РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Инженерная геодезия"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Пимшина Татьяна Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Инженерная геодезия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Инженерная г_С_23.05.06_во_2_ИПС_п46419_и46815.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инженерная геодезия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Инженерная геодезия" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Мосты".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Железнодорожный путь", "Изыскания и проектирование железных дорог";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-10 - Способен формулировать и решать научно-технические задачи в области своей профессиональной деятельности

Знает: геодезические приборы и правила работы с ними, способы обработки материалов геодезических съемок; геодезические работы при полевом трассировании; математическую обработку материалов полевого трассирования

Умеет: выполнять инженерно-геодезические изыскания для проектирования объектов строительства; производить геодезическую съемку на объекте строительства

Имеет навыки: методов работы с геодезическим оборудованием при создании планово-высотного обоснования на месте строительства линейных сооружений; методов работы с геодезическими приборами при топографической съемке на месте строительства; методов работы с геодезическими приборами при трассировании линейных сооружений

Индикатор:
ОПК-10.1 - знает основные направления научно-исследовательской деятельности в эксплуатации объектов транспорта; принципы построения алгоритмов решения научно-технических задач в профессиональной деятельности

Знает: законы математической обработки геодезических измерений, оценку точночти и уравнивание результатов геодезических измерений; правила проектирования производства геодезических работ для объектов мостового строительства; теорию выполнения исполнительных съемок объетов мостового строительства

Умеет: выполнить оценку точности и уравнивание угловых, линейных и высотных геодезических измерений; производить исполнительную геодезическую съемку на объекте строительства; разрабатывать технологические схемы производства геодезических работ на объектах мостового строительства

Имеет навыки: методами работы с геодезическим оборудованием при проектировании плана и профиля мостового сооружения на месте строительства; работы с геодезическим оборудованием при составлении топографического плана и профиля для проектирования мостового сооружения на месте строительства; работы с современным геодезическим оборудованием при выполнении разбивок осей инженерных сооружений, при выполнении исполнительных съемок ооружения на месте строительства

Индикатор:
ОПК-10.2 - владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области проведения поиска и отбора информации, математического и имитационного моделирования транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.О "Инженерная геодезия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 96 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 96
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 84   84
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 84   84
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 96 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Земная поверхность, рельеф и способы его изображения. (Компетенция/и ОПК-10)

1.1. Форма Земли и определение положения точек на земной поверхности: 1) Понятие о форме и размерах Земли. 2) Способы изображения земной поверхности на плоскости. 3) Масштабы изображения на плоскости.

1.2. Системы координат: 1) Системы координат и высот, применяемые в геодезии. 2) Система плоских прямоугольных координат Гаусса. 3) Ориентирование линий местности.

1.3. Формы рельефа и его изображение: 1) Основные формы рельефа. 2) Понятие горизонтали и основные свойства горизонталей. 3) Изображение рельефа на топографических картах и планах. 4) Определение крутизны ската и интерполирование горизонталей.

2. Угловые измерения. (Компетенция/и ОПК-10)

2.1. Геодезические приборы для угловых измерений: 1) Принцип измерения горизонтальных углов. 2) Классификация теодолитов. 3) Устройство уровней и зрительной трубы теодолита. 4) Угломерные круги.

2.2. Поверки и юстировки теодолитов технической точности: 1) Поверки и юстировки теодолита 2Т30. 2) Измерение горизонтальных углов способом приемов. 3) Измерение направлений способом круговых приемов. 4) Измерение вертикальных углов.

3. Высотные геодезические сети. (Компетенция/и ОПК-10)

3.1. Геометрическое нивелирование: 1) Опорная высотная сеть страны. 2) Виды нивелирования. 3) Спосорбы геометрического нивелирования. 4) Техническое нивелирование.

3.2. Нивелиры: 1) Классификация нивелиров. 2) Устройство нивелиров технической точности. 3) Поверки и юстировки нивелиров технической точности.

4. Плановые геодезические сети. (Компетенция/и ОПК-10)

4.1. Плановые геодезические сети страны: 1) Опорные геодезические сети. 2) Создание планового съемочного обоснования. 3) Полевые и камеральные работы при проложении теодолитных ходов.

4.2. Линейные измерения: 1) Прямая и обратная геодезические задачи. 2) Линейные измерения, выполняемые по теодолитному ходу.

5. Топографические съемки. (Компетенция/и ОПК-10)

5.1. Теодолитная съемка: 1) Сущность и способы теодолитной съемки. 2) Составление абриса и плана теодолитной съемки.

5.2. Тахеометрическая съемка: 1) Сущность тахеометрической съемки. Планово-высотное обоснование тахеометрической съемки. 2) Сущность тригонометрического нивелирования. 3) Теория нитяного дальномера. 4) Работа на станции тахеометрической съемки. Контроль, допуски.

6. Трассирование линейных сооружений. (Компетенция/и ОПК-10)

6.1. Общие сведения о трассе и трассировании: 1) Основные положения о трассе и трассировании. 2) Закрепление главных и основных точек трассы. 3) Привязка трассы к исходным геодезическим пунктам. 4) Угловые и линейные измерения, выполняемые по трассе.

6.2. Нивелирование трассы: 1) Техническое нивелирование, выполняемое по трассе. 2) Пикетажный журнал.

6.3. Расчет круговых кривых: 1) Расчет кривых. Вынос в натуру главных точек кривой. 2) Способы детальной разбивки круговых кривых. 3) Вынос пикетов с тангенсов на кривую. 4) Вертикальная круговая кривая.

7. Геодезические разбивочные работы. (Компетенция/и ОПК-10)

7.1. Понятие о геодезических разбивочных работах: 1) Общие сведения о геодезических разбивочных работах. 2) Планово-высотные разбивочные сети. Редуцирование строительной сетки. 3) Построение проектного угла и отрезка. 4) Вынос в натуру проектных отметок и линии заданного уклона. 5) Передача отметок на дно котлована и на монтажный горизонт.

7.2. Способы разбивочных работ: 1) Способ прямой угловой засечки. 2) Способы полярных и прямоугольных координат. 3) Способ линейной засечки и створов. 5) Подготовка данных для выноса в натуру здания способом прямоугольных координат.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 8   16
2 4   8 12
3 4   8 10
4 4 8   10
5 4 4   12
6 6 12   14
7 4   16 10
Итого 32 32 32 84
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
2 Изучение устройства теодолита технической точности. Взятие отсчетов по кругам. 2
Поверки и юстировки теодолита технической точности. 2
Измерение горизонтальных углов способом приемов. 2
Измерение направлений способом круговых приемов. 2
3 Изучение устройства нивелира Н3, взятие отсчетов по рейке. 2
Поверки и юстировки нивелира Н3. 2
Работа на станции технического нивелирования. 2
Исследование разности высот нулей пары реек. 2
7 Устройство тахеометра Focus 6, назначение его функциональных колавиш. 2
Поверки и юстировки тахеометра Focus 6. 2
Установка станции способом "Известная" с ориентированием по координатам. 2
Установка станции способом обратной засечки. 2
Съемочные работы, выполняемые тахеометром Focus 6. 2
Разбивочные работы, выполняемые тахеометром Focus 6. 2
Решение инженерно-геодезических задач с помощью тахеометра. 2
Передача данных с тахеометра в компьютер. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Масштабы топографических карт и планов. 2
Определение прямоугольных координат точек по карте. 2
Ориентирование линий местности. 2
Определение отметок точек по карте. Построение прольного профиля. 2
4 Задание по теодолитной съемке. Обработка журналов угловых и линейных измерений. 2
Вычисление горизонтальных проложений. Решение обратной геодезической задачи. 2
Составление схемы теодолитных ходов. Уравнивание углов замкнутого теодолитного хода. 2
Уравнивание приращений координат замкнутого теодолитного хода. Уравнивание разомкнутого теодолитного хода. 2
5 Разбивка сетки квадратов. Накладка точек теодолитного хода на план. 2
Накладка пикетов на план по абрису. Вычерчивание плана теодолитной съемки в карандаше. Поднятие плана в цвете. 2
6 Обработка журнала технического нивелирования по трассе. 2
Составление пикетажного журнала.Расчет кривых. 2
Составление продольного профиля трассы. Проектная линия. 2
Точки нулевых работ на продольном профиле. 2
Составление поперечного профиля в масштабе 1:200. 2
Составление ведомости прямых и кривых. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Форма Земли и определение положения точек на земной поверхности - Нормальный сотенный поперечный масштаб. 8
Системы координат и ориентирование направлений -Географическая система координат. 8
2 Геодезические приборы для угловых измерений - Отсчетные приспособления теодолитов Т30 и 2Т30. 8
Измерение вертикальных углов. 4
3 Создание высотного съемочного обоснования техническим нивелированием. 10
4 Применение спутниковых технологий при создании плановых геодезических сетей. 10
5 Применение электронных тахеометров при выполнении топографических съемок. 12
6 Детальная разбивка круговых кривых способом продолженных хорд. 14
7 Построение проектного угла способом редуцирования. 10

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Масштабы топографических карт и планов.
2) Общие сведения о геодезии. Понятие о форме и размерах Земли.
3) Способы изображения земной поверхности.
4) Системы высот, применяемые в геодезии.
5) Систему плоских прямоугольных координат Гаусса.
6) Ориентирование линий местности.
7) Изображение рельефа на топографических картах и планах. Горизонтали и их свойства.
8) Общую конструкцию теодолита.
9) Зрительную трубу теодолита.
10) Устройство уровней теодолита 2Т30.
11) Угломерные круги теодолита.
12) Вертикальный круг теодолита технической точности. Измерение вертикальных углов.
13) Поверку неравенства подставок теодолита.
14) Подготовку теодолита для измерения углов.
15) Назначение и основные положения о построении высотных геодезических сетей страны.
16) Виды нивелирования.Способы геометрического нивелирования.
17) Нивелирные знаки.
18) Нивелиры с самоустанавливающейся линией визирования.
19) Поверки и юстировки нивелиров технической точности.
20) Нивелирные рейки, их исследование.
21) Производство технического нивелирования.
22) Создание планового съемочного обоснования. Теодолитные ходы.
23) Приборы для линейных измерений. Компарирование мерных приборов. Методику измерения длин сторон по теодолитному ходу.
24) Теодолитную съемку. Способы теодолитной съемки.
25) Теорию нитяного дальномера.
26) Схему и формулы тригонометрического нивелирования.
27) Сущность тахеометрической съемки. Работу на станции тахеометрической съемки. Контроль, допуски.
28) Общие сведения о трассе и трассировании. Вынос запроектированной трассы в натуру. Закрепление точек трассы.
29) Угловые и линейные измерения, выполняемые по трассе. Ведение пикетажного журнала.
30) Расчет кривых. Переходные кривые.
31) Нивелирование трассы. Разбивку поперечников и их нивелирование. Построение поперечного профиля.
32) Построение и проектирование продольного профиля.
33) Детальную разбивку круговых кривых. Вынос пикетов с тангенсов на кривую.
34) Понятие о геодезических разбивочных работах.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Cоставить нормальный сотенный поперечный масштаб.
2) Провести вывод формул связи дирекционных углов и румбов по четвертям.
3) Перечислить особенности изображения основных форм рельефа.
4) Перечислить особенности изображения положительных и отрицательных форм рельефа.
5) Перечислить основные детали и части теодолита 2Т30.
6) Перечислить основные оси теодолита, геометрические условия, которые должны выполняться в теодолите.
7) Провести центрирование и горизонтирование теодолита.
8) Провести ориентирование лимба теодолита 2Т30 и 4Т30П.
9) Указать основные узлы и части нивелира Н3.
10) Указать основные оси нивелира, геометрические условия, которые должны выполняться в нивелире.
11)Указать основные узлы и части нивелира с компенсатором. Перечислить особенности поверок и юстировок нивелиров с компенсатором.
12) Выполнить поверку главного условия нивелира способом «из середины».
13) Выполнить исследования нивелирных реек.
14) Провести вывод формул прямой геодезической задачи.
15) Провести вывод формул обратной геодезической задачи.
16) Провести камеральные работы по теодолитному ходу. Составить схему теодолитного хода.
17) Составить пикетажный журнал по трассе.
18) Провести обработку журнала технического нивелирования по трассе.
19) Выполнить расчет горизонтальной и переходной круговой кривой.
20) Построить продольный профиль трассы. Запроектировать проектную линию на продольном профиле.
21) Построить поперечный профиль трассы.
22) Составить ведомость прямых и кривых.
23) Построить проектный угол способом отложений.
24) Построить проектный угол способом редуцирования.
25) Построить проектное расстояние на местности.
26) Провести вынос в натуру проектной отметки.
27) Провести вынос в натуру линии заданного уклона.
28) Провести передачу отметки на дно котлована.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Решения прямой геодезической задачи.

2) Определения длины отрезка в заданном масштабе по поперечному масштабу.

3) Определения прямоугольных координат точек по карте.

4) Вычисления углового разбивочного элемента.

5) Определения отметок точек местности по карте.

6) Построения продольного профиля по заданному направлению.

7) Приведения теодолита в рабочее положение.Отсчитывания по горизонтальному и вертикальному кругам теодолитов Т30 и 2Т30.

8) Поверки и юстировки цилиндрического уровня теодолита 2Т30.

9) Поверки и юстировки коллимационной ошибки теодолита 2Т30.

10) Поверки и юстировки места нуля вертикального круга теодолита 2Т30.

11) Измерения горизонтального угла способом приемов.

12) Измерения направлений способом круговых приемов.

13) Приведения нивелира в рабочее положение. Взятия отсчетов по рейке.

14) Поверки и юстировка круглого уровня нивелира Н3.

15) Работы на станции технического нивелирования, контроль, допуски.

16) Вычисления отметок связующих точек в журнале технического нивелирования.

17) Решения обратной геодезической задачи.

18) Вычисления горизонтального проложения.

19) Уравнивания углов замкнутого теодолитного хода.

20) Уравнивания углов разомкнутого теодолитного хода.

21) Составления плана теодолитной съемки.

22) Уравнивания нивелирного хода по трассе.

23) Вычисления отметок промежуточных точек в журнале технического нивелирования по трассе.

24) Расчета пикетажных значений главных точек кривой.

25) Вычисления уклона проектного отрезка трассы.

26) Вычисления проектной отметки по трассе.

27) Вычисления длин прямых вставок на продольном профиле трассы.

28) Определения положения точек нулевых работ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-10 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Громов А.Д. Специальные способы геодезических работ : учеб. пособие/ А.Д. Громов, А.А. Бондаренко; Учеб.-метод.центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2014. - 211 с. НТБ РГУПС
2 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия: учеб. пособие. - ФГБОУ ВО РГУПС. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017. 223 с. ЭБС РГУПС
3 Пимшина Т.М. Практикум по инженерной геодезии: Учебное пособие - Ростов-н/Д, РГУПС, 2010. с.119 ЭБС РГУПС
4 Пимшина Т.М. Работа с картой:Учебно-методическое пособие /Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - Ростов-н/Д, РГУПС, 2009. с.24 ЭБС РГУПС
5 Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500: утв. ГУГК 25.11.1986. - М. : Недра, 1989. - 286 с. НТБ РГУПС
6 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013. с.200. ЭБС РГУПС
7 Пимшина Т.М. Нивелирование трассы железной дороги: учеб.-метод пособие/Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - РГУПС,Ростов н/Д, 2011. с.48 ЭБС РГУПС
8 Пимшина Т.М. Подготовка данных для выноса в натуру здания: учеб.-метод. пособие / Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2012. с.26 ЭБС РГУПС
9 Пимшина Т.М. Работа с тахеометром: учеб. метод. пособие для выполнения лабораторных работ / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. с. 71. ЭБС РГУПС
10 Золотова Е.В. Геодезия с основами кадастра : Учебник для вузов - 2-е изд., исп./ Е.В. Золотова, Р.Н. Скогорева - М.: Академический Проект; Фонд "Мир", 2012.- 413 с. НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инженерная геодезия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия: учеб. пособие. - ФГБОУ ВО РГУПС. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017. с. 223. ЭБС РГУПС
3 Пимшина Т.М. Работа с картой:Учебно-методическое пособие /Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - Ростов-н/Д, РГУПС, 2009. с.24 ЭБС РГУПС
4 Пимшина Т.М. Работа с тахеометром: учеб. метод. пособие для выполнения лабораторных работ / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. с. 71. ЭБС РГУПС
5 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013. с. 200. ЭБС РГУПС
6 Пимшина Т.М. Нивелирование трассы железной дороги: учеб.-метод пособие/Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - РГУПС,Ростов н/Д, 2011. с.48 ЭБС РГУПС
7 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы и выполнения лабораторных и практических работ. - ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. 184 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Ауд.Б119.

Технические средства обучения:.

1. Мультимедийный проектор.

2. Интерактивная приставка.

3. Звукоусиливающая аппаратура.

Образцы техники:.

1. Тахеометры Focus 6.

2. Рейки нивелирные.

3. Рейки.

Ауд. Б112.

Лабораторное оборудование:.

1. Макет "Топографический рельеф местности".

2. Светодальномеры.

3. Теодолиты.

4. Нивелиры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46815.