РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Гидравлические и пневматические системы подвижного состава"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Пассажирские вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Дергачева Людмила Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Гидравлические и пневматические системы подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Безопасность жизнедеятельности".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Гапонов Владимира Лаврентьевич, Декан факультета, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Гидравлические и п с п с_С_23.05.03_во_6_БЖД _п45322_и45800.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Гидравлические и пневматические системы подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Гидравлические и пневматические системы подвижного состава" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Пассажирские вагоны".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Технология производства и ремонта подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: конструкции и основы расчета гидропневмоприводов; технологические процессы и оборудование предприятий по производству и ремонту подвижного состава

Умеет: осуществлять диагностику технического состояния подвижного состава и его узлов при ремонте и движении поезда, а также надзор за их безопасной эксплуатацией; пользоваться современной аппаратурой, стендами и научным оборудованием для проведения испытаний и обработки результатов; пользоваться современными измерительными и технологическими инструментами; пользоваться справочной литературой по направлению своей профессиональной деятельности

Имеет навыки: диагностирования технического состояния подвижного состава при его ремонте и движении поезда; методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

Индикатор:
ОПК-4.5 - использует методы расчета надежности систем при проектировании транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Гидравлические и пневматические системы подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Математическое моделирование систем и процессов", "Термодинамика и теплопередача".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗВПС, МПС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   32 62
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   32 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Движение жидкости в напорных трубопроводах. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Подобие гидравлических потоков: 1) Подобные процессы ; 2)Коэффициент геометрического подобия; 3)Критерии подобия.

1.2. Режимы течения жидкости: 1) Визуализация режимов течения жидкости; 2) Критическое число Рейнольдса; 3) Режимы течения жидкости.

1.3. Гидравлические потери по длине трубопровода: 1) Общая формула Дарси-Вейсбаха; 2) Формула Ж.Пуазейля.

1.4. Гидравлические потери при турбулентном режиме течения: 1)Переходный режим течения; 2) Пограничный слой; 3) Шероховатость; 4)График Никурадзе.

1.5. Местные гидравлические потери: 1)Общая формула Вейсбаха; 2)Коэффициент местного сопротивления; 3)Коэффициент расхода.

1.6. Гидравлические измерительные приборы: 1) Приборы для измерения уровня жидкости и давления; 2)Приборы для измерения расхода.

2. Объемный гидропривод. (Компетенция/и ОПК-4)

2.1. Общие сведения об объемном гидроприводе: 1) Принцип действия объемного гидропривода; 2) Основные элементы объемного гидропривода на схемах; 3) Условные обозначения элементов гидропривода .

2.2. Общие сведения об объемных гидромашинах: 1) Конструкция и принцип действия гидромашин; 2) Основные параметры объемных гидромашин; 3) Коэффициенты полезного действия объемных гидромашин.

2.3. Шестеренные и винтовые гидромашины: 1)Принцип действия шестеренных гидромашин; 2)Конструкции шестеренных гидромашин; 3)Винтовые гидромашины.

2.4. Радиально - поршневые гидромашины: 1) Принцип действия роторного радиально-поршневого насоса с внешним статором; 2) Суммарная мгновенная подача и крутящий момент; 3) Регулирование рабочего объема; 4) Высокомоментные радиально-поршневые гидромоторы.

2.5. Аксиально-поршневые гидромашины: 1) Принцип действия и рабочий объем; 2) Основные кинематические зависимости и крутящий момент; 3) Конструкция аксиально-поршневых гидромашин.

2.6. Гидроцилиндры: 1) Принцип действия и основные соотношения; 2) Элементы конструкций гидроцилиндров .

2.7. Гидравлическая аппаратура: 1) Предохранительные и переливные клапаны; 2)Редукционные и обратные клапаны; 3)Гидравлические распределители потока; 4)Гидравлические дроссели; Дросселирующие гидравлические распределители.

2.8. Фильтрация рабочих жидкостей: 1)Источники загрязнения рабочей жидкости в гидросистемах; 2)Способы очистки от загрязнений и конструкции фильтров; 3) Монтаж фильтров в гидросистеме.

3. Оборудование гидравлических систем подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-4)

3.1. Гидравлические линии: 1)Понятие гидравлические линии; 2)Виды конструктивного исполнения гидролиний; 3) Фланцевые присоединения труб; 4)Разборные штуцерные присоединения.

3.2. Баки для гидроприводов: 1)Назначения баков; 2) Полезная вместимость баков.

3.3. Гидравлические аккумуляторы давления: 1)Газогидравлические аккумуляторы; 2) Виды гидравлических аккумуляторов давления; 3) Устройство гидравлических аккумуляторов давления.

4. Системы объемных гидроприводов. (Компетенция/и ОПК-4)

4.1. Нерегулируемый гидропривод: 1)Особенности нерегулируемого гидропривода; 2)Принципиальные схемы гидроприводов.

4.2. Гидропривод с объемным регулированием.

4.3. Гидропривод с дроссельным регулированием: 1)Гидроприводы с постоянным и переменным давлением питания; 2)Статические характеристики гидропривода; 3)Регулировочная характеристика привода; 4)Гидропривод с дросселирующим распреденлителем.

5. Пневмопривод. (Компетенция/и ОПК-4)

5.1. Общие сведения о пневмоприводе: 1)Структура и основные особенности пневмопривода; 2)Основные виды пневмодвигателей; 3)Пневмоаппаратура.

5.2. Рабочие процессы в пневмоприводах: 1)Физические свойства газовых рабочих сред; 2)Рабочий цикл компрессора; 3)Особенности рабочих процессов пневмоцилиндров; 4)Особенности рабочих процессов пневмомоторов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   11
2 4 2   11
3 6 2   16
4 4 2   14
5 6 2   11
Итого 24 12   63
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Определение потерь по длине трубопровода. Определение гидравлических потерь при турбулентном режиме течения 4
2 Составление и изучение схем работы гидропривода и пневмопривода. 2
3 Выбор диаметра трубопровода; 2
4 Чтение принципиальных схем гидроприводов 2
5 Чтение принципиальных схем пневмоприводов. Составление пневматических схем для выходного звена пневмодвигателей. Составление циклограммы рабочего процесса типового пневмоцилиндра духстороннего действия. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 1.1. Подобие гидравлических потоков: 1) Подобные процессы ; 2)Коэффициент геометрического подобия; 3)Критерии подобия. 1.2. Режимы течения жидкости: 1) Визуализация режимов течения жидкости; 2) Критическое число Рейнольдса; 3) Режимы течения жидкости. 1.3. Гидравлические потери по длине трубопровода: 1) Общая формула Дарси-Вейсбаха; 2) Формула Ж.Пуазейля. 1.4. Гидравлические потери при турбулентном режиме течения: 1)Переходный режим течения; 2) Пограничный слой; 3) Шероховатость; 4)График Никурадзе. 1.5. Местные гидравлические потери: 1)Общая формула Вейсбаха; 2)Коэффициент местного сопротивления; 3)Коэффициент расхода. 1.6. Гидравлические измерительные приборы: 1) Приборы для измерения уровня жидкости и давления; 2)Приборы для измерения расхода. 11
2 2.1. Общие сведения об объемном гидроприводе: 1) Принцип действия объемного гидропривода; 2) Основные элементы объемного гидропривода на схемах; 3) Условные обозначения элементов гидропривода . 2.2. Общие сведения об объемных гидромашинах: 1) Конструкция и принцип действия гидромашин; 2) Основные параметры объемных гидромашин; 3) Коэффициенты полезного действия объемных гидромашин. 2.3. Шестеренные и винтовые гидромашины: 1)Принцип действия шестеренных гидромашин; 2)Конструкции шестеренных гидромашин; 3)Винтовые гидромашины. 2.4. Радиально - поршневые гидромашины: 1) Принцип действия роторного радиально-поршневого насоса с внешним статором; 2) Суммарная мгновенная подача и крутящий момент; 3) Регулирование рабочего объема; 4) Высокомоментные радиально-поршневые гидромоторы. 11
3 3.1. Гидравлические линии: 1)Понятие гидравлические линии; 2)Виды конструктивного исполнения гидролиний; 3) Фланцевые присоединения труб; 4)Разборные штуцерные присоединения. 3.2. Баки для гидроприводов: 1)Назначения баков; 2) Полезная вместимость баков. 3.3. Гидравлические аккумуляторы давления: 1)Газогидравлические аккумуляторы; 2) Виды гидравлических аккумуляторов давления; 3) Устройство гидравлических аккумуляторов давления. 16
4 4.1. Нерегулируемый гидропривод: 1)Особенности нерегулируемого гидропривода; 2)Принципиальные схемы гидроприводов. 4.2. Гидропривод с объемным регулированием. 4.3. Гидропривод с дроссельным регулированием: 1)Гидроприводы с постоянным и переменным давлением питания; 2)Статические характеристики гидропривода; 3)Регулировочная характеристика привода; 4)Гидропривод с дросселирующим распреденлителем. 14
5 5.1. Общие сведения о пневмоприводе: 1)Структура и основные особенности пневмопривода; 2)Основные виды пневмодвигателей; 3)Пневмоаппаратура. 5.2. Рабочие процессы в пневмоприводах: 1)Физические свойства газовых рабочих сред; 2)Рабочий цикл компрессора; 3)Особенности рабочих процессов пневмоцилиндров; 4)Особенности рабочих процессов пневмомоторов. 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 82 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

построение характеристики сети с последующим определением рабочей точки при работе насоса на сеть;

определение основных действительных параметров насоса при работе его на сеть;

построение суммарной характеристики двух насосов с одинаковыми характеристиками при параллельном их включении в заданную сеть с последующим определением рабочей точки, суммарного расхода, напора и т.д;

построение суммарной характеристики двух насосов с одинаковыми характеристиками при последовательном их включении в заданную сеть с последующим определением рабочей точки, суммарного расхода, напора и т.д;

графическая интерпретация сети при работе насоса на сеть;

составление и изучение схем работы гидропривода и пневмопривода.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Подобие гидравлических процессов.
2) Гидравлические потери по длине трубопровода.
3) Гидравлические потери при турбулентном режиме течения.
4) Местные гидравлические потери.
5) Общие сведения об объемном гидроприводе.
6) Конструкции и принцип действия гидромашин.
7) Винтовые гидромашины
8) Шестеренные и винтовые гидромашины.
8) Радиально-поршневые гидромашины.
9) Принцип действия роторного радиально-поршневого насоса
10) Аксиально-поршневые гидромашины.
11) Гидроцилиндры.
12) Принцип действия.
13) Элементы конструкций гидроцилиндров.
15) Гидравлическую аппаратуру.
16) Источники загрязнения рабочих жидкостей.
17) Способы очистки от загрязнений и конструкции фильтров.
18) Назначение и виды гидравлических передач.
19) Структуру и основные особенности пневмопривода.
20) Основные виды пневмодвигателей.
21) Физические свойства газовых рабочих сред.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Отличать клапаны по роду действия.
2) Читать гидравлические схемы с помощью стандартных условных обозначений
3) Определять силы, действующие на закрытый и открытый клапаны.
4) Применять клапаны с сервоуправлением.
5) Определять потери напора по длине трубопровода при ламинарном режиме.
6) Составлять схемы работы гидравлического золотникового распределительного потока.
7) Определять действительную и осредненную скорости при турбулентном режиме.
8) Определять потери напора на прямом участке при турбулентном режиме (формула Дарси).
9) Определять зоны гидравлических сопротивлений.
10) Характеризовать виды местных сопротивлений.
11) Рассчитывать коэффициент местных сопротивлений (формула Вейсбаха).
15) Классификацировать трубы.
18) Классификацировать по принципу действия и области применения объемных насосов.
19) Читать схемы пневмопривода.
20) Управлять подводом воздуха к исполнительным элементам.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Монтажа фильтров в гидросистеме.

2) Эксплуатации гидравлических линий.

3) Параллельного соединения труб.

4) Прогнозирования гидравлического удара в трубах.

5) Борьбы с гидравлическим ударом.

6) Очистки от загрязнений рабочей жидкости в системе.

7) Использования трехпозиционных распределителей кранового тива.

8) Составления индикаторной диаграммы однопоршневого компрессора.

9) Определения характеристик насоса на практике.

10) Определения рабочей точни насосной сети.

11) Параллельного соединения насосов.

12) Последовательного соединения насосов.

13) Чтения механических характеристик.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-4 6 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гроховский Д. В. Основы гидравлики и гидропривод [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Гроховский Д. В. - Санкт-Петербург : Политехника, 2016. - 237 с. ЭБС РГУПС
2 Объемный гидропривод [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, М. А. Коновалов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 50 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дергачева Л.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Гидравлические и пневматические системы подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Объемный гидропривод [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, М. А. Коновалов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 50 с. ЭБС РГУПС
3 Рудиков, Д.А. Гидрогазодинамика. Практикум : учебно-методическое пособие / Д.А. Рудиков, А.В. Коновалов ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2018. – 60 с.: ил. – Библиогр.: с. 59. ЭБС РГУПС
4 Гидравлические сети с насосной станцией [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, Л. В. Дергачева [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 42 с. ЭБС РГУПС
5 Практикум по гидравлике, гидравлическим машинам : учеб. пособие, Ч. II/ А. В. Коновалов, В. М. Гарин, В. Н. Баскаков [и др.]. ; ред. А. В. Коновалов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -65 с ЭБС РГУПС
6 Самостоятельная работа обучающегося / учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам / Финоченко Т.А., Хвостиков А.Г.; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 8 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45800.