РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организация пассажирских перевозок"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Мусиенко Нина Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация пассажирских перевозок" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация п п_С_23.05.04_во_9_УЭР_п45410_и46344.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация пассажирских перевозок".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Организация пассажирских перевозок" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Магистральный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способность к осуществлению контроля и управления перевозочным процессом, к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой с учетом технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Знает: организацию мультимодальных перевозок пассажиров, достоинства мультимодальных перевозок; организацию пассажирских перевозок и работы пассажирских станций и вокзалов; основные принципы организации пассажирских перевозок с учетом технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте; основы организации аутсорсинговой деятельности в пассажирском комплексе железнодорожного транспорта; правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом; структуру управления пассажирскими перевозками

Умеет: выполнять расчеты и прогнозирование пассажиропотоков, расчеты числа билетных касс, обеспечивать информационное обслуживание пассажиров и потенциальных пользователей услугами пассажирского комплекса, включая рекламу; применять автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками, для решения задач эксплуатационной работы пассажирского комплекса с учетом обеспечения контроля безопасности движения

Имеет навыки: методикой разработки технологических процессов работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзала с учетом их технического состояния, организации сервиса на вокзалах и в поездах, автоматизированных систем управления; навыками анализа технологических характеристик пассажирских станций зарубежных стран

Индикатор:
ПК-3.1 - Способность использовать техническую документацию и нормативные акты по организации управления движением, порядка и правил организации движения поездов при различных системах регулирования движения; технических средств обеспечения безопасности; требований охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте
ПК-5 - Способность осуществлять руководство деятельностью подразделений железнодорожного вокзала и железнодорожного вокзального комплекса

Знает: организацию и достоинства мультимодальных перевозок пассажиров; организацию пассажирских перевозок и работы пассажирских станций и вокзалов; основные принципы организации пассажирских перевозок; основы организации аутсорсинговой деятельности в пассажирском комплексе железнодорожного транспорта; правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом; структуру управления пассажирскими перевозками

Умеет: выполнять расчеты и прогнозирование пассажиропотоков, обеспечивать информационное обслуживание пассажиров и потенциальных пользователей услугами пассажирского комплекса, включая рекламу; применять автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками, для решения задач эксплуатационной работы пассажирского комплекса; выполнять расчеты числа билетных касс

Имеет навыки: методикой разработки технологического процесса работы вокзала, организации сервиса на вокзалах и в поездах, автоматизированных систем управления

Индикатор:
ПК-5.1 - Готовность к качественному обслуживанию пассажиров и посетителей подразделениями железнодорожного вокзала и вокзального комплекса с учетом принципа клиентоориентированности; оперативному руководству и координации деятельностью железнодорожного вокзала и вокзального комплекса, управлению пассажирскими компаниями; готовность к применению информационных технологий на всех уровнях управления пассажирским комплексом

Знает: организацию мультимодальных перевозок пассажиров, достоинства мультимодальных перевозок; организацию пассажирских перевозок и работы пассажирских станций и вокзалов; основные принципы организации пассажирских перевозок; основы организации аутсорсинговой деятельности в пассажирском комплексе железнодорожного транспорта; правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом; структуру управления пассажирскими перевозками

Умеет: обеспечивать информационное обслуживание пассажиров и потенциальных пользователей услугами пассажирского комплекса, включая рекламу; применять автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками, для решения задач эксплуатационной работы пассажирского комплекса;

Имеет навыки: методикой разработки технологического процесса работы вокзала, организации сервиса на вокзалах и в поездах, автоматизированных систем управления; методикой разработки технологических процессов работы пассажирских и пассажирских технических станций; навыками анализа технологических характеристик пассажирских станций зарубежных стран

Индикатор:
ПК-5.2 - Способность к проведению анализа качества обслуживания пассажиров и посетителей подразделениями железнодорожного вокзала и вокзального комплекса, технологии работы и эксплуатации вокзалов и вокзального комплекса, технологических процессов работы железнодорожных вокзалов, в т.ч. по их совершенствованию и внедрению перспективных (инновационных) технологий в пассажирском комплексе

Место дисциплины 1Б.О "Организация пассажирских перевозок" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы организации и управления перевозочным процессом", "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМВ, ДМС, ДМэ, Дэ, ЗМС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 25   25
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   32 93
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 90   32 58
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Пассажирские перевозки в дальнем сообщении. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5)

1.1. Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов: 1)Методика выбора композиции состава 2)Варианты соотношения весовых норм и скоростей движения.

1.2. Прогнозирование пассажиропотоков дальнего следования: 1)Методы прогнозирования пассажиропотоков 2)Сегментация пассажиропотоков 3)Определение показателей точности прогнозирования.

1.3. Методика расчета плана формирования пассажирских поездов: 1) Определение населенности поездов различных назначений и густоты движения пассажиров по участкам заданного железнодорожного направления 2) Расчет плана формирования пассажирских поездов по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода.

1.4. Методика расчета размеров движения пассажирских поездов дальнего следования: 1)Определение размеров движения с учетом требований к перевозке пассажиров в дальнем следовании 2)Определение размеров движения с учетом улучшения показателей использования подвижного состава.

1.5. Система количественных и качественных показателей по дальнему и местному пассажирскому движению: 1) Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов. 2) Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях.

2. Расчет числа назначений и размеров движения в пригородном сообщении. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5)

2.1. Особенности графика движения на пригородных участках: 1)Особенности организации пригородного сообщения в регионе 2)Расчет станционных и межпоездных интервалов 3)Разработка графика движения пригородных поездов.

2.2. Методика расчета размеров движения пригородных поездов: 1) Определение категорий пассажиропотоков для пригородного сообщения 2) Определение количества и расположения зонных станций. 3) Расчет размеров движения пригородных поездов.

2.3. Выбор схемы прокладки пригородных поездов с минимальными показателями пассажиро-часов ожидания: 1)Варианты прокладки пригородных поездов 2)Выбор оптимального варианта прокладки поездов.

2.4. Методика построения графика оборота пригородных составов. Метод составления графика работы локомотивных бригад в пригородном сообщении: 1)Требования к построению графика оборота пригородных составов 2)Методика построения графика оборота пригородных составов 3)Требования к организации работы локомотивных бригад электропоездов 4)Варианты составления графика работ локомотивных бригад электропоездов.

3. Алгоритм разработки графика движения пассажирских поездов. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5)

3.1. Основные принципы построения графика движения пригородных поездов: 1)Виды неравномерности пригородных перевозок 2) Основные принципы построения графика движения пригородных поездов в условия акционирования пригородных компаний 3) Цена "нитки" графика для различных участков 4)Модель прокладки "ниток" графика движения поездов в "пиковые" периоды суток.

3.2. Введение засыльных составов для освоения пассажиропотока: 1)Построение графика движения пригородных поездов с учетом требований пассажиров 2)Повышение конкурентоспособности пригородного железнодорожного транспорта 3)Методика введения засыльных составов для освоения пассажиропотоков.

3.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

4. Организация скоростного пассажирского движения на выбранном направлении. Интермодальные транспортные системы и формирование логистических цепочек пассажиропотоков. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5)

4.1. Расчет размеров движения скоростных пассажирских поездов: 1)Методика расчета числа скоростных поездов на заданном направлении 2)Требования к организации скоростного движения на пригородных участках 3)Особенности графика оборота составов скоростных электропоездов.

4.2. Построение графика оборота составов: 1)Особенности графика оборота составов скоростных электропоездов 2)Правила построения графика оборота составов. Показатели обслуживания населения пригородными железнодорожными перевозками.

4.3. Расчет тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Определение рентабельности скоростных пассажирских перевозок: 1)Основные положения разработки тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении 2)Определение рентабельности скоростных пассажирских перевозок.

4.4. Отличительные особенности интермодальной транспортной системы. Классификация интермодальных транспортных систем по их месту в транспортном обеспечении населения: 1)Понятие интермодальной транспортной системы 2)Зарубежный опыт интермодальных перевозок 3)Сочетание различных видов транспорта при интермодальных перевозках 4)Классификация интермодальных транспортных систем.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 6   8
2 8 4   8
3 6 4   5
4 8 2   4
Итого 32 16   25
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Практическое занятие №1.Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов. Практическое занятие № 2 Графическое определение оптимального значения ходовой скорости движения пассажирского поезда при заданном его весе (композиции). Практическое занятие № 3 Определение населенности поездов различных назначений и густоты движения пассажиров по участкам заданного железнодорожного направления. 6
2 Практическое занятие № 4 Расчет плана формирования пассажирских поездов по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода. Практическое занятие №5 Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов. 4
3 Практическое занятие №6 Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях.Практическое занятие №7. Расчет размеров движения пригородных поездов. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении 4
4 Практическое занятие №8. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Опыт организации пассажирских перевозок за рубежом 8
2 Изучение потребности региона в пригородных перевозках 8
3 Особенности построения графика пригородных поездов в рабочие, предпраздничные и выходные дни 5
4 Изучение организации скоростного пассажирского движения за рубежом 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 90 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-3 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-5 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

организация пассажирских перевозок.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Композиции скорого и пассажирского поездов
2)Требование к разработке композиции скорого и пассажирского поездов
3)Порядок расчета весовых норм пассажирских составов
4)Скорость движения пассажирского поезда
5)Зависимость весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов
6)Основные методы прогнозирования пассажиропотока
7)Основные требования к вместимости скорого и пассажирского поездов
8)Особенности организации пригородного сообщения
9)Композиция состава пригородного поезда
10)График оборота пригородных составов
11)График движения пригородных поездов
12)График работы локомотивных бригад
13)Схемы прокладки пригородных поездов
14)Основные принципы организации пассажирских перевозок
15)Устройство и технология работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов
16)Расчет тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.
17)Определение рентабельности скоростных пассажирских перевозок
18)Сегментация пассажиропотоков
19)Сочетание различных видов транспорта при интермодальных перевозках
20)Классификация интермодальных транспортных систем
21)Понятие интермодальной транспортной системы
22)Зарубежный опыт интермодальных перевозок
23)Особенности графика оборота составов скоростных электропоездов
24)Правила построения графика оборота составов.
25)Показатели обслуживания населения пригородными железнодорожными перевозками
26)Виды неравномерности пригородных перевозок
27)Модель прокладки "ниток" графика движения поездов в "пиковые" периоды суток

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Отличие композиции скорого и пассажирского поездов
2)Отличие весовых норм скорого и пассажирского поездов
3)Определение населенности поездов различных назначений и густоты движения пассажиров по участкам заданного железнодорожного направления.
4)Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов.
5)Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях.
6)Прогнозирование размеров пассажиропотоков.
7)Определение количества и расположения зонных станций.
8)Определение размеров движения на пригородных участках
9)Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
10)Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Данные для прогнозирования пассажиропотока.

2)Принципы выбора схемы прокладки пригородных поездов.

3)Принципы построения графика оборота пригородных составов.

4)Методы разработки технологических процессов работы пассажирских станций и вокзалов.

5)Варианты соотношения весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов.

6)Особенности организации пригородного сообщения в регионе.

7)Методика введения засыльных составов для освоения пассажиропотоков.

8)Методика расчета плана формирования пассажирских поездов по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода.

9)Методика выбора композиции состава.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-3 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ПК-5 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пазойский Ю.О. Организация пригородных железнодорожных перевозок: учеб. пособие / Ю.О. Пазойский и др.; под ред. Ю.О. Пазойского. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 270 с. ISBN 978-5-89035-816-5. ЭБ УМЦ ЖДТ. УМЦ ЖДТ
2 Пазойский Ю.О., Шубко В.Г., Вакуленко С.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте (примеры, задачи, модели, методы и решения): учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 364 с. ISBN 978-5-89035-913-1. ЭБ УМЦ ЖДТ. УМЦ ЖДТ
3 Пазойский Ю.О, Сидраков А.А Пассажирский комплекс высокоскоростных магистралей : учеб. пособие / Ю.О. Пазойский, А.А. Сидраков , — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 139 с.ЭБ УМЦ ЖДТ. ISBN 978-5-907055-58-2. ЭБ УМЦ ЖДТ. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мусиенко Н.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация пассажирских перевозок". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мусиенко Н.Н. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте: учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению курсовой, самостоятельной и лабораторной работ по дисциплине: «Организация пассажирских перевозок»/ Н.Н. Мусиенко; Рост. гост. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 45 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Мусиенко Н.Н. Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях: учеб. пособие /Н.Н.Мусиенко, И.А.Солоп; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов Н/Д,2013.- 71с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46344.