РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Основы алгоритмизации и программирования"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Цуриков Александр Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Основы алгоритмизации и программирования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатики и информационных таможенных технологий", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Основы а и п_С_23.05.05_во_2_Инф_п45930_и46276.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы алгоритмизации и программирования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Цифровые технологии в профессиональной деятельности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен применять при решении профессиональных задач основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, в том числе с использованием современных информационных технологий и программного обеспечения

Знает: Особенности функционирования алгоритмов реализации основных информационных процессов, реализуемых в современных устройствах компьютерной техники, программном обеспечении

Умеет: Применять основные методы представления информации и алгоритмы обработки данных в современном программном обеспечении для решения профессиональных задач

Имеет навыки: Реализации основных типовых алгоритмов решения задач на языке программирования высокого уровня

Индикатор:
ОПК-2.1 - Применяет основные методы представления и алгоритмы обработки данных, использует цифровые технологии для решения профессиональных задач

Знает: Базовые правила создания и реализации алгоритмов получения, хранения и переработки информации с использованием современных средств разработки программного обеспечения

Умеет: Использовать современные средства разработки программного обеспечения для реализации алгоритмов получения, хранения и переработки информации

Имеет навыки: Информационного обслуживания и обработки данных с использованием современных средств разработки программного обеспечения

Индикатор:
ОПК-2.2 - Имеет навыки по информационному обслуживанию и обработке данных в области производственной деятельности

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Основы алгоритмизации и программирования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 80 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   127
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 127   127
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 216 80 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 4 8
Лекции (Лек) 4 4 4    
Лабораторные работы (Лаб) 10 10   4 6
Практические, семинары (Пр) 2 2     2
           
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 196   32 68 96
Контрольная работа (К) 12       12
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 184   32 68 84
Контроль, всего и в т.ч. 4       4
Экзамен (Экз)          
Зачет (За) 4       4
Общая трудоемкость, часы 216 16 36 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Введение в алгоритмизацию и программирование. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Понятие алгоритма: 1) Две формы представления алгоритмов: визуальная и текстовая 2) Типовые алгоритмы: линейные, разветвляющиеся и циклические.

1.2. Программирование: 1) Компьютер как исполнитель алгоритмов 2) Программа как представление алгоритма.

1.3. Классификация языков программирования: 1) Трансляция и компоновка 2) Исходные и объектные модули, исполняемая программа 3) Компиляция и интерпретация 4) Данные как объект обработки.

2. Языки программирования C#, C++ и среда разработки Visual Studio. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Алфавит, идентификаторы: 1) Данные, типы данных 2) Переменные, типы переменных 3) Операторы.

2.2. Интегрированная среда разработки Visual Studio: 1) Платформа .NET Framework 2) Обзор возможностей и особенностей 3) Установки и настройка среды.

3. Линейный и разветвляющийся алгоритмы. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Линейный алгоритм: 1) Назначение и применение 2) Структура и примеры 3) Операторы ввода-вывода данных.

3.2. Разветвляющийся алгоритм: 1) Операторы ветвления 2) Формирование сложных условий 3) Встроенные функции C#.

4. Организация циклических вычислений. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Цикл с параметром: 1) Назначение и структура 2) Сферы применения.

4.2. Циклы с пред- и постусловием: 1) Цикл с предусловием 2) Цикл с постусловием 3) Назначение, особенности и различия.

5. Массивы и записи. (Компетенция/и ОПК-2)

5.1. Объявление и обработка массивов: 1) Способы ввода (текстовое окно, метка, диалоговое окно ввода и др.) 2) Поиск наибольшего и наименьшего значений в неупорядоченном массиве 3) Поиск элементов массива по условию 4) Способы сортировки массивов.

5.2. Записи: 1) Назначение 2) Объявление записей 3) Ввод-вывод записей в/из объектов типа Grid.

6. Процедуры и функции. (Компетенция/и ОПК-2)

6.1. Встроенные функции: 1) Методы-процедуры и методы-функции 2) Методы локальные и сжатые до выражений 3) Соотношение параметров и аргументов.

6.2. Процедуры и функции, определяемые пользователем: 1) Методы с переменным числом аргументов 2) Рекурсивные методы 3) Кортежи и ссылки в методах.

7. Алгоритмы работы с файлами. (Компетенция/и ОПК-2)

7.1. Файлы последовательного доступа: 1) Байтовый поток 2) Символьный поток.

7.2. Файлы с произвольным доступом: 1) Файловые потоки 2) Примеры задач с использованием файлового ввода/вывода.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2 4 19
2 6 2 4 18
3 4 2 4 18
4 4 4 4 18
5 4 2 8 18
6 4 2 4 18
7 4 2 4 18
Итого 32 16 32 127
В т.ч. по интерактивным формам 32 16 32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Ознакомление со средой разработки Visual Studio 4
2 Структура проекта в среде разработки Visual Studio, редактор кода 4
3 Линейный алгоритм 2
Разветвляющийся алгоритм 2
4 Цикл с параметром (FOR) 2
Циклы с предусловием (While). Циклы с постусловием 2
5 Одномерные и двумерные массивы. Основные свойства элементов матриц 2
Обработка массивов. Алгоритм поиска максимального и минимального элементов массива 2
Алгоритм поиска максимального и минимального элементов массива 2
Сортировка элементов в массиве. Упорядочения элементов одномерного массива в порядке возрастания и убывания 2
6 Функции. Модули 4
7 Файлы. Обработка символьной информации 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Структура проектов в среде разработки, редактор кода 2
2 Знакомство со средой визуальной разработки приложений 2
3 Решение задач на линейный и разветвляющийся алгоритмы 2
4 Решение задач на цикл For, циклы с пред- и постусловием 4
5 Одномерные массивы. Генерация функцией RND. Ввод с клавиатуры. Упорядочение массивов. Многомерные массивы. 2
6 Применение процедур, функций, модулей 2
7 Файлы с последовательным и произвольным доступом 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Принципы компиляции и выполнения программ в среде. Управляемый и неуправляемый код 19
2 Обзор дополнительных возможностей платформы .NET 18
3 Оценка сложности алгоритмов 18
4 Алгоритм вычисления корня n-ой степени. Алгоритм поиска делителей числа. Алгоритм разложения натурального числа на цифры, на простые множители 18
5 Ступенчатые массивы 18
6 Перегрузка методов. Применение метода Array.Sort 18
7 Алгоритмы работы со строками: различные виды поиска 18

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 184 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

назначение рекурсии в программировании;

способы сортировки массивов;

основные элементы и правила построения блок-схем алгоритмов;

алгоритмы поиска наибольшего и наименьшего значений в массиве;

циклы с пред- и постусловием: отличия и особенности;

компиляция и интерпретация. Данные как объект обработки;

назначение трансляции и компоновки;

классификация языков программирования;

типовые алгоритмы: линейные, разветвляющиеся и циклические;

понятие и форма представления алгоритма: визуальная и текстовая.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие алгоритма. Формы представления алгоритмов: визуальную и текстовую
2) Типовые алгоритмы: линейные, разветвлённые и циклические
3) Классификацию языков программирования
4) Назначение трансляции и компоновки. Исходные и объектные модули, исполняемую программу
5) Компиляцию и интерпретацию. Данные как объект обработки
6) Алфавит, идентификаторы. Данные, типы данных. Переменные, типы переменных. Операторы
7) Основные функции интегрированной среды разработки
8) Линейный алгоритм. Операторы ввода-вывода данных
9) Особенности разветвляющегося алгоритма
10) Структуру и назначение элементов цикла с параметром
11) Циклы с пред- и постусловием: отличия и особенности
12) Правила объявления и использования массивов
13) Способы ввода элементов массива (текстовое окно, метка, диалоговое окно ввода)
14) Алгоритмы поиска наибольшего и наименьшего значений в неупорядоченном числовом массиве
15) Правила объявления записей
16) Организацию ввода-вывода записей в/из объектов
17) Процедуры и функции, определяемые пользователем
18) Назначение рекурсии в программировании
19) Основные типы файлов
20) Файлы последовательного доступа
21) Файлы с произвольным доступом
22) Алгоритмы нахождения суммы элементов массива по заданному условию
23) Способы сортировки массивов
24) Основные элементы блок-схем алгоритмов
25) Правила построения блок-схем алгоритмов
26) Назначение исходных и объектных модулей, исполняемую программу
27) Назначение переменных и их основные типы данных
28) Назначение и отличие констант от переменных
29) Алгоритмы вычисления математических формул и выражений
30) Основные встроенные функции и процедуры программирования

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Создавать программы в интегрированной среде разработки
2) Разрабатывать блок-схемы исследуемых алгоритмов
3) Реализовывать на языке программирования высокого уровня линейные алгоритмы
4) Реализовывать на языке программирования разветвляющиеся алгоритмы
5) Реализовывать на языке программирования высокого уровня циклические алгоритмы
6) Создавать и заполнять одномерные массивы
7) Заполнять массивы разными способами (генератор случайных чисел, ввод с клавиатуры и др.)
8) Осуществлять сортировку массивов
9) Организовывать обработку многомерных массивов
10) Использовать процедуры, функции, модули
11) Осуществлять программную работу с файлами
12) Создавать определяемые пользователем функции и процедуры
13) Разрабатывать блок-схемы алгоритмов: линейного и разветвляющегося
14) Разрабатывать блок-схемы алгоритмов: цикла с параметром, пред- и постусловием
15) Преобразовывать данные из одного типа в другой (текстовый, целый числовой, число с плавающей запятой)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Работы и настройки среды программирования.

2) Использования встроенных функций интегрированной среды разработки.

3) Применения встроенных функций и процедур программирования.

4) Разработки блок-схем циклических алгоритмов.

5) Разработки блок-схем линейного и разветвляющегося алгоритмов.

6) Реализации алгоритмов вычисления математических формул и выражений.

7) Использования констант и переменных в программировании.

8) Реализации алгоритма сортировки массивов.

9) Работы с файлами различных типов.

10) Применения рекурсивных алгоритмов.

11) Организации ввода-вывода информации в/из объектов.

12) Реализации алгоритма поиска наибольшего и/или наименьшего значеня массива.

13) Выбора циклических алгоритмов для решения задач.

14) Использования линейных и разветвляющихся алгоритмов.

15) Применения и настройки объектов экранной формы в среде программирования.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-2 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кудрина Е.В. Основы алгоритмизации и программирования на языке C#: учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Е.В. Кудрина, М.В. Огнева. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 322 с. — ISBN 978-5-534-09796-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт
2 Подбельский В.В. Программирование. Базовый курс С#: учебник для бакалавриата и специалитета / В.В. Подбельский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — ISBN 978-5-534-10616-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт
3 Огнева М.В. Программирование на языке С++: практический курс: учебное пособие для бакалавриата и специалитета / М.В. Огнева, Е.В. Кудрина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 335 с. — ISBN 978-5-534-05123-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт
4 Кувшинов Д.Р. Основы программирования: учебное пособие для вузов / Д.Р. Кувшинов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 104 с. — ISBN 978-5-534-07559-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт
5 Сысолетин Е.Г. Разработка интернет-приложений: учебное пособие для вузов / Е.Г. Сысолетин, С.Д. Ростунцев; под научной редакцией Л.Г. Доросинского. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 90 с. — ISBN 978-5-9916-9975-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Цуриков А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы алгоритмизации и программирования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Панасов В.Л. Основы алгоритмизации: учеб.-метод. пособие / В.Л. Панасов, В.Н. Семенов; РГУПС. - Ростов н/Д: 2011. - 38 с. ЭБС РГУПС
3 Карсян А.Ж. Информатика. Основы алгоритмизации и программирования: учеб. пособие / А.Ж. Карсян, А.Н. Цуриков; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д: 2017. - 82 с. ЭБС РГУПС
4 Ильичева В.В. Информатика. Основы программирования: учеб. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-88814-627-9 ЭБС РГУПС
5 Ильичева В.В. Алгоритмизация и программирование: практикум / В.В. Ильичева; РГУПС. - Ростов н/Д: 2010. - 142 с. ЭБС РГУПС
6 Ведерникова О.Г. Программирование [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие: в 4 ч. Ч. 3. Средства визуального программирования MS Visual Studio Express C#/ О.Г. Ведерникова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2016. - 101 с. ЭБС РГУПС
7 Ведерникова О.Г. Информатика и программирование. Средства визуального программирования MS Visual Studio Express C# [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие для практических работ / О.Г. Ведерникова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 98 с. ЭБС РГУПС
8 Бутакова М.А. Сборник задач по программированию [Текст]: учеб.-метод. пособие / М.А. Бутакова, В.В. Ильичева; РГУПС. - Ростов н/Д: 2012. - 34 с. ЭБС РГУПС
9 Бутакова М.А. Программирование в среде Lazarus [Текст]: учеб. пособие / М.А. Бутакова, Н.М. Нечитайло, В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2016. - 231 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ОС Windows И
3 MS Office И
4 Среда программирования Visual Studio И
5 Среда программирования Lazarus И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46276.