РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Терминальные системы транспорта"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Числов Олег Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Терминальные системы транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника СК ТЦФТО -начальник службы грузовой и коммерческой работы , СК ТЦФТО.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Терминальные с т_С_23.05.04_во_9_СГР_и46921.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Терминальные системы транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Терминальные системы транспорта" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Грузовая и коммерческая работа".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: единый перечень услуг и работ, оказываемых при организации перевозок груза, маршруты следования грузов.

Умеет: выбирать рациональный маршрут перевозки оформление договора транспортного экспедирования, агентского договора.

Имеет навыки: сбора и обработки предложений клиентов об оказании дополнительных коммерческих услуг, связанных с перевозкой груза, повышением качества услуг, снятием ограничений в условиях перевозки груза, которые заставляют клиента обращаться к услугам других видов транспорта.

Индикатор:
ОПК-4.1 - владеет навыками построения технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей конкретных инженерных объектов и сооружений

Знает: единый перечень услуг и работ, оказываемых при организации перевозок груза, маршруты следования грузов.

Умеет: выбирать рациональный маршрут перевозки оформление договора транспортного экспедирования, агентского договора.

Имеет навыки: сбора и обработки предложений клиентов об оказании дополнительных коммерческих услуг, связанных с перевозкой груза, повышением качества услуг, снятием ограничений в условиях перевозки груза, которые заставляют клиента обращаться к услугам других видов транспорта.

Индикатор:
ОПК-4.2 - применяет системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения для проектирования транспортных объектов

Знает: единый перечень услуг и работ, оказываемых при организации перевозок груза, маршруты следования грузов.

Умеет: выбирать рациональный маршрут перевозки оформление договора транспортного экспедирования, агентского договора.

Имеет навыки: сбора и обработки предложений клиентов об оказании дополнительных коммерческих услуг, связанных с перевозкой груза, повышением качества услуг, снятием ограничений в условиях перевозки груза, которые заставляют клиента обращаться к услугам других видов транспорта.

Индикатор:
ОПК-4.3 - определяет силы реакций, действующих на тело, скорости ускорения точек тела в различных видах движений, анализирует кинематические схемы механических систем
ПК-1 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему

Знает: структура и функции Логистического центра СК ДУД, Правовую основу договора транспортной экспедиции, функции транспортно-экспедиционных компаний, классификацию транспортно-экспедиционных услуг

Умеет: использовать технологический процесс и техническо-распорядительный акт станции, правила перевозки грузов и Тарифные руководств

Имеет навыки: навыками использования правовых актов при выполнении расчетов, оформлении различных перевозочных документов, определении провозных платежей и пр

Индикатор:
ПК-1.1 - Готовностью к разработке, внедрению, технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожного транспорта

Знает: Устав железнодорожного транспорта, правила перевозки грузов, Тарифные руководства № 1 и 4, Технические условия по размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе, Инструкцию по перевозке негабаритных грузов, должностную инструкцию приемосдатчика груза и багажа

Умеет: применять нормативные правовые акты при организации грузовой и коммерческой работы

Имеет навыки: иметь опыт ведения грузовой документации на ж.-д. станции

Индикатор:
ПК-1.2 - Планирование деятельности при продвижении транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов и пассажиров; выбор оптимальных способов организации перевозок, разработка мероприятий, направленных на выполнение стратегических задач компании в области перевозок грузов и пассажиров

Знает: правила подготовки грузов и вагонов к перевозке, крепёжные устройства на вагонах, требования к размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе, организацию хранения грузов, условия договора транспортной экспедиции, значение и функции транспортно-экспедиционных компаний, классификацию транспортно-экспедиционных услуг, технологию взаимодействия с таможенными органами при организации перевозок грузов

Умеет: оформлять перевозку грузов в прямом и международном сообщении; коммерческую несохранность в прямом и международном сообщении; рассчитывать провозные платежи

Имеет навыки: приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок

Индикатор:
ПК-1.3 - Знание и применение эффективных принципов управления грузовой и коммерческой работой, нормативно-правового регулирования и актово-претензионной деятельности

Знает: принципы организации мультимодальных перевозок грузов и пассажиров, достоинства мультимодальных перевозок; состав инфраструктуры на различных видах транспорта

Умеет: оформлять перевозку грузов в прямом и международном сообщении; коммерческую несохранность в прямом и международном сообщении; рассчитывать провозные платежи

Имеет навыки: технико-экономическими расчетами механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на пограничных и припортовых станциях

Индикатор:
ПК-1.5 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта составляющих единую транспортную систему
ПК-6 - Способен руководить работой по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, работающих на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка, управлять деятельностью по предоставлению услуг транспортного обслуживания клиентам представляющим собой холдинг, имеющий несколько грузовых площадок на нескольких железных дорогах или крупные производственные предприятия

Знает: транспортную характеристику и условия перевозок грузов

Умеет: выбор технических средств и ресурсов для организации перевозки грузов

Имеет навыки: приема груза к перевозке с учетом транспортной характеристики груза

Индикатор:
ПК-6.1 - Способность оформлять документы для заключения договоров на транспортное обслуживание и оказание услуг, связанных с перевозкой грузов

Знает: концепции транспортно-логистического взаимодействия видов транспорта, комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта

Умеет: выбирать параметры подвижных единиц видов транспорта, распределять материальные (транспортные) потоки между подвижными единицами видов транспорта в соответствии их технико-погрузочными характеристиками с применением цифровых технологий

Имеет навыки: оценки и выбора рациональных параметров транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта с применением цифровых технологий

Индикатор:
ПК-6.2 - Способность осуществлять оценку и распределение необходимой своевременной и достоверной информации по результатам маркетинговых исследований по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, расположенных на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС.

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта с применением цифровых технологий.

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта.

Индикатор:
ПК-6.3 - Способность анализировать и планировать данные о грузополучателях и грузоотправителях, осуществляющих перевозки по установленной номенклатуре груза, и конкурирующих видах транспорта; обеспечивать взаимодействие участников перевозочного процесса, логистических центров, перевозчиков, экспедиторов, операторов подвижного состава, обеспечивать взаимодействие магистрального и промышленного транспорта, разрабатывать суточные (контактные) планы-графики транспортного обслуживания

Знает: общие понятия о транспортных комплексах городов и регионов, направлениях их развития; понятия о единой транспортной системе, способы и формы рационального взаимодействия видов транспорта при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, основы информационного взаимодействия видов транспорта

Умеет: определять направления повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев, рассчитывать количественные и качественные показатели комплекса транспортно-экспедиционного обслуживания

Имеет навыки: моделирования организации взаимодействия железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, рационального распределению материальных (транспортных) потоков между видами транспорта в узлах

Индикатор:
ПК-6.4 - Способность анализировать и разрабатывать нормативную документацию по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей на железнодорожных станциях на основе принципов транспортной логистики и эффективного взаимодействия видов транспорта

Место дисциплины 1Б.О "Терминальные системы транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Управление грузовой и коммерческой работой".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   67
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   32 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   32 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Концепция создания и структурно-функциональные характеристики терминальных систем транспорта. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-1, ПК-6)

1.1. Структурно-функциональные характеристики терминальных систем транспорта: 1) Классификация терминальных систем транспорта. 2) Концепции создания и функционирования ТСТ. 3) Особенности взаимодействия видов транспорта. 4) Нормативно-правовая документация в эксплуатации ТСТ. 5) Роль ТСТ в региональной складской системе. 6) Требования СНиП и отраслевых стандартов к проектированию инфраструктуры терминальных систем. 7) Показатели генеральных планов ТСТ.

1.2. Логистические концепции управления грузопотоками терминальных систем транспорта: 1) Распределение перевозок между видами транспорта. 2) Моделирование транспортных связей ТСТ. 3) Сферы эффективного использования различных видов транспорта. 4) Показатели качества транспортного обслуживания ТСТ.

2. Размещение и проектирование инфраструктуры ТСТ. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-1, ПК-6)

2.1. Транспортная инфраструктура ТСТ по видам транспорта: 1) Терминальная инфраструктура железнодорожного транспорта. 2) Терминальная инфраструктура автомобильного транспорта. 3) Терминальная инфраструктура речного и морского транспорта. 4) Терминальная инфраструктура воздушного и специализированного транспорта.

2.2. Складская инфраструктура ТСТ: 1) Расчет и проектирование складской инфраструктуры по видам транспорта. 2) Компоновочные решения терминалов. 3) Показатели складской инфраструктуры. 4) Системы управления складом.

2.3. Методика решения задачи рационального размещения регионального терминала: 1) Постановка задачи. 2) Экономико-математические и логистические методы оценки вариантов размещения ТСТ. 3) Критерии оптимального размещения ТСТ. 4) Пример решения задачи размещения ТСТ по видам транспорта.

3. Эффективность взаимодействия видов транспорта в терминальных системах. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-1, ПК-6)

3.1. Сферы рационального терминального взаимодействия видов транспорта: 1)Принципы выбора видов транспорта ТСТ. 2) Организация работы различных видов транспорта в терминальных системах по единой технологии. 3) Узловые пункты взаимодействия различных видов транспорта. 4) Оптимизация очередности обработки транспортных средств в ТСТ. 5) Расчет пропускной способности грузовых фронтов ТСТ. 6) Контактные планы-графики работы ТСТ.

3.2. Логистические технологии ТСТ: 1) Распределительные логистические терминалы и железнодорожные «сухие» порты. 2) Логистические методы повышения эффективности транспортных схем ТСТ. 3) Многокритериальный подход к выбору эффективных схем терминального взаимодействия видов транспорта. 4) Тарификация терминальных услуг.

4. Перспективные направления комплексного развития ТСТ. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-1, ПК-6)

4.1. Эффективность и конкурентоспособность ТСТ: 1) Планирование и прогнозирование перевозок ТСТ. 2) Маркетинг и менеджмент в работе ТСТ. 3) Методы повышения спроса на терминальные услуги. 4) Конкурентоспособность видов транспорта ТСТ. 5) Система экономических показателей работы ТСТ.

4.2. Цифровизация транспортно-технологических процессов терминальных систем транспорта: 1) Направления комплексного развития цифровых технологий ТСТ. 2) Интеграция российских ТСТ в мировую транспортно-складскую систему. 3) Экологичность и безопасность эксплуатации ТСТ. 4) Программные продукты транспортно-складских процессов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   24
2 4 6   18
3 4 2   9
4 4 4   16
Итого 16 16   67
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Расчет пропускной способности транспортной инфраструктуры ТСТ. 2
Расчет технической оснащенности складской инфраструктуры ТСТ. 2
2 Расчет технической оснащенности складской инфраструктуры ТСТ. 2
Расчет и обоснование выбора рациональных схем складских процессов. 2
Формирование региональной сети ТСТ. 2
3 Оптимизация компоновочных решений ТСТ. 2
4 Оптимизация очередности обработки транспортных средств в терминальных системах. 2
Разработка контактного плана-графика работы ТСТ. Расчет показателей. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 СНиПы, ГОСТы и отраслевые стандарты в проектировании инфраструктуры терминальных систем. 8
Особенности терминального обслуживания городов и населенных пунктов. Взаимодействие видов транспорта ТСТ. 8
Перспективы совершенствования транспортно-складской системы в условиях рыночной экономики. 8
2 Специальные виды транспорта ТСТ. 6
Проблемы экологии и транспортной безопасности в работе ТСТ. 6
Организационные формы взаимодействия в ТСТ. 6
3 Транспортные терминалы и их роль. 9
4 Особенности построения складских тарифов и сборов. 8
Совершенствование системы управления ТСТ в условиях цифровой экономики. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 84 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-4 +
ПК-1 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Классификация терминальных систем транспорта.
2) Концепции создания и функционирования ТСТ.
3) Особенности взаимодействия видов транспорта.
4) Нормативно-правовая документация в эксплуатации ТСТ.
5) Роль ТСТ в региональной складской системе.
6) Требования СНиП и отраслевых стандартов к проектированию инфраструктуры терминальных систем.
7) Показатели генеральных планов ТСТ.
8) Распределение перевозок между видами транспорта.
9) Моделирование транспортных связей ТСТ.
10) Сферы эффективного использования различных видов транспорта.
11) Показатели качества транспортного обслуживания ТСТ.
12) Терминальная инфраструктура железнодорожного транспорта.
13) Терминальная инфраструктура автомобильного транспорта.
14) Терминальная инфраструктура речного и морского транспорта.
15) Терминальная инфраструктура воздушного и специализированного транспорта.
16) Расчет и проектирование складской инфраструктуры по видам транспорта.
17) Компоновочные решения терминалов.
18) Показатели складской инфраструктуры.
19) Системы управления складом.
20) Постановка задачи.
21) Экономико-математические и логистические методы оценки вариантов размещения ТСТ.
22) Критерии оптимального размещения ТСТ.
23) Пример решения задачи размещения ТСТ по видам транспорта.
24) Принципы выбора видов транспорта ТСТ.
25) Организация работы различных видов транспорта в терминальных системах по единой технологии.
26) Узловые пункты взаимодействия различных видов транспорта.
27) Оптимизация очередности обработки транспортных средств в ТСТ.
28) Расчет пропускной способности грузовых фронтов ТСТ.
29) Контактные планы-графики работы ТСТ.
30) Распределительные логистические терминалы и железнодорожные «сухие» порты.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять компоновочные решения терминалов.
2) Определять показатели складской инфраструктуры.
3) Рассчитывать экономико-математические и логистические методы оценки вариантов размещения ТСТ.
4) Определять критерии оптимального размещения ТСТ.
5) Определять принципы выбора видов транспорта ТСТ.
6) Рассчитывать оптимизацию очередности обработки транспортных средств в ТСТ.
7) Рассчитывать пропускную способность грузовых фронтов ТСТ.
8) Рассчитывать и проектировать складскую инфраструктуру по видам транспорта.
9) Определять тарификацию терминальных услуг.
10) Планировать и прогнозировать перевозки ТСТ.
11) Моделировать транспортные связи ТСТ.
12) Определять распределение перевозок между видами транспорта.
13) Определять показатели генеральных планов ТСТ.
14) Определять экологичность и безопасность эксплуатации ТСТ.
15) Рассчитывать системы экономических показателей работы ТСТ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета пропускной способности грузовых фронтов ТСТ.

2) Составления навыка контактных планов-графиков работ ТСТ.

3) Логистических методов повышения эффективности транспортных схем ТСТ.

4) Выбора многокритериального подхода к выбору эффективных схем терминального взаимодействия видов транспорта.

5) Тарификации терминальных услуг.

6) Планирования и прогнозирования перевозок ТСТ.

7) Расчету методов повышения спроса на терминальные услуги.

8) Расчета системы экономических показателей работы ТСТ.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-4 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-6 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Балалаев, А.С. Терминально-логистические комплексы: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 156 с. УМЦ ЖДТ
2 Троицкая, Н. А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. А. Троицкая, М. В. Шилимов. - М. : Кнорус, 2015. - 231 с. : ил., табл. - Библиогр.: 32 назв. Допущено УМО вузов РФ по образованию Свободны: ЧЗ (3), УА (37) НТБ РГУПС
3 Балалаев, А. С. Транспортно-логистическое взаимодействие при мультимодальных перевозках: монография / А. С. Балалаев, Р. Г. Леонтьев ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Пиар-Пресс, 2012. - 267 с. : ил., табл. - Библиогр.: 117 назв. всего 10: НА (10) НТБ РГУПС
4 Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок: учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию / О.Н. Числов, Д.С. Безусов. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО «РГУПС», 2017. – 46с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Числов О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Терминальные системы транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Числов, О.Н. Взаимодействие видов транспорта [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 23.05.04 (190401) Эксплуатация железных дорог (для практических занятий и выполнения расчетно-графической работы) / О. Н. Числов, Н. Н. Коренякина, Д. С. Безусов [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 43 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46921.