РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Методология исследования перевозочного процесса"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Кравец Александра Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Методология исследования перевозочного процесса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Методология и п п_С_23.05.04_во_8_УЭР_п46254_и46261.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Методология исследования перевозочного процесса".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Методология исследования перевозочного процесса" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-10 - Способен формулировать и решать научно-технические задачи в области своей профессиональной деятельности

Знает: методические рекомендации для выполнения лабораторных и практических занятий, а также самостоятельного формирования РГР

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения для статистического моделирования и прогнозирования процессов в транспортно-технологических системах

Имеет навыки: Инженерного мышления, а также формирования способности к восприятию информации, обобщению и анализу

Индикатор:
ОПК-10.1 - знает основные направления научно-исследовательской деятельности в эксплуатации объектов транспорта; принципы построения алгоритмов решения научно-технических задач в профессиональной деятельности

Знает: методические рекомендации для выполнения лабораторных и практических занятий, а также самостоятельного формирования РГР

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения для статистического моделирования и прогнозирования процессов в транспортно-технологических системах

Имеет навыки: Инженерного мышления, а также формирования способности к восприятию информации, обобщению и анализу

Индикатор:
ОПК-10.2 - владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области проведения поиска и отбора информации, математического и имитационного моделирования транспортных объектов
ПК-3 - Способность к осуществлению контроля и управления перевозочным процессом, к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой с учетом технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Знает: Организацию работы транспортных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков и других элементов исследуемого объекта; технологию взаимодействия структурных подразделений транспорта

Умеет: Формулировать основные факторы (качественной и количественной характеристикой), влияющие на взаимодействие предприятий транспортных объектов

Имеет навыки: Оценки рационального взаимодействия участников перевозочного процесса исследуемого транспортного объекта

Индикатор:
ПК-3.1 - Способность использовать техническую документацию и нормативные акты по организации управления движением, порядка и правил организации движения поездов при различных системах регулирования движения; технических средств обеспечения безопасности; требований охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте

Знает: Организацию работы транспортных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков и других элементов исследуемого объекта; технологию взаимодействия структурных подразделений транспорта

Умеет: Формулировать основные факторы (качественной и количественной характеристикой), влияющие на взаимодействие предприятий транспортных объектов

Имеет навыки: Оценки рационального взаимодействия участников перевозочного процесса исследуемого транспортного объекта

Индикатор:
ПК-3.3 - Способность анализировать показатели эксплуатационной работы; данные, связанные с выполнением показателей технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1Б.Ф "Методология исследования перевозочного процесса" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математическое моделирование систем и процессов", "Управление эксплуатационной работой", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДПС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 48   48
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   32 62
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   32 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Основные характеристики и рекомендации процесса обучения по дисциплине для формирования заявленных компетенций. (Компетенция/и ОПК-10)

1.1. Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины для профессиональной деятельности выпускника: 1) Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. 2) Федеральные и корпоративные требования на подготовку специалистов по специальности. 3) Основные объекты профессиональной деятельности.

1.2. Идеология выполнения исследовательской работы: 1) Основные этапы выполнения работы. 2) Структура исследовательской работы 3) Принципы построения исследовательской работы.

2. Выбор темы исследования. (Компетенция/и ОПК-10)

2.1. Библиографический анализ опубликованных научных работ с применением информационно-коммуникационных технологий: 1) Обеспечение электронными информационными ресурсами. 2) Поиск, сохранение и обработка информации для использования в работе. 3) Формирование обзора публикаций профессиональных журналов по тематике исследований.

2.2. Обоснование актуальности тематики работы для решения задач профессиональной деятельности: 1) Работа с Интернет-ресурсами профессиональных изданий. 2) Библиографический анализ публикаций применительно к своей расчетно-графической работе. 3) Графические иллюстративные материалы по тематике работы.

3. Формулирование темы, цели и задач исследования. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Формулирование темы. Цель. Задачи: 1) Принципы и порядок формулирования темы исследования в рамках изучаемой дисциплины. 2) Формулирование цели и задач для конкретного объекта исследования.

3.2. Описание объекта исследования (технологии): 1) Поиск информации о функционировании объекта. 2) Качественная и количественная характеристика объекта исследования. 3) Примеры описания объектов.

4. Методика проектирования транспортной технологии на основе статистических методов принятия решения. (Компетенция/и ОПК-10)

4.1. Основные математические положения, применяемые для анализа статистической модели: 1) Методы корреляционного и регрессионного анализа. 2) Условия применения метода наименьших квадратов.

4.2. Методика сбора и обработки информации для получения эмпирической зависимости: 1) Установление зависимостей между факторами технологических процессов. 2) Расчет параметров математического уравнения.

5. Проектирование статистической модели. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-3)

5.1. Формулирование выходного и входных факторов: 1) Правила формулирования факторов. 2) Основные и дополнительные критерии для проведения анализа и систематизации факторов. 3) Особенности и примеры формулирования факторов.

5.2. Экспертиза входных факторов для использования в статистической модели: 1) Основные положения и принципы проведения экспертизы для построения математических моделей перевозочного процесса, основанной на эвристической самоорганизации. 2) Документированные формы экспертизы, сбора и представления информации. 3) Формирование аналитического поля для каждого из двух критериев оценки факторов. 4) Процедура исключения факторов.

5.3. Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента: 1) Организация и проведение эксперимента для сбора и анализа данных вариационного ряда каждого из факторов математической модели. 2) Применение программного обеспечения для расчета параметров математической модели.

5.4. Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата: 1) Применение программного обеспечения для расчета параметров моделей. 2) Проверка каждой из шести моделей на выполнение четырех критериев. 3) Расчет погрешности результатов расчета относительно опытных данных.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   6
2 2 2 4 6
3 2 2 2 10
4 2 2   8
5 4 4 6 18
Итого 12 12 12 48
В т.ч. по интерактивным формам 4 10 12  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Библиографический анализ опубликованных научных работ с применением информационно-коммуникационных технологий 2
Обоснование актуальности тематики 2
3 Объект исследования: поиск информации, качественная и количественная характеристика 2
5 Формулирование факторов статистической модели. Оценка квалификации производственного персонала 2
Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента 2
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Структура, цель и задачи дисциплины. Индивидуальный план-график студента 2
2 Обоснование актуальности тематики выполняемой работы для решения задач профессиональной деятельности 2
3 Формулирование темы. Цель. Задачи 2
4 Основные математические положения, применяемые при проектировании статистической модели 2
5 Формулирование факторов статистической модели. Правила и анализ их выполнения. Укрупненные группы. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Введение в дисциплину. Цели и задачи 1
Идеология выполнения исследовательской работы 1
Классификация малозатратных технологий. Тематика работ 2
Формирование персонального плана-графика обучающегося 2
2 Библиографический анализ научных публикаций с применением информационно-коммуникационных технологий 4
Обоснование актуальности тематики работы для решения задач профессиональной деятельности 2
3 Формулирование темы. Цель. Задачи 4
Описание объекта исследования (технологии) 6
4 Основные математические положения, применяемые для анализа статистической модели 4
Методика сбора и обработки информации для получения эмпирической зависимости 4
5 Формулирование выходного и входных факторов 4
Система оценки квалификации производственного персонала на основе нормативных и правовых документов 4
Экспертиза входных факторов для использования в статистической модели 4
Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента 4
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 79 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-10 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

проектирование транспортной технологии на основе статистических методов принятия решений.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)методические рекомендации для выполнения лабораторных и практических занятий, а также самостоятельного формирования РГР
2)методы, инженерно-технические средства и системы, обеспечивающие организацию, управление и безопасность движения поездов в рамках решаемой задачи
3)методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации профессионального характера;
4)методику выполнения работы для решения профессиональной задачи;
5)основные источники профессиональной информации;
6)организацию работы транспортных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков и других элементов исследуемого объекта;
7)технологию взаимодействия структурных подразделений транспорта;
8)основы теории вероятностей, математической статистики и условия применения статистического моделирования производственных процессов профессиональной деятельности;
9)правила формулирования и критерии оценки факторов из основных укрупненных групп;
10)правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта для решения задач профессиональной деятельности;
11)структуру дисциплины и основные этапы выполнения работы по дисциплине для формирования заявленных компетенций;
12)федеральные и корпоративные профессиональные стандарты для формирования компетенций в собственной системе обучения, а также оценки оперативного персонала применительно к объекту исследования;
13)технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей применительно к объекту исследования.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)выбирать и формулировать входные факторы для статистической модели с учетом критериев оптимальности
использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения для статистического моделирования и прогнозирования процессов в транспортно-технологических системах;
2)получать, хранить и обрабатывать информацию об исследуемом объекте при помощи персонального компьютера; применять программное обеспечение для решения профессиональной задачи;
3)оформлять пояснительную записку расчетно-графической работы по заданной методике;
4)применять компьютерную технику как средством управления информацией;
5)планировать процесс освоения дисциплины, выполнять задачи под руководством преподавателя без существенных ошибок и погрешностей;
6)формировать библиографический анализ профессиональных публикаций;
7)применять методы корреляционно-регрессионного анализа, устанавливать зависимости между факторами и рассчитывать параметры математических зависимостей для решения профессиональной задачи;
8)проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты;
9)выполнять экспертизу входных факторов для использования в статистической модели;
10)применять методы математического анализа и моделирования процессов взаимодействия участников перевозочного процесса под влиянием различных факторов на железнодорожном транспорте;
11)формулировать основные факторы (качественной и количественной характеристикой), влияющие на взаимодействие предприятий транспортных объектов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)инженерного мышления, а также формирования способности к восприятию информации, обобщению и анализу.

использования описания алгоритмов деятельности предприятий железнодорожного транспорта для решения профессиональной задачи.

2)описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств.

3)организации и проведения эксперимента для сбора вариационных данных, рассматриваемых факторов исследуемого объекта.

4)анализа качества модели и проверки ее адекватности.

5)оценки рационального взаимодействия участников перевозочного процесса исследуемого транспортного объекта.

поиска новой и обновленной нормативной и другой профессиональной информации о современных достижениях науки и техники в области управления на железнодорожном транспорте.

6)использования примеров для решения профессиональных задач.

7)проведения экспертизы факторов для включения в математическую модель и применение корреляционно-регрессионного анализа для решения профессиональной задачи.

8)работы с компьютером как средством управления информацией.

9)работы с источниками профессиональной информации в электронном и печатном виде.

10)использования шаблонов и примеров для решения профессиональных задач.

11)кооперации с коллегами, работы в коллективе на общий результат.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-10 8 1, 2, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-3 8 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Аверченков В.И. Основы математического моделирования технических систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аверченков В.И., Федоров В.П., Хейфец М.Л.– Электрон. текстовые данные.– Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012.– 271 c. ЭБС "IPRBooks" ЭБС IPRBooks
2 Глебова, О. В. Методы принятия управленческих решений [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. В. Глебова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 274 c. ЭБС IPRBooks
3 Губарь Ю.В. Введение в математическое моделирование [Электронный ресурс] / Ю.В. Губарь. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 178 c. ЭБС IPRBooks
4 Пивоварова, О. П. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. П. Пивоварова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Челябинск, Саратов : Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 159 c. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кравец А.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Методология исследования перевозочного процесса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Тимошек, И. Н. Малозатратные технологии перевозочного процесса. Библиографический анализ научных публикаций с применением информационно-коммуникационных технологий. Обоснование актуальности тематики [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. занятий, самостоят. работы и расчетно-граф. работы (специальность подгот. 23.05.04 "Эксплуатация ж. д.") / И. Н. Тимошек ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017 ЭБС РГУПС
3 Тимошек, И. Н. Малозатратные технологии перевозочного процесса. Введение в дисциплину: структура, цель и задачи дисциплины; составление индивидуального плана-графика студента [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к выполнению практ. занятий, самостоят. работы и расчет.-граф. работы (специальность подгот. 23.05.04 "Эксплуатация ж. д.") / И. Н. Тимошек ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017 ЭБС РГУПС
4 Тимошек, И. Н. Малозатратные технологии перевозочного процесса. Объект исследования: поиск информации, качественная и количественная характеристика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. занятий, самостоят. работы и расчет.-граф. работы (специальность подгот. 23.05.04 "Эксплуатация ж. д.") / И. Н. Тимошек ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017 ЭБС РГУПС
5 Тимошек, И. Н. Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для проведения лабораторных работа, самостоятельной работы и расчетно-графической работы. Тема 5. Малозатратные технологии сервиса / И. Н. Тимошек ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС
6 Тимошек, И. Н. Формулирование факторов статистической модели. Оценка квалификации производственного персонала [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к выполнению лабораторных занятий и самостоятельной работы, а также расчетно-графической работы. Тема 5 . Малозатратные технологии сервиса / И. Н. Тимошек ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017 ЭБС РГУПС
7 Тимошек, И. Н. Экспертиза входных факторов для использования в статистической модели [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к выполнению практических занятий и самостоятельной работы, а также расчетно-графической работы. Тема 5 . Малозатратные технологии сервиса / И. Н. Тимошек ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС
8 Тимошек, И. Н. Основные математические положения, применяемые при проектировании статистической модели [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для проведения практ. занятий, а также самостоят. работы и расчет.-граф. работы. Тема № 4. Малозатратные технологии сервиса / И. Н. Тимошек, Г. В. Пивнева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС
9 Тимошек, И. Н. Формулирование факторов статистической модели. Правила и анализ их выполнения. Укрупненные группы [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к выполнению практических занятий и самостоятельной работы, а также расчетно-графической работы. Тема 5. Малозатратные технологии сервиса / И. Н. Тимошек ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС
10 Тимошек, И. Н. Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для проведения лабораторных работа, самостоятельной работы и расчетно-графической работы. Тема 5 . Малозатратные технологии сервиса / И. Н. Тимошек ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Microsoft PowerPoint И
3 "MODEL 03", Статистическое моделирование, Тимошек И.Н. и др. О
4 Microsoft Excel И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46261.