РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организация и управление производством"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Залозная Дина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация и управление производством" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, профессор кафедры "Экономика", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация и у п_С_23.05.04_во_8_ЭУА_п44701_и44757.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация и управление производством".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Организация и управление производством" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-7 - Способен организовывать работу предприятий и его подразделений, направлять деятельность на развитие производства и материально-технической базы, внедрение новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов; находить и принимать обоснованные управленческие решения на основе теоретических знаний по экономике и организации производства

Знает: теоретические подходы оценки экономической эффективности управленческих решений и определяет основные факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на состояние и перспективы развития организаций

Умеет: оценивать экономическую эффективность управленческих решений и определять основные факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на состояние и перспективы развития организаций

Имеет навыки: оценки экономической эффективности управленческих решений и определения основных факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на состояние и перспективы развития организаций

Индикатор:
ОПК-7.1 - оценивает экономическую эффективность управленческих решений и определяет основные факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на состояние и перспективы развития организаций

Знает: теоретические подходы разработки программы развития материально-технической базы, внедрения новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов, применяя инструменты бережливого производства

Умеет: использовать теоретические подходы в разработке программы развития материально- технической базы, внедрения новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов, применяя инструменты бережливого производства

Имеет навыки: использования теоретических подходов в разработке программы развития материально-технической базы, внедрения новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов, применяя инструменты бережливого производства

Индикатор:
ОПК-7.2 - разрабатывает программы развития материально-технической базы, внедрения новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов, применяя инструменты бережливого производства
ОПК-9 - Способен контролировать правильность применения системы оплаты труда и материального, и нематериального стимулирования работников

Знает: виды оплаты труда, основы материального и нематериального стимулирования работников для повышения производительности труда

Умеет: определять размер оплаты труда, использовать основы материального и нематериального стимулирования работников для повышения производительности труда

Имеет навыки: определения размера оплаты труда, использования основ материального и нематериального стимулирования работников для повышения производительности труда

Индикатор:
ОПК-9.1 - знает виды оплаты труда, основы материального и Нематериального стимулирования работников для повышения производительности труда

Знает: теоретические подходы трудовой мотивации сотрудников, реализации различных социальных программ, проведения корпоративных мероприятий

Умеет: использовать теоретические подходы трудовой мотивации сотрудников, реализации различных социальных программ, проведения корпоративных мероприятий

Имеет навыки: использования трудовой мотивации сотрудников, реализации различных социальных программ, проведения корпоративных мероприятий

Индикатор:
ОПК-9.2 - имеет навыки трудовой мотивации сотрудников, реализации различных социальных программ, проведения корпоративных мероприятий

Место дисциплины 1Б.О "Организация и управление производством" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика и управление проектами", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДПС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   68 55
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   68 40
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Ресурсы предприятия. (Компетенция/и ОПК-7)

1.1. Основы предпринимательства в принятии организационно-управленческих решений.

1.2. Факторы производства и капитал предприятия.

1.3. Основные фонды предприятия.

1.4. Оборотные фонды предприятия.

2. Организация производства. (Компетенция/и ОПК-7, ОПК-9)

2.1. Технология производства.

2.2. Организация производства.

2.3. Управление производственным процессом.

2.4. Организация труда и заработная плата.

2.5. Себестоимость продукции на предприятии.

3. Финансовый результат деятельности. (Компетенция/и ОПК-7)

3.1. Ценовая стратегия предприятия.

3.2. Доходы и прибыль предприятия.

3.3. Предприятие как налогоплательщик.

4. Планирование и отчетность. (Компетенция/и ОПК-7)

4.1. Баланс предприятия как показатель деятельности и экономический анализ деятельности.

4.2. Планирование на предприятии.

4.3. Бюджетирование на предприятии.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   10
2 6 6   10
3 6 6   10
4 6 6   15
Итого 24 24   45
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Количественная и качественная оценка работы производственной системы 6
2 Разработка четырехнедельного плана -графика технологического процесса обслуживания устройств 4
Разработка годового плана-графика технологического процесса обслуживания устройств 2
3 Экономическая оценка внедрения технологических устройств 6
4 Творческая активность как основа инновационной деятельности предприятия 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Ресурсы предприятия 10
2 Организация производства 10
3 Финансовый результат деятельности 10
4 Планирование и отчетность 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 108 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-7 +
ОПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-9 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

РГР Анализ хозяйственной деятельности железнодорожной станции.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие и функции предпринимательства (ОПК-7)
2) Принципы принятия управленческих решений(ОПК-7)
3) Предприятие как субъект хозяйственной деятельности(ОПК-7)
4) Основы бережливого производства(ОПК-7)
5) Принципы бережливого производства(ОПК-7)
6) Капитал и фонды предприятия(ОПК-7)
7) Кругооборот и оборот капитала(ОПК-7)
8) Основные средства предприятия(ОПК-7)
9) Состав и оценка основных средств(ОПК-7)
10) Амортизация и износ основных фондов(ОПК-7)
11) Оборотные средства предприятия(ОПК-7)
12) Структуру оборотных средств(ОПК-7)
13) Технологические особенности отраслей(ОПК-7)
14) Технологические карты и их роль в организации производства(ОПК-7)
15) Основные принципы организации производства(ОПК-7)
16) Основные принципы и задачи управления(ОПК-7)
17) Типы управления(ОПК-7)
18) Формы и системы оплаты труда(ОПК-9)
19) Организацию и оплату труда на предприятии(ОПК-9)
20) Понятие и виды себестоимости(ОПК-7)
21) Прямые и накладные затраты предприятия(ОПК-7)
22) Ценовую политику предприятия(ОПК-7)
23) Понятие и показатели доходности предприятия(ОПК-7)
24) Финансовый результат и рентабельность(ОПК-7)
25) Налоги, включаемые в себестоимость(ОПК-7)
26) Льготные налоговые режимы(ОПК-7)
27) Формы поддержки предпринимательства(ОПК-7)
28) Виды и формы отчетности(ОПК-7)
29) Принципы и методы планирования на предприятии(ОПК-7)
30) Виды бюджетов(ОПК-7)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Осуществить управление основными производственными фондами на предприятии(ОПК-7)
2) Осуществить управление оборотными средствами предприятия(ОПК-7)
3) Рассчитать износ и амортизацию основных средств(ОПК-7)
4) Оценить производственный процесс(ОПК-7)
5) Применить формы и системы оплаты труда(ОПК-9)
6) Рассчитать доходы и расходы предприятия(ОПК-7)
7) Рассчитать прибыль и рентабельность предприятия(ОПК-7)
8) Определить налоговые обязательства предприятия по заработной плате(ОПК-7, ОПК-9)
9) Осуществить управление затратами предприятия(ОПК-7)
10) Рассчитать косвенные налоги(ОПК-7)
11) Рассчитать прямые налоги(ОПК-7)
12) Осуществить распределение выручки(ОПК-7)
13) Рассчитать показатели эффективности использования основных средств(ОПК-7)
14) Определить потребности предприятия в оборотных средствах(ОПК-7)
15) Рассчитать себестоимость продукции предприятия(ОПК-7)
16) Сформировать систему мотивации персонала(ОПК-7, ОПК-9)
17) Осуществить распределение прибыли(ОПК-7)
18) Проанализировать отчетность предприятия(ОПК-7)
19) Проанализировать ликвидность и платежеспособность(ОПК-7)
20) Определить основные положения бизнес-плана(ОПК-7)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения методикой решения конкретной задачи по изучаемому курсу(ОПК-7, ОПК-9).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-7 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ОПК-9 8 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Герчикова, И. Н. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. — 4-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. ЭБС IPRBooks
2 Терешина Н.П., Данилина М.Г., Подсорин В.А. Экономика предприятия: учебник. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно- методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 362 с. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Залозная Д.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация и управление производством". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Экономическая оценка эффективности внедрения новой техники и технологии: учебно-методическое пособие к курсовым, расчетно-графическим, лабораторным и контрольным работам, к практическим занятиям и дипломному проектированию для студентов всех специальностей / Н.О. Шевкунов, Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
3 Анализ хозяйственной деятельности железнодорожной станции : учебно-методическое пособие / М.М. Скорев, Н.О. Шевкунов, Н.А. Горьковенко ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 54 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
4 Скорев Е.Н., Кирищиева В.И. Сетевое планирование и управление. Учебно-методическое пособие. - ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014 ЭБС РГУПС
5 Экономика отрасли (предприятия): практикум / М. М. Скорев, И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова [и др.]. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 66 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44757.