РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Единая транспортная система"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Коренякина Наталья Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Единая транспортная система" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника , Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе..





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Единая т с_С_23.05.04_во_7_СГР_п44913_и44957.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Единая транспортная система".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Единая транспортная система" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Перевозки специальных грузов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-3 - Способен принимать решения в области профессиональной деятельности, применяя нормативную правовую базу, теоретические основы и опыт производства и эксплуатации транспорта

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта

Индикатор:
ОПК-3.1 - Применяет организационные и методические основы метрологического обеспечения при выработке требований по обеспечению безопасности движения поездов и выполнении работ по техническому регулированию на транспорте

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта

Индикатор:
ОПК-3.2 - Выбирает формы и схемы сертификации продукции (услуг) и процессов, решает задачи планирования и проведения работ по стандартизации, сертификации и метрологии, используя нормативно-правовую базу, современные методы и информационные технологии

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта

Индикатор:
ОПК-3.3 - Применяет знание теоретических основ, опыта производства и эксплуатации железнодорожного транспорта для анализа работы железных дорог
ПК-1 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта

Индикатор:
ПК-1.1 - готовностью к разработке, внедрению, технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожного транспорта

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта

Индикатор:
ПК-1.2 - Планирование деятельности при продвижении транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов и пассажиров; выбор оптимальных способов организации перевозок, разработка мероприятий, направленных на выполнение стратегических задач компании в области перевозок грузов и пассажиров

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта

Индикатор:
ПК-1.5 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта составляющих единую транспортную систему
ПК-6 - Способен руководить работой по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, работающих на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка, управлять деятельностью по предоставлению услуг транспортного обслуживания клиентам представляющим собой холдинг, имеющий несколько грузовых площадок на нескольких железных дорогах или крупные производственные предприятия

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта

Индикатор:
ПК-6.1 - Способность оформлять документы для заключения договоров на транспортное обслуживание и оказание услуг, связанных с перевозкой грузов

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта

Индикатор:
ПК-6.2 - Способность осуществлять оценку и распределение необходимой своевременной и достоверной информации по результатам маркетинговых исследований по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, расположенных на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта

Индикатор:
ПК-6.3 - Способность анализировать и планировать данные о грузополучателях и грузоотправителях, осуществляющих перевозки по установленной номенклатуре груза, и конкурирующих видах транспорта; обеспечивать взаимодействие участников перевозочного процесса, логистических центров, перевозчиков, экспедиторов, операторов подвижного состава, обеспечивать взаимодействие магистрального и промышленного транспорта, разрабатывать суточные (контактные) планы-графики транспортного обслуживания

Знает: понятие единой транспортной системы страны и ее составляющих, виды транспорта ЕТС, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы взаимодействия видов транспорта в рамках ЕТС

Умеет: рассчитывать показатели работы видов транспорта, планировать и прогнозировать размеры перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, выбирать направления развития путей сообщения видов транспорта

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта в рамках ЕТС, организации рационального взаимодействия видов транспорта

Индикатор:
ПК-6.4 - Способность анализировать и разрабатывать нормативную документацию по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей на железнодорожных станциях на основе принципов транспортной логистики и эффективного взаимодействия видов транспорта

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Единая транспортная система" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Грузоведение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДПС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   67
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   32 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   32 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Концепция создания и структурно-функциональные характеристики ЕТС. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-6)

1.1. Структурно-функциональные характеристики единой транспортной системы страны: Элементы ЕТС и их классификационные признаки. 2) Концепции функционирования ЕТС. 3) Транспортная обеспеченность и система управления транспортной системой. 4) Области взаимодействия различных видов транспорта. 5) Роль транспортного рынка в экономике страны. 6) Структурно-функциональные характеристики единой транспортной системы.

1.2. Методы оценки эффективности распределения перевозок между видами транспорта: 1) Распределение перевозок между видами транспорта. 2) Моделирование транспортной сети. 3) Нормирование показателей грузовых и пассажирских перевозок. 4) Сферы эффективного использования различных видов транспорта. 5) Показатели качества транспортного обслуживания.

2. Транспортно-технологические характеристики видов транспорта. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-6)

2.1. Транспортно-технологические характеристики железнодорожного, автомобильного, речного и морского транспорта: 1) Железнодорожный транспорт. Инфраструктура. Системы управления вагонным парком. Показатели работы. 2) Автомобильный транспорт. Инфраструктура. Системы управления перевозками. Технико-экономические показатели работы. 3) Речной и морской транспорт. Расчет и проектирование инфраструктуры. Системы управления перевозками. Технико-экономические показатели работы.

2.2. Транспортно-технологические характеристики воздушного, трубопроводного и специализированных видов транспорта. Промышленный, городской и пригородный транспорт: 1) Воздушный, трубопроводный и специализированные виды транспорта. Расчет и проектирование инфраструктуры. Системы управления перевозками. Технико-экономические показатели работы. 2) Промышленный транспорт. 3) Городской и пригородный транспорт. Показатели инфраструктуры. Системы управления перевозками.

2.3. Технико-экономические показатели работы видов транспорта: 1) Себестоимость перевозок, определение и различия по видам транспорта. 2) Капитальные вложения по видам транспорта. 3) Стоимость грузовой массы. 4) Скорость и сроки доставки грузов и пассажиров. 5) Производительность труда на различных видов транспорта. 6) Грузовые и пассажирские тарифы.

3. Взаимодействие видов транспорта в транспортных узлах. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-6)

3.1. Сферы рационального использования различных видов транспорта: 1) Нормативно-правовая документация в эксплуатации видов транспорта. 2) Принципы выбора видов транспорта. 3) Организация работы различных видов транспорта в транспортных узлах по единой технологии. 4) Узловые пункты взаимодействия различных видов транспорта. 5) Оптимизация очередности обработки транспортных средств в пунктах взаимодействия. 6) Расчет пропускной способности грузовых фронтов и пунктов взаимодействия.

3.2. Логистические и интермодальные технологии на видах транспорта: 1) Логистика на транспорте. 2) Распределительные логистические терминалы и железнодорожные «сухие» порты. 3) Компоновочных решения терминалов. 4) Логистические методы повышения эффективности смешанных сообщений. 5) Многокритериальный подход к выбору эффективных схем взаимодействия различных видов транспорта в узлах.

4. Повышение эффективности работы различных видов транспорта. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-6)

4.1. Эффективность и конкурентоспособность видов транспорта: 1) Планирование и прогнозирование перевозок. 2) Маркетинг и менеджмент на транспорте. 3) Методы повышения спроса на перевозки. 4) Конкурентоспособность видов транспорта общего пользования.

4.2. Направления комплексного развития ЕТС: 1) Основные направления комплексного развития единой транспортной системы России. 2) Интеграция российской ЕТС в мировую транспортную систему. 3) Проблемы экологии и безопасности перевозок в крупных транспортных системах. 4) Совершенствование систем управления транспортом на основе информационных и логистических технологий.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   18
2 4 8   18
3 4 2   16
4 4 4   15
Итого 16 16   67
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Расчет пропускной способности элементов ЕТС. 1
Расчет пропускной способности элементов ЕТС. 1
2 Расчет технической оснащенности пунктов взаимодействия видов транспорта. 3
Расчет и обоснование выбора рациональных схем доставки грузов. 2
Формирование сети и размещение устройств различных видов транспорта. 3
3 Оптимизация размещения распределительных терминалов в транспортных узлах. 2
4 Оптимизация очередности обработки транспортных средств в пунктах взаимодействия. 2
Разработка контактного графика взаимодействия транспортных средств в пунктах перевалки грузов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Автомобильный транспорт. Речной и морской транспорт. Воздушный, трубопроводный и специализированные виды транспорта. 6
Особенности транспортного обслуживания городов и населенных пунктов. Виды городского транспорта 6
Перспективы совершенствования транспортной системы в условиях рыночной экономики 6
2 Промышленный транспорт. Городской и пригородный транспорт. 6
Проектирование комплексных транспортных схем городов. Проблемы экологии и транспортной безопасности. 6
Организационные формы взаимодействия различных видов транспорта. 6
3 Транспортные терминалы и их роль. 16
4 Особенности построения грузовых и пассажирских тарифов. 6
Совершенствование системы управления транспортной системой в условиях многооператорского транспортного рынка. 9

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 84 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-3 +
ПК-1 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Роль транспорта в экономике страны.
2)Организация работы различных видов транспорта в узлах по единой технологии.
3)Общие и специальные, объемные показатели работы ж.д. транспорта
4)Прямые смешанные перевозки их значение и характеристика.
5)Морской транспорт и его значение, характеристика.
6)Структурно-функциональная характеристика ЕТС.
7)Особенности транспортного обслуживания городов и населенных пунктов. Виды городского транспорта.
8)Технико-эксплуатационные показатели работы вагонного и локомотивного парков.
9)Ж.д. транспорт РФ и его особенности.
10)Промышленный транспорт его роль и характеристика.
11)Транспортные схемы городов и проблемы экологии.
12)Особенности транспортного маркетинга и его основные задачи.
13)Показатели качества транспортного обслуживания пассажиров.
14)Сущность и развитие концепции единства транспортной системы.
15)Себестоимость перевозок и особенности ее определения по видам транспорта.
16)Водный транспорт его значение и характеристика.
17)Взаимодействие различных видов транспорта в узлах при бесперегрузочных сообщениях.
18)Основные показатели работы речного флота.
19). Технические и технологические формы взаимодействия различных видов транспорта.
20). Организационные формы взаимодействия различных видов транспорта.
21). Экономические и правовые области взаимодействия различных видов транспорта.
22). Распределение пассажирских перевозок между видами транспорта.
23). Характеристика основных пассажиропотоков и подвижность населения.
24).Основные показатели работы автомобильного транспорта.
25). Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики.
26). Принципы построения транспортных тарифов при использовании различных видов транспорта.
27). Воздушный транспорт его особенности и показатели работы.
28). Сферы рационального использования различных видов городского и пригородного транспорта.
29). Трубопроводный транспорт и его характеристика.
30). Особенности планирования перевозок по видам транспорта.
31). Специальные виды транспорта и их характеристика.
32). Характеристика материальной базы ж.д. транспорта (путь, вагонный, тяговый парки, средства управления).
33). Автомобильный транспорт и его значение, характеристика.
34). Перспективы совершенствования транспортной системой в условиях рыночной экономики.
35). Показатели производительности труда на видах транспорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять показатель транспортной доступности при грузовых перевозках.
2) Определять показатель транспортной доступности при пассажирских перевозках.
3) Определять спрос на грузовые перевозки.
4) Рассчитывать показатели транспортной обеспеченности.
6) Определять капитальные вложения по видам транспорта.
7) Определять эксплуатационные расходы по видам транспорта.
8) Определять индекс конкурентоспособности транспортных услуг.
9) Определять время оборота вагона.
10) Определять время оборота судна.
11) Определять время оборота автомобиля.
12) Определять долю видов транспорта в перевозках.
13) Определять коэффициент балластного пробега судна.
14) Определять коэффициент загрузки судна.
15) Определять коэффициент грузоподъемности автомобиля.
16) Определять коэффициент коммерческой грузоподъемности самолета.
17) Определять коэффициент использования вместимости пассажирского вагона.
18) Определять коэффициент технической готовности парка автомобилей.
19) Определять плотность транспортной сети.
20) Определять потребный парк грузовых автомобилей.
21) Определять среднесуточный пробег вагона.
22) Определять среднесуточный пробег автомобиля.
23) Определять производительность вагона грузового парка.
24) Определять производительность самолета.
25) Определять производительность автомобиля.
26) Определять пропускную способность паромного комплекса.
27) Определять районы тяготения транспортных предприятий.
28) Определять среднюю дальность перевозки грузов на автомобильном транспорте.
29) Определять среднюю дальность перевозки грузов на внутреннем водном транспорте.
30) Определять среднюю дальность перевозки грузов на воздушном транспорте.
31) Определять среднюю дальность перевозки грузов на железнодорожном транспорте.
32) Определять среднюю дальность перевозки грузов на морском транспорте.
33) Определять среднюю дальность перевозки грузов на автомобильном транспорте.
34) Определять среднюю дальность перевозки пассажиров на городском транспорте.
35) Определять показатели работы транспортного узла.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1). Оптимизации размещения терминальных устройств в транспортных узлах.

2). Распределения грузопотоков по вариантам перевалки грузов при взаимодействии ж.-д. и водного транспорта.

3). Технико-экономического обоснования выбора вида транспорта.

4). Оценки стоимости грузовой массы при выборе вида транспорта.

5). Выбора вида транспорта.

6). Моделирования транспортной сети.

7). Нормирования показателей грузовых и пассажирских перевозок.

8). Проектирования комплексных транспортных схем.

9). Выбора компоновочных решений терминалов.

10). Повышения эффективности смешанных сообщений.

11). Анализа транспортных издержек потребителей и затрат транспорта.

12). Увязки транспортного узла с развитием города.

13). Комплексного развития транспортной инфраструктуры узла.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-3 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-1 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-6 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Демина Н.В. Транспортные характеристики и условия перевозок грузов на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.В. Демина, Н.В. Куклева, А.В. Дороничев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. — 164 c. — 978-5-89035-803-5. НТБ РГУПС
2 Логистика транспорта в цепи поставок: учеб. пособие / Л.Б. Миротин и др. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 144 с. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коренякина Н.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Единая транспортная система". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Числов, О. Н. Единая транспортная система [Текст] : учеб. пособие / О. Н. Числов, Д. С. Безусов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 91 с. ЭБС РГУПС
3 Числов, О.Н. Взаимодействие видов транспорта: учебное пособие / О.Н. Числов, Коренякина Н.Н. Д.С.Безусов И.А. Мрулишвили; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44957.