РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Подвижной состав и тяга поездов"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Шапшал Сергей Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Подвижной состав и тяга поездов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова..





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Подвижной с и т п_С_23.05.04_во_3_ТПС_п46748_и46759.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Подвижной состав и тяга поездов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Подвижной состав и тяга поездов" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Математическое моделирование систем и процессов", "Правила технической эксплуатации", "Управление эксплуатационной работой";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-5 - Способен разрабатывать отдельные этапы технологических процессов производства, ремонта, эксплуатации и обслуживания транспортных систем и сетей, анализировать, планировать и контролировать технологические процессы

Знает: выбор массы и скорости движения поездов; подвижной состав, его устройство, техническую и коммерческую эксплуатацию

Умеет: выявлять неисправности ходовых частей, автотормозов и автосцепки, и другого оборудования подвижного состава, а также методы их устранения; расчеты оптимальной массы и скорости поездов

Имеет навыки: методами выявления резервов улучшения эксплуатационно- экономических показателей работы подвижного состава; методами определения сопротивления движению поезда, его массы

Индикатор:
ОПК-5.2 - умеет разрабатывать отдельные этапы технологических процессов производства ремонта, эксплуатации и обслуживания транспортных систем и сетей, анализировать, планировать и контролировать технологические процессы, осуществлять контроль соблюдения требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил в области организации, техники и технологии транспортных систем и сетей

Место дисциплины 1Б.О "Подвижной состав и тяга поездов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс железных дорог", "Основы эксплуатации железнодорожного транспорта", "Теоретическая механика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДПС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 9   9
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   32 93
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 90   32 58
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Подвижной состав железных дорог. (Компетенция/и ОПК-5)

1.1. Тяговый подвижной состав: 1) Классификация и основные типы автономных локомотивов; 2) Классификация и основные типы неавтономных локомотивов.

1.2. Нетяговый подвижной состав: 1) Классификация и основные типы пассажирских вагонов; 2) Классификация и основные типы грузовых вагонов.

2. Уравнение движения поезда и методы его решения. (Компетенция/и ОПК-5)

2.1. Метод интегрирования уравнения движения поезда в форме задачи Коши: 1) Решение уравнения движения поезда; 2) Расчет и построение диаграмм ускоряющих усилий; 3) Расчет и построение диаграмм замедляющих усилий; 4) Расчет и построение диаграмм тормозных усилий.

2.2. Проверки массы состава с учетом ограничений: 1) Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции; 2) Проверка массы состава по условиям трогания поезда с места; 3) Проверка массы состава с учетом использования кинетической энергии.

2.3. Установление унифицированной массы состава: 1) Определение массы состава для каждого перегона пути; 2) Составление тонно-километровой диаграммы; 3) Установление унифицированной массы поезда.

2.4. Спрямление профиля пути и его анализ: 1) Основы спрямления профиля пути; 2) Спрямление уклонов; 3) Спрямление кривых; 4) Определение приведенного уклона.

3. Силы, действующие на поезд и режимы движения. (Компетенция/и ОПК-5)

3.1. Сила тяги локомотива: 1) Механизм образования силы тяги; 2) Основной закон локомотивной тяги; 3) Физическая природа сцепления колес с рельсами; 4) Тяговые характеристики локомотива; 5) Способы регулирования скорости и силы тяги локомотива; 6) Построение тяговых характеристик.

3.2. Силы сопротивления движению поезда: 1) Составляющие основного сопротивления движению поезда; 2) Составляющие дополнительного сопротивления движению поезда; 3) Сопротивление при трогании с места; 4) Мероприятия по снижению сопротивления движению.

3.3. Тормозные силы поезда: 1) Виды тормозов применяемых на сети железных дорог; 2) Процесс образования тормозной силы; 3) Ограничение тормозной силы; 4) Тормозная сила поезда; 5) Режимы торможения.

4. Основы организации эксплуатации подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-5)

4.1. Безопасность движения поездов: 1) Определение допустимой скорости движения поезда; 2) Определение потребных тормозных средств; 3) Определение полного тормозного пути.

4.2. Методы определения параметров движения: 1) Определение скорости движения поезда по участку; 2) Определение времени хода поезда по участку; 3) Определение расхода энергоресурсов за поездку.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   3
2 8 8   2
3 8 8   2
4 8 8   2
Итого 32 32   9
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Характеристики колесных пар подвижного состава 2
Характеристики силовых энергетических установок подвижного состава 2
Характеристики электрооборудования подвижного состава 2
Характеристики механического оборудования подвижного состава 2
2 Спрямление продольного профиля пути и его анализ 2
Расчет массы состава 2
Проверки массы состава с учетом ограничений 2
Выбор серии локомотива с учетом ограничений 2
3 Расчет и построение диаграмм ускоряющих усилий поезда 2
Расчет и построение диаграмм тормозных усилий поезда 2
Расчет и построение диаграмм замедляющих усилий поезда 2
Силы, действующие на поезд при трогании с места 2
4 Графоаналитический метод определения допустимой скорости движения поезда по тормозам 2
Расчет и построение кривых скорости и времени движения поезда 2
Расчет и построение кривых расхода энергоресурсов за поездку 2
Технико-экономические расчеты по выбору оптимального режима движения 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Изучение основных параметров тягового подвижного состава 2
Изучение основных параметров нетягового подвижного состава 1
2 Особенности расчетов при работе поездов повышенной массы и длины 2
3 Тяговые и удельные характеристики локомотивов 2
4 Методы расчета нагревания тяговых двигателей 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 90 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

- организация эксплуатации грузового поезда на участке железной дороги на автономной тяге;

- организация эксплуатации грузового поезда на участке железной дороги на неавтономной тяге;

- организация эксплуатации пассажирского поезда на участке железной дороги на автономной тяге;

- организация эксплуатации пассажирского поезда на участке железной дороги на неавтономной тяге.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Кузова локомотивов, их типы и особенности конструкции.
2) Тележки локомотивов, их типы и особенности конструкции.
3) Передачи локомотивов.
4) Колёсные пары. Типы колёсных пар.
5) Рессорное подвешивание локомотивов и их типы.
6) Автосцепки и поглощающие аппараты.
7) Схема и принцип действия четырёхтактного Д.В.С.
8) Схема и принцип действия двухтактного Д.В.С.
9) Схема и принцип действия ЭПС на постоянном токе
10) Схема и принцип действия ЭПС на переменном токе
11) Тормозное оборудование на локомотивах и вагонах.
12) Тормозные средства поезда и их типы.
13) Классификация вагонов.
14) Силы, действующие на поезд и их взаимодействие. Режим работы локомотива.
15) Понятие о математической модели поезда. Уравнение движения поезда и его вывод.
16) Касательная сила тяги локомотива, процесс образования силы тяги.
17) Основной закон локомотивной тяги, сформулировать и дать пояснения.
18) Природа сцепления колёс локомотива с рельсами, понятие о коэффициенте сцепления, порядок его определения.
19) Мероприятия по повышению сцепления колёс локомотива с рельсами.
20) Понятия о тяговой характеристике локомотива, требования, предъявляемые к ней, ограничения присущие ей.
21) Способы регулирования скорости и силы тяги у разных типов локомотивов.
22) Силы сопротивления движению поезда, их классификация. Составляющие основного сопротивления.
23) Зависимость основного сопротивления движению от различных факторов.
24) Дополнительное сопротивление движению поезда от кривизны пути, факторы его определяющие и порядок определения.
25) Дополнительное сопротивление движению при трогании с места, факторы его определяющие и порядок расчёта.
26) Дополнительное сопротивление от уклонов и его определение.
27) Мероприятия по уменьшению сил сопротивления движению поезда.
28) Тормозные силы. Процесс образования тормозной силы и её ограничение.
29) Виды тормозов, применяемых на железнодорожном транспорте и их краткая характеристика.
30) Зависимость коэффициента трения тормозных колодок от различных факторов.
31) Расчётный тормозной коэффициент, физический смысл, порядок расчёта и минимальные значения для тормозных колодок из различных материалов.
32) Спрямление профиля пути. Теоретическое обоснование спрямления уклонов в кривых.
33) Понятие о технической, участковой и маршрутной скоростях движения поездов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать и строить тяговые характеристики.
2) Решать первую тормозную задачу.
3) Решать вторую тормозную задачу.
4) Решать третью тормозную задачу.
5) Анализировать спрямлённый профиль пути, выбирать расчётный и скоростной подъём, наибольший спуск.
6) Решать уравнение движения поезда для случая равномерного движения (вывод зависимости для определения Q).
7) Решать уравнение движения поезда для случая неравномерного движения (вывод зависимости для определения S).
8) Решать уравнение движения поезда для случая неравномерного движения (вывод зависимости для определения t).
9) Определять массу состава при кратной тяге и по тонно-километровым диаграммам.
10) Проверять массу состава по длине П.О.П. станции.
11) Проверять массу состава на трогание с места.
12) Проверять массу состава на преодоление скоростного подъёма с учётом кинетической энергии.
13) Проверять массу состава на нагревание тяговых электрических машин локомотива.
14) Нормировать расходы энергоресурсов на тягу поездов.
15) Рассчитывать удельные равнодействующие усилия для разных режимов работы локомотива.
16) Строить график скорости методом МПС.
17) Строить график времени методом МПС.
18) Определять время хода поезда способом инженера Дегтярёва.
19) Определять время хода поезда по участку методом равномерных скоростей.
20) Выбирать серию локомотива по длине приёмоотправочных путей станций.
21) Выбирать серию локомотива по унифицированной массе состава.
22) Испытывать локомотивов, виды испытаний и методика их проведения.
23) Определять расход дизельного топлива тепловозом за поездку и на единицу работы.
24) Определять расход электроэнергии электровозом за поездку и на единицу работы.
25) Определять расход энергоресурсов локомотивом за поездку графическим способом.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Спрямления профиля пути и его анализа с целью установления расчётного и скоростного подъёмов.

2) Определения массы состава и её проверки по различным ограничениям.

3) Расчёта удельных равнодействующих усилий движения поезда в режиме тяги.

4) Решения задач по вопросам безопасности движения поездов.

5) Определения расхода топлива на тягу поездов.

6) Выбора серии локомотива по длине П.О.П. станции.

7) Решения задач по определению эффективности замены буксовых подшипников скольжения на подшипники качения.

8) Решения задач по определению эффективности замены чугунных тормозных колодок на композиционные.

9) Выбора серии локомотива по заданной унифицированной массе состава.

10) Определения расхода электроэнергии на тягу поездов.

11) Расчёта удельных равнодействующих усилий движения поезда в режиме выбега.

12) Расчёта удельных равнодействующих усилий движения поезда в режиме торможения.

13) Определения расхода электроэнергии на собственные нужды электровоза.

14) Выполнения проверок массы состава с учетом ограничений.

15) Расчёта технико-экономических показателей движения поездов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-5 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 1 / А. С. Шапшал, В. М. Коротков, С. А. Шапшал [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 131 с. : ил. - Библиогр.: 4 назв. ЭБС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. I / А. С. Шапшал [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 117 с. : ил., табл. - Библиогр. ЭБС РГУПС
3 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
5 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шапшал С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Подвижной состав и тяга поездов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ПО AutoDesk И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники;

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46759.