РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Сервис на транспорте"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Муленко Ольга Вениаминовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Сервис на транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая грузовая компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Сервис н т_С_23.05.04_во_7_ЛУТС_п45900_и46685.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Сервис на транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Сервис на транспорте" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Клиентоориентированность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-7 - Способен организовывать работу предприятий и его подразделений, направлять деятельность на развитие производства и материально-технической базы, внедрение новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов; находить и принимать обоснованные управленческие решения на основе теоретических знаний по экономике и организации производства

Знает: основы сервисной деятельности на транспорте, виды сервиса, комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом в том числе доступной среды на объектах транспорта для безбарьерного обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Умеет: организовывать работу транспортных предприятий, внедрять новые технологии сервисного обслуживания, применять управленческие решения по привлечению клиентов, в т.ч. пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеет навыки: разработки технологического процесса работы вокзала, организации сервиса на вокзалах и в поездах, автоматизированных систем управления; работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок (в т.ч. пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья); стимулирования развития транспортного рынка

Индикатор:
ОПК-7.3 - анализирует и оценивает состояние доступной среды на объектах транспорта для безбарьерного обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Знает: объекты инфраструктуры сервиса, в том числе доступной среды на объектах транспорта для безбарьерного обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Умеет: разрабатывать программы для обслуживания пассажиров и грузоотправителей, в т.ч. создания доступной среды на объектах транспорта для безбарьерного обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеет навыки: стимулирования развития транспортного рынка, в т.ч. для безбарьерного обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Индикатор:
ОПК-7.4 - разрабатывает программы создания доступной среды на объектах транспорта для безбарьерного обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПК-2 - Способность к руководству производственно-хозяйственной деятельностью, трудовыми, материальными ресурсами и сервисным обслуживанием на предприятиях транспортной отрасли

Знает: понятия качества транспортного обслуживания, комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом; оценка полноты и степени доступности выполнения заказов

Умеет: предоставлять качественное транспортное обслуживание грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров

Имеет навыки: организации качественного транспортного обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров

Индикатор:
ПК-2.3 - Способность организовывать качественное транспортное обслуживание грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров

Место дисциплины 1Б.Ф "Сервис на транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Единая транспортная система", "Общий курс железных дорог", "Управление персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДПС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 51   51
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 51   51
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 48 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   32 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   32 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основные положения сервиса на транспорте. (Компетенция/и ОПК-7)

1.1. Основные термины и понятия сервиса на транспорте: 1)Термины и определения сервиса на транспорте. 2)Виды сервиса. 3)Эволюция форм сервиса на транспорте. 4)Основы транспортной экспедиции. 5)Законодательные основы сервиса на транспорте. 6)Сертификация и лицензирование транспортно-экспедиционных услуг.

1.2. Исследования рынка транспортных услуг: 1)Понятие «транспортный рынок». 2)Классификация транспортных рынков. 3)Методы исследований рынка транспортных услуг.

1.3. Качество транспортного обслуживания: 1)Понятие качества транспортного обслуживания. 2) Показатели качества транспортного обслуживания. 3) Оценка уровня обслуживания. 4)Определение транспортной обеспеченности и доступности. 5)Конкуренция на транспорте.

2. Сервис на различных видах транспорта. (Компетенция/и ОПК-7, ПК-2)

2.1. Сервис на железнодорожном транспорте: 1)Сервисное обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте. 2)Система фирменного транспортного обслуживания грузовладельцев.

2.2. Сервис на автомобильном транспорте: 1)Организация сервисного обслуживания пассажиров и грузовладельцев на автомобильном транспорте. 2)Анализ услуг, предоставляемых на автомобильном транспорте.

2.3. Сервис на воздушном транспорте: 1) Организация сервисного обслуживания пассажиров и грузовладельцев на воздушном транспорте. 2)Терминалы. 3)Чартерные перевозки.

2.4. Сервис на водном транспорте: 1)Организация сервисного обслуживания пассажиров и грузовладельцев на водном транспорте. 2)Речные и морские порты. 3)Стивидорное и тальманское обслуживание. 4)Круизы.

2.5. Сервис на городском пассажирском транспорте: 1)Организация сервисного обслуживания пассажиров на городском транспорте. 2)Параметры качества перевозок пассажиров на городском транспорте.

2.6. Сервис контейнерных, интермодальных и альтернативных перевозок: 1)Сервис контейнерных перевозок 2)Сервис на грузовых терминалах 3)Интермодальные перевозки пассажиров 4)Интермодальные перевозки грузов 5)Сервис в операторских и экспедиторских компаний 6)Альтернативные перевозки.

3. Мероприятия по привлечению клиентов на транспорт. (Компетенция/и ПК-2)

3.1. Рекламная деятельность на транспорте: 1) Понятие рекламной деятельности на транспорте. 2)Основы рекламной деятельности.

3.2. Развитие рекламной деятельностина транспорте: 1)Виды рекламы. 2)Оценка результатов рекламной деятельности на транспорте.

3.3. Организация обслуживания туристов на транспорте: 1)Туристические ресурсы. 2)Транспортное и сервисное обслуживание туристов.

4. Стимулирование развития транспортного рынка. (Компетенция/и ПК-2)

4.1. Ценовые и неценовые методы стимулирования спроса на транспортные услуги: 1)Тарифная политика на железнодорожном транспорте. 2)Неценовые методы стимулирования спроса на транспортные услуги. 3)Мероприятия по связям с общественностью транспортных компаний.

4.2. Корпоративная культура на транспорте: 1)Культура сервиса на транспорте 2)Этика делового общения. 3) Формирование и поддержание имиджа и корпоративного стиля транспортной компании.

4.3. Опыт сервиса на транспорте за рубежом: 1)Инфраструктура транспортного сервиса за рубежом. 2)Организация сервисного обслуживания пассажиров и грузовладельцев в странах Европы, Азии, Америки.

4.4. Развитие сервиса на транспорте: 1)Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания на транспорте. 2)Развитие новых видов транспорта. 3)Интеллектуальные транспортные системы. 4)Мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   12
2 8 4   15
3 8 4   14
4 8 4   10
Итого 32 16   51
В т.ч. по интерактивным формам   10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Определение спроса на перевозки грузов по назначениям с использованием приблизительного метода прогноза объема перевозок 2
Оценка качества транспортного обслуживания пассажиров и грузовладельцев 2
2 Сегментация рынка перевозок различных видов транспорта 2
Оценка эффективности сервиса услуг в дифференцированных сегментах на различных видах транспорта 2
3 Оценка заданного направления для сервисного обслуживания туристов. Разработка проекта туристической программы 2
Разработка рекламной кампании транспортного предприятия. Оценка результатов рекламной деятельности на транспорте 2
4 Расчет эффективности транспортного сервиса по сегментам рынка 2
Формирование и поддержание имиджа и корпоративного стиля транспортной компании 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Понятие «сервисная деятельность» 1
Информационное обеспечение сервисных услуг 1
Классификация вагонов для сервисного обслуживания пассажиров 2
Справочно-информационное обслуживание пассажиров 2
Организация контроля качества сервисных услуг на транспорте 2
Предпринимательство в сфере транспортного сервиса 2
Схемы сертификации и лицензирования сервисных услуг 2
2 Автовокзалы и их характеристика 2
Терминалы: строительство, назначение, перспективы развития 2
Трейлерная и лихтерная системы перевозок грузов 1
Фрейджерная система 1
Сервис контрейлерных перевозок 2
Перевозки грузов в ролкерах и на паромах 2
Сервисные потоки в транспортных коридорах 1
Пакетизация и контейнеризация грузов 1
Классификация операторских компаний 2
Сервис на трубопроводном транспорте 1
3 Взаимодействие и деловое общение с потребителями транспортных услуг 2
Музеи-вокзальные комплексы 1
Выбор и обоснование рекламных показателей на транспорте 2
Эстетика внешнего оформления, интерьера предприятий транспорта 1
Классификация транспортных услуг в туризме 1
Организация работы туристических агентств и туроператоров 1
Развитие круизных маршрутов в туризме 2
Мотивация работников транспорта 2
Этикет работников транспорта 1
Методы эффективности воздействия рекламных обращений на транспорте 1
4 Позиционирование и продвижение транспортного продукта 1
Контейнерные перевозки за рубежом 1
Высокоскоростные перевозки 1
Опыт зарубежных стран в строительстве вагонов для пассажиров 1
Перспективы развития рынка услуг сервиса на транспорте 1
Оценка экономической эффективности сервиса на транспорте 2
Транспортно-логистические комплексы за рубежом 1
Структура тарифов на перевозки грузов и пассажиров 1
Индексация тарифов. Система скидок с тарифа 1

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 84 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-7 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

информационное обеспечение сервисных услуг;

сервис контрейлерных перевозок;

методы планирования перевозок грузов на транспорте;

сервисное обслуживание пассажиров на вокзалах;

фирменный стиль на транспорте;

справочно-информационное обслуживание пассажиров;

законодательные основы сервиса на транспорте;

позиционирование и продвижение транспортного продукта;

использование Интернет в сервисе на транспорте;

исследование рейтинга лучших аэропортов мира;

сервисное обслуживание в аэроэкспрессах;

анализ сервисной деятельности дирекции железнодорожных вокзалов;

анализ сервисной деятельности пригородных пассажирских компаний;

анализ сервисной деятельности ФПК;

анализ сервисной деятельности экспедиторской фирмы;

анализ сервисной деятельности операторской компании;

состояние конкурентоспособных секторов рынка транспортных услуг;

анализ логотипов и фирменных знаков транспортных компаний;

анализ слоганов транспортных компаний;

логистические технологии при перевозках пассажиров за рубежом;

форменная одежда работников транспорта;

скоростные трамваи;

методы и критерии сегментации транспортных рынков.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Сервисная деятельность как способ удовлетворения потребностей человека
2)Термины и определения сервиса на транспорте. Виды сервиса
3)Понятие и виды экспедиции
4)Понятие качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом
5)Конкуренция на транспорте. Конкурентоспособность сервиса
6)Структура ТЦФТО. Агентская сеть СФТО
7)Понятие рекламы на транспорте. Участники рекламной деятельности
8)Законодательные основы сервиса на транспорте
9)Понятия: логотип, слоган, фирменный знак, эмблема, фирменный и адресный блоки
10)Классификация транспортных рынков
11)Зарубежный опыт сервиса на транспорте
12)Федеральная пассажирская компания и сервис для пассажиров
13)Сервис на вокзалах

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать транспортно-экспедиционное обслуживание на рынке транспортных услуг
2) Определять необходимость сертификации и лицензирования сервисных услуг на железнодорожном транспорте
3) Определять транспортную обеспеченности и доступность
4) Анализировать показатели качества сервиса на железнодорожном транспорте
5) Анализировать показатели качества сервиса на автомобильном транспорте
6) Анализировать показатели качества сервиса на воздушном транспорте
7) Анализировать показатели качества сервиса на водном транспорте
8) Анализировать показатели качества сервиса на городском пассажирском транспорте
9) Выполнять организацию сервисного обслуживания пассажиров и грузовладельцев на логистических принципах
10) Анализировать показатели качества сервиса на грузовых терминалах
11) Анализировать показатели качества сервиса контейнерных перевозок
12) Анализировать показатели качества сервиса интермодальных перевозок
13) Анализировать необходимые виды рекламы транспортных предприятий
14) Анализировать виды ненадлежащей рекламы транспортных предприятий
15) Выполнять приблизительный метод прогноза объема перевозок с использованием отчетных данных
16) Выполнять расчет провозной платы, скидок, надбавок при перевозке грузов
17) Определять доходы, прибыль и рентабельность перевозок
18) Определять себестоимость и анализировать влияние показателей качества транспортного сервиса на себестоимость
19) Оценивать результаты рекламной деятельности
20) Анализировать тарифную политику на железнодорожном транспорте

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения параметров качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом.

2) Оценки качества транспортного обслуживания.

3) Разработки мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания.

4) Разработки мероприятий по развитию сервиса перевозок грузов и пассажиров.

5) Применения информационных технологий в транспортном сервисе.

6) Формирования фирменного стиля на транспорте.

7) Изучения транспортного рынка и оценки видов транспорта путем ранжирования.

8) Проведения сегментации рынка транспортных услуг.

9) Проведения маркетинговых исследований транспортных рынков.

10) Проведения исследования рынка по видам транспорта.

11) Неценовых методов стимулирования спроса на транспортные услуги.

12) Формирования культуры сервиса на транспорте.

13) Разработки мероприятий по связям с общественностью.

14) Организации обслуживания туристов на транспорте.

15) Формирования корпоративной культуры на транспорте.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-7 7 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-2 7 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сервис на транспорте. Учебное пособие / О.В. Муленко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 144 с. ЭБС РГУПС
2 Муленко, О. В. Сервис на транспорте: тексты лекций / О.В. Муленко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 71 с. ЭБС РГУПС
3 Журнал Железные дороги мира [Текст] : научно-технический журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги". - М. : 2019 г. ЭБ public.ru
4 Журнал Железнодорожный транспорт [Текст] : научно-теоретический технико-экономический журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги". 2019 ЭБ public.ru
5 Муленко, О. В. Практические работы по дисциплине "Сервис на транспорте" : учеб.-метод. пособие / О.В. Муленко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. 21 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Муленко О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Сервис на транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Муленко, О. В. Практические работы по дисциплине "Сервис на транспорте" : учеб.-метод. пособие / О.В. Муленко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. 21 с. ЭБС РГУПС
3 Сервис на транспорте. Учебное пособие / О.В. Муленко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 144 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46685.