ролкерные системы
29) Лихтеровозные системы
30) Системы паромных переправ
31) Устройства для терминальной обработки грузов
32) Транспортные коридоры России
33) Международные транспортные коридоры

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить выбор элементов инфраструктуры мультимодальных перевозок
2) Использовать информационную базу технико-технологического и коммерческо-правового обеспечения перевозок
3) Составлять договоры на мультимодальные перевозки
4) Оформлять перевозочные документы
5) Осуществлять операции по координации работы экспедиторов смежных видов транспорта
6) Производить выбор оператора мультимодальной перевозки
7) Производить расчет терминальных комплексов и определять их оснащение

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Критериями принятия решений при выборе видов транспорта.

2) Методами расчета эффективных схем мультимодальных перевозок.

3) Навыками работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок.

4) Международной терминологией в области транспорта.

5) Технологией контроля сохранности грузов при перевозке.

6) Информационными технологиями в системах мультимодальных перевозок.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ПК-6 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Балалаев А.С., Телегин В.А., Костенко Н.И. Организация мультимодальных перевозок: учебник - М:ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2017.- 440с. НТБ РГУПС
2 Управление транспортной системой [Текст] : учебник / В. Г. Галабурда, Ю. И. Соколов, Н. В. Королькова ; ред. В. Г. Галабурда ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2016. - 342 с. : схемы, табл., фот. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-89035-889-9 УМЦ ЖДТ
3 Филоненков А.И. Информационное обеспечение корпоративных профессиональных информационных систем. Документооборот в системе "Морской (речной)порт- железнодорожная станция" при внешнеторговых операциях: Учеб.-метод.пособие/ А.И. Филоненков, В.К. Мовсесян; РГУПС.-Ростов н/Д, 2011.-30с. НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожний В.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Основы проектирования инфраструктуры мультимодальных перевозок: тексты лекций / Е.В. Пасечная; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д; 2016. – 59 с/ ЭБС РГУПС
3 Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок: учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию / О.Н. Числов, Д.С. Безусов. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО «РГУПС», 2017. – 46с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47037.