РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Информатика"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Цуриков Александр Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Информатика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатики и информационных таможенных технологий", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Информатика_С_23.05.05_во_1_Инф_п45628_и45915.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информатика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10, от 29.03.2019 № 1-.

Целью дисциплины "Информатика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы алгоритмизации и программирования", "Цифровые технологии в профессиональной деятельности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Знает: Сферы использования современных информационных технологий, методы изучения, анализа, обобщения и систематизации информации

Умеет: Применять методы математического анализа и моделирования, использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения

Имеет навыки: Работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами

Индикатор:
УК-1.1 - Анализирует проблемную ситуацию (задачу) и выделяет ее базовые составляющие. Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации (задачи), разрабатывает алгоритмы их реализации

Знает: Основы теории информации, сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, глобальные и локальные компьютерные сети

Умеет: Искать, структурировать, анализировать и обрабатывать нужную информацию для принятия решений (в том числе управленческих) в своей сфере деятельности

Имеет навыки: Получения, анализа и интерпретации информации с применением средств информационно-коммуникационной техники, оформления результатов работы

Индикатор:
УК-1.2 - Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи

Место дисциплины 1Б.О "Информатика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 80   80
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161   68 93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 149   68 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Информатика. Общая характеристика информационных процессов. (Компетенция/и УК-1)

1.1. Основные понятия и методы теории информатики и кодирования: 1) Информация 2) Измерение количества информации 3) Информационные процессы.

1.2. Представление информации в компьютере: 1) Кодирование чисел. Системы счисления 2) Представление чисел 3) Представление символьных данных 4) Представление графической информации 5) Цветовые модели.

2. Технические средства реализации информационных процессов. (Компетенция/и УК-1)

2.1. Устройство компьютера. Логическая структура ПК: 1) Микропроцессор 2) Внутренняя память 3) Внешняя память 4) Системная шина 5) Внешние устройства.

2.2. Логические основы построения компьютера: 1) Логические операции 2) Таблицы истинности 3) Логические элементы компьютера.

3. Программное обеспечение компьютера. (Компетенция/и УК-1)

3.1. Системное программное обеспечение: 1) Базовое ПО 2) Сервисное (служебное) ПО 3) Антивирусные программы.

3.2. Прикладное программное обеспечение: 1) Системы автоматизированного проектирования 2) Программы бухгалтерского учета 3) Графические программы 4) Программы мультимедиа 5) Программы конструирования трехмерных моделей 6) Программы-браузеры.

3.3. Инструментальное программное обеспечение: 1) Система программирования 2) Компилятор, отладчик, сборщик модулей в проект 3) Редактор для создания текстов программ.

3.4. Операционные системы: 1) Классификация операционных систем 2) Управление процессами 3) Управление памятью 4) Управление устройствами ввода-вывода.

3.5. Файловая система: 1) Обычные файлы 2) Специальные файлы 3) Каталоги (директория, папка) 4) Драйвер файловой системы.

4. Базы данных. (Компетенция/и УК-1)

4.1. Модели данных: 1) Структура иерархической модели данных 2) Структура сетевой модели данных 3) Реляционные базы данных.

4.2. Реляционные базы данных: 1) Ключи 2) Целостность реляционных баз данных 3) Нормальные формы.

4.3. Защита информации: 1) Основные методы реализации угроз информационной безопасности 2) Атаки на компьютерную систему 3) Противодействие нарушению информационной безопасности 4) Методы шифрования.

5. Компьютерные сети. Цифровая экономика. (Компетенция/и УК-1)

5.1. Классификация компьютерных сетей: 1) Организация ЛВС 2) Топологии сети 3) Режимы передачи данных.

5.2. Оборудование и аппаратные компоненты: 1) Модель взаимодействия открытых систем 2) Линии связи 3) Коммуникационное оборудование 4) Аппаратура передачи данных.

5.3. Глобальная сеть Интернет: 1) Протоколы Интернета 2) Адресация в Интернете 3) Система адресации URL 4) Службы Интернета.

5.4. Цифровая экономика. Нейротехнологии и искусственный интеллект: 1) Технологии и принципы нейротехнологии и искусственного интеллекта 2) Системы стандартизации в области нейротехнологии и искусственного интеллекта 3) Бизнес-практика в области нейротехнологии и искусственного интеллекта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8   6 16
2 6   6 16
3 6   8 16
4 6   6 16
5 6   6 16
Итого 32   32 80
В т.ч. по интерактивным формам 32   32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Операционная система Windows. Архивация файлов 2
Форматирование документа в текстовом редакторе MS Word 2
Создание списков 2
2 Редактирование таблиц 2
Вставка колонтитулов 2
Редактор формул 2
3 Рисунки и шаблоны 2
Форматирование ячеек в MS Excel 2
Формулы: относительный, абсолютный адрес. Вычисления с помощью мастера функций 2
Сортировка данных. Фильтрация данных 2
4 Создание таблиц в СУБД Access 2
Создание запросов и форм. 2
Вычисление промежуточных итогов. Диаграммы 2
5 Создание Web-страниц 2
Создание презентации в MS Power Point. Создание фотоальбома 2
Алгоритмизация: вычисление арифметического выражения 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Уровни проблем передачи информации. Меры информации синтаксического, семантического и прагматического уровней. Качество информации. Представление числовой информации в цифровых автоматах. Выполнение арифметических операций над целыми числами. Прямой, обратный и дополнительный коды. Представление вещественных чисел. Представление графической и звуковой информации. 16
2 Логический синтез переключательных и вычислительных схем. Логические основы построения цифровых автоматов. Основы элементной базы цифровых автоматов: логические элементы. Поколения электронных вычислительных машин. Архитектуры ЭВМ. Принципы работы вычислительных систем. Функциональная и структурная организация процессорных устройств обработки информации. Устройства ввода-вывода информации. Процессоры и процессорные элементы вычислительных систем. Классификация запоминающих устройств. Внешние запоминающие устройства. 16
3 Характеристика и классы программных продуктов. Системное программное обеспечение. Классификация операционных систем. Инструментарий технологии программирования. Пакеты прикладных программ. Сервисное программное обеспечение 16
4 Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах. Обеспечение достоверности, сохранности и конфиденциальности информации. Криптографическая защита информации 16
5 Общая схема системы передачи информации. Каналы передачи данных и их характеристики. Аппаратура линий связи. Эталонная модель взаимодействия открытых систем. 16

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 149 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
УК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

применение команды "Подбор параметра";

применение команды "Поиск решения" для решения оптимизационных задач;

использование MS Excel в качестве БД;

cоздание электронных документов;

создание простейших Web-страниц;

cоздание БД в среде MS Access;

создание полей со списками в среде MS Access;

использование масок ввода в MS Access;

типы баз данных (БД) и СУБД;

компьютерные сети: компьютер как открытая система;

иерархические структуры данных. Примеры: дерево каталогов и др.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Место информатики в развитии современного общества
2) Информационные процедуры
3) Три составные части информатики
4) Основные направления в информатике
5) Количество и единицы измерения информации
6) Хранение и передачу информации
7) Информационные технологии
8) Системы счисления: десятичная, двоичная, восьмеричная
9) Перевод чисел из одной системы в другую и простейшие операции с ними
10) Поколения ЭВМ. Машина Тьюринга
11) Принципы фон Неймана. Архитектура компьютера и принципы его работы.
12) Аппаратную и программную составляющие ЭВМ. Основные понятия и определения
13) Внешние устройства
14) Алгебру логики и логические элементы
15) Операционные системы. Назначение ОС. Типы ОС
16) Основы Windows и ее модификаций
17) Основные части ОС: базовая система ввода/вывода, файловая система, командный процессор
18) Иерархические структуры данных. Примеры: дерево каталогов и др.
19) MS Office
20) Организацию связей между данными: иерархическую, сетевую, реляционную
21) Типы баз данных(БД) и СУБД
22) Этапы проектирования БД, используемые термины
23) Информационно-логическую модель предметной области
24) Понятия сущность, единичный объект(элемент), атрибут(реквизит), основной(ключевой) атрибут, отношение.
25) Реляционную модель данных. Понятия база данных (БД), таблица, запись, поле, ключ, связь. Операции в реляционной модели данных. Методы обеспечения целостности БД.
26) Требования к разработке баз данных. Пример построения БД, реализующей отношение многие-ко-многим.
27) Правила построения НФ – нормализации таблиц БД и построения связей.
28) Компьютер как открытую систему
29) Уровни программной структуры открытых систем (модель OSI). Стандарты взаимодействия: протоколы и интерфейсы
30) Основы криптографии

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Управлять ПЭВМ с использованием стандартных команд
2) Производить операции с файлами и каталогами в оболочках
3) Настраивать оболочку Windows, рабочий стол Windows
4) Форматировать текстовые документы
5) Использовать редактор формул
6) Создавать рисунки (блок–схемы алгоритма)
7) Работать с таблицами
8) Форматировать ячейки таблицы в MS Excel
9) Создавать диаграммы
10) Использовать команду ПОДБОР ПАРАМЕТРА
11) Использовать команду ПОИСК РЕШЕНИЯ
12) Использовать Excel в качестве БД
13) Связывать рабочие книги, организовывать совместный доступ к спискам
14) Создавать электронные документы
15) Находить необходимую информацию в сети Internet

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Настройки прикладных программ в виде Windows-приложений.

2) Находить необходимую информацию в сети Internet.

3) Соблюдения требований информационной безопасности при работе на компьютере.

4) Использования электронных библиотек для получения дополнительной информации при решении профессиональных задач.

5) Реализации информационных процессов на ПК.

6) Использования глобальных и локальных компьютерных сетей.

7) Поиска информации в Internet.

8) Работы на ПК с учетом основных требований информационной безопасности.

9) Использования знаний, полученных при изучении информатики, в профессиональной деятельности.

10) Операторской работы на ПК.

11) Работы с прикладными программами на ПК.

12) Использования файловой системы Windows.

13) Пользования программных средств реализации информационных процессов.

14) Создания документов, необходимых в профессиональной деятельности.

15) Создания и обработки данных в СУБД Access.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-1 1 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева В.В. Информатика. Теоретический курс: учеб. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д: 2017. - 153 с. ISBN 978-5-88814-638-5 ЭБС РГУПС
2 Дергачева И.В. Компьютерные технологии и информатика: учеб. пособие / И.В. Дергачева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2016. - 51 с. ЭБС РГУПС
3 Цуриков А.Н. Компьютерные системы и сети: учеб. пособие / А.Н. Цуриков; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д: 2017. ISBN 978-5-88814-639-2 ЭБС РГУПС
4 Климанская Е.В. Теоретические основы информатики: учеб. пособие / Е.В. Климанская, С.В. Чубейко, А.Н. Цуриков; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 216 с. ISBN 978-5-88814-602-6 ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Цуриков А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информатика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ильичева В.В. Информатика: учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 136 с. ЭБС РГУПС
3 Ильичева В.В. Пособие для самостоятельной работы по информатике: учеб.-метод. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 135 с. ЭБС РГУПС
4 Ильичева В.В. Информатика: учеб.-метод. пособие для лаб. работ / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 79 с. ЭБС РГУПС
5 Ильичева В.В. Лабораторный практикум по информатике: практикум [для студентов всех специальностей, изучающих дисциплины "Информатика" и "Компьютерный практикум"] / В.В. Ильичева; РГУПС. - Ростов н/Д: 2008. - 120 с. ЭБС РГУПС
6 Ильичева В.В. Система управления базами данных Open Office Base: учеб.-метод. пособие / В.В. Ильичева, Л.В. Дорогань; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: 2013 ЭБС РГУПС
7 Цуриков А.Н. Новые интернет-технологии: учеб. пособие / А.Н. Цуриков, А.Ж. Карсян; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 62 с. ISBN 978-5-88814-496-1 ЭБС РГУПС
8 Цуриков А.Н. Компьютерные системы и сети: учеб.-метод. пособие / А.Н. Цуриков, А.Ж. Карсян; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2016. - 31 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ОС Windows И
3 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45915.