РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Прикладная теплотехника"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Черников Виктор Васильевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Прикладная теплотехника" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Булыгин Юрий Игоревич, профессор кафедры "Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды" , ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Прикладная т_С_23.05.03_во_6_ТЖТ_п46007_и46362.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Прикладная теплотехника".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Прикладная теплотехника" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Локомотивы".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Безопасность движения и автотормоза";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен решать инженерные задачи в профессиональной деятельности с использованием методов естественных наук, математического анализа и моделирования

Знает: основные законы термодинамики, термодинамические процессы и циклы, теорию теплообмена, виды топлива и основы горения, холодильную и криогенную технику, тепловые машины

Умеет: применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач

Имеет навыки: методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств

Индикатор:
ОПК-1.1 - демонстрирует знания основных понятий и фундаментальных законов физики, применяет методы теоретического и экспериментального исследования физических явлений, процессов и объектов

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Прикладная теплотехника" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   75
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 75   75
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 24 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   32 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   32 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Основные понятия и законы технической термодинамики. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Основные понятия технической термодинамики: 1) Виды энергии и формы обмена энергией 2) Термодинамическая система и параметры состояния 3) Первый и второй законы термодинамики.

1.2. Свойства идеальных газов: 1) Уравнение состояния идеального газа 2) Смеси идеальных газов 3) Теплоемкость.

1.3. Основные термодинамические процессы идеальных газов: 1) Понятие о термодинамическом процессе, изображение процессов в p – v и s – T диаграммах 2) Изохорный, изобарный, изотермный и адиабатный процессы идеального газа 3) Политропный процесс.

2. Свойства и процессы реальных газов. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. . Свойства реальных газов, термодинамические процессы реальных газов, расчет процессов водяного пара с помощью таблиц и s-h диаграммы: 1) Понятие реального газа (пара) 2) Диаграммы p – v; s – T; s – h; реального газа 3) Процессы реального газа на примере водяного пара.

2.2. Свойства влажного воздуха: 1) Параметры, характеризующие свойства влажного воздуха 2) Расчет процессов влажного воздуха с помощью диаграммы d – H.

3. . Процессы течения газов и паров и процессы в тепловых машинах. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Адиабатное истечение газов и паров: 1) Первый закон термодинамики для потока газа 2) Истечение газа из суживающегося и комбинированного сопел.

3.2. Дросселирование газов и паров: 1) Дифференциальный дроссель – эффект 2) Интегральный дроссель – эффект.

3.3. Теоретические циклы тепловых двигателей: 1) Прямой цикл и теорема Карно 2) Теоретическме циклы двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных установок 3) Цикл паросиловой установки.

3.4. Термодинамические процессы в компрессорных машинах: 1) Цикл поршневого компрессора 2) Многоступенчатое сжатие.

4. Основные понятия и виды тепло- и массообмена. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Стационарная теплопроводность: 1) Физические принципы переноса теплоты 2) Математическая постановка задач теплопроводности 3) Теплопроводность плоских и цилиндрических стенок.

4.2. Конвективный теплообмен: 1) Уравнение Ньютона – Рихмана 2) Основы теории подобия, числа подобия, уравнения подобия.

4.3. Лучистый теплообмен: 1) Основные понятия и законы лучистого теплообмена 2) Теплообмен излучением между телами, разделенными прозрачной средой; защита от теплового излучения.

4.4. Массообмен: 1) Основные понятия массообмена 2) Законы концентрационной диффузии.

5. Использование теплоты в отрасли. (Компетенция/и ОПК-1)

5.1. Теплопередача. Теплообменные аппараты: 1) Уравнение теплопередачи, способы интенсификации теплопередачи 2) Тепловой расчет рекуперативных теплообменных аппаратов.

5.2. Органическое топливо, процессы горения, топочные устройства: 1) Органическое топливо, классификация топлив, элементарный состав топлива, теплота сгорания 2) Моторное топливо, основные виды и характеристики 3) Энергосбережение в отрасли.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     15
2 2     15
3 2     15
4 4     15
5 2 12   15
Итого 12 12   75
В т.ч. по интерактивным формам 12 12    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
5 Процессы теплопередачи в подвижном составе 12

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 1.1 Основные понятия технической термодинамики 1.2 Свойства идеальных газов 1.3 Основные термодинамические процессы идеальных газов 15
2 2.1 Свойства реальных газов, термодинамические процессы реальных газов, расчет процессов водяного пара с помощью таблиц и s-h диаграммы 2.2 Свойства влажного воздуха 15
3 3.1 Адиабатное истечение газов и паров 3.2 Дросселирование газов и паров 3.3 Теоретические циклы тепловых двигателей 3.4 Термодинамические процессы в компрессорных машинах 15
4 4.1 Стационарная теплопроводность 4.2 Конвективный теплообмен 4.3 Лучистый теплообмен 4.4 Массообмен 15
5 5.1 Теплопередача. Теплообменные аппараты 5.2 Органическое топливо, процессы горения, топочные устройства 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 84 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Уравнения состояния идеального и реального газа.
2) Уравнение первого закона термодинамики.
3) Работа в обратимых термодинамических процессах.
4) Истинная и средняя теплоемкость, подводимая и отводимая теплота.
5) Изменение энтальпии и энтропии идеального газа в термодинамическом процессе.
6) Прямой обратимый цикл Карно. u - p и s –T диаграммы.
7) Формулировки второго законов термодинамики, принцип возрастания энтропии.
8) Изобарный процесс расширения водяного пара. u - p и s –T диаграммы.
9) Адиабатный процесс расширения водяного пара. u - p и s –T диаграммы.
10) Суживающееся сопло. Расчет скорости истечения идеального газа из суживающегося сопла.
11) Комбинированное сопло (сопло Лаваля). Изменение скорости и температуры газа при его истечении из сопла Лаваля.
12) Дросселирование. Изменение параметров реального газа при дросселировании.
13) Относительная влажность и влагосодержания влажного воздуха. Нахождение относительной влажности воздуха с помощью психрометра и d–H диаграммы.
14) Термодинамические процессы сжатия газа в компрессоре в координатах u – p и s –T. Энергетические преимущества изотермного процесса сжатия газа в компрессоре.
15) Преимущества многоступенчатого сжатия газа с промежуточным охлаждением в компрессоре. Термодинамический процесс в координатах u – p.
16) Теоретический цикл поршневого двигателя внутреннего сгорания с изохорным подводом теплоты в координатах u – p и s – T. Термический КПД цикла ДВС с изохорным подводом теплоты.
17) Теоретический цикл поршневого двигателя внутреннего сгорания с изобарным подводом теплоты в координатах u – p и s – T. Термический КПД цикла ДВС с изобарным подводом теплоты.
18) Теоретический цикл поршневого двигателя внутреннего сгорания с комбинированным подводом теплоты в координатах u – p и s –T. КПД цикла ДВС с комбинированным подводом теплоты.
19) Теоретический цикл газотурбинного двигателя с изобарным подводом теплоты в координатах u – p и s –T. Термический КПД цикла газовой турбины с изобарным подводом теплоты.
20) Теоретический цикл двигателя Стирлинга в координатах u – p и s –T. Величины, определяющие КПД цикла двигателя Стирлинга.
21) Уравнения состояния идеального и реального газа.
22) Уравнение первого закона термодинамики.
23) Работа в обратимых термодинамических процессах.
24) Истинная и средняя теплоемкость, подводимая и отводимая теплота.
25) Изменение энтальпии и энтропии идеального газа в термодинамическом процессе

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Способы передачи теплоты в пространстве, сложный теплообмен.
2) Основные понятия теплопроводности: температурное поле, градиент температуры, тепловой поток; закон теплопроводности Фурье.
3) Коэффициенты теплопроводности, теплоотдачи и теплопередачи, методы определения.
4) Перенос теплоты теплопроводностью в газах, жидкостях и твердых телах, коэффициент теплопроводности газов, жидкостей и твердых тел.
5) Передача теплоты через плоскую стенку, термическое сопротивление теплопроводности многослойной плоской стенки.
6) Передача теплоты через цилиндрическую стенку, термическое сопротивление теплопроводности многослойной цилиндрической стенки.
7) Выбор материала тепловой изоляции трубопроводов, критический диаметр тепловой изоляции.
8) Основные понятия теплопроводности: температурное поле, градиент температуры, тепловой поток; закон теплопроводности Фурье.
9) Нестационарные процессы теплопроводности, технологические процессы, в которых они имеют место.
10) Конвективный теплообмен, уравнение Ньютона-Рихмана, коэффициент теплоотдачи.
11) Использование методов теории подобия для решения задач конвективного теплообмена, теоремы подобия.
12) Основные числа теплового подобия, уравнения подобия.
13) Теплоотдача при продольном обтекании пластины вынужденным потоком.
14) Теплоотдача при вынужденном течении жидкости в трубах.
15) Теплоотдача при поперечном обтекании вынужденным потоком одиночной трубы.
16) Теплоотдача при свободной конвекции в неограниченном пространстве.
17) Особенности излучения и поглощения лучистой энергии газами.
18) Основные законы теплового излучения.
19) Теплопередача, способы интенсификации теплопередачи.
20) Цель и методика конструктивного теплового расчета теплообменных аппаратов.
21) Особенности излучения и поглощения лучистой энергии газами.
22) Основные законы теплового излучения.
23) Теплопередача, способы интенсификации теплопередачи.
24) Способы передачи теплоты в пространстве, сложный теплообмен.
25) Основные числа теплового подобия, уравнения подобия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Определения коэффициента теплопередачи.

2) Сравнения теоретических циклов ДВС.

3) Проведения теплового расчета рекуперативного теплообменного аппарата.

4) Определения способов интенсификации процессов теплопередачи.

5) Определения признаков нестационарного теплообмена.

6) Выбора критериальных уравнений теплообмена (по вариантам).

7) Расчета процессов с газовыми смесями.

8) Построения процессов в d-H диаграмме влажного воздуха.

9) Построения процессов водяного пара в s-T диаграмме.

10) Построения процессов водяного пара в s-h диаграмме.

11) Определения относительной влажности воздуха.

12) Определения степени сухости влажного пара.

13) Определения степени теплоты парообразования.

14) Определения парциального давления.

15) Выбора способа повышения термического КПД цикла ГТУ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 6 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теплотехника [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Гдалев, А. В. Козлов, Ю. И. Сапронова, С. Г. Майоров. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга, 2019. — 287 c. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Черников В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Прикладная теплотехника". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Термодинамика и теплопередача: учебно-методическое пособие к лабораторным работам/ Т.Л. Риполь-Сарагоси, А.Б.Кууск, А.М. Елманов ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2016.-39 с.Библиогр.: с.38. ЭБС РГУПС
3 И.Н.Жигулин, Кууск А.Б. Техническая термодинамика: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / И.Н. Жигулин, А.Б. Кууск; Рост.гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д , 2017. - 30с. : - Библиограф.: 5 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46362.