РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД.В "Деловые коммуникации на иностранном языке"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.и.н., доц. Лазарева Лилия Александровна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД.В "Деловые коммуникации на иностранном языке" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , ФГБОУ ВО Ростовский Государственный университет правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТДВ_Деловые к н и я_С_23.05.05_во_5_ИнЯз_п45746_и46818.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Деловые коммуникации на иностранном языке".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация и управление производством";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (ых) языке (ах),для академического и профессионального взаимодействия

Знает: профессиональную лексику и терминологию, базовую грамматику, предусмотренную программой

Умеет: осуществлять профессиональное взаимодействие в устной и письменной формах базовыми лексическими и грамматическими

Имеет навыки: навыками для обеспечения профессионального взаимодействия в устной и письменной формах

Индикатор:
УК-4.2 - Владеет профессиональной лексикой и базовой грамматикой для обеспечения профессионального взаимодействия в устной и письменной формах

Место дисциплины ФТД.В "Деловые коммуникации на иностранном языке" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к факультативным дисциплинам.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык", "Русский язык и деловые коммуникации".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 47   47
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 47   47
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 16 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8 4 4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   32 28
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 60   32 28
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 72 8 36 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Иноязычная коммуникация в академической, профессиональной и деловой сферах при составлении деловых писем. (Компетенция/и УК-4)

1.1. Виды писем: 1) Письмо-запрос. 2) Письмо-ответ на запрос. 3) Сопроводительное письмо. 4) Письмо-предложение.

1.2. Лексика для составления деловых писем.

1.3. Структура делового письма.

1.4. Составление электронной деловой корреспонденции.

2. Иноязычная коммуникация в академической, профессиональной и деловой сферах при устройстве на работу. (Компетенция/и УК-4)

2.1. Лексика для делового взаимодействия при устройстве на работу.

2.2. Составление резюме.

2.3. Грамматика: повторение модальных глаголов и сослагательного наклонения.

2.4. Чтение по теме "Устройство на работу. Качества сотрудника": изучающее чтение, поисковое чтение, ознакомительное чтение.

3. Иноязычная коммуникация в академической, профессиональной и деловой сферах при знакомстве с фирмой. (Компетенция/и УК-4)

3.1. Составление протокола заседания (деловая коммуникация).

3.2. Организация и проведение деловой встречи (собрания).

3.3. Структура компании: деловое взаимодействие между подразделениями.

3.4. Менеджмент предприятия и организации.

4. Иноязычная коммуникация в академической, профессиональной и деловой сферах при составлении контракта. (Компетенция/и УК-4)

4.1. Структура договора.

4.2. Лексика для составления договора.

4.3. Виды договоров в деловой, академической и профессиональной сферах.

4.4. Арбитраж.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4   12
2   4   12
3   4   12
4   4   11
Итого   16   47
В т.ч. по интерактивным формам   16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Лексика по темам: деловое письмо, письмо-приглашение, письмо-отказ, письмо-благодарность, письмо-запрос. 1
Аудирование и чтение: понимание содержания общественно-политических и профессионально-ориентированных текстов. Говорение: монолог-описание, монолог-сообщение, диалог-расспрос. 1
Грамматика: Лингвопрагматическая характеристика грамматических конструкций. 1
Письмо: технический перевод текста. Речевой этикет делового дискурса 1
2 Лексика по темам: анкета, резюме, академическое и деловое CV, интервью, сопроводительное письмо. 1
Грамматика: Способы выражения прошежшего времени в иностранном языке 1
Аудирование и чтение: понимание содержания общественно-политических и профессионально-ориентированных текстов. Говорение: беседа по телефону, Skype. 1
Письмо: технический перевод текста и технической документации. Речевой этикет Интернет-дискурс 1
3 Лексика по темам: знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы. Формы организации бизнеса. 1
Грамматика: способы выражения будущего времени в иностранном языке. 1
Аудирование и чтение: понимание содержания общественно-политических и профессионально-ориентированных текстов. Говорение: Дискуссия- обсуждение планов. 1
Письмо: технический перевод текста и технической документации. Речевой этикет аргументированного выступления. 1
4 Лексика по темам: предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты, отгрузочная документация, гарантии, упаковка и макировка, страхование, арбитраж. 1
Грамматика: сослагательное наклолнение (условные предложения). 1
Аудирование и чтение: понимание содержания общественно-политических и профессионально-ориентированных текстов.Говорение: Ведение деловой беседы, переговоров. 1
Письмо: технический перевод текста.Счет-фактура, бланк заказа. Речевой этикет переговоров 1

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Грамматика: Лингвопрагматическая характеристика грамматических конструкций. Особенности оформления адресов на конвертах. 6
Составление деловой документации: особенности оформления адресов на конвертах 6
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Грамматика: Способы выражения прошедшего времени в иностранном языке. 6
Составление деловой документации: анкета, резюме, академическое и деловое CV, интервью, сопроводительное письмо. Особенности оформления рекомендательных писем. 6
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы. Формы организации бизнеса Грамматика: способы выражения будущего времени в иностранном языке. 6
Изучение формального/неформального стилей общения. 6
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты, отгрузочная документация, гарантии, упаковка и маркировка, страхование, арбитраж. Грамматика: сослагательное наклонение (условные предложения). 6
Составление мотивационного письма, аналитической записки, контракта. 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 60 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
УК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-4 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе по теме: Оформление деловых писем.

2)Примите участие в беседе по теме: Письмо -запрос.

3)Примите участие в беседе по теме: Письмо - соглашение.

4)Примите участие в беседе по теме: Письмо-отказ.

5)Примите участие в беседе по теме: Письмо-благодарность.

6)Примите участие в беседе по теме: Предложение. Виды предложений.

7)Примите участие в беседе по теме: Письмо- заказ на товары.

8)Примите участие в беседе по теме: Подтверждение получения заказа. Бланк заказа.

9)Примите участие в беседе по теме: Счет-фактура. Бланк счета -фактуры.

10)Примите участие в беседе по теме: Резюме.

11)Примите участие в беседе по теме: Знакомство с фирмой.

12)Примите участие в беседе по теме: Международные торговые термины. Транспортные операции.

13)Примите участие в беседе по теме: Обсуждение планов дальнейшей работы.

14)Примите участие в беседе по теме: Формы организации бизнеса.

15)Примите участие в беседе по теме: Обсуждение условий контракта: предмет, сроки поставки, арбитраж, гарантии, упаковка.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-4 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Крайсман, Н. В. Французский язык. Деловая и профессиональная коммуникация [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Крайсман. — Электрон. текстовые данные. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 108 c. ЭБС IPRBooks
2 Лытаева, М. А. Немецкий язык для делового общения + аудиоматериалы в ЭБС: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. А. Лытаева, Е. С. Ульянова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 409 с. ЭБС Юрайт
3 Филиппова, М. М. Деловой английский язык (В1-С1) : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. М. Филиппова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 309 с. ЭБС Юрайт
4 Лазарева Л.А. Шефиева Э.Ш. Английский язык в академическм и профессиональном взаимодействии для энергетических специальностей:учебно-методическое пособие. Л.А. Лазрева. Э.Ш. Шефиева/ЭБС РГУПС-2019-68с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лазарева Л.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Деловые коммуникации на иностранном языке". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Лазарева Л.А. Английский язык для энергетических специальностей: учебно-методическое пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры./Л.А. Лазарева РГУПС. ЭБС. -2015-57с. ЭБС РГУПС
3 Пернаки, Е. Н. Формирование компетенции обучающихся в области деловой коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по нем. яз. / Е. Н. Пернаки ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 135 с. ЭБС РГУПС
4 Котляренко, Ю. Ю. Формирование компетенции обучающихся в области деловой коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по фр. яз. / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 109 с. ЭБС РГУПС
5 Маруневич, О. В. Международное сотрудничество (International cooperation) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. В. Маруневич, Д. А. Чередниченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Дону : [б. и.], 2017. - 45 с. ЭБС РГУПС
6 Хлебникова, М. В.Деловая корреспонденция [Текст] : учеб.-метод. пособие для подготовки к тестированию по англ. яз. / М. В. Хлебникова, В. А. Ражина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 26 с. ЭБС РГУПС
7 Пернаки, Е.Н. Рекомендации по организации самостоятельной работы и изучению дисциплины «Деловые коммуникации на иностранном языке» (факультатив) для обучающихся бакалавриата, специалитета и магистратуры / Е.Н. Пернаки, Ю.Ю. Котляренко, А.П. Кононенко, О.В. Маруневич; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 24 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46818.