РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "САПР инженерных сооружений"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Кругликов Александр Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "САПР инженерных сооружений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_САПР и с_С_23.05.06_во_7_ИПС_п43103_и45773.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "САПР инженерных сооружений".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "САПР инженерных сооружений" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении", "Моделирование и расчет мостов на сейсмические воздействия", "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен применять при решении профессиональных задач основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, в том числе с использованием современных информационных технологий и программного обеспечения

Знает: принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов, тоннелей и других искусственных сооружений; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов в сейсмоопасных районах; технологические схемы по капитальному ремонту и реконструкции мостов

Умеет: применять методы автоматизированного проектирования и расчетов

Имеет навыки: методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств

Индикатор:
ОПК-2.1 - Применяет основные методы представления и алгоритмы обработки данных, использует цифровые технологии для решения профессиональных задач

Знает: современные технологические схемы сооружения мостов; технические и программные средства реализации информационных технологий

Умеет: применять методы автоматизированного проектирования и расчетов

Имеет навыки: методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств

Индикатор:
ОПК-2.2 - Имеет навыки по информационному обслуживанию и обработке данных в области производственной деятельности

Знает: принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов, тоннелей и других искусственных сооружений; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов в сейсмоопасных районах; технологические схемы по капитальному ремонту и реконструкции мостов

Умеет: применять методы автоматизированного проектирования и расчетов

Имеет навыки: методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств

Индикатор:
ОПК-2.3 - Применяет при решении профессиональных задач основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации
ПК-3 - Способен осуществлять организацию планирования и выполнения работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений железнодорожного транспорта

Знает: принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов, тоннелей и других искусственных сооружений; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов в сейсмоопасных районах; технологические схемы по капитальному ремонту и реконструкции мостов; современные технологические схемы сооружения мостов; технические и программные средства реализации информационных технологий

Умеет: разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эксплуатируемых мостовых сооружений

Имеет навыки: современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ПК-3.3 - Выбор оптимальных вариантов решений в нестандартных ситуациях при организации выполнения работ по текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений

Знает: принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов, тоннелей и других искусственных сооружений; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов в сейсмоопасных районах; технологические схемы по капитальному ремонту и реконструкции мостов

Умеет: разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эксплуатируемых мостовых сооружений

Имеет навыки: современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ПК-3.5 - Выбор технологии производства работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна, искусственных сооружений

Знает: принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов, тоннелей и других искусственных сооружений; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов в сейсмоопасных районах; технологические схемы по капитальному ремонту и реконструкции мостов; современные технологические схемы сооружения мостов; технические и программные средства реализации информационных технологий

Умеет: применять методы автоматизированного проектирования и расчетов

Имеет навыки: современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ПК-3.6 - Оценка технических характеристик и конструктивных особенностей верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "САПР инженерных сооружений" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Сопротивление материалов", "Теоретическая механика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 51   51
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 51   51
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 48 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   32 62
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   32 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основные элементы автоматизированного проектирования транспортных сооружений. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-3)

1.1. Основные понятия о системах автоматизированного проектирования.

1.2. Средства обеспечения САПР: методическое, информационное, техническое, программное, организационное.

1.3. Методы математического моделирования и оптимизация в задачах САПР.

1.4. Общая схема процесса автоматизированного проектирования.

2. Техническое обеспечение САПР. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-3)

2.1. Основные (персональные компьютеры) и периферийные устройства, использующиеся при проектировании транспортных сооружений на основе САПР.

2.2. Средства связи и оргтехники для сбора исходных данных и подготовки проектной документации.

2.3. Локальная вычислительная сеть проектной организации.

2.4. Технические средства сбора данных.

3. Программное обеспечение САПР. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-3)

3.1. Системное программное обеспечение, его назначение.

3.2. Прикладное программное обеспечение и его использование при автоматизированном проектировании.

3.3. Прикладное программное обеспечение ЛИРА 10.4, SCAD Office.

3.4. Задачи, решаемые в этих системах.

4. Этапы технических расчетов. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-3)

4.1. Инженерная схематизация. Формирование расчетной схемы.

4.2. Математическая обработка расчетной схемы.

4.3. Реализация расчетных алгоритмов: описание геометрических размеров, силовых воздействий, строительных свойств материалов.

4.4. Методическое и информационное обеспечение.

5. Типовые проекты в информационных базах САПР. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-3)

5.1. Автоматизированное проектирование мостов с использованием типовых проектов.

6. Автоматизированное проектирование мостовых переходов. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-3)

6.1. Основные расчеты, выполняемые при проектировании мостовых переходов.

6.2. Методическое и информационное обеспечение.

6.3. Методы расчета основных элементов мостового перехода.

6.4. Проектирование подходов к мосту.

6.5. Расчет устойчивости откосов земляного полотна, расчет скорости осадки насыпи.

6.6. Математические модели.

6.7. Технические ограничения.

6.8. Исходные данные и результаты расчета.

7. Оценка и оптимизация проектных решений при автоматизированном проектировании. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-3)

7.1. Основные положения.

7.2. Исходные данные для оценки вариантов проектных решений.

7.3. Оценка пропускной способности.

7.4. Оценка безопасности движения.

7.5. Оценка загрязнения окружающей среды, проектирование экологических мероприятий.

7.6. Технико-экономическое сравнение вариантов проектных решений.

7.7. Методическое и информационное обеспечение.

7.8. Математические модели.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     6
2 2   2 6
3 4   10 10
4 2   10 10
5 2   2 6
6 2   6 6
7 2   2 7
Итого 16   32 51
В т.ч. по интерактивным формам 16   32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Технические средства для сбора данных, проведения расчетов и выпуска чертежей. 2
3 Программные средства для подготовки чертежей. Специализированные пакеты программ для прочностных расчетов мостов и тоннелей. Программное обеспечение САПР, структура и интерфейс программных средств. 10
4 Формирование расчетной схемы, описание расчетных алгоритмов. Построение цифровых моделей местности с использованием ЛИРА 10.4, SCAD Office. Прочностные расчеты конструктивных элементов моста. 10
5 Базы данных в САПР. 2
6 Автоматизированное проектирование мостовых переходов. Расчет устойчивости насыпи земполотна на подходах к мостам. 6
7 Сравнение вариантов проектных решений. 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1) Основные понятия о системах автоматизированного проектирования. 2) Средства обеспечения САПР: методическое, информационное, техническое, программное, организационное. 3) Методы математического моделирования и оптимизация в задачах САПР. 4) Общая схема процесса автоматизированного проектирования. 6
2 1) Основные (персональные компьютеры) и периферийные устройства, использующиеся при проектировании транспортных сооружений на основе САПР. 2) Средства связи и оргтехники для сбора исходных данных и подготовки проектной документации. 3) Локальная вычислительная сеть проектной организации. Технические средства сбора данных. 6
3 1) Системное программное обеспечение, его назначение. 2) Прикладное программное обеспечение и его использование при автоматизированном проектировании. 3) Прикладное программное обеспечение ПК ЛИРА, ПК Structure CAD. 4) Задачи, решаемые в этих системах. 10
4 1) Инженерная схематизация. 2) Формирование расчетной схемы. 3) Математическая обработка расчетной схемы. 4) Реализация расчетных алгоритмов: описание геометрических размеров, силовых воздействий, строительных свойств материалов. 5) Методическое и информационное обеспечение. 10
5 Автоматизированное проектирование мостов с использованием типовых проектов. 6
6 1) Основные расчеты, выполняемые при проектировании мостовых переходов. 2) Методическое и информационное обеспечение. 3) Методы расчета основных элементов мостового перехода. 4) Проектирование подходов к мосту. 5) Расчет устойчивости откосов земляного полотна, расчет скорости осадки насыпи. 6) Математические модели. 7) Технические ограничения. 8) Исходные данные и результаты расчета. 6
7 1) Основные положения. 2) Исходные данные для оценки вариантов проектных решений. 3) Оценка пропускной способности. 4) Оценка безопасности движения. 5) Оценка загрязнения окружающей среды, проектирование экологических мероприятий. 6) Технико-экономическое сравнение вариантов проектных решений. 7) Методическое и информационное обеспечение. 8) Математические модели. 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 82 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-2 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методическое обеспечение САПР
2) Информационное обеспечение САПР
3) Техническое обеспечение САПР. Персональный компьютер
4) Техническое обеспечение САПР. Технические средства для выполнения графических работ
5) Техническое обеспечение САПР. Принтеры, их модели, использование при автоматизированном проектировании
6) Техническое обеспечение САПР. Периферийные устройства, их использование при автоматизированном проектировании
7) Техническое обеспечение САПР. Средства оргтехники, их использование в проектных организациях
8) Техническое обеспечение САПР. Локальные вычислительные сети, их назначение
9) Локальные вычислительные сети, сетевые информационные ресурсы
10) Локальные вычислительные сети, сетевые технические устройства
11) Программное обеспечение САПР. Системное программное обеспечение
12) Программное обеспечение САПР. Программы для выполнения графических работ
13) Программное обеспечение САПР. Системы управления базами данных (СУБД)
14) Организационное обеспечение САПР
15) Прикладные программы для прочностных расчетов
16) Прикладные программы для геометрического моделирования
17) Типовые проекты с СУБД
18) Система показателей для оценки проектных решений
19) Технические показатели для оценки проектных решений
20) Транспортно-эксплуатационные показатели для оценки проектных решений
21) Показатели безопасности движения для оценки проектных решений
22) Показатели воздействия сооружений на окружающую среду
23) Математическое моделирование и оптимизация в САПР. Примеры
24) Программный комплекс SCAD Office для решения задач проектирования искусственных сооружений
25) Программный комплекс ЛИРА 10.4 для решения задач проектирования искусственных сооружений

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать методическое обеспечение САПР
2) Применять информационное обеспечение САПР
3) Пользоваться персональным компьютером
4) Использовать технические средства при выполнении графических работ
5) Использовать 3D принтеры для автоматизированного проектирования
6) Использовать периферийные устройства при автоматизированном проектировании
7) Пользоваться средствами оргтехники в проектных целях
8) Использовать локальные вычислительные сети
9) Использовать сетевые информационные ресурсы
10) Использовать сетевые технические устройства
11) Пользоваться системным программным обеспечением
12) Пользоваться программами, предназначенными для выполнения графических работ
13) Использовать системы управления базами данных (СУБД)
14) Использовать организационное обеспечение САПР
15) Использовать прикладные программы для прочностных расчетов
16) Использовать прикладные программы для геометрического моделирования
17) Использовать типовые проекты с СУБД
18) Использовать систему показателей при оценке проектных решений
19) Использовать технические показатели при оценке проектных решений
20) Использовать транспортно-эксплуатационные показатели при оценке проектных решений
21) Использовать показатели безопасности движения при оценке проектных решений
22) Рассчитывать значения показателей воздействия сооружений на окружающую среду
23) Выполнять математическое моделирование и оптимизацию в САПР
24) Использовать программный комплекс SCAD Office для решения задач проектирования искусственных сооружений
25) Использовать программный комплекс ЛИРА 10.4 для решения задач проектирования искусственных сооружений

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования методического обеспечения САПР.

2) Применения информационного обеспечения САПР.

3) Работы с персональным компьютером.

4) Использования технических средств при выполнении графических работ.

5) Использования 3D принтеров при автоматизированном проектировании.

6) Использования периферийных устройств при автоматизированном проектировании.

7) Использования средств оргтехники в проектных целях.

8) Использования локальных вычислительных сетей.

9) Использования сетевых информационных ресурсов.

10) Использования сетевых технических устройств.

11) Использования системмного программного обеспечения.

12) Использования программ, предназначенных для выполнения графических работ.

13) Использования систем управления базами данных (СУБД).

14) Использования организационного обеспечения САПР.

15) Использования прикладных программ при выполнении прочностных расчетов.

16) Использования прикладных программ для геометрического моделирования.

17) Использования типовых проектов с СУБД.

18) Использования системы показателей при оценке проектных решений.

19) Использования технических показателей при оценке проектных решений.

20) Использования транспортно-эксплуатационных показателей при оценке проектных решений.

21) Использования показателей безопасности движения при оценке проектных решений.

22) Определения значений показателей воздействия сооружений на окружающую среду.

23) Выполнения математического моделирования и оптимизации в САПР.

24) Использования программного комплекса SCAD Office для решения задач проектирования инженерных сооружений.

25) Использования программного комплекса ЛИРА 10.4 для решения задач проектирования инженерных сооружений.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-2 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
  ПК-3 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кругликов А.А. Моделирование и расчет мостов на сейсмические воздействия [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.А. Кругликов, А.А. Ревякин, Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 156 с. ЭБС РГУПС
2 Ушаков Д.М. Введение в математические основы САПР [Электронный ресурс] : Курс лекций / Д.М. Ушаков. – Саратов : Профобразование, 2017. – 208 с. ЭБС IPRBooks
3 Головицына М.В. Интеллектуальные САПР для разработки современных конструкций и технологических процессов [Электронный ресурс] / М.В. Головицына. – 2-е изд. – Электрон. текстовые данные. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. – 249 c. ЭБС IPRBooks
4 Губарь Ю.В. Введение в математическое моделирование [Электронный ресурс] / Ю.В. Губарь. – 2-е изд. – Электрон. текстовые данные. – М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. – 178 c. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кругликов А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "САПР инженерных сооружений". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Хамидуллина Н.В. Расчет на прочность пролетного строения из обычного железобетона : учеб.-метод. пособие / Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 28 с. ЭБС РГУПС
3 Кругликов А.А. САПР инженерных сооружений [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к выполнению лаб. работ по дисциплине "САПР инженерных сооружений" / А.А. Кругликов, М.В. Прокопова, А.А. Ревякин [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 56 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ЛИРА 10.4 О
3 SCAD Office О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45773.