РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Приходько Виктор Маркович, к.т.н., доц. Морозкина Татьяна Константиновна, к.т.н., доц. Корниенко Николай Алексеевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Начертательная г и к г_С_23.05.06_во_12_НГГ_п43188_и45580.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия и компьютерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия и компьютерная графика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Изыскания и проектирование железных дорог", "Механика грунтов, основания и фундаменты", "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: методы построения технических двухмерных чертежей

Умеет: использовать построение технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей

Имеет навыки: навыками построения технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей конкретных инженерных объектов и сооружений

Индикатор:
ОПК-4.1 - владеет навыками построения технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей конкретных инженерных объектов и сооружений

Знает: системы автоматизированного проектирования

Умеет: использовать системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения

Имеет навыки: системами автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения для проектирования транспортных объектов

Индикатор:
ОПК-4.2 - применяет системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения для проектирования транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 96 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 16 16
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   51 24
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 30   15 15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 45   36 9
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 96 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 6 6
Лекции (Лек) 8 8 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   2 2
Практические, семинары (Пр) 4 4   2 2
           
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 187   68 62 57
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР) 30     15 15
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 157   68 47 42
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 16 72 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основной метод начертательной геометрии. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Метод проекций и его свойства: 1) Основной метод начертательной геометрии. 2) Виды проецирования. 3) Свойства ортогонального проецирования..

1.2. Комплексный чертеж точки: 1) Метод Монжа. 2) Задание точки на комплексном чертеже.

1.3. Комплексный чертеж прямой: 1) Проецирование прямых. 2) Классификация прямых.

1.4. Комплексный чертеж плоскости: 1) Проецирование плоскости. 2) Классификация плоскостей.

2. Позиционные и метрические задачи. Основные понятия преобразования чертежа. (Компетенция/и ОПК-4)

2.1. Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости. 2) Параллельность прямых и плоскостей. 3) Пересечение прямой и плоскости. 4) Пересечение двух плоскостей.

2.2. Метрические задачи: 1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций способом прямоугольного треугольника. 2) Теорема о проецировании прямого угла. 3) Перпендикулярные прямые и плоскости на чертеже. 4) Определение расстояния от точки до плоскости.

2.3. Основные понятия преобразования чертежа: 1) Преобразование чертежа способом замены плоскостей проекций. 2) Преобразование чертежа способом плоскопараллельного перемещения. 3) Основные задачи на преобразование прямой и плоскости.

3. Поверхности. Обобщенные позиционные задачи. (Компетенция/и ОПК-4)

3.1. Кривые линии и поверхности: 1) Задание кривых линий на комплексном чертеже. 2) Задание поверхности многогранников на комплексном чертеже. 3) Задание поверхностей вращения на комплексном чертеже.

3.2. Основные принципы решения обобщенных позиционных задач: 1) Пересечение поверхности плоскостью. 2) Пересечение поверхности с прямой. 3) Пересечение двух поверхностей.

3.3. Развертки поверхностей: 1) Понятие о развертках поверхностей. 2) Способы построения разверток поверхностей.

4. Основные понятия компьютерной графики. (Компетенция/и ОПК-4)

4.1. Общие принципы компьютерной графики: 1) Общие принципы работы в системе AutoCAD: рабочий стол AutoCAD, система координат и ввод координат, особенности команд в системе AutoCAD. 2) Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 3) Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD.

Семестр № 2

5. Правила оформления чертежей. (Компетенция/и ОПК-4)

5.1. Виды изделий и конструкторских документов: 1) Изделия. 2) Виды изделий. 3) Конструкторская документация.

5.2. Общие правила выполнения чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные.

6. Проекционное черчение. Аксонометрические проекции. (Компетенция/и ОПК-4)

6.1. Изображения: 1) Виды. 2) Разрезы. 3) Сечения.

6.2. Аксонометрические проекции: 1) Виды аксонометрических проекций. 2) Расположение осей. Коэффициенты искажения. 3) Изображение окружностей в аксонометрии.

7. Архитектурно-строительное черчение. (Компетенция/и ОПК-4)

7.1. Архитектурно-строительные чертежи марки АС: 1) Условные обозначения. 2) Правила выполнения чертежей марки АС.

7.2. Узлы металлических конструкций: 1) Условные обозначения. 2) Правила выполнения чертежей марок КМ, КМД.

7.3. Чертежи санитарно-технических устройств: 1) Условные обозначения. 2) Правила выполнения инженерных сетей.

8. Инженерная компьютерная графика. (Компетенция/и ОПК-4)

8.1. Инженерная компьютерная графика: 1) Применение AutoCAD для создания конструкторской документации. 2) Выполнение чертежа детали средствами компьютерной графики.

8.2. Выполнение в системе AutoCAD чертежей деталей: 1) Построение проекционных чертежей. 2) Нанесение размеров на чертеже. 3) Выполнение чертежей деталей.

8.3. Выполнение в системе AutoCAD трехмерных изображений (3D): 1) Использование базовых 3D поверхностей. 2) Построение 3D-тел. 3) Создание 3D модели технической детали.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 2 6
2 6 8 6 10
3 4 4 2 10
4 2   6 10
5 2 2 4 2
6 6 4 4 3
7 4 6 4 2
8 4 4 4 2
Итого 32 32 32 45
В т.ч. по интерактивным формам     20  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Решение задач на построение чертежей точек, прямых и плоскостей. 2
2 Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Решение метрических задач: определение расстояния от точки до плоскости. 2
Решение задач на применение способов преобразования комплексного чертежа. 2
3 Решение обобщенных позиционных задач. 2
4 Основные принципы работы в систем6е AutoCAD. 2
Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 2
Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD. 2
Семестр № 2
5 Применение системы AutoCAD для создания конструкторской документации. 2
Использование команд AutoCAD: титульный лист. 2
6 Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD. 2
Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD - нанесение размеров. 2
7 Выполнение в системе AutoCAD чертежей технических деталей. 2
Выполнение в системе AutoCAD рабочего чертежа строительных конструкций. 2
8 Выполнение в системе AutoCAD рабочего чертежа строительных конструкций. 2
Выполнение в системе AutoCAD 3-D изображений. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Общие правила оформления чертежей. Метод проекций. Комплексный чертеж точки. 2
Прямые и плоскости на комплексном чертеже. 2
2 Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Решение позиционных задач: пересечение прямой и плоскости; пересечение двух плоскостей. 2
Решение метрических задач: построение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций. 2
Решение задач на преобразование прямых и плоскостей. 2
3 Решение обобщенных задач: пересечение поверхности плоскостью, пересечение поверхности с прямой, построение разверток. 2
Решение задач на взаимное пересечение двух поверхностей. 2
Семестр № 2
5 Применение типов линий, шрифтов чертежных к оформлению чертежей. 2
6 По двум видам построить третий и выполнить разрез 2
Построение изометрии детали. 2
7 Построение архитектурно-строительного чертежа марки АС. 2
Построение архитектурно-строительного чертежа марки АС (план). 4
8 Построение архитектурно-строительного чертежа марки КМ. 2
Построение архитектурно-строительного чертежа марки КМД. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексный чертеж точки. 2
Комплексный чертеж прямой. 2
Комплексный чертеж плоскости. 2
2 Взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Пересечение прямой и плоскости. 2
Пересечение двух плоскостей. 4
Преобразование комплексного чертежа. 2
3 Основные принципы решения обобщенных позиционных задач. 4
Построение разверток поверхностей. 4
Пересечение двух поверхностей. 2
4 Общие принципы работы в системе AutoCAD. 6
Опции команд в системе AutoCAD. 4
Семестр № 2
5 Общие требования ЕСКД к оформлению чертежей. 2
6 Изображения - виды, разрезы, сечения. 2
Аксонометрия. 1
7 Архитектурно-строительные чертежи марки АС. 2
8 Принципы работы с системой AutoCAD. 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 157 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОПК-4 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа № 1:;

пересечение двух плоскостей. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

преобразование комплексного чертежа. Построить натуральную величину треугольника методом замены плоскостей проекций;

сечение поверхности плоскостью. Построить проекции линии пересечения поверхности плоскостью частного положения;

развертка поверхности. Построить развертку усеченной части поверхности;

расчетно-графическая работа № 2:;

построить третий вид детали, выполнить разрез;

по чертежу детали выполнить прямоугольную изометрию;

выполнить узел металлической конструкции;

выполнить эскиз детали по узлу металлической конструкции;

выполнить чертеж марки АС.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Метод проекций. Центральное и параллельное проецирование.
2) Параллельное проецирование, его основные свойства.
3) Центральное и параллельное проецирование.
4) Прямые частного положения (проецирующие прямые).
5) Определение истинной величины и углов наклона к плоскостям проекций отрезка общего положения.
6) Взаимное положение двух прямых.
7) Метод конкурирующих точек. Определение видимости.
8) Плоскость и способы ее задания на комплексном чертеже.
9) Плоскости частного положения (плоскости уровня).
10) Плоскости частного положения (плоскости проецирующие).
11) Взаимное положение прямой и плоскости.
12) Особые линии в плоскости.
13) Взаимное положение плоскостей.
14) Плоскости параллельные.
15) Плоскости перпендикулярные.
16) Взаимное положение прямой и плоскости.
17) Метод замены плоскостей проекций. Преобразование комплексного чертежа отрезка прямой общего положения.
18) Метод замены плоскостей проекций. Преобразование комплексного чертежа плоскости общего положения.
19) Метод плоско-параллельного перемещения. Преобразование комплексного чертежа отрезка прямой общего положения.
20) Задание многогранных поверхностей на комплексном чертеже.
21) Задание поверхностей вращения на комплексном чертеже.
22) Взаимное положение прямых.
23) Особые линии плоскости.
24) Отрезок прямой общего положения, определение его натуральной величины.
25) Взаимное положение точки и плоскости.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пересечение прямой с плоскостью.
2) Пересечение плоскостей.
3) Натуральная величина прямой общего положения. Метод плоско-параллельного перемещения.
4) Натуральная величина геометрической фигуры. Метод замены плоскостей проекций.
5) Перпендикуляр к плоскости общего положения.
6) Натуральная величины геометрической фигуры. Метод замены плоскостей проекций.
7) Натуральная величина плоскости. Метод плоско-параллельного перемещения.
8) Расстояние между параллельными прямыми (прямые частного положения).
9) Пересечение прямой с плоскостью.
10) Расстояние от точки до плоскости. Метод замены плоскостей проекций.
11) Натуральная величина отрезка общего положения. Метод прямоугольного треугольника.
12) Перпендикулярные плоскости.
13) Натуральная величина отрезка общего положения.
14) Пересечение прямой с поверхностью.
15) Расстояние от точки до горизонтали.
16) Пересечение поверхности с плоскостью.
17) Перпендикулярность плоскостей.
18) Пересечение прямой с плоскостью.
19) Пересечение прямой с плоскостью.
20) Пересечение прямой с поверхностью.
21) Взаимное положение точки и плоскости общего положения.
22) Прямая параллельная плоскости.
23) Пересечение прямой с плоскостью.
24) Натуральная величина плоскости общего положения. Метод плоско-параллельного перемещения.
25) Натуральная величина отрезка общего положения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить проекции точек пересечения прямой с поверхностью.
2) Построить проекции линии пересечения поверхности плоскостью.
3) Построить проекции точки пересечения прямой и плоскости.
4) Построить проекции перпендикуляра к плоскости.
5) Построить проекцию линию пересечения плоскостей.
6) Построить натуральную величину сечения пирамиды плоскостью.
7) Построить сечение поверхности вращения плоскостью.
8) Построить проекции точек пересечения прямой с поверхностью.
9) Построить развертку многогранника.
10) Построить проекции точек пересечения прямой и поверхности.
11) Построить сечение поверхности плоскостью.
12) Построить проекции точек пересечения прямой и поверхности.
13) Построение развертки поверхности.
14) Построить проекции линии пересечения двух плоскостей.
15) Построить развертку усеченной части поверхности.
16) Построить натуральную величину расстояния от точки до горизонтали.
17) Построить натуральную величину расстояния между двумя горизонталями.
18) Построить проекции точек пересечения прямой и поверхности.
19) Построить натуральную величину сечения поверхности плоскостью.
20) Построить проекции линии пересечения двух плоскостей.
21) Построить развертку поверхности.
22) Построить развертку поверхности.
23) Построить натуральную величину сечения поверхности вращения плоскостью.
24) Построить проекции точек пересечения прямой и поверхности.
25) Построить сечение поверхности плоскостью.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Линии. Наименование, начертание и основное назначение линий.
2) Изображения – виды. Основные виды.
3) Изображения – разрезы. Простые разрезы.
4) Изображения – сечения. Классификация сечений.
5) Прямоугольная изометрическая проекция.
6) Изображения – разрезы. Сложные разрезы.
7) Изображения – виды. Дополнительные виды.
8) Виды конструкторских документов.
9) Изображения – виды. Местные виды.
10) Типы линий, применяемые на чертежах.
11) Изображения – разрезы. Сложные разрезы.
12) Эскиз детали. Последовательность выполнения эскиза.
13) Основные форматы. Дополнительные форматы.
14) Виды изделий. Примеры.
15) Рабочий чертеж детали. Основные требования к его выполнению.
16) Эскиз детали. Отличие эскиза от рабочего чертежа.
17) Масштабы, применяемые на чертежах.
18) Сборочный чертеж изделия. Основные требования к его выполнению.
19) Выполнение базовых 3D тел в системе AutoCAD.
20) Основные команды рисования в системе AutoCAD.
21) Прямоугольная диметрическая проекция.
22) Условное изображение и обозначение швов сварных соединений.
23) Эскиз детали. Последовательность выполнения эскиза.
24) Основные форматы.
25) Прямоугольная изометрическая проекция.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Масштабы, применяемые на архитектурно-строительных чертежах.
2) Опишите основные опции команды Штриховка в системе AutoCAD.
3) Опишите основные опции команды Обрезать в системе AutoCAD.
4) Условные изображения оконных и дверных проемов на плане.
5) Ввод координат. Абсолютные и относительные координаты в системе AutoCAD.
6) Основные понятия компьютерной графики.
7) План этажа. Привязка к координационным осям капитальных стен здания.
8) Рабочие чертежи. Деталирование строительных конструкций.
9) Обозначение материалов в разрезах и сечениях.
10) Изображения – разрезы. Сложные разрезы.
11) Простановка размеров на плане здания.
12) План здания. Размеры, размерные линии и надписи на плане.
13) Изображения – виды. Местные виды.
14) Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной графики.
15) Команды рисования в системе AutoCAD.
16) Команды редактирования в системе AutoCAD.
17) Изображения – сечения. Сечения вынесенные и наложенные.
18) Условные графические изображения оконных и дверных проемов на плане здания.
19) План этажа. Привязка к координационным осям капитальных стен здания. Маркировка осей.
20) Условные изображения материала конструкций здания.
21) Основные команды редактирования в системе AutoCAD.
22) Изображения – разрезы. Простые разрезы.
23) Условные обозначения сантехнического оборудования на строительный чертежах.
24) Основные опции команды Зеркало в системе AutoCAD.
25) Основные опции команды Полилиния в системе AutoCAD.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выполнить фронтальный разрез детали.

2) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

3) Выполнить вид слева детали.

4) Выполнить заданный разрез А-А на главном виде детали.

5) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

6) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

7) Выполнить сложный ступенчатый разрез детали.

8) Выполнить простой фронтальный разрез детали.

9) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

10) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

11) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

12) По наглядному изображению выполнить вид сверху детали.

13) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

14) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

15) Выполнить вид слева детали.

16) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

17) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

18) Построить простой фронтальный разрез детали.

19) Построить вид сверху детали.

20) Выполнить сложный фронтальный разрез детали.

21) Выполнить простой фронтальный разрез детали.

22) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

23) Выполнить сложный ступенчатый разрез детали.

24) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

25) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-4 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Н. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. ЭБС IPRBooks
2 Кокошко, А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 268 c. ЭБС IPRBooks
3 Тельной В.И. Начертательная геометрия [Электронный ресурс] : графические конспекты лекций. Учебное наглядное пособие / В.И. Тельной. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 71 c. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Приходько В.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия и компьютерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Приходько В.М. Начертательная геометрия и компьютерная графика : учебное пособие / В.М. Приходько, Н.М. Шумун, О.А. Туркеничева, С.В. Филина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. - 254 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Бельченко Ю.М. Начертательная геометрия: учебное пособие / Ю.М. Бельченко, В.М. Приходько; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с.: ил., табл. ЭБС РГУПС
4 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
5 Морозкина Т.К. Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы и расчетно-граф. работ / Т.К. Морозкина, Н.А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д. 2017. – 39 с. : ил. ЭБС РГУПС
6 Корниенко Н.А. Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика : учебн.-метод. пособие для практ. занятий / Н.А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 23 с. : ил. ЭБС РГУПС
7 Корниенко, Н.А. Архитектурно-строительное черчение : учеб. пособие / Н. А. Корниенко, Т. К. Морозкина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 112 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
8 Морозкина, Т.К. Инженерная графика. Архитектурно-строительной черчение. Чертежи санитарно-технических устройств : учеб.-метод. пособие / Т. К. Морозкина, Н. А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 21 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru/. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации "ТехЭксперт"

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Компьютерные классы для работы с системой AutoCAD.

3. Пространственные модели графо-геометрических построений.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45580.