РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Информатика"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Электрический транспорт железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ильичева Вера Витальевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Информатика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатика и информационные таможенные технологии", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Информатика_С_23.05.03_во_2_Инф_п45774_и45777.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информатика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Информатика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электрический транспорт железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Автоматизированные рабочие места предприятий транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Знает: проблемную ситуацию (задачу); законы получения, передачи и использования информационных ресурсов; назначение и основы применения баз данных и знаний; назначение и краткую характеристику основных компонентов вычислительных сетей; средства способы защиты информации

Умеет: выделять базовые составляющие проблемной ситуации; измерять информацию; использовать конфигурации компьютера для организации информационно-вычислительных процессов; создавать структуры таблиц баз данных; организовывать отбор и поиск данных по различным условиям на языке запросов; использовать средства сетевых сервисов

Имеет навыки: рассмотрения различных вариантов решения задачи, разработки алгоритмов их реализации; владения основами теории информации; техническими средствами реализации информационных технологий; общими понятиями о базах данных; основными принципами организации глобальных и локальных компьютерных сетей; разработки и описания методологии использования нейротехнологии и искусственного интеллекта

Индикатор:
УК-1.1 - Анализирует проблемную ситуацию (задачу) и выделяет ее базовые составляющие. Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации (задачи), разрабатывает алгоритмы их реализации

Знает: назначение и структуру программного обеспечения компьютера

Умеет: определять и оценивать практические последствия возможных решений задачи; использовать сервисные и прикладные программы

Имеет навыки: владения программными средствами реализации информационных технологий

Индикатор:
УК-1.2 - Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи

Место дисциплины 1Б.О "Информатика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Начертательная геометрия и компьютерная графика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭС, МЭС, МЭэ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 80   80
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161   68 93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 149   68 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Понятие информации, общая характеристика информационных процессов. (Компетенция/и УК-1)

1.1. Основные понятия и методы теории информатики и кодирования: 1) Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации 2) Показатели качества информации 3) Формы представления информации 4) Меры и единицы количества и объема информации.

1.2. Представление информации в компьютере: 1) Позиционные системы счисления 2) Запись чисел в позиционных системах 3) Перевод чисел из одной системы в другую 4) Кодирование различных видов информации.

2. Технические средства реализации информационных процессов. (Компетенция/и УК-1)

2.1. Устройство компьютера: 1) История развития ЭВМ, архитектуры ЭВМ, принципы фон Неймана 2) Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики 3) Запоминающие устройства: классификация, принципы работы 4) Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики.

2.2. Логические основы построения компьютера: 1) Основные понятия формальной логики 2) Высказывание и суждение, истинность и ложность высказываний 3) Основные логические операции и формулы 4) Построение логических схем.

3. Программное обеспечение компьютера. (Компетенция/и УК-1)

3.1. Классификация программного обеспечения: 1) Системное программное обеспечение 2) Прикладное программное обеспечение 3) Инструментальное программное обеспечение.

3.2. Операционные системы: 1) Классификация операционных систем 2) Управление процессами 3) Управление памятью 4) Управление устройствами ввода-вывода.

3.3. Файловая система: 1) Файл 2) Имя, тип, атрибуты файла 3) Путь 4) Структура файловой системы.

4. Базы данных. (Компетенция/и УК-1)

4.1. Модели данных: 1) Понятие БД; 2) Иерархическая модель; 3) Сетевая модель; 4) Реляционная модель.

4.2. Реляционные базы данных: 1) Ключи 2) Целостность реляционных баз данных 3) Нормальные формы.

5. Компьютерные сети. Защита информации. (Компетенция/и УК-1)

5.1. Компьютерные сети: 1) Классификация компьютерных сетей. 2) Топологии сети. 3) Режимы передачи данных. Линии связи. 4) Коммуникационное оборудование. Аппаратура передачи данных.

5.2. Глобальная сеть Интернет: 1) Протоколы Интернета 2) Адресация в Интернете 3) Службы Интернета.

5.3. Защита информации: 1) Основные методы реализации угроз информационной безопасности 2) Атаки на компьютерную систему 3) Противодействие нарушению информационной безопасности 4) Методы шифрования.

6. Алгоритмизация и программирование. (Компетенция/и УК-1)

6.1. Алгоритмизация: 1) Понятие алгоритма. 2) Типы данных 3) Основные алгоритмические конструкции 4) Запись арифметических выражений 5) Операторы ввода-вывода 6) Структура программы.

6.2. Разветвляющийся алгоритм: 1) Полный и неполный условный оператор; 2) Вложенный условный оператор; 3) Оператор множественного ветвления.

6.3. Циклический алгоритм: 1) Цикл с предусловием; 2) Цикл с постусловием; 3) Цикл с параметром.

6.4. Массивы: 1) Одномерные массивы (векторы); 2) Двумерные массивы (матрицы).

6.5. Технологии программирования: 1) Структурное программирование 2) Объектно-ориентированное программирование.

6.6. Языки программировния высокого уровня: 1) Процедурные языки 2) Декларативные языки. 3) Языки программирования для компьютерных сетей 4) Структуры и типы данных языка программирования 5) Трансляция, компиляция и интерпретация.

7. Цифровая экономика. Модели решения функциональных и вычислительных задач. (Компетенция/и УК-1)

7.1. Классификация моделей: Классификация моделей 1) по фактору времени, 2) случайным воздействиям, 3) области применения.

7.2. Компьютерное моделирование: 1) Понятие компьютерной модели; 2) Цели и этапы компьютерного моделирования.

7.3. Нейротехнологии и искусственный интеллект: 1) Системы стандартизации в области нейротехнологии и искусственного интеллекта 2) Классификация технологий и их характеристики 3) Методология построения ролевых моделей.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     10
2 2     20
3 2   22 10
4 2      
5 4     40
6 14   10  
7 2      
Итого 32   32 80
В т.ч. по интерактивным формам 32   32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
3 Операционная система Windows. Архивация файлов. Форматирование документа в текстовом редакторе MS Word 2
Создание списков. Редактирование таблиц 2
Вставка колонтитулов. Редактор формул 2
Рисунки. Шаблоны 2
Учетная запись Windows Live. Форматирование ячеек в MS Excel 2
Формулы: относительный, абсолютный адрес. Вычисления с помощью мастера функций 2
Сортировка данных. Фильтрация данных 2
Вычисление промежуточных итогов. Диаграммы 2
Создание таблиц в СУБД Access. Создание запросов 2
Формы. Создание презентации в MS Power Point 2
Создание фотоальбома. Создание Web-страниц 2
6 Алгоритмизация: вычисление арифметического выражения. Линейный алгоритм: расчет по математическим и физическим формулам 2
Условный оператор. Циклический алгоритм: цикл с параметром 2
Циклический алгоритм: цикл с предусловием. Циклический алгоритм: цикл с постусловием 2
Одномерные массивы. Двумерные массивы 2
Строки. Функции 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Уровни проблем передачи информации. Меры информации синтаксического уровня, семантического уровня, прагматического уровня. Качество информации 4
Представление числовой информации в цифровых автоматах. Выполнение арифметических операций над целыми числами. Прямой, обратный, дополнительный коды. Представление вещественных чисел и выполнение арифметических операций над ними в ЭВМ; погрешности представления числовой информации в ЭВМ. Представление графической и звуковой информации. 4
Логический синтез переключательных и вычислительных схем. Логические основы построения цифровых автоматов. Основы элементной базы цифровых автоматов: логические элементы; схемотехника логических элементов; элементы интегральных схем. 2
2 Поколения электронных вычислительных машин. Архитектуры ЭВМ, составляющие вычислительной системы, принципы работы вычислительных систем. 5
Функциональная и структурная организация процессорных устройств обработки информации; исполнение команд программы процессором. Устройства ввода-вывода информации. Процессоры и процессорные элементы вычислительных систем: микропроцессоры с расширенной и сокращенной системой команд; основные характеристики микропроцессоров, используемых в ПЭВМ; основные типы микропроцессоров, используемых в высокопроизводительных вычислительных системах. 10
Классификация запоминающих устройств. Конфигурация запоминающих устройств с прямым доступом; запоминающие элементы полупроводниковых ЗУ; основные типы памяти современных ПК. Контроль правильности работы запоминающих устройств. Внешние запоминающие устройства: накопители на жестких магнитных дисках; структура данных на магнитном диске. Накопители на оптических дисках. 5
3 Характеристика программного продукта. Классы программных продуктов. Системное программное обеспечение. История развития графической системной среды. Классификация операционных систем. Инструментарий технологии программирования. Пакеты прикладных программ 5
Сервисное программное обеспечение. Программы-архиваторы; программы обслуживания дисков; антивирусные программные средства 5
5 Общая схема системы передачи информации. Каналы передачи данных и их характеристики: кабельные линии связи; беспроводные линии связи; аппаратура линий связи. Информационные сети. Эталонная модель взаимодействия открытых систем; протоколы обмена; методы доступа к среде передачи данных. 20
Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах: непреднамеренные, преднамеренные угрозы. Обеспечение достоверности, сохранности, конфиденциальности информации. Защита информации от утечки по техническим каналам; криптографическая защита информации. Разграничение доступа в автоматизированных системах 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 149 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
УК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

информация: понятие, способы передачи и представления, измерение количества;

устройство компьютера;

логические основы построения ПК;

классификация и назначение программного обеспечения;

операционные системы;

компьютерные сети: классификация, передающая среда, способы объединения;

система адресации и службы Интернет;

защита информации;

основные понятия и свойства алгоритмов;

линейный, разветвляющийся, циклический алгоритмы;

массивы;

процедуры и функции.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Законы получения, передачи и использования информационных ресурсов.
2) Характеристики и единицы измерения количества и объема информации.
3) Кодирование, позиционные системы счисления.
4) История развития ЭВМ.
5) Принципы фон Неймана.
6) Состав персонального компьютера.
7) Основные возможности и особенности СУБД Access.
8) Назначение и основы применения баз данных и знаний.
9) Историю развития ЭВМ, архитектуру ЭВМ, принципы фон Неймана.
10) Основные понятия реляционной модели данных.
11) Назначение и краткую характеристику основных компонентов вычислительных сетей.
12) Классификация компьютерных вирусов по различным признакам и способы защиты от них.
13) Средства способы защиты информации в компьютерных сетях.
14) Основные методы шифрования данных.
15) Механизмы обеспечения безопасности, понятие об электронной подписи.
16) Назначение и структура системного программного обеспечения компьютера.
17) Операции над файлами и папками.
18) Назначение и основные функции текстовых процессоров,электронных таблиц
19) Графические редакторы, способы представления и хранения графической информации.
20) Основные этапы создания презентаций, структура презентаций.
21) Методологию и принципы нейротехнологии и искусственного интеллекта.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Измерять информацию
2) Переводить числа из одной системы счисления в другую
3) Применять логические операции
4) Использовать конфигурации компьютера для организации информационно-вычислительных процессов
5) Создавать структуры таблиц баз данных, заполнять данными таблицы БД
6) Создавать запросы различных типов, формы для ввода данных
8) Организовывать отбор и поиск данных по различным условиям на языке запросов
9) Различать и расшифровывать IP-адреса, доменного имени компьютера, универсальный адрес ресурса
10) Использовать средства сетевых сервисов
11) Использовать сервисные программы: антивирусы, архиваторы
12) Выполнять операции с файлами и папками
13) Вводить и редактировать текст
14) Организовывать структуры файла MS Excel, осуществлять вычисления с использованием стандартных функций
15) Строить диаграммы
16) Работать со списками
17) Использовать графические редакторы
18) Задавать структуры слайда, настраивать эффекты анимации, работать с различными режимами презентаций
19) Применять методы безопасного использования сервисов Интернета

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Иметь навыки владения основами теории информации.

2) Владеть техническими средствами реализации информационных технологий.

3) Общими понятиями о базах данных.

4) Основными принципами организации глобальных и локальных компьютерных сетей.

5) Иметь навыки владения принципами и методами защиты информации.

6) Иметь навыки владения программными средствами реализации информационных технологий.

7) Разработки и описания методологии использования нейротехнологии и искусственного интеллекта.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-1 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева, В.В. Информатика. Теоретический курс: учеб. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 160 с. ЭБС РГУПС
2 Ильичева, В.В. Информатика. Основы программирования / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 134 с. ЭБС РГУПС
3 Суханов, А.В. Интеллектуальные информационные системы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.В. Суханов, З.В. Лященко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : 2017. - 119 с. ЭБС РГУПС
4 Дергачева, И.В. Компьютерные технологии и информатика : учеб. пособие / И. В. Дергачева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 51 с. ЭБС РГУПС
5 Дергачева, И.В. Компьютерные технологии и информатика : практикум / И. В. Дергачева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 75 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информатика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ильичева, В.В. Информатика: учебно-методическое пособие к практическим работам / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 53 с. ЭБС РГУПС
3 Ильичева, В.В. Пособие для самостоятельной работы по информатике / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 136 с. ЭБС РГУПС
4 Ильичева, В.В. Информатика: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 78 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Microsoft Windows И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45777.