РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Карпачевский Геннадий Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Технология, м и а р п т о ж п_С_23.05.06_во_89_ППХ_п41301_и44349.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-5 - Способен разрабатывать отдельные этапы технологических процессов производства, ремонта, эксплуатации и обслуживания транспортных систем и сетей, анализировать, планировать и контролировать технологические процессы

Знает: нормативы и требования по реконструкции железнодорожной инфраструктуры; технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения; организовывать работу производственного коллектива; разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений; разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эсплуатируемых мостовых сооружений; способствовать внедрению современных прогрессивных ресурсосберегающих технологий машинизированным способом

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути; методами технико-экономического анализа прогрессивных конструкций пути и технологий ремонтно-путевых работ по его техническому обслуживанию; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ОПК-5.1 - знает инструкции, технологические карты, техническую документацию в области техники и технологии работы транспортных систем и сетей, организацию работы подразделений и линейных предприятий железнодорожного транспорта
ПК-3 - Способен осуществлять организацию планирования и выполнения работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений железнодорожного транспорта

Знает: классификацию отказов элементов железнодорожного пути и его сооружений, методы и способы повышения надежности и продления ресурса работоспособности конструкций; систему мероприятий по обеспечению ресурсосбережения и снижения эксплуатационных расходов

Умеет: обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений; разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эсплуатируемых мостовых сооружений

Имеет навыки: методами технико-экономического анализа прогрессивных конструкций пути и технологий ремонтно-путевых работ по его техническому обслуживанию; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ПК-3.1 - Выявление отступлений и неисправностей в содержании объектов инфраструктуры путевого хозяйства при проведении всех видов осмотров и проверок с установленной периодичностью визуальным и инструментальным способом

Знает: классификацию отказов элементов железнодорожного пути и его сооружений, методы и способы повышения надежности и продления ресурса работоспособности конструкций; систему мероприятий по обеспечению ресурсосбережения и снижения эксплуатационных расходов

Умеет: обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений; разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эсплуатируемых мостовых сооружений

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути

Индикатор:
ПК-3.2 - Принятие решений о закрытии участков пути или ограничении скорости движения поездов в зависимости от вида выявленных неисправностей

Знает: машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; особенности технического обслуживания железнодорожного пути для скоростных линий и в условиях движения тяжеловесных и длинносоставных поездов; технологические схемы по капитальному ремонту и реконструкции мостов; технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения; обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений; разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений; разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эсплуатируемых мостовых сооружений; способствовать внедрению современных прогрессивных ресурсосберегающих технологий машинизированным способом

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути; методами технико-экономического анализа прогрессивных конструкций пути и технологий ремонтно-путевых работ по его техническому обслуживанию; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ПК-3.5 - Выбор технологии производства работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна, искусственных сооружений

Место дисциплины 1Б.О "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожный путь", "Строительство железных дорог", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 8, 9 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 84 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 36 48
Лекции (Лек) 28 28 12 16
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 56 56 24 32
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159   72 87
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40   40  
Самоподготовка 104   32 72
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 288 84 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12 13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 22 22 4 6 4 8
Лекции (Лек) 14 14 4 4 4 2
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 8 8   2   6
             
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 253   32 21 104 96
Контрольная работа (К)            
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15    
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП) 40         40
Самоподготовка 198   32 6 104 56
Контроль, всего и в т.ч. 13     9   4
Экзамен (Экз) 9     9    
Зачет (За) 4         4
Общая трудоемкость, часы 288 22 36 36 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Тема 1. Условия эксплуатации железнодорожного пути и способы производства путевых работ. (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Лекция № 1. Роль и место путевого хозяйства в системе ж.д. транспорта. Характеристика путевого хозяйства и его организационная подсистема. Совершенствование системы ведения путевого хозяйства.

1.2. Лекция № 2. Техническая подсистема. Классификация путей и путевых работ. Виды, назначение и состав путевых работ при техническом обслуживании пути: Основные виды путевых работ. Назначение путевых работ.

1.3. Лекция № 3. Условия производства путевых работ. Способы производства путевых работ и их учет при составлении технологических процессов. Состав работ, выполняемых на базах ПМС.

2. Тема 2. Проектирование технологических процессов путевых работ. (Компетенция/и ОПК-5)

2.1. Лекция № 4. Проектирование технологических процессов путевых работ. Роль технологического процесса в организации работ. Состав технологического процесса. Нормы времени и выработки. Разработка технологического процесса на отдельную работу и комплекс работ.

3. Тема 3. Механизация и автоматизация работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути. (Компетенция/и ОПК-5)

3.1. Лекция № 5. Организация и технология работ по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути. Критерии назначения реконструкции. Состав работ при реконструкции. Выбор и формирование комплексов машин для реконструкции .железнодорожного пути. Технология и механизация выполнения работ по реконструкции.

3.2. Лекция № 6. Организация и технология капитального ремонта железнодорожного пути на новых материалах. Критерии назначения капитального ремонта. Состав работ по капитальному ремонту пути на новых материалах. Выбор комплексов машин для производства капитальных ремонтов. Технология и механизация капитального ремонта железнодорожного пути на перегонах.

3.3. Лекция № 7. Организация и технология капитального ремонта железнодорожного пути на старогодных материалах. Критерии назначения капитального ремонта. Состав работ по капитальному ремонту пути на старогодных материалах. Выбор комплексов машин для производства капитального ремонта. Технология и механизация капитального ремонта железнодорожного пути на старогодных материалах.

4. Тема 4. Механизация и автоматизация работ по среднему и подъемочному ремонту пути. (Компетенция/и ОПК-5)

4.1. Лекция № 8. Организация и технология среднего ремонта железнодорожного пути. Критерии назначения, состав работ. Выбор и формирование комплексов машин для производства среднего ремонта. Технология и механизация среднего ремонта железнодорожного пути.

4.2. Лекция № 9. Организация и технология подъемочного ремонта железнодорожного пути. Критерии назначения, состав работ. Выбор и формирование комплексов машин для производства подъемочного ремонта. Технология и механизация подъемочного ремонта железнодорожного пути.

4.3. Лекция № 10. Организация и технология планово-предупредительного ремонта железнодорожного пути. Критерии назначения, состав работ. Выбор и формирование комплексов машин для производства планово-предупредительного ремонта. Технология и механизация планово-предупредительного ремонта железнодорожного пути.

4.4. Лекция № 11. Путевые машины. Классификация путевых машин. Машины для замены рельсошпальной решетки. Машины для стабилизации, выправки, подбивки и отделки железнодорожного пути. Машины для ремонта и содержания земляного полотна. Машины для выполнения отдельных операций. Снегоуборочные машины.

4.5. Лекция № 12. Технология и механизация работ по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений. Выполнение отдельных видов работ по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений. Технология выполнения работ по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений. Выбор комплексов машин для капитального ремонта земляного полотна и искусственных сооружений.

Семестр № 9

5. Тема 5. Технология работ по укладке бесстыкового пути. (Компетенция/и ПК-3)

5.1. Лекция № 13. Организация и технология комплекса работ по сплошной замене рельсов и металлических частей стрелочных переводов: Назначение сплошной замены рельсов и стрелочных переводов. Состав работ по сплошной замене рельсов и стрелочных переводов. Сплошная замена рельсов и стрелочных переводов в кривых участках пути. Технология и механизация выполнения работ по сплошной замене рельсов. Технология и механизация выполнения работ по замене металлических частей стрелочных переводов. Выбор комплексо.

5.2. Лекция № 14. Организация и технология выполнения путевых работ по укладке (замене) рельсовых плетей бесстыкового пути. Технология и механизация укладки плетей.

5.3. Лекция № 15. Особенности ремонтов бесстыкового пути на участках со скоростным движением с применением машин тяжелого типа: Сферы применения бесстыкового пути. Конструкции бесстыкового пути и особенности его ремонта. Технология укладки плетей бесстыкового пути. Допускаемые изменения температуры закрепления бесстыкового пути при текущем содержании. Допускаемые изменения температуры закрепления бесстыкового пути при ремонтах пути с применением машин тяжелого типа.

6. Тема 6. Работы, выполняемые на базах ПМС. Технологическое оборудование ПМС. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-3)

6.1. Лекция № 16. Назначение производственных баз путевых машинных станций (ПМС). Работы, выполняемые на базах ПМС. Типы производственных баз ПМС. Выбор места для размещения. Проектирование баз ПМС (выбор средств механизации, кранового оборудования, складских помещений). Путевое развитие. Комплексная механизация и автоматизация производственных баз ПМС.

6.2. Лекция № 17. Классификация звеносборочных (звеноразборочных) линий: Современные конструкции ВСП. Требования к сборке рельсошпальных решеток. Назначение производственных линий по сборке и переборке рельсошпальных решеток. Классификация звеносборочных (звеноразборочных) линий баз ПМС.

6.3. Лекция № 18. Типы сборочных (разборочных линий) звеньев путевой решетки с железобетонными шпалами, их производительность: Конструкции современных производственных линий баз ПМС по сборке (разборке) звеньев путевой решетки с железобетонными шпалами. Принцип действия линий и агрегатов по сборке и разборке РШР. Характеристики линий по сборке (переборке) звеньев путевой решетки. Автоматизация линий по сборке (разборке) звеньев путевой решетки. Расчет производительности линий. Технология и механиза.

7. Тема 7. Механизированная сборка, транспортировка и укладка стрелочных переводов. (Компетенция/и ОПК-5)

7.1. Лекция № 19. Организация и технология сборки стрелочных переводов на базе ПМС: Сборка стрелочных переводов на стендах производственных баз ПМС. Организация работ по сборке стрелочных переводов на деревянных брусьях на базе ПМС Организация работ по сборке стрелочных переводов на ж.б. брусьях на базе ПМС. Контроль параметров стрелочных переводов при сборке. Комплексы машин и оборудование для сборки и разборки стрелочных переводов. Разбивка стрелочных переводов на блоки. Погрузка стрелочных перев.

7.2. Лекция № 20. Укладка и замена стрелочных переводов путевыми машинизированными комплексами: Доставка стрелочных переводов к месту замены (укладки). Выбор комплексов машин для производства работ по замене и доставке стрелочного перевода к месту укладки. Технология и механизация замены стрелочных переводов с использованием кранов УК-25-СП. Технология и механизация замены стрелочных переводов с использованием кранов ЕДК. Особенности применения крана ЕДК-300/5.

8. Тема 8. Технология и механизация работ по текущему содержанию железнодорожного пути. (Компетенция/и ПК-3)

8.1. Лекция № 21. Задачи текущего содержания железнодорожного пути. Контроль и оценка состояния пути. Состав и объем работ при текущем содержании пути. Планирование текущего содержания железнодорожного пути.

8.2. Лекция № 22. Механизмы и инструменты для выполнения путевых работ. Классификация путевых механизмов и инструментов. Электрические путевые инструменты. Гидравлические путевые инструменты.

8.3. Лекция № 23. Технология и механизация выполнения отдельных работ по текущему содержанию железнодорожного пути. Выправка пути, выправка стрелочного перевода. Рихтовка пути. Разгонка и регулировка стыковых зазоров. Одиночная замена рельсов, шпал, скреплений. Исправление ширины колеи. Замена отдельных металлических частей стрелочных переводов.

8.4. Лекция № 24. Технология и механизация выполнения комплексных планово-предупредительных работ по текущему содержанию железнодорожного пути. Состав работ при текущем содержании пути. Технологические процессы выполнения работ по текущему содержанию пути. Выбор комплексов машин и механизмов для работ по текущему содержанию пути.

8.5. Лекция № 25. Работы по текущему содержанию земляного полотна. Назначение работ по текущему содержанию земляного полотна и искусственных сооружений (ЗП и ИССО). Объемы и сроки выполнения работ по техническому обслуживанию ЗП и ИССО. Перечень работ по текущему содержанию ЗП и ИССО. Выбор комплексов машин для текущего содержания земляного полотна и искусственных сооружений.

8.6. Лекция № 26. Особенности текущего содержания бесстыкового пути на участках со скоростным движением с применением машин и механизмов. Допускаемые изменения температуры закрепления бесстыкового пути при текущем содержании. Технология и механизация работ по текущему содержанию бесстыкового пути. Разрядка температурных напряжений. Принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления. Восстановление целостности рельсовых плетей.

9. Тема 9. Механизация и автоматизация работ по снегоборьбе. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-3)

9.1. Лекция № 27. Средства и способы защиты железнодорожного пути от снега. Разработка оперативного плана предупреждения снежных заносов. Определение потребного количества машин и механизмов для снегоборьбы.

9.2. Лекция № 28. Технология и механизация работ по снегоборьбе на перегонах.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     6
2 4 10   14
3 4 6   6
4 2 8   6
5 2 2   12
6 2 4   16
7 2 2   16
8 6 16   16
9 4 8   12
Итого 28 56   104
В т.ч. по интерактивным формам 24      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Расчет эксплуатационной производительности щебнеочистительной машины ЩОМ 6
Расчет продолжительности "окна" по очистке балласта 4
3 Расчет производительности укладочного крана УК-25/9-18 4
Тяговый расчет механизма передвижения моторной платформы МПД 2
4 Расчет максимальных усилий сдвига рельсошпальной решетки машины ВПО-2-3000 4
Определение усилия подъемно-рихтовочного устройства машины ЭЛБ - МК 4
Семестр № 9
5 Расчет производительности подбивочно-выправочных и рихтовочных машин 2
6 Расчет выправки кривых в плане графоаналитическим способом 4
7 Организация работ по разгонке (регулировке) стыковых зазоров 2
8 Дефекты в рельсах и их классификация 6
Дефекты в стрелочных переводах и их классификация 4
Нормы содержания одиночных стрелочных переводов 6
9 Тяговый расчет машины СЗП-600 2
Тяговый расчет плуговых снегоочистителей. 2
Расчет количества снегоуборочных машин для уборки снега на станции. Построения графика работы снегоуборочных машин. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Особенности ремонтов и текущего содержания бесстыкового пути на участках со скоростным движением с применением технологического оборудования баз ПМС. 6
2 Определение основных характеристик технологического процесса по замене РШР и очистке балласта 14
3 Анализ отечественных и зарубежных разработок по технологии ремонтов и текущего содержания ж.-д. пути. 6
4 Расчет основных параметров технологического процесса по среднему ремонту бесстыкового пути и построения графиков работ. 2
Определение основных характеристик технологического процесса по среднему ремонту бесстыкового пути 4
Семестр № 9
5 Разработка технологического процесса по укладке и сварке плетей бесстыкового пути до протяженности перегона. 12
6 Перспективы развития звеносборочно-разборочно-ремонтной техники на базах ПМС с учетом новых конструкций пути. 16
7 Укладка и замена стрелочных переводов путевыми машинизированными комплексами. 16
8 Система ведения путевого хозяйства в новых эксплуатационных условиях. Принципы построения системы технического обслуживания железнодорожного пути. Выполнение планово-предупредительных и выправочных работ с применением машинизированных комплексов. 16
9 Машины для уборки снега на перегонах и станциях. Организация работ по уборке снега на стрелочных переводах 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 198 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8 9
ОПК-5 + +
ПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

курсовая работа «Проектирование и организация работ по капитальному ремонту пути».


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет выправки кривых железнодорожного пути графо-аналитическим способом.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Роль и место путевого хозяйства в системе ж.д. транспорта
2) Организационные основы ведения путевого хозяйства
3) Технологические основы ведения путевого хозяйства
4) Виды, назначение и состав путевых работ
5) Конструкция пути в зависимости от его класса
6) Технологические схемы ремонтов пути в период между капитальными ремонтами в зависимости от его класса, группы и категории
7) Машины для балластировки пути. Хоппер-дозаторы и электробалластеры
8) Машины для укладки пути при капитальном ремонте пути на новых материалах
9) Машины для укладки пути при капитальном ремонте пути на старогодных материалах
10) Машины для очистки балласта железнодорожного пути
11) Основные виды работ по реконструкции пути
12) Основные виды работ по ремонту пути и стрелочных переводов
13) Состав отдельных путевых работ
14) Нормы периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
15) Базы ПМС. Назначение, типы, радиус действия
16) Технические требования, предъявляемые к конструкции ВСП при Кн и Кст ремонтах пути
17) Машины для выполнения отдельных операций
18) Машины для ремонта земляного полотна
20) Техника безопасности при ремонтах пути
21) Особенности ремонтов бесстыкового пути на участках со скоростным движением
22) Сферы применения бесстыкового пути
23) Конструкции бесстыкового пути и особенности его ремонта
24) Технология укладки плетей бесстыкового пути
25) Допускаемые изменения температуры закрепления пути при ремонтах пути с применением машин тяжелого типа

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение критериев назначения капитального ремонта пути на новых материалах
2) Определение критериев назначения капитального ремонта пути на старогодных материалах
3) Определение критериев назначения среднего ремонта пути
4) Планово-предупредительный ремонт пути. Критерии назначения, технология выполнения
5) Определение критериев назначения работ по реконструкции железнодорожного пути
6) Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов
7) Определение затрат труда на ремонт пути
8) Проектирование технологических процессов ремонтов пути
9) Определение трудозатрат при ремонтах пути
10) Ремонт пути в большие и совмещенные «окна»
11) Ремонт пути в оптимальное «окно»
12) Технология ремонтов пути на закрытых перегонах
13) Проектирование технологических процессов путевых работ
14) Роль технологического процесса в организации работ
15) Состав технологического процесса
16) Нормы времени и выработки

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Средства механизации при выполнении путевых работ
2) Технология укладки и замены рельсовых плетей бесстыкового пути
3) Выбор состава комплекса машин для выполнения путевых работ
4) Параметры технико–экономической оценки технологических процессов
5) Контроль параметров качества выправки РШР при приемке пути
6) Особенности технологии ремонта б/с пути с укладкой плетей
7) Технология капитального ремонта земляного полотна
8) Организация движения поездов в период производства ремонтно-путевых работ
9) Технология капитального ремонта железнодорожных переездов
10) Способы усиления железнодорожного пути
11) Порядок закрытия перегона и ограждение места производства путевых работ
12) Технология выправки пути в плане
13) Смена стрелочных переводов стреловыми кранами ЕДК и «Сокол»
14) Смена стрелочных переводов УК-25/28 СП
15) Технология погрузки рельсовых плетей на состав для перевозки к месту укладки
16) Технология выгрузки рельсовых плетей из состава на перегоне
17) Назначение сплошной замены рельсов и стрелочных переводов
18) Сплошная замена рельсов и стрелочных переводов в кривых участках пути
19) Технология и механизация выполнения работ по сплошной замене рельсов
20) Технология и механизация выполнения работ по замене металлических частей стрелочных переводов
21) Выбор комплексов машин для производства работ по замене рельсов и металлических частей стрелочных переводов

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Роль и место путевого хозяйства в системе ж.д. транспорта
2) Организационные основы ведения путевого хозяйства
3) Технологические основы ведения путевого хозяйства
4) Виды, назначение и состав путевых работ
5) Конструкция пути в зависимости от его класса
6) Технологические схемы ремонтов пути в период между капитальными ремонтами в зависимости от его класса, группы и категории
7) Машины для балластировки пути. Хоппер-дозаторы и электробалластеры
8) Машины для укладки пути при капитальном ремонте пути на новых материалах
9) Машины для укладки пути при капитальном ремонте пути на старогодных материалах
10) Машины для очистки балласта железнодорожного пути
11) Машины для выправки пути в продольном профиле и плане
12) Снегоуборочные машины
13) Снегоочистители
14) Основные виды работ по реконструкции пути
15) Основные виды работ по ремонту пути и стрелочных переводов
16) Состав отдельных путевых работ
17) Нормы периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
18) Базы ПМС. Назначение, типы, радиус действия
19) Сварочно-наплавочные работы в путевом хозяйстве
20) Технические требования, предъявляемые к конструкции ВСП при Кн и Кст ремонтах пути
21) Машины для выполнения отдельных операций
22) Машины для ремонта земляного полотна
23) Техника безопасности при ремонтах пути
24) Технология сварки рельсов в плети бесстыкового пути на предприятиях РСП

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение критериев назначения капитального ремонта пути на новых материалах
2) Определение критериев назначения капитального ремонта пути на старогодных материалах
3) Определение критериев назначения среднего ремонта пути
4) Планово-предупредительный ремонт пути. Критерии назначения, технология выполнения
5) Определение критериев назначения работ по реконструкции железнодорожного пути
6) Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов
7) Планово-предупредительные работы по сплошной выправке пути
8) Укладка стрелочных переводов. Оборот стрелочных переводов
9) Определение затрат труда на ремонт пути
10) Расчет параметров базы ПМС
11) Расчет путевого развития базы ПМС
12) Проектирование технологических процессов ремонтов пути
14) Проектирование технологических процессов по текущему содержанию бесстыкового пути
15) Проектирование технологических процессов по текущему содержанию звеньевого пути
16) Определение трудозатрат при ремонтах пути
17) Ремонт пути в большие и совмещенные «окна»
18) Ремонт пути в оптимальное «окно»
19) Технология ремонтов пути на закрытых перегонах

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Технология работ на базе ПМС.

2) Средства механизации при выполнении путевых работ.

3) Техника безопасности при работах на базе ПМС.

4) Технология укладки и замены рельсовых плетей бесстыкового пути.

5) Выбор состава комплекса машин для выполнения путевых работ.

6) Параметры технико–экономической оценки технологических процессов.

7) Контроль параметров качества выправки РШР при приемке пути.

8) Особенности технологии ремонта б/с пути с укладкой плетей.

9) Технология капитального ремонта земляного полотна.

10) Укладка стрелочных переводов машинизированным способом.

11) Технология сборки и погрузки стрелочных переводов на базе ПМС.

12) Организация движения поездов в период производства ремонтно-путевых работ.

13) Технология капитального ремонта железнодорожных переездов.

14) Способы усиления железнодорожного пути.

15) Порядок закрытия перегона и ограждение места производства путевых работ.

16) Технология восстановления работоспособности стрелочных переводов в пути.

17) Технология выправки пути в плане.

18) Разгонка и регулировка стыковых зазоров.

19) Смена стрелочных переводов стреловыми кранами ЕДК и «Сокол».

20) Смена стрелочных переводов УК-25/28 СП.

21) Сборка путевых решеток на базе ПМС.

22) Технология разборки путевых решеток на базе ПМС.

23) Технология переборки путевых решеток на базе ПМС.

24) Автоматизированные линии по сборке рельсошпальных решеток.

25) Полуавтоматизированные линии по сборке рельсошпальных решеток.

26) Стендовые линии по сборке и переборке рельсошпальных решеток.

27) Технология погрузки рельсовых плетей на состав для перевозки к месту укладки.

28) Технология выгрузки рельсовых плетей из состава на перегоне.

29) Технология работ по очистке снега на станции.

30) Технология работ по очистке снега на перегоне.

31) Технология работ по очистке снега на стрелочных переводах.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-5 8 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 6, 7, 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7, 9 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-3 8 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 5, 6, 8, 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 8, 9 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карпачевский, Г. В. Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути [Текст] : учеб. пособие / Г. В. Карпачевский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 142 с. : ил., табл., прил. - Библиогр. : 13 назв. - ISBN 978-5-88814-766-5 ЭБС РГУПС
2 Исакова, Л. С. Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции : учеб. пособие / Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 81 с. ЭБС РГУПС
3 Комплексная механизация путевых работ [Текст] : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.Л. Уралов, Г.И. Михайловский, Э.В. Воробьев и др; Ред. В.Л. Уралов. - М. : Маршрут, 2004. - 381 с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование). - Библиогр.: 51 назв. - ISBN 5-89035-138-9. НТБ РГУПС
4 Карпачевский, Г. В. Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути : учеб. - метод. пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 80 с. ЭБС РГУПС
5 Воробьев, Э. В. Технология, механизация и автоматизация путевых работ [Текст] : учеб. пособие для вузов : в 2 ч. Ч. 1 / Э. В. Воробьев ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2014. - 308 с. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карпачевский Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Карпачевский, Г. В. Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути : учеб. - метод. пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 80 с. ЭБС РГУПС
3 Карпачевский Г.В. Путевые машины для производства ремонтных работ и текущего содержания ж.д. пути. Часть 1. - Учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019 ЭБС РГУПС
4 Карпачевский Г.В. Путевые машины для производства ремонтных работ и текущего содержания ж.д. пути. Часть 2. - Учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019 ЭБС РГУПС
5 Карпачевский, Г. В. Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути : учеб. - метод. пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 80 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Тренажёрный комплекс.

Полигон железнодорожного пути. Обустроен рельсошпальной решеткой с разными типами рельсов, скреплений.Стрелочный перевод проекта 2750, марки 1/11. Устройство заградительное путевое УЗП, переезд, оборудованный железобетонными резинокордовыми настилами. Имеется путейское оборудование с электроисполнительным, гидравлическим и ручным приводами. Уложен участок ж.д. пути для скоростного движения с упругими скреплениями.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44349.