РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Нетяговый подвижной состав железных дорог"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Пассажирские вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Игнатьев Олег Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Нетяговый подвижной состав железных дорог" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Нетяговый п с ж д_С_23.05.03_во_4_ВВХ_п43849_и46754.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Нетяговый подвижной состав железных дорог".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Нетяговый подвижной состав железных дорог" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Пассажирские вагоны".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Тяговый подвижной состав железных дорог";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способен организовывать проектирование и последующие эксплуатацию и обслуживание подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава

Знает: основные типы нетягового подвижного состава, его узлы и характеристики

Умеет: определять основные параметры нетягового подвижного состава железных дорог

Имеет навыки: определения требований к конструкции нетягового подвижного состава

Индикатор:
ПК-3.1 - Владеет основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава

Место дисциплины 1Б.О "Нетяговый подвижной состав железных дорог" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс железных дорог".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗВПС, МПС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 25   25
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 4 10
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   32 89
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   32 54
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Технические характеристики вагонов. (Компетенция/и ПК-3)

1.1. История развития подвижного состава: 1) История создания ПС. 2) История первых железных дорог. 3) Ученые и изобретатели ПС.

1.2. Технико-экономические показатели вагонов: 1) Грузоподъемность, тара, осевая и погонная нагрузки и связь между ними. Коэффициент тары; 2) Внутренние и внешние размеры кузова. База, длина по осям сцепления, высота вагона.

1.3. Габариты: 1) Габариты подвижного состава и приближения строений; 2) Вписывание вагона в габарит.

2. Общая конструкция вагонов. (Компетенция/и ПК-3)

2.1. Конструкция рам и кузовов вагонов: 1) Типы и конструкции рам грузовых и пассажирских вагонов; 2) Типы и конструкции кузовов крытых вагонов, полувагонов, платформ, вагонов-хопперов.

2.2. Конструкция цистерн: 1) Типовые узлы цистерн; 2) Конструкция котлов универсальных и специализированных цистерн; 3) Конструкция арматуры.

3. Конструкция узлов вагонов. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Конструкция колесных пар: 1) Назначение, типы и требования к колесным парам; 2) Устройство вагонных колес; 3) Устройство вагонных осей; 4) Формирование колесных пар.

3.2. Конструкция букс вагонов: 1) Назначение, типы и требования к буксам вагонов; 2) Конструкция букс грузовых вагонов; 3) Конструкция букс пассажирских вагонов; 4) Подшипники букс вагонов.

3.3. Конструкция тележек грузовых вагонов: 1) Назначение, типы и требования к тележкам грузовых вагонов; 2) Конструкция двухосных тележек; 3) Конструкция трехосных тележек; 4) Конструкция четырехосных тележек; 5) Гасители колебаний тележек грузовых вагонов; 6) Перспективы развития тележек грузовых вагонов.

3.4. Конструкция тележек пассажирских вагонов: 1) Назначение, типы и требования к тележкам пассажирских вагонов; 2) Конструкция тележки ТВЗ-ЦНИИ (КВЗ-ЦНИИ); 3) Конструкция тележки модели 68-4095 (68-4096); 4) Конструкция тележек скоростных вагонов; 5) Гасители колебаний тележек пассажирских вагонов; 6) Перспективы развития тележек пассажирских вагонов.

3.5. Конструкция автосцепного устройства: 1) Назначение, типы и требования к автосцепным устройствам; 2) Конструкция автосцепки СА-3; 3) Поглощающие аппараты автосцепок; 4) Перспективы развития автосцепок.

4. Системы вагонов. (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Пневматическая система вагона: 1) механическая часть пневматической системы; 2)приборы управления пневматической системой вагона.

4.2. Тормозная система вагона: 1) Типы колодок; 2) Типы тормозных цилиндров.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 10   6
2 4 2   6
3 4 2 14 6
4 4 2 2 7
Итого 16 16 16 25
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
3 Изучение конструкции и основных неисправностей колесных пар 4
Изучение конструкций буксовых узлов 2
Изучение устройства тележек грузовых и пассажирских вагонов 2
Автосцепное устройство подвижного состава 4
Пружинно-фрикционные поглощающие аппараты 2
4 Тормозная система тележки грузового вагона. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Расчет технико-экономических показателей вагона (определение грузоподъемности и тары проектируемого вагона) 4
Расчет технико-экономических показателей вагона (определение линейных размеров проектируемого вагона) 2
Габариты и вписывание вагонов в габарит 4
2 Классификация пассажирских и грузовых вагонов 2
3 Изучение основных узлов и деталей нетягового подвижного состава 2
4 Изучение систем вагонов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исторический обзор возникновения ж.д.транспорта. Расчет характеристик колесных пар и рельсовой колеи в прямых и кривых участках пути. Вопросы охраны труда и безопасности труда на ж.д. транспорте. 6
2 Заслуги изобретателей, инженеров и ученых в создании вагонных конструкций и науки о вагоннах. Основные руководящие документы по обеспечению четкой работы железных дорог и безопасности движения.Габариты погрузки. 6
3 Смазочные материалы, применяемые в буксах. Возращающие и стабилизирующие устройства. Особенности технического содержания вагонов нового поколения. 6
4 Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов, системы электроснабжения пассажирский вагонов, тормозные системы вагонов. 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 86 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет технико-экономических показателей цистерны для светлых нефтепродуктов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для темных нефтепродуктов;

расчет технико-экономических показателей универсальной восьмиосной цистерны;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки кислот;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки сжиженных газов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки углеводородных газов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки пищевых продуктов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки затвердевающих грузов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для пищевых жидкостей;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки спиртосодержащих жидкостей.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Требования, предъявляемые подвижному составу.
2) Характеристику вагонного парка.
3) Типы и назначение грузовых вагонов.
4) Технико-экономические параметры вагонов.
5) Основные элементы конструкции вагонов.
6) Конструкцию полувагонов.
7) Конструкцию крытых вагонов.
8) Конструкцию железнодорожных цистерн.
9) Конструкцию цистерн для перевозки кислот.
10) Конструкцию цистерн для перевозки сжиженных газов.
11) Типовые узлы цистерн.
12) Конструкцию арматуры цистерн.
13) Конструкцию платформ.
14) Конструкцию изотермических вагонов.
15) Конструкцию бункерных вагонов для сыпучих грузов.
16) Перспективы развития вагонов.
17) Ходовые части вагонов, их назначение.
18) Типы колесных пар вагонов.
19) Типы осей колесных пар вагонов.
20) Составные элементы осей колесных пар вагонов.
21) Составные элементы колес колесных пар вагонов.
22) Перспективы совершенствования колесных пар вагонов.
23) Габариты приближения строений. Габариты подвижного состава.
24) Буксы вагонов. Назначение, классификацию.
25) Конструктивные особенности букс.
26) Рессорное подвешивание тележек грузовых вагонов.
27) Рессорное подвешивание тележек пассажирских вагонов.
28) Упругие элементы грузовых и пассажирских вагонов.
29) Гасители колебаний грузовых вагонов.
30) Гасители колебаний пассажирских вагонов.
31) Ударно-тяговое устройство. Назначение и принцип работы.
32) Ударно-тяговое устройство. Конструктивные особенности.
33) Автосцепка. Конструкцию.
34) Перспективы развития ударно-тягового устройства вагонов.
35) Поглощающий аппарат грузового вагона.
36) Поглощающий аппарат пассажирского вагона.
37) Тележки грузовых вагонов.
38) Тележки пассажирских вагонов.
39) Тележки рефрижераторных вагонов.
40) Перспективы развития тележек вагонов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различать конструктивные особенности полувагонов.
2) Различать конструктивные особенности крытых вагонов.
3) Различать конструктивные особенности железнодорожных цистерн.
4) Различать конструктивные особенности цистерн для перевозки кислот.
5) Различать конструктивные особенности цистерн для перевозки сжиженных газов.
6) Различать конструктивные особенности платформ.
7) Различать конструктивные особенности изотермических вагонов.
8) Различать конструктивные особенности бункерных вагонов для сыпучих грузов.
9) Классифицировать контейнеры в зависимости от их конструктивных особенностей.
10) Анализировать влияние параметров вагонов на тягу поездов.
11) Устанавливать технические нормы загрузки вагонов.
12) Применять меры по улучшению степени использования грузоподъемности вагонов.
13) Определять причины повреждения вагонов.
14) Выявлять износы и неисправности узлов и деталей вагонов.
15) Обеспечивать безаварийную работу вагонов в эксплуатации.
16) Выполнять оценку технического уровня новых вагонов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выбора технико-экономических параметров вагонов.

2) Выбора грузоподъемности вагона.

3) Выбора путей снижения тары вагона и коэффициента тары вагона.

4) Выбора типов грузовых вагонов.

5) Определения типов колесных пар вагонов.

6) Определения типов осей колесных пар вагонов.

7) Вписывания вагона в габарит.

8) Классификации букс вагонов.

9) Классификации рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов.

10) Классификации рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов.

11) Классификации упругих элементов грузовых и пассажирских вагонов.

12) Классификации гасителей колебаний грузовых вагонов.

13) Классификации гасителей колебаний пассажирских вагонов.

14) Классификации ударно-тягового устройства.

15) Классификации автосцепки.

16) Классификации поглощающих аппаратов грузового вагона.

17) Классификации поглощающих аппаратов пассажирского вагона.

18) Классификации тележки грузовых вагонов.

19) Классификации тележки пассажирских вагонов.

20) Классификации тележки рефрижераторных вагонов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования в рамках проведения компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / М. С. Тимофеева, В. Н. Семенов, Л. М. Кирсанова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 78 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-3 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Особенности конструкции современных грузовых вагонов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / А.В. Челохьян, В.Ф. Криворудченко, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 403 с. ЭБС РГУПС
2 Сычёв В.П. Специальный подвижной состав: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 121 с. УМЦ ЖДТ
3 Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 290 с. ЭБС РГУПС
4 Устройство и эксплуатация высокоскоростного наземного транспорта [Текст] : учеб. пособие / Д. В. Пегов, А. М. Евстафьев, А. С. Мазнев [и др.] ; УМЦ по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2014. - 266 с. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Игнатьев О.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Нетяговый подвижной состав железных дорог". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Подвижной состав железных дорог. Технико-экономические параметры вагонов и их расчет [Текст] : учеб. - метод. пособие / Е. А. Довгаль, А. В. Соломин, Т. В. Наноян [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 38 с. +Э.Р. НТБ РГУПС ЭБС РГУПС
3 Нетяговый подвижной состав [Текст] : учеб. - метод. пособие / Ю. Я. Бутенко, Е. А. Довгаль, Т. В. Наноян [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 15 с. ЭБС РГУПС
4 Подвижной состав железных дорог : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. Ч. 1. Грузовые вагоны / Е. А. Довгаль, Б. Е. Копотун, Т. В. Наноян [и др.] ; ред. Е. А. Довгаль ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 95 с. ЭБС РГУПС
5 Игнатьев, О.Л. Общий курс подвижного состава и железных дорог [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для лабораторных работ / О.Л. Игнатьев, М.В. Рожкова, Д.С. Мантуров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 49 с. ЭБС РГУПС
6 Игнатьев, О.Л. Общий курс подвижного состава и железных дорог [электронный ресурс] учебно-методическое пособие для практических занятий и курсовой работе / О.Л. Игнатьев, М.В. Рожкова, Д.С. Мантуров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 45 с. ЭБС РГУПС
7 Лукин, В. В. Вагоны. Общий курс [Текст] : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.В. Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев; ред. В.В. Лукин. - М. : Маршрут, 2004. - 423 с. УМЦ ЖДТ
8 Сычёв В.П. Специальный подвижной состав: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 121 с. ISBN 978-5-89035-713-7 УМЦ ЖДТ
9 Игнатьев, О.Л. Общий курс подвижного состава и железных дорог [электронный ресурс] учебно-методическое пособие к выполнению самостоятельной работы / О.Л. Игнатьев, М.В. Рожкова, Д.С. Мантуров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46754.