РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организация работы терминальных комплексов"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Воронин Николай Семенович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация работы терминальных комплексов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая Грузовая Компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация р т к_С_23.05.04_во_9_ЛУТС_п42937_и46802.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация работы терминальных комплексов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Организация работы терминальных комплексов" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-2 - Способность к руководству производственно-хозяйственной деятельностью, трудовыми, материальными ресурсами и сервисным обслуживанием на предприятиях транспортной отрасли

Знает: показатели объемные и качественные производственно-финансовой деятельности предприятия

Умеет: использовать автоматизированные системы по управлению филиалом Дирекции на дороге

Имеет навыки: применения технологических процессов в работе участков и разработке мероприятий по повышению эффективности работы

Индикатор:
ПК-2.2 - способность анализировать данные, связанные с выполнением показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью, использовать информационно-аналитические автоматизированные системы по управлению производственно-хозяйственной деятельностью предприятия; разрабатывать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
ПК-7 - Способен организовать процесс перевозки груза в цепи поставок, разрабатывать стратегию и контролировать результаты в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепи поставок

Знает: Положение о Дирекции терминально-складского комплекса и ее филиалах на дорогах

Умеет: организовывать работу грузовых дворов механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ на СКЖД

Имеет навыки: организации работы совместно с другими дирекциями и дочерними зависимыми обществами

Индикатор:
ПК-7.2 -   Способность организовать работу участников транспортного бизнеса на рынке транспортных услуг

Знает: структуру Северо-Кавказской дирекции терминально-складской деятельности

Умеет: планировать и организовывать перевозку и переработку грузов при организации мультимодальных и интермодальных перевозок

Имеет навыки: организации логистического бизнеса используя техпроцессы работы Северо-Кавказской дирекции терминально-складской деятельности

Индикатор:
ПК-7.3 - Способность планирования, организации и оптимизации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов, мультимодальных, интермодальных, контейнерных и контрейлерных перевозок, работой терминальных комплексов, взаимодействием различных видов транспорта и логистических провайдеров в цепях поставок

Место дисциплины 1Б.О "Организация работы терминальных комплексов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация работы логистических провайдеров в цепях поставок", "Основы логистики", "Сервис на транспорте", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 60   60
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 129   34 95
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   34 83
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 6 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Анализ международного опыта построения терминально-логистических систем. (Компетенция/и ПК-2, ПК-7)

1.1. Емкость международного рынка перевозок: 1) Анализ рынка терминальных услуг 2) Анализ рынка инфраструктуры 3) Емкость.

1.2. Тенденции развития рынка терминальных услуг: 1) Тенденции развития рынка терминальных услуг в РФ 2) Тенденции развития рынка терминальных услуг в Московском регионе.

2. Развитие терминально-складской деятельности ОАО «РЖД». (Компетенция/и ПК-2, ПК-7)

2.1. Концепция развития грузовых перевозок в ОАО "РЖД": 1) Причины возникновения 2) Факторы 3) Результаты деятельности.

2.2. Механизм реализации Концепции: 1) Прогорамма реализации Концепции отраслевым центром внедрения 2) Развитие инфраструктуры на железных дорогах РФ.

2.3. Привлечение инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры в сфере логистики и транспортных услуг: 1) Классификация объектов 2) Схема развития терминально-складской инфраструктуры на сети РЖД.

3. Положение о Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурном подразделении Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД». (Компетенция/и ПК-2, ПК-7)

3.1. Общие положения Северо-Кавказской Дирекции: 1) Основные задачи и функции Дирекции 2) Права и обязанности Дирекции 3) Финансово-хозяйственная деятельность дирекции 4) Управление деятельностью дирекции 5) Технологические процессы работы механизированных дистанций на СКЖД.

3.2. Технологический процесс работы Минераловодской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом СП Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД»: 1) Общие положения 2) Эксплуатационная и техническая характеристика 3) Материально-техническая база механизированной дистанции.

4. Производственно-финансовое планирование и анализ работы механизированной дистанции. (Компетенция/и ПК-2, ПК-7)

4.1. Оперативное планирование работы МЧ: 1) Контроль за выполнением сменно-суточного задания 2) Анализ выполнения работы производственного участка, за прошедшие сутки.

4.2. Организация и технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций: 1) Организация погрузочно-разгрузочных работ 2) Взаимодействие участков с железнодорожными станциями.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 4   20
2 4 4   10
3 6 4   10
4 12 4   20
Итого 32 16   60
В т.ч. по интерактивным формам   8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Решение задачи "покупать" или "производить" 4
2 Оценка эффективности применения аутсорсинга 4
3 Принятие решения о транспортировании грузов и выбор перевозчика 4
4 Стратегия современного логистического оператора 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Опыт европейских крупных компаний в области международного рынка перевозок 6
Тенденции развития рынка терминальных услуг на СКЖД 6
Организационная структура Дирекции терминально-складского хозяйства 8
2 Концепция развития терминально-складской деятельности в РФ 4
Концепция развития грузовых перевозок на "пространстве 1520" 4
Общие положения о Дирекции на железной дороге 2
3 Современные складские решения в области оптимизации околотранспортных процедур 4
Современные технологические решения в области организации транспортных операций 2
Современные методы организации погрузочно-разгрузочных работ 4
4 Объемные и качественные показатели работы механизированных дистаций 6
Основные измерители финансовой деятельности филиала Дирекции на дороге 6
Использование информационных систем в организации терминально-складской деятельности ОАО "РЖД" 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 117 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-2 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Анализ международного опыта построения терминально-логистических систем
2) Основные функции Дирекции терминально-складской деятельности
3) Мировой опыт в организации процессной и складской деятельности
4) Мировой опыт в организации процессной и складской деятельности транспортных предприятий
5) Анализ работы действующих зарубежных центров
6) Объемы международных перевозок по Транссибирской магистрали
7) Основные положения федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2010-2020 гг.)»
8) Анализ рынка терминально-складских услуг и инфраструктуры
9) Емкость рынка терминальная
10) Емкость рынка складская
11) Классификация складов класса "А"
12) Классификация складов класса "Б"
13) Классификация складов класса "С"
14) Классификация складов класса "Д"
15) Тенденции развития рынка терминально-складских услуг в Московском регионе
16) Анализ клиентской базы для терминально-складской деятельности
17) Анализ деятельности крупнейших логистических операторов и экспедиторов
18) Развитие терминально-складской деятельности ОАО "РЖД"
19) Развитие грузовых перевозок в РФ
20) Основные этапы реализации Концепции развития терминально-логистической деятельности
21) Типы объектов терминально-логистической инфраструктуры
22) Три этапа развития сооружений терминально-складских комплексов
23) Механизм реализации Концепции и формирования системы мероприятий
24) Привлечение инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры
25) Организация бизнеса терминально-логистической системы

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Характеристика терминально-складской инфраструктуры
2) Формирование партий грузов (кросс-докинг)
3) Фасовка и упаковка грузов
4) Дистрибуция - приобретение товара у производителя
5) Факторинговые услуги - предоставление кредита
6) Доставка партий грузов
7) Информационная система - управления терминально-логистической сетью
8) Принципы управления товарными потоками
9) Положение о Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом
10) Основные задачи и функции Дирекции
11) Права и обязанности Дирекции
12) Финансово-хозяйственная деятельность Дирекции
13) Управление деятельностью дирекции
14) Организационно-штатная структура Дирекции
15) Технологические процессы механизированных дистанций погрузо-разгрузочных работ

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определение эксплуатационной и технической характеристики механизированной дистанции.

2) Определение материально-техническая база механизированной дистанции.

3) Руководство работой механизированной дистанцией - общие положения.

4) Оперативное планирование работы МЧ.

5) Контроль за выполнением суточного задания МЧ.

6) Анализ выполнения работы производственного участка за прошедшие сутки.

7) Производственно-финансовое планирование и анализ работы механизированной дистанции.

8) Формирование бюджетных параметров деятельности механизированной дистанции.

9) Организация и технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.

10) Организация погрузочно-разгрузочных работ.

11) Взаимодействие участков с железнодорожными станциями.

12) Взаимодействие участков МЧ с железнодорожными станциями на СКЖД.

13) Очередность строительства терминалов на сети железных дорог.

14) Применение схемы государственно-частного партнерства для создания терминально-логистической системы.

15) Взаимодействие Дирекции с территориальным центром фирменного транспортного обслуживания.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-2 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-7 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гаранин, С. Н. Международная транспортная логистика [Электронный ресурс] : учебное пособие. (на английском языке) / С. Н. Гаранин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2015. — 71 c. ЭБС IPRBooks
2 Левкин Г.Г. Организация интермодальных перевозок [Электронный ресурс] : конспект лекций / Г.Г. Левкин. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2015. — 177 c. ЭБС IPRBooks
3 Дудченко В.А. Технология грузовых перевозок: Иллюстрированное учебное пособие. — М.: Маршрут, 2006.— 19 с. УМЦ ЖДТ
4 Клименко Е.Н. Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. — 125 с. УМЦ ЖДТ
5 Терешина Н.П., Токарев В.А., Иноземцева С.М. Расходы инфраструктуры железнодорожного транспорта: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 264 с. УМЦ ЖДТ
6 Организация работы терминальных комплексов: учеб. пособие / Н.С. Воронин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. - 67 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронин Н.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация работы терминальных комплексов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Организация контейнерных и контрейлерных перевозок: учеб. пособие / Н.С. Воронин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. - 105 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Мультимодальные транспортно-логистические центры: учеб. пособие / Н.С. Воронин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. - 110 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Мамаев, Э.А. Логистические провайдеры в транспортных системах / Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева, Н.А. Ковалева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 122 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Организация работы терминальных комплексов: методические указания / Н.С. Воронин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. - 21 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46802.