РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Организация транспортного бизнеса"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Муленко Ольга Вениаминовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Организация транспортного бизнеса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая грузовая компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Организация т б_С_23.05.04_во_6_ЛУТС_п45901_и46773.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация транспортного бизнеса".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Организация транспортного бизнеса" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Взаимодействие видов транспорта";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему

Знает: бизнес-процессы транспортных предприятий и компаний; транспортные характеристики груза, тару, упаковку и маркировку груза

Умеет: определять бизнес-привлекательность отдельных видов транспортной деятельности на основе технико-экономических расчетов; составлять бизнес-прогнозы относительно объема перевозок, спроса на перевозки и их привлекательности

Имеет навыки: технико-экономического обоснования при принятии решения о развитии транспортного бизнеса

Индикатор:
ПК-1.2 - Планирование деятельности при продвижении транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов и пассажиров; выбор оптимальных способов организации перевозок, разработка мероприятий, направленных на выполнение стратегических задач компании в области перевозок грузов и пассажиров
ПК-7 - Способен организовать процесс перевозки груза в цепи поставок, разрабатывать стратегию и контролировать результаты в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепи поставок

Знает: основные понятия, принципы и задачи транспортного бизнеса, тенденции развития транспортного бизнеса

Умеет: классифицировать транспортные бизнес-процессы и управлять ими

Имеет навыки: организации взаимодействия участников транспортного бизнеса на рынке транспортных услуг; экспертной оценки бизнеса, группировки, многофакторного ранжирования бизнеса, комплексной многофакторной оценки привлекательности транспортно-логистического бизнеса

Индикатор:
ПК-7.2 -   Способность организовать работу участников транспортного бизнеса на рынке транспортных услуг

Знает: мировой и отечественный опыт организации работы транспортных компаний; основы управления транспортной компанией и ее бизнес-взаимодействия со смежными структурами

Умеет: Планировать и оптимизировать транспортно-логистические бизнес-процессы, связанные с перевозками грузов

Имеет навыки: Организации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов при взаимодействии различных видов транспорта

Индикатор:
ПК-7.3 - Способность планирования, организации и оптимизации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов, мультимодальных, интермодальных, контейнерных и контрейлерных перевозок, работой терминальных комплексов, взаимодействием различных видов транспорта и логистических провайдеров в цепях поставок

Знает: нормативно-правовую базу создания и функционирования транспортной компании, основы страхования рисков; правовые и экономические основы регулирования бизнес-процессов при перевозке грузов и пассажиров; международную терминологию в области транспорта

Умеет: разрабатывать инновационные бизнес-проекты и стратегию развития бизнеса, управлять рисками при организации деятельности транспортной компании

Имеет навыки: создания инновационных бизнес-проектов и стратегии развития бизнеса транспортной компании

Индикатор:
ПК-7.4 - Способность разрабатывать инновационные бизнес-проекты и стратегию развития бизнеса транспортной компании с использованием современной нормативной базы и методик экономического обоснования

Место дисциплины 1Б.Ф "Организация транспортного бизнеса" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы логистики".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДПС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   32 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   32 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Основные положения транспортного бизнеса. (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Основные понятия транспортного бизнеса: 1)Бизнес-план 2) Бизнес-идея, 3)Стратегии бизнеса.

1.2. Транспортные системы: 1) Термины и определения транспортных систем 2) Особенности управления транспортными системами.

2. Современные транспортные технологии. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Транспортные средства и транспортная инфраструктура: 1) Транспортные средства и их характеристика 2) Транспортная инфраструктура по видам транспорта.

2.2. Транспортные терминалы и терминальные технологии: 1) Транспортные терминалы и их классификация 2) Терминальные технологии 3) Логистические центры.

2.3. Транспортные операторы и услуги транспорта. Экспедиторский бизнес: 1) Транспортные операторы ") Компании-интеграторы 3) Услуги транспорта 4) Экспедиторский бизнес 5) Экспедиторские компании.

2.4. Контейнерный бизнес: 1) Виды контейнеров 2) Технологии переработки контейнеров на терминалах и в портах 3) Контрейлеры и съемные кузова.

3. Особенности видов транспорта в транспортном обеспечении логистики. (Компетенция/и ПК-1)

3.1. Особенности железнодорожного транспорта в транспортном обеспечении логистики: 1) Технологии железнодорожных перевозок грузов 2) Специфика железнодорожных перевозок грузов.

3.2. Особенности автомобильного транспорта в транспортном обеспечении логистики: 1) Технологии автомобильных перевозок грузов 2) Специфика автомобильных перевозок грузов.

3.3. Особенности воздушного транспорта в транспортном обеспечении логистики: 1) Технологии перевозок грузов на воздушном транспорте 2) Специфика авиаперевозок грузов.

3.4. Особенности водного транспорта в транспортном обеспечении логистики: 1) Технологии перевозок грузов на водном транспорте 2) Специфика перевозок грузов на водном транспорте.

3.5. Мультимодальные и интермодальные перевозки: 1) Мультимодальные и интермодальные перевозки 2) Специфика перевозки грузов в мультимодальном сообщении.

4. Правовые и экономические вопросы транспортного бизнеса. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Договоры и документы, связанные с транспортировкой: 1) Документационное обеспечение перевозок 2) Основные транспортные документы 3) Правила ИНКОТЕРМС.

4.2. Экономические оценки на транспорте и транспортные издержки: 1) Транспортные издержки 2) Транспортные тарифы.

4.3. Страхование в транспортном обеспечении логистики и риски: 1) Страхование грузов 2) Риски в транспортном бизнесе.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 2   17
2 8 4   32
3 4 6   10
4 4     4
Итого 24 12   63
В т.ч. по интерактивным формам 12      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Выбор оптимального варианта закупки сырья и транспортировки готовой продукции 2
2 Эффективность применения автомобиля-самопогрузчика 2
Расчет характеристик индивидуального маятникового маршрута 2
3 Роль различных видов транспорта в транспортной системе и их характеристики 2
Оценка влияния показателей на выработку подвижного состава 2
Расчет характеристик автомобильно-железнодорожного терминала 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Статистика транспортных потоков, циркулирующих на путях сообщения России. 17
2 Характеристики транспортных потоков: величина, структура, формы организации. Графики и расписания движения транспортных средств. Динамика транспортных потоков и её показатели. 32
3 Количественная оценка неравномерности транспортных потоков. Рационализация транспортных потоков. Статические и динамические резервы повышения скорости продвижения транспортных потоков. Методы управления потоками и их регулирования в транспортных сетях. 10
4 Правовые основы в сфере транспортного бизнеса. Международное право. Экономические показатели транспортного бизнеса 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 84 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-1 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчеты по управлению транспортными системами;

бизнес-привлекательность отдельных видов транспортной деятельности на основе технико-экономических расчетов;

методы экспертной оценки транспортного бизнеса;

ранжирование транспортного бизнеса;

комплексная многофакторная оценка привлекательности транспортно-логистического бизнеса;

нормативно-правовая база создания и функционирования транспортной компании;

правовые и экономические основы регулирования бизнес-процессов при перевозке грузов и пассажиров;

управление рисками при организации деятельности транспортной компании;

международная терминология в области транспорта;

бизнес-процессы транспортных предприятий и компаний;

транспортные характеристики груза, тара, упаковка и маркировка груза.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия транспортного бизнеса
2) Стратегии транспортного бизнеса
3) Термины и определения транспортных систем. Основные типы транспортных систем
4) Особенности управления транспортными системами
5) Транспортные средства различных видов транспорта и их характеристика
6) Транспортная инфраструктура по видам транспорта
7) Транспортные терминалы и терминальные технологии
8) Логистические центры и их функции
9) Контейнерный бизнес. Мировая контейнерная система
10) Транспортные операторы и услуги транспорта
11) Экспедиторский бизнес. Экспедиторские компании

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять особенности железнодорожного транспорта в транспортном обеспечении логистики
2) Определять особенности автомобильного транспорта в транспортном обеспечении логистики
3) Определять особенности воздушного транспорта в транспортном обеспечении логистики
4) Определять особенности водного транспорта в транспортном обеспечении логистики
5) Анализировать договоры и документы, связанные с транспортировкой
6) Анализировать термины Инкотермс
7) Анализировать транспортные издержки и транспортные тарифы
8) Определять риски в транспортном бизнесе
9) Охарактеризовать мультимодальные и интермодальные перевозки
10) Охарактеризовать транспортные коридоры
11) Выбирать варианты организации линейных сервисов
12) Классифицировать грузовые терминалы
13) Охарактеризовать компании-интеграторы
14) Охарактеризовать виды контейнеров в транспортно-логистическом бизнесе
15) Определять особенности транспортной системы Российской Федерации
16) Определять предпосылки возникновения мультимодальных перевозок и их роль в современной логистике
17) Охарактеризовать контрейлеры, съемные кузова и «континентальные» контейнеры
18) Определять транспортные издержки и транспортные тарифы
19) Охарактеризовать основные классификации грузов, партионность грузов и ее влияние на эффективность логистических процессов
20) Охарактеризовать укрупнение грузовых единиц, маркировку и автоматическую идентификацию грузов

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Разработки стратегии развития бизнеса транспортной компании.

2) Анализа возможностей перевозки грузов в международных транспортных коридорах.

3) Сравнения различных видов транспорта в транспортной системе и их характеристик.

4) Разработки мероприятий по повышению эффективности различных видов транспорта в транспортной системе.

5) Организации взаимодействия участников транспортного бизнеса на рынке транспортных услуг.

6) Организации развития транспортно-логистических бизнес-процессов.

7) Анализа транспортной документации.

8) Оценки привлекательности транспортно-логистического бизнеса.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 6 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-7 6 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Основы транспортного бизнеса [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. В. Муленко, Скрипников И.Н. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 124 с. ЭБС РГУПС
2 Основы транспортного бизнеса [Текст] : учеб.-метод. пособие для практ. работ / О. В. Муленко, К. А. Годованый, И. Н. Скрипников ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 24 с. ЭБС РГУПС
3 Журнал Железнодорожный транспорт [Текст] : научно-теоретический технико-экономический журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги". ЭБ public.ru

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Муленко О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация транспортного бизнеса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Основы транспортного бизнеса [Текст] : учеб.-метод. пособие для практ. работ / О. В. Муленко, К. А. Годованый, И. Н. Скрипников ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 24 с. ЭБС РГУПС
3 Основы транспортного бизнеса [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. В. Муленко, Скрипников И.Н. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 124 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46773.