РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Информатика"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Панасов Виктор Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Информатика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатика и информационные таможенные технологии", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Информатика_С_23.05.04_во_2_Инф_п45748_и45792.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информатика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Информатика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Цифровые технологии в профессиональной деятельности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Знает: Анализ трудоемкости подготовки документации железнодорожного вокзала с применением информационных технологий

Умеет: Разрабатывать алгоритмы подготовки документации для качественного обслуживания пассажиров

Имеет навыки: Проектирования процесса обслуживания пассажиров с применением информационных технологий

Индикатор:
УК-1.1 - Анализирует проблемную ситуацию (задачу) и выделяет ее базовые составляющие. Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации (задачи), разрабатывает алгоритмы их реализации

Знает: Критерии оценки пригодности информационных систем для задач обслуживания пассажиров

Умеет: Применять информационные технологии для повышения качества обслуживания пассажиров

Имеет навыки: Оценки качества обслуживания пассажиров с применением информационных технологий

Индикатор:
УК-1.2 - Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи

Место дисциплины 1Б.О "Информатика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДПС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 80   80
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161   68 93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 149   68 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Основные понятия информатики. (Компетенция/и УК-1)

1.1. Понятие об информации: 1) Информация; 2) Измерение количества информации; 3) Информационные процессы.

1.2. Представление информации в компьютере: 1) Кодирование чисел. Системы счисления; 2) Представление чисел; 3) Представление символьных данных; 4) Представление графической информации; 5) Цветовые модели.

2. Технические средства реализации информационных процессов. (Компетенция/и УК-1)

2.1. Устройство компьютера: 1) Логическая структура ПК; 2) Микропроцессор; 3) Внутренняя память; 4) Внешняя память; 5) Системная шина; 6) Внешние устройства. 2.2. Логические основы построения компьютера: 1) Логические операции; 2) Таблицы истинности; 3) Логические элементы компьютера.

2.2. Логические основы построения компьютера: 1) Логические операции; 2) Таблицы истинности; 3) Логические элементы компьютера.

3. Программные средства реализации информационных процессов. (Компетенция/и УК-1)

3.1. Программное обеспечение компьютера: 1) Системное программное обеспечение; 2) Прикладное программное обеспечение; 3) Инструментальное программное обеспечение.

3.2. Операционные системы: 1) Классификация операционных систем; 2) Управление процессами; 3) Управление памятью; 4) Управление устройствами ввода-вывода; 5) Файловая система.

3.3. Модели решения функциональных и вычислительных задач: 1) Классификация моделей; 2) Компьютерное моделирование.

3.4. Реляционные базы данных: 1) Ключи; 2) Целостность реляционных баз данных; 3) Нормальные формы.

3.5. Цифровая экономика. Нейротехнологии и искусственный интеллект: 1) Системы стандартизации в области нейротехнологий и искусственного интеллекта; 2) Методология построения ролевый моделей в области нейротехнологий и искусственного интеллекта; 3) Анализ текущих процессов, выделение основных операций и участков, требующих автоматизации и оптимизации.

4. Языки программирования высокого уровня. (Компетенция/и УК-1)

4.1. Алгоритмизация: 1) Типы данных; 2) Основные алгоритмические конструкции; 3) Запись арифметических выражений; 4) Операторы ввода-вывода; 5) Структура программы.

4.2. Алгоритмические конструкции: 1) Разветвляющийся алгоритм (условный оператор); 2) Циклический алгоритм; 3) Одномерные массивы (векторы); 4) Двумерные массивы (матрицы).

5. Алгоритмизация и программирование. (Компетенция/и УК-1)

5.1. Процедуры и функции: 1) Описание программ; 2) Вызовы программ; 3) Видимость переменных; 3) Декомпозиция программ.

5.2. Способы записи алгоритмов: 1) Вербальный; 2) Графический (блок-схемы); 3) Этапы разработки программ.

6. Технологии программирования. (Компетенция/и УК-1)

6.1. Технологии программирования: 1) Структурное программирование; 2) Объектно-ориентированное программирование.

6.2. Языки программирования высокого уровня: 1) Процедурные языки; 2) Декларативные языки; 3) Языки программирования для компьютерных сетей; 4) Структуры и типы данных языка программирования; 5) Трансляция, компиляция и интерпретация.

7. Локальные и глобальные сети ЭВМ. (Компетенция/и УК-1)

7.1. Компьютерные сети: 1) Классификация компьютерных сетей; 2) Организация ЛВС; 3) Топологии сети; 4) Режимы передачи данных; 5) Линии связи; 6) Коммуникационное оборудование; 6) Аппаратура передачи данных; 7) Модель взаимодействия открытых систем.

7.2. Глобальная сеть Интернет: 1) Протоколы Интернета; 2) Адресация в Интернете; 3) Система адресации URL; 4) Службы Интернета.

7.3. Защита информации: 1) Основные методы реализации угроз информационной безопасности; 2) Атаки на компьютерную систему; 3) Противодействие нарушению информационной безопасности; 4) Методы шифрования.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     20
2 4     20
3 6   12 20
4 6   8  
5 4      
6 4      
7 4   12 20
Итого 32   32 80
В т.ч. по интерактивным формам 32   32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
3 Форматирование документа в текстовом редакторе MS Word 1
Редактирование таблиц 2
Редактор формул 1
Рисунки 1
Форматирование ячеек в MS Excel 1
Формулы: относительный, абсолютный адрес 2
Вычисления с помощью мастера функций 1
Сортировка данных 1
Фильтрация данных 2
4 Линейный алгоритм 1
Разветвляющийся алгоритм 1
Цикл с параметром 2
Цикл с условием 2
Одномерные массивы 2
7 СруктураWeb-страницы 1
Задание шрифта, размера и цвета текста 1
Задание вариантов начертания текста 1
Разбиение текста на абзацы, выравнивание, встроенные стили 1
Списки 1
Вставка картинок. Асболютные и относительные пути 1
Атрибуты картинки и взаимное расположение картинок и текста 1
Создание гиперссылок 1
Картинка в качестве ссылки, специальные ссылки 1
Таблицы 2
Объединение и настройка атрибутов ячеек 1

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Уровни проблем передачи информации. Меры информации синтаксического уровня, семантического уровня, прагматического уровня. Качество информации 5
Представление числовой информации в цифровых автоматах. Выполнение арифметических операций над целыми числами. Прямой, обратный, дополнительный коды. Представление вещественных чисел и выполнение арифметических операций над ними в ЭВМ; погрешности представления числовой информации в ЭВМ. Представление графической и звуковой информации. 5
Логический синтез переключательных и вычислительных схем. Логические основы построения цифровых автоматов. Основы элементной базы цифровых автоматов: логические элементы; схемотехника логических элементов; элементы интегральных схем. 10
2 Поколения электронных вычислительных машин. Архитектуры ЭВМ, составляющие вычислительной системы, принципы работы вычислительных систем. 5
Функциональная и структурная организация процессорных устройств обработки информации; исполнение команд программы процессором. Устройства ввода-вывода информации. Процессоры и процессорные элементы вычислительных систем: микропроцессоры с расширенной и сокращенной системой команд; основные характеристики микропроцессоров, используемых в ПЭВМ; основные типы микропроцессоров, используемых в высокопроизводительных вычислительных системах. 10
Классификация запоминающих устройств. Конфигурация запоминающих устройств с прямым доступом; запоминающие элементы полупроводниковых ЗУ; основные типы памяти современных ПК. Контроль правильности работы запоминающих устройств. Внешние запоминающие устройства: накопители на жестких магнитных дисках; структура данных на магнитном диске. Накопители на оптических дисках. 5
3 Характеристика программного продукта. Классы программных продуктов. Системное программное обеспечение. История развития графической системной среды. Классификация операционных систем. Инструментарий технологии программирования. Пакеты прикладных программ 10
Сервисное программное обеспечение. Программы-архиваторы; программы обслуживания дисков; антивирусные программные средства 10
7 Общая схема системы передачи информации. Каналы передачи данных и их характеристики: кабельные линии связи; беспроводные линии связи; аппаратура линий связи. Информационные сети. Эталонная модель взаимодействия открытых систем; протоколы обмена; методы доступа к среде передачи данных. 10
Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах: непреднамеренные, преднамеренные угрозы. Обеспечение достоверности, сохранности, конфиденциальности информации. Защита информации от утечки по техническим каналам; криптографическая защита информации. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 149 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
УК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

история и понятия науки Информатика;

вычисление сложных арифметических выражений. Программы для физических расчетов. Вычисления с условиями;

обзор аппаратных конфигураций ПК;

обзор системного ПО;

обзор прикладного ПО;

задачи поиска и сортировки в VBA;

простой интерфейс пользователя средствами VBA;

ведение таблиц и справочников средствами VBA;

разработка сайтов-визиток;

системы счисления. Булева алгебра;

понятия и принципы построения БД.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие о науке «Информатика», ее разделы.
2) Основные виды и свойства сигналов и данных.
3) Способы представления целых и вещественных чисел.
4) Способы представления символьной и звуковой информации.
5) Способы представления графической информации.
6) Принципы построения ЭВМ.
7) Логическую структуру ПК.
8) Системные устройства ПК, их назначение.
9) Основные периферийные устройства ПК, их назначение.
10) Типы и характеристики мониторов и принтеров.
11) Назначение и типы сетевых адаптеров и модемов.
12) Понятие и классификацию прикладного ПО.
13) Понятия и виды системного ПО.
14) Этапы компьютерного моделирования.
15) Модели представления данных и знаний.
16) Понятия системы управления базами данных (СУБД), ее состав.
17) Понятие нормальной формы в системах управления базами данных (СУБД). Нормализация и денормализация.
18) Понятие и назначение транзакций в системах управления базами данных (СУБД).
19) Отличие массивов от переменных. Назначение массивов и их описание.
20) Понятие и назначение пользовательских процедур и функций, их отличие друг от друга.
21) Этапы разработки программного обеспечения.
22) Назначение следующих этапов разработки программного обеспечения: проектирование, тестирование, документирование.
23) Назначение следующих этапов разработки программного обеспечения: анализ требований, кодирование, сопровождение.
24) Понятие алгоритма, его свойства.
25) Назначение трансляторов, их типы.
26) Состав трансляторов и интегрированных сред программирования.
27) Понятие нисходящего проектирования, его достоинства.
28) Понятие класса и объекта в объектно-ориентированном программировании. Иерархия классов.
29) Основные парадигмы объектно-ориентированного программирования.
30) Понятие компьютерной сети и ее топологии. Задачи, решаемые при построении сети.
31) Виды топологий компьютерных сетей, их достоинства и недостатки.
32) Модель взаимодействия открытых систем OSI. Пути прохождение потоков информации и взаимодействия между уровнями.
33) Назначение физического, канального и сетевого уровня взаимодействия в модели OSI.
34) Назначение транспортного, сеансового, представительного и прикладного уровней в модели OSI.
35) Способы передачи данных в локальных сетях.
36) Виды линий передачи данных, их достоинства и недостатки.
37) Назначение модемов, концентраторов, маршрутизаторов, мостов и шлюзов в компьютерных сетях.
38) Устройство витой пары, коаксиального и оптоволоконного кабеля.
39) Назначение и структуру IP-адреса.
40) Назначение и структуру адреса в доменной системе имен (DNS).
41) Этапы работы поисковых систем в Интернет, их характеристики.
42) Основные цели защиты информации, согласно законодательству.
43) Основные проблемы при передачи данных по открытым сетям. Принцип работы криптосистем с открытым ключем.
44) Виды алгоритмов шифрования. Назначение сертификатов и электронных подписей.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Операции булевой алгебры.
2) Перевод чисел между системами счисления.
3) Представление данных с помощью иерархической структуры.
4) Представление данных с помощью древовидной структуры.
5) Представление данных с помощью сетевой структуры.
6) Представление данных с помощью табличной структуры.
7) Связи между таблицами в системе управления базами данных (СУБД).
8) Выбор ключевых атрибутов в системе управления базами данных (СУБД).
9) Обеспечение целостности таблиц с помощью типов данных в СУБД.
10) Приведение базы данных к первой и второй нормальной форме.
11) Приведение базы данных к третьей нормальной форме и форме Бойса-Кодда.
12) Операции присваивания и операторы ввода и вывода в языке Visual Basic for Applications.
13) Блок-схемы алгоритмов.
14) Функции работы со строковыми типами данных.
15) Преимущества от применения в программах процедур и функций.
16) Проектирование программы по методу «сверху-вниз».
17) Принципы структурного и модульного программирования.
18) Члены и методы в объектно-ориентированном программировании. Доступ к ним в языке Visual Basic for Applications.
19) Выбор между языками программирования низкого и высокого уровня.
20) Основные характеристики компьютерных сетей.
21) Межсетевые экраны.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Классификация и функции ОС.

2) Виды ОС семейства Windows. Этапы и виды начальной загрузки.

3) Файловые системы и их виды.

4) Предметная область систем управления базами данных (СУБД). Модели представления данных в СУБД.

5) Основные понятия реляционной базы данных.

6) Типы данных языка Visual Basic for Applications. Описание переменных.

7) Переменные и константы в языке Visual Basic for Applications. Правила составления имен переменных. Комментарии.

8) Математическе операции в языке Visual Basic for Applications. Приоритет операций.

9) Операции сравнения и логические операции в языке Visual Basic for Applications.

10) Математические функции и функции преобразования форматов в языке Visual Basic for Applications.

11) Оператор ветвления в языке Visual Basic for Applications: его формы.

12) Оператор цикла с параметром. Необходимые условия его применения и формы.

13) Операторы While-Wend и Do-Loop. Их формы.

14) Этапы работы с массивами. Виды массивов.

15) Основные понятия всемирной паутины: HTTP, HTML, URL. Структура URL.

16) E-mail. Основные поля электронного письма. Понятие спама.

17) Основные виды on-line-сервисов в Интернет. Назначение FTP-сервиса.

18) Основные понятия компьютерных сетей: кодирование, протокол, сетевой интерфейс, маршрутизация.

19) Способы подключения к Интернет.

20) Различные типы антивирусных программ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-1 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информатика. Теоретический курс [Текст] : учеб. пособие / В. В. Ильичева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 159 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Информатика. Основы программирования : учеб. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 134 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Панасов В.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информатика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Разработка Web-страниц : учебно-методическое пособие / В.Л. Панасов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2008. – 44 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Информатика: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 78 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Приемы построения и реализации базовых алгоритмов: учебно-методическое пособие / В.Л. Панасов, Т.М. Линденбаум; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 32 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Информатика : учеб.-метод. пособие к выполнению контрол. работ / М.А. Бутакова, В.В. Ильичева, Т.В. Потанина ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 23 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
6 Информатика: учебно-методическое пособие к практическим работам / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 53 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
7 Информатика. Общий курс [Текст] : учеб. для вузов / А.Н. Гуда, М.А. Бутакова, Н.М. Нечитайло, А.В. Чернов; ред. В.И. Колесников. - 4-е изд. - М. : ДАШКОВ и К° ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2011. - 399 с. НТБ РГУПС
8 Пособие для самостоятельной работы по информатике : учебно-методическое пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 136 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
9 Основы алгоритмизации : учебно-методическое пособие / В.Л. Панасов, В.Н. Семенов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 39 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
10 Техника web-программирования [Текст] : учеб.-метод. пособие / В. Л. Панасов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 16 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Операционная система Windows И
3 Пакет Microsoft Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45792.