РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Взаимодействие видов транспорта"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Коренякина Наталья Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Взаимодействие видов транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника, Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Взаимодействие в т_С_23.05.04_во_7_СГР_п45601_и45619.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Взаимодействие видов транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Взаимодействие видов транспорта" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Магистральный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-3 - Способен принимать решения в области профессиональной деятельности, применяя нормативную правовую базу, теоретические основы и опыт производства и эксплуатации транспорта

Знает: условия перевозок грузов различными видами транспорта, правила и нормативные акты в организации перевозки грузов, в т. ч. таможенных, различными видами транспорта, технологию выполнения операций при погрузке, выгрузке, хранению и подготовке различных родов грузов и различных видов подвижного состава к перевозке, порядок оформления передачи грузов с одного вида транспорта на другой в пунктах перевалки, порядок взимания провозных платежей и дополнительных сборов за оказываемые услуги при перевозках различными видами транспорта порядок заключения договоров на перевозку, ТЭО грузовладельцев, особенности актово-претензионной работы при перевозках различными видами транспорта

Умеет: планировать и организовывать работу транспортных комплексов городов и регионов, определять направления развития транспортных систем, разрабатывать контактные планыграфики движения и взаимодействия транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Имеет навыки: моделирования процесса рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава, выбора местоположения логистического центра в узле, оптимизации размеров подач транспортных средств в пунктах перевалки грузов, определения “узких мест” при взаимодействии железнодорожного транспорта общего и необщего пользования

Индикатор:
ОПК-3.1 - Применяет организационные и методические основы метрологического обеспечения при выработке требований по обеспечению безопасности движения поездов и выполнении работ по техническому регулированию на транспорте

Знает: концепции транспортно-логистического взаимодействия видов транспорта, организация работы рынка транспортно-логистических услуг, комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта

Умеет: планировать и организовывать работу транспортных комплексов городов и регионов, определять направления развития транспортных систем, разрабатывать контактные планыграфики движения и взаимодействия транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Имеет навыки: моделирования организации взаимодействия железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, рационального распределению материальных (транспортных) потоков между видами транспорта в узлах

Индикатор:
ОПК-3.2 - Выбирает формы и схемы сертификации продукции (услуг) и процессов, решает задачи планирования и проведения работ по стандартизации, сертификации и метрологии, используя нормативно-правовую базу, современные методы и информационные технологии

Знает: концепции транспортно-логистического взаимодействия видов транспорта, организация работы рынка транспортно-логистических услуг, комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта

Умеет: определять направления повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев, рассчитывать количественные и качественные показатели комплекса транспортно-экспедиционного обслуживания

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза правилами перевозки соответствующих видов транспорта, оформления основных перевозочных документов на видах транспорта, информирования грузополучателей о прибытии груза, планирования грузоперевозок на видах транспорта, расчета провозных платежей и сборов за оказание услуг, связанных с перевозкой груза различными видами транспорта, определения таможенных платежей

Индикатор:
ОПК-3.3 - Применяет знание теоретических основ, опыта производства и эксплуатации железнодорожного транспорта для анализа работы железных дорог
ПК-1 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему

Знает: общие понятия о транспортных комплексах городов и регионов, направлениях их развития; понятия о единой транспортной системе, способы и формы рационального взаимодействия видов транспорта при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, основы информационного взаимодействия видов транспорта

Умеет: рассчитывать параметры технической оснащенности транспортно-грузовых комплексов в зависимости от объема поступающего грузопотока с различных видов транспорта

Имеет навыки: разработки транспортно-технологических схем взаимодействия видов транспорта на транспортно-грузовом комплексе, анализа и прогнозирования грузопотоков с учетом от производительности погрузочно-разгрузочных механизмов, определения рациональных параметров технических средств транспортно-грузовых комплексов

Индикатор:
ПК-1.1 - готовностью к разработке, внедрению, технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожного транспорта

Знает: классификацию, современное состояние технических средств и перспективы развития различных видов транспорта, классификацию и технологию работы пунктов взаимодействия видов транспорта, показатели работы и принципы распределения материальных потоков между различными видами транспорта, математическое обеспечение расчётов по рациональному распределению материальных потоков между различными видами транспорта

Умеет: планировать и организовывать работу транспортных комплексов городов и регионов, определять направления развития транспортных систем, разрабатывать контактные планыграфики движения и взаимодействия транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза правилами перевозки соответствующих видов транспорта, оформления основных перевозочных документов на видах транспорта, информирования грузополучателей о прибытии груза, планирования грузоперевозок на видах транспорта, расчета провозных платежей и сборов за оказание услуг, связанных с перевозкой груза различными видами транспорта, определения таможенных платежей

Индикатор:
ПК-1.2 - Планирование деятельности при продвижении транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов и пассажиров; выбор оптимальных способов организации перевозок, разработка мероприятий, направленных на выполнение стратегических задач компании в области перевозок грузов и пассажиров

Знает: условия перевозок грузов различными видами транспорта, правила и нормативные акты в организации перевозки грузов, в т. ч. таможенных, различными видами транспорта, технологию выполнения операций при погрузке, выгрузке, хранению и подготовке различных родов грузов и различных видов подвижного состава к перевозке, порядок оформления передачи грузов с одного вида транспорта на другой в пунктах перевалки, порядок взимания провозных платежей и дополнительных сборов за оказываемые услуги при перевозках различными видами транспорта порядок заключения договоров на перевозку, ТЭО грузовладельцев, особенности актово-претензионной работы при перевозках различными видами транспорта

Умеет: определять направления повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев, рассчитывать количественные и качественные показатели комплекса транспортно-экспедиционного обслуживания

Имеет навыки: оценки и выбора рациональных параметров транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта

Индикатор:
ПК-1.5 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта составляющих единую транспортную систему
ПК-6 - Способен руководить работой по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, работающих на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка, управлять деятельностью по предоставлению услуг транспортного обслуживания клиентам представляющим собой холдинг, имеющий несколько грузовых площадок на нескольких железных дорогах или крупные производственные предприятия

Знает: общие понятия о транспортных комплексах городов и регионов, направлениях их развития; понятия о единой транспортной системе, способы и формы рационального взаимодействия видов транспорта при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, основы информационного взаимодействия видов транспорта

Умеет: оформлять отдельные графы перевозочных документов, рассчитать срок доставки при перевозке различными видами транспорта, определять провозные платежи и дополнительные сборы за оказываемые услуги, работать с перевозочными документами при перевозке грузов под таможенным контролем, оформлять коммерческие акты и акты общей формы, оформлять формы договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание и оказание услуг, связанных с перевозкой груза

Имеет навыки: организации рационального взаимодействия видов транспорта при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбора рациональных методов повышения пропускной и перерабатывающей способности транспортных комплексов городов и регионов

Индикатор:
ПК-6.1 - Способность оформлять документы для заключения договоров на транспортное обслуживание и оказание услуг, связанных с перевозкой грузов

Знает: концепции транспортно-логистического взаимодействия видов транспорта, организация работы рынка транспортно-логистических услуг, комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта

Умеет: выбирать параметры подвижных единиц видов транспорта, распределять материальные (транспортные) потоки между подвижными единицами видов транспорта в соответствии их технико-погрузочными характеристиками

Имеет навыки: оценки и выбора рациональных параметров транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта

Индикатор:
ПК-6.2 - Способность осуществлять оценку и распределение необходимой своевременной и достоверной информации по результатам маркетинговых исследований по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, расположенных на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка

Знает: классификацию, современное состояние технических средств и перспективы развития различных видов транспорта, классификацию и технологию работы пунктов взаимодействия видов транспорта, показатели работы и принципы распределения материальных потоков между различными видами транспорта, математическое обеспечение расчётов по рациональному распределению материальных потоков между различными видами транспорта

Умеет: оценивать соответствие технической оснащенности видов транспорта объемам грузопотоков, рассчитывать показатели работы видов транспорта

Имеет навыки: разработки транспортно-технологических схем взаимодействия видов транспорта на транспортно-грузовом комплексе, анализа и прогнозирования грузопотоков с учетом от производительности погрузочно-разгрузочных механизмов, определения рациональных параметров технических средств транспортно-грузовых комплексов

Индикатор:
ПК-6.3 - Способность анализировать и планировать данные о грузополучателях и грузоотправителях, осуществляющих перевозки по установленной номенклатуре груза, и конкурирующих видах транспорта; обеспечивать взаимодействие участников перевозочного процесса, логистических центров, перевозчиков, экспедиторов, операторов подвижного состава, обеспечивать взаимодействие магистрального и промышленного транспорта, разрабатывать суточные (контактные) планы-графики транспортного обслуживания

Знает: общие понятия о транспортных комплексах городов и регионов, направлениях их развития; понятия о единой транспортной системе, способы и формы рационального взаимодействия видов транспорта при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, основы информационного взаимодействия видов транспорта

Умеет: определять направления повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев, рассчитывать количественные и качественные показатели комплекса транспортно-экспедиционного обслуживания

Имеет навыки: моделирования организации взаимодействия железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, рационального распределению материальных (транспортных) потоков между видами транспорта в узлах

Индикатор:
ПК-6.4 - Способность анализировать и разрабатывать нормативную документацию по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей на железнодорожных станциях на основе принципов транспортной логистики и эффективного взаимодействия видов транспорта

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Взаимодействие видов транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Грузоведение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМВ, ДМС, ДМэ, Дэ, ЗМС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   67
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   32 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   32 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Транспортная система страны. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-6)

1.1. Структурно-функциональные характеристики единой транспортной системы страны: 1) Структура транспортной системы России. История развития. 2) Роль транспортного рынка в экономике страны. 3) Транспортные узлы. 4) Концепции формирования единой транспортной системы. 5) Показатели транспортной системы.

1.2. Технико-экономическая характеристика видов транспорта общего пользования: 1) Железнодорожный транспорт: особенности, основные показатели работы. 2) Автомобильный транспорт. 3) Речной и морской транспорт. 4) Воздушный, трубопроводный и специализированные виды транспорта. 5) Промышленный транспорт. 6) Городской и пригородный транспорт. 7) Проблемы экологии крупных транспортных систем.

2. Взаимодействие различных видов транспорта. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-6)

2.1. Экономические и правовые основы взаимодействия различных видов транспорта: 1) Федеральные законы, регламентирующие взаимодействие видов транспорта общего пользования. 2) Правовые основы грузового транспортного обслуживания. 3) Правовые основы пассажирского транспортного обслуживания.

2.2. Распределение перевозок между видами транспорта: 1) Юнимодальные и мультимодальные перевозки. 2) Железнодорожно-водные и железнодорожно-автомобильные перевозки. 3) Городские пассажирские перевозки. 4) Распределение перевозок между видами транспорта.

2.3. Методы выбора эффективных видов транспорта: 1) Критерии выбора различных видов транспорта. 2) Сферы эффективного использования различных видов транспорта. 3) Показатели качества грузового и пассажирского транспортного обслуживания.

2.4. Терминальные комплексы видов транспорта: 1) Транспортные терминалы и их роль. 2) Многофункциональные пассажирские транспортно-пересадочные терминалы. Классификация и технология работы. 3) Методика расчета пропускной способности терминалов. 4) Расчет технической оснащенности пунктов взаимодействия видов транспорта.

3. Расчет и проектирование комплексных транспортных схем. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-6)

3.1. Расчет пропускной способности элементов транспортной сети: 1) Оптимизация распределения грузопотоков по вариантам перевалки грузов при взаимодействии ж.д., автомобильного и водного транспорта. 2) Расчет доли перевозки груза в портах по прямому варианту. 3) Оптимизация очередности обработки транспортных средств в пунктах взаимодействия. 4) Расчет пропускной способности грузовых фронтов и пунктов взаимодействия.

3.2. Оптимизация размещения терминальных устройств в транспортных узлах: 1) Выбор рациональных схем доставки грузов. 2) Экономико-математическая формулировка задачи размещения терминальных устройств. 3) Применение теории графов в формализации транспортной сети. 4) Методы рациональной компоновки объектов терминальных комплексов в транспортных узлах.

4. Планирование перевозок, логистика и маркетинг на транспорте. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-6)

4.1. Организация работы различных видов транспорта в транспортных узлах по единой технологии: 1) Организация планирования перевозок в современных условиях. Определение спроса на перевозки. 2) Использование логистики и интермодальних технологий на транспорте. 3) Основные показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев. 4) Логистическая характеристика основных грузо и пассажиропотоков. Подвижность населения.

4.2. Тарифная политика на транспорте: 1) Пассажирские и грузовые тарифы. Особенность построения тарифов. 2) Транспортные издержки потребителей услуг и затраты транспорта. 3) Себестоимость перевозок.

4.3. Виды ответственности перевозчиков за нарушение условий доставки грузов и пассажиров: 1) Виды ответственности перевозчиков. 2) Оформление коммерческих нарушений. 3) Акты, претензии и иски.

4.4. Основные направления комплексного развития транспортной системы России: 1) Методы прогнозирования перевозок. 2) Конкурентоспособность видов транспорта общего пользования. 3) Совершенствование управления транспортной системой в условиях рыночной экономики.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   16
2 4 8   18
3 4 2   16
4 4 4   17
Итого 16 16   67
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Расчет пропускной способности элементов ЕТС. 2
2 Расчет технической оснащенности пунктов взаимодействия видов транспорта. 2
Расчеты по выбору рациональных видов транспорта. 2
Расчет выбора рациональных схем доставки грузов. 2
Формирование сети и размещение устройств различных видов транспорта. 2
3 Оптимизация размещения распределительных терминалов в транспортных узлах. 2
4 Оптимизация очередности обработки транспортных средств в пунктах взаимодействия. 2
Разработка контактного графика взаимодействия транспортных средств в пунктах перевалки грузов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Автомобильный транспорт. Речной и морской транспорт. Воздушный, трубопроводный и специализированные виды транспорта. 6
Особенности транспортного обслуживания городов и населенных пунктов. Виды городского транспорта 4
Перспективы совершенствования транспортной системы в условиях рыночной экономики 6
2 Промышленный транспорт. Городской и пригородный транспорт. 6
Проектирование комплексных транспортных схем городов. Проблемы экологии. 6
Организационные формы взаимодействия различных видов транспорта. 6
3 Транспортные терминалы и их роль. 16
4 Особенности построения грузовых и пассажирских тарифов. 10
Совершенствование системы управления транспортной системой в условиях многооператорского транспортного рынка. 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 84 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-3 +
ПК-1 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

взаимодействие видов транспорта;

организация работы различных видов транспорта в узлах по единой технологии,;

нормирование объемных и качественных показателей работы ж.-д. транспорта,;

нормирование объемных и качественных показателей работы автомобильного транспорта,;

нормирование объемных и качественных показателей работы водного транспорта,;

прямые смешанные перевозки: особенности, значение и характеристика,;

распределение пассажирских перевозок между видами транспорта,;

распределение грузовых перевозок между видами транспорта,;

мультимодальные перевозки грузов (на примере),;

особенности разработки непрерывных планов-графиков работы портов,;

организационные формы взаимодействия различных видов транспорта;

организационно-технологические формы взаимодействие городских видов транспорта,;

стратегические программы развития видов транспорта.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Роль транспорта в экономике страны.
2) Организация работы различных видов транспорта в узлах по единой технологии.
3) Общие и специальные, объемные показатели работы ж.д. транспорта
4) Прямые смешанные перевозки их значение и характеристика.
5) Морской транспорт и его значение, характеристика.
6) Структурно-функциональная характеристика ЕТС.
7) Особенности транспортного обслуживания городов и населенных пунктов. Виды городского транспорта.
8) Технико-эксплуатационные показатели работы вагонного и локомотивного парков.
9) Ж.-д. транспорт РФ и его особенности.
10) Промышленный транспорт его роль и характеристика.
11) Транспортные схемы городов и проблемы экологии.
12) Особенности транспортного маркетинга и его основные задачи.
13) Показатели качества транспортного обслуживания пассажиров.
14) Сущность и развитие концепции единства транспортной системы.
15) Себестоимость перевозок и особенности ее определения по видам транспорта.
16) Водный транспорт его значение и характеристика.
17) Взаимодействие различных видов транспорта в узлах при бесперегрузочных сообщениях.
18) Основные показатели работы речного флота.
19) Технические и технологические формы взаимодействия различных видов транспорта.
20) Организационные формы взаимодействия различных видов транспорта.
21) Экономические и правовые области взаимодействия различных видов транспорта.
22) Распределение пассажирских перевозок между видами транспорта.
23) Характеристика основных пассажиропотоков и подвижность населения.
24) Основные показатели работы автомобильного транспорта.
25) Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики.
26) Принципы построения транспортных тарифов при использовании различных видов транспорта.
27) Воздушный транспорт его особенности и показатели работы.
28) Сферы рационального использования различных видов городского и пригородного транспорта.
29) Трубопроводный транспорт и его характеристика.
30) Особенности планирования перевозок по видам транспорта.
31) Специальные виды транспорта и их характеристика.
32) Характеристика материальной базы ж.д. транспорта (путь, вагонный, тяговый парки, средства управления).
33) Автомобильный транспорт и его значение, характеристика.
34) Перспективы совершенствования транспортной системой в условиях рыночной экономики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять показатель транспортной доступности при грузовых перевозках.
2) Определять показатель транспортной доступности при пассажирских перевозках.
3) Определять спрос на грузовые перевозки.
4) Рассчитывать показатели транспортной обеспеченности.
6) Определять капитальные вложения по видам транспорта.
7) Рассчитывать производительность труда на различных видах транспорта.
8) Определять обобщенный показатель густоты транспортной сети.
9) Определять сферы эффективного использования различных видов транспорта.
10) Определять вид транспорта с самыми короткими маршрутами передвижения.
11) Рассчитывать динамический габарит автомобиля.
12) Определять продолжительность грузовых операций в порту при заданном суточном грузопотоке и производительности погрузочно-разгрузочных механизмов.
13) Определять количество полос движения автомобильной дороги при заданных значениях скорости движения.
14) Рассчитывать техническую пропускную способность шлюза за период навигации.
15) Рассчитывать длину берегового причального фронта для судов.
16) Рассчитывать показатели транспортной обеспеченности и доступности.
17) Рассчитывать длину фронта погрузочно-разгрузочных работ прирельсового склада.
18) Определять расчетный интервал между автотранспортными единицами.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Оптимизации размещения терминальных устройств в транспортных узлах.

2) Распределения грузопотоков по вариантам перевалки грузов при взаимодействии ж.-д. и водного транспорта.

3) Технико-экономического обоснования выбора вида транспорта.

4) Оценки стоимости грузовой массы при выборе вида транспорта.

5) Определения эффективных параметров операций погрузки-выгрузки грузов на склады и транспортные средства.

6) Определения показателей материально-технической базы вида транспорта.

7) Выбора категории железнодорожной линии (автомобильной дороги) в соответствии с технико-технологическими условиями перевозки.

8) Выбора технико-эксплуатационных характеристик внутреннего водного транспорта.

9) Выбора технико-эксплуатационных характеристик железнодорожного транспорта.

10) Выбора технико-эксплуатационных характеристик автомобильного транспорта.

11) Выбора технико-эксплуатационных характеристик морского транспорта.

12) Заполнения разделов железнодорожной накладной международного образца.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-3 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-1 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-6 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Демина, Н. В. Транспортные характеристики и условия перевозок грузов на железнодорожном транспорте [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. В. Демина, Н. В. Куклева, А. В. Дороничев ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2015. - 162 с. : ил., схемы, табл. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-89035-803-5 НТБ РГУПС
2 Балалаев А.С., Телегина В.А., Костенко Н.И. Организация мультимодальных перевозок: учебник — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», УМЦ ЖДТ
3 Грузоведение [Текст] : учеб. для вузов / Н. Е. Лысенко, Т. В. Демянкова, Т. И. Каширцева ; ред. Н. Е. Лысенко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 344 с. : ил., прил, схемы, табл. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-9994-0086-4 НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коренякина Н.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Взаимодействие видов транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Числов, О.Н. Взаимодействие видов транспорта [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 23.05.04 (190401) Эксплуатация железных дорог (для практических занятий и выполнения расчетно-графической работы) / О. Н. Числов, Н. Н. Коренякина, Д. С. Безусов [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 43 с. ЭБС РГУПС
3 Взаимодействие видов транспорта : учеб.-метод. пособие для выполнения контрол. работы / О.Н. Числов, И.А. Мрулишвили, И.С. Семенко, В.Л. Люц ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 32 с. ЭБС РГУПС
4 Числов, О. Н. Пути сообщения [Текст] : учеб.-метод. пособие для практ. работ / О. Н. Числов, Д.С. Безусов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 32 с. ЭБС РГУПС
5 Мрулишвили, И. А. Взаимодействие железнодорожного и городского пассажирского транспорта [Электронный ресурс] : метод. указ. для выполнения контрольной работы / И. А. Мрулишвили ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 16 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45619.