РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организация скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Егорова Ирина Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация с и в д п п_С_23.05.04_во_9_УЭР_п45635_и46938.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Организация скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способность к осуществлению контроля и управления перевозочным процессом, к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой с учетом технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Знает: Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов

Умеет: применять техническую документацию и нормативные акты по организации управления движением высокоскоростных поездов

Имеет навыки: управления перевозками на участках высокоскоростного движения, особенности графика движения поездов на высокоскоростных линиях

Индикатор:
ПК-3.1 - Способность использовать техническую документацию и нормативные акты по организации управления движением, порядка и правил организации движения поездов при различных системах регулирования движения; технических средств обеспечения безопасности; требований охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте
ПК-4 - Способность к осуществлению руководства производственно- хозяйственной деятельностью разъезда, обгонного пункта, путевого поста, железнодорожных станций всех классов

Знает: Правила приема, отправления и пропуска по участкам, технологию организации скоростного и высокоскоростного движения

Умеет: Определять способы организации перевозочного процесса на скоростных и высокоскоростных магистралях

Имеет навыки: Анализа зарубежного опыта работы станций при организации скоростного и высокоскоростного движения

Индикатор:
ПК-4.5 - Знание технологии и организации скоростного и высокоскоростного движения поездов
ПК-5 - Способность осуществлять руководство деятельностью подразделений железнодорожного вокзала и железнодорожного вокзального комплекса

Знает: Мероприятия по совершенствованию качества обслуживания пассажиров, инновационные технологии в организации скоростного и высокоскоростного движения, виды услуг, предоставляемых пассажирам

Умеет: оценивать эффективность мероприятий по повышению качества обслуживания пассажиров

Имеет навыки: определения перспектив повышения качества обслуживания пассажиров и внедрения инновационных технологий при организации скоростного и высокоскоростного движения

Индикатор:
ПК-5.2 - Способность к проведению анализа качества обслуживания пассажиров и посетителей подразделениями железнодорожного вокзала и вокзального комплекса, технологии работы и эксплуатации вокзалов и вокзального комплекса, технологических процессов работы железнодорожных вокзалов, в т.ч. по их совершенствованию и внедрению перспективных (инновационных) технологий в пассажирском комплексе

Знает: основные принципы управления перевозками на высокоскоростных магистралях

Умеет: анализировать особенности руководства перевозочным процессом в условиях организации скоростного и высокоскоростного движения

Имеет навыки: оценки критериев целесообразности организации скоростного и высокоскоростного движения

Индикатор:
ПК-5.4 - Руководство деятельностью подразделений железнодорожного вокзального комплекса, в том числе в условиях организации скоростного и высокоскоростного движения

Место дисциплины 1Б.О "Организация скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Управление эксплуатационной работой".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДПС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   32 93
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   32 78
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Развитие скоростного и высокоскоростного движения. (Компетенция/и ПК-3, ПК-4, ПК-5)

1.1. Этапы развития скоростного и высокоскоростного движения в России: 1) Предпосылки развития высокоскоростного движения в России 2) Технико-экономическая целесообразность высокоскоростного движения.

1.2. Зарубежные высокоскоростные специализированные магистрали: 1)Развитие ВСД на примере Японии 2)Развитие ВСД а США 3)Развитие ВСД в Европе.

2. Технические решения по основным устройствам высокоскоростных магистралей. (Компетенция/и ПК-3, ПК-4, ПК-5)

2.1. Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов: 1) Требования к пути и сооружениям на ВСМ 2) Требования к устройствам электроснабжения 3) Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях развития ВСД.

2.2. Станции японских высокоскоростных линий: 1) Основные технические характеристики высокоскоростных пассажирских поездов 2) Высокоскоростные магистрали Японии 3) Рост скорости движения и увеличения количества высокоскоростных поездов в Японии.

2.3. Станции западноевропейских ВСМ: 1)Основные технические характеристики высокоскоростных пассажирских поездов 2) Высокоскоростные магистрали западной Европы 3) Рост скорости движения и увеличения количества высокоскоростных поездов в Европе.

2.4. Инновационные решения в организации ВСД: 1) Пассажирские поезда на магнитном подвесе 2) Высокоскоростные монорельсовые дороги с магнитным подвешиванием 3) Пассажирские вагоны на воздушной подушке.

3. Перспективы развития высокоскоростного движения. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5)

3.1. Организация высокоскоростного движения на направлении Москва-Казань: 1) Характеристика проекта 2) Оценка эффективности реализации проекта.

3.2. Перспективы организации перевозочного процесса на высокоскоростной магистрали Москва-Адлер: 1) Основные характеристики 2) Анализ критериев оценки потенциала железнодорожных участков перспективной сети ВСМ.

3.3. Виды предоставляемых услуг пассажирам в пути следования: 1) Виды услуг для бизнесс-класса 2) Виды услуг для туристического класса 3) Обеспечение личной безопасности пассажиров в поезде.

4. Анализ скорости как фактора повышения уровня качества транспортного обслуживания населения. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5)

4.1. Анализ скорости как фактора повышения уровня качества транспортного обслуживания населения: 1) Повышение уровня качества транспортного обслуживания с учетом организации ВСД 2) Методы расчета стоимости времени пассажира.

4.2. Определение способа организации перевозочного процесса: 1) Определение способа организации перевозочного процесса 2) Станционные и межпоездные интервалы высокоскоростного движения.

5. Управление перевозками на участках высокоскоростного железнодорожного движения. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5)

5.1. Прием, отправление и пропуск по участкам: 1) Переход к двухуровневому управлению высокоскоростными поездами 2) Автоматизированные системы управления движением поездов с использованием навигационных систем.

5.2. Особенности графика движения поездов на высокоскоростных линиях: 1) Современные информационные системы управления перевозками 2) Нестандартные ситуации 3) Маневровая работа 4) Порядок действий ДСП 5) Регламент переговоров.

5.3. Особенности отбора и подготовки персонала, обеспечивающего высокоскоростное движение: 1)Подготовка локомотивных бригад для обслуживания высокоскоростных поездов 2) Тренажеры для подготовки локомотивных бригад 3) Место и роль систем менеджмента качества при организации высокоскоростного движения.

5.4. Критерии оценки целесообразности строительства ВСМ: 1) Основные положения 2) Классификация критериев целесообразности строительства ВСМ.

5.5. ВСМ - основа новой мультимодальной транспортной системы: 1) Принципы создания транспортно-пересадочных узлов 2)Систематизация ТПУ 3) Основные критерии эффективности организации транспортно-пересадочных узлов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   9
2 8 2   9
3 6 4   9
4 4 2   9
5 10 4   9
Итого 32 16   45
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Практическое занятие №1. Определение основных показателей использования электропоездов на ВСМ Практическое занятие №2. Порядок движения высокоскоростных поездов 4
2 Практическое занятие №1. Порядок построения графика движения поездов 2
3 Практическое занятие №1.Формы предупреждений, выдаваемых на поезда Практическое занятие №2. Схема организации движения высокоскоростных поездов 4
4 Практическое занятие №1. Формирование требований к размещению, путевому развитию и оснащению станций ВСМ 2
5 Практическое занятие №1.Антитеррористическая деятельность Практическое занятие №2. Обеспечение безопасности движения на ВСМ 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1 Обоснование актуальности строительства высокоскоростной магистрали Москва-Адлер 2 Обоснование актуальности строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань 9
2 1.Особенности работы пассажирских станций. 2.Операции с высокоскоростными поездами на пассажирской станции. 3.Технология обработки высокоскоростных составов. 4.Взаимодействие работы технологических элементов, пассажирской станции и графика движения поездов 9
3 Характеристика высокоскоростных поездов, курсирующих за рубежом. 9
4 1.Влияние ВСМ на окружающую среду за рубежом 2.Влияние ВСМ на окружающую среду в России 9
5 1. Структура управления высокоскоростными перевозками и перспективы ее совершенствования 2. Общая характеристика международного законодательства в сфере железнодорожного транспорта 3. Технические регламенты в сфере скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок в Российской Федерации 9

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 110 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-3 +
ПК-4 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-4 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-5 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа на тему: "Оценка эффективности и перспективы развития высокоскоростных пассажирских перевозок ".


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предпосылки развития высокоскоростного движения в России
2) Технико-экономическая и социальная эффективность высокоскоростного движения
4)Развитие ВСД на примере Японии
5)Развитие ВСД в США
6)Развитие ВСД в Европе
7) Развитие ВСД в Китае
8) Требования к пути и сооружениям на ВСМ
9) Требования к устройствам электроснабжения
10) Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях развития ВСД
11)Основные характеристики высокоскоростных пассажирских поездов в Японии: электропоезда серии «0»
12) Основные характеристики высокоскоростных пассажирских поездов в Японии: электропоезда серии «100»
13) Основные характеристики высокоскоростных пассажирских поездов в Японии: электропоезда серии «200»
14) Основные характеристики высокоскоростных пассажирских поездов в Японии: электропоезда серии «300», «300х»
15) Рост скорости движения и увеличение количества высокоскоростных электропоездов
16) Пассажирские поезда на магнитном подвесе
17) Высокоскоростные монорельсовые дороги с магнитным подвешиванием
18) Пассажирские вагоны на воздушной подушке
19) Порядок движения высокоскоростных поездов. Прием, отправление и пропуск по участкам
20) Выдача предупреждений на высокоскоростные поезда
21) Особенности графика движения поездов на высокоскоростных линиях
22) Меры пожарной безопасности пассажиров
23) Подготовка локомотивных бригад для обслуживания высокоскоростных поездов
24) Принципы создания транспортно-пересадочных узлов
25)Систематизацию ТПУ
26) Основные критерии эффективности организации транспортно-пересадочных узлов
27)Тенденции развития вокзальных комплексов
28) Архитектура зданий и планировка прилегающих территорий
29) Развитие сервиса и комфорта на вокзальных комплексах
30) Обеспечение комплексной безопасности на вокзальных комплексах
31) Решение проблем экологии при реконструкции вокзальных комплексов
32) Вопросы управления современными вокзальными комплексами
33) Анализ скорости как фактора повышения уровня качества транспортного обслуживания населения
34) Методы расчета стоимости времени пассажира
35) Определение способа организации перевозочного процесса
36) Станционные и межпоездные интервалы высокоскоростного движения
37) Общая теория тарифообразования
38) Формирование тарифов в дальнем сообщении

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Определять показатели использования поездов на высокоскоростных линиях
2)Определять маршрутную скорость высокоскоростных поездов.
3)Определять пропускную способность участка
4)Разрабатывать график движения поездов
6)Определять оптимальную массу и ходовую скорость высокоскоростных поездов.
7)Определять основные технико-экономические показатели высокоскоростных перевозок.
8)Определять размеры движения и вместимость высокоскоростных поездов.
9)Определять специализацию парков и путей пассажирской станции.
10)Определять оборот состава высокоскоростного поезда.
11)Решать задачи развития ВСМ
12)Разрешать транспортные проблемы в сообщениях между крупными мегаполисами
13)Обосновывать актуальности строительства высокоскоростной магистрали Москва-Адлер

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Способами прокладки высокоскоростных поездов.

2)Мерами повышения скорости движения высокоскоростных поездов.

3)Мероприятиями учитываемыми при составлении графика высокоскоростного движения.

4)Перечнем услуг, предоставляемых пассажирам в пути следования.

5)Процессами управления пассажирскими станциями.

6)Методами организации высокоскоростных перевозок.

7)Правилами построения суточного плана-графика работы пассажирской станции.

8)Системами управления движением на ВСМ.

9)Мерами разрешения транспортных проблем в сообщениях между крупными мегаполисами.

10)Методами технического планирования и регулирования высокоскоростных перевозок.

11)Мерами антитеррористической деятельности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-3 9 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-4 9 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-5 9 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Устройство и эксплуатация высокоскоростного наземного транспорта: учеб. пособие Д. В. Пегов, А. М. Евстафьев, А. С. Мазнев и др. - М. : ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2014. - 267 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Пазойский Ю.О, Сидраков А.А Пассажирский комплекс высокоскоростных магистралей : учеб. пособие / Ю.О. Пазойский, А.А. Сидраков , — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 139 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
3 Организация пассажирских перевозок [Электронный ресурс]: учебник / Под ред. А.Г. Котенко и Е.А. Макаровой. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 136 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
4 Мусиенко Н.Н. Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях : учеб. пособие / Н. Н. Мусиенко, И. А. Солоп ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 70 с. : граф., прил., схемы, табл. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Фиронов А.Н.Управление проектами создания высокоскоростных железнодорожных магистралей: учеб. пособие. - М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 368 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Егорова И.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Егорова И.Н.Технология и организация высокоскоростного движения: методические указания для практических занятий и курсового проектирования / И.Н. Егорова, О.Н. Мелешко : ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 21 с. : Библиограф. : 18 назв. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Егорова И.Н.Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению курсовой, расчетно-графической и самостоятельной работы по дисциплине "Технология и организация высокоскоростного движения, ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 29 с. – Библиогр.: с. 26-27. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46938.